А у марины не болит голова
В семьдесят четвертом году прошлого столетия вышло рекордное количество детских фильмов, около тридцати семи, в их числе была, и картина «Не болит голова у дятла». Главных героев сыграли Александр Жезляев, Елена Цыплакова и Александр Богданов. После премьеры юные артисты стали знамениты на всю страну. К сожалению, у ребят сложилась трагическая судьба, многое пришлось пережить и Елене.
Сегодня мы расскажем о Саше Богданове, который успел сняться в пяти замечательных советских фильмах.
Александр Богданов в фильме «Не болит голова у дятла», 1974 (https://www.kino-teatr.ru)
Детство Александра прошло в Ленинграде, точной даты рождения актера нет, предположительно появился на свет в 1957 году. Мальчик рос трудным подростком, учился в Школе рабочей молодежи, вел жизнь обычного дворового пацана.
Пять фильмов в жизни артиста
В семьдесят третьем году выпускница ВГИКА Динара Асанова готовилась к съемкам своего дебютного фильма, с необычным названием «Не болит голова у дятла». Александру посчастливилось попасть на кастинг, режиссер смогла разглядеть в юноше талант. На тот момент Богданову исполнилось шестнадцать лет, но его все равно утвердили на роль семиклассника. Асанова создала на съемочной площадке непринужденную обстановку, сценарий Юрия Клепикова детям прочитали один раз. Юных артистов не заставляли точно произносить текст, все импровизировали на ходу. Наверное, поэтому фильм получился искренним, романтичным и весь пронизан лирикой.
Отрывок из киноповести «Не болит голова у дятла», 1974 год
Главного героя Леву Булкина, которого сыграл Александр Богданов, все считают хулиганом и прогульщиком. Но за этой бравадой скрывалась добрая душа надежного человека. Даже классный руководитель (Екатерина Васильевна) называет Булкина по-дружески — Батоном. Его друг Сева Мухин (Александр Жезляев) влюблен в одноклассницу Иру Федорову (Елена Цыплакова), девочка тоже симпатизирует ему. Когда Ирина уезжает в другой город, Лева стоит на перроне вокзала и со стороны наблюдает за ней. Никто не знал, что Федорова ему нравилась. В картине показан трогательный финал: Сева бежит за поездом, в котором уехала его первая любовь.
Александр Жезляев и Александр Богданов в фильме «Не болит голова у дятла», 1974 (https://www.kino-teatr.ru)
Александр Жезляев, сыгравший Мухина, утонул в Осиновецком озере возле деревни Сосново двадцать третьего декабря 1991 года. Похоронен на Южном кладбище Санкт-Петербурга (через двенадцать лет в этом же озере утонул юный артист Владимир Гарин)
фильм «Полковник в отставке», 1975 (https://www.kino-teatr.ru)
Роль Левы Булкина принесла Александру славу. Через год его опять пригласили сыграть трудного подростка в киноповести Игоря Шешукова «Полковник в отставке». По сценарию на завод приходит работать группа подростков, их бригадиром становится отставной военный, а ныне слесарь Корней Корнеевич (Николай Гринько). Самым строптивым и задиристым был Геннадий Форманюк. В конце фильма можно только догадываться, как сложится судьба юноши. Сам же Александр Богданов, игравший эту роль, как будто приоткрывает занавес своей непутевой жизни, и показывает, кто он есть на самом деле.
Марина Левтова и Александр Богданов в фильме «Ключ без права передачи», 1976 (https://fb.ru/misc)
Следующей значимой кинолентой в творческой судьбе актера стала мелодрама Асановой «Ключ без права передачи». Режиссер решила пригласить Богданова и Цыплакову на ведущие роли. Несколькими годами раньше с большим успехом прошла премьера картины «Доживем до понедельника», сценарий, как и для фильма «Ключ без права передачи», написал Георгий Полонский. Асанова и на этот раз доверила роль бунтаря-десятиклассника Александру Богданову. Его герой, Саша Майданов, не ходит на субботние встречи вместе со школьниками, которые проходят на квартире учительницы Марины Максимовны (Елена Проклова). А еще юноша влюблен в одноклассницу Юлю, ее сыграла актриса Марина Левтова.
Андрей Лавриков в фильме «Ключ без права передачи», 1976 (https://www.kino-teatr.ru)
У многих актеров, которые принимали участие в этой киноленте, трагически сложилась судьба. В ноябре семьдесят шестого года Андрей Лавриков, игравший школьника из 10 «Б», повесился на собственном шарфе. Марина Левтова трагически погибла в сорок лет катаясь с друзьями на снегоходе. Елена Цыплакова чуть не умерла от малярии, это случилось в Африке. Актрисе многое пришлось пережить, но она смогла преодолеть трудности и сейчас ведет активный образ жизни.
Динара Асанова с сыном (https://sobesednik.ru)
Асановой нравилось, как играл Богданов, она пригласила его на эпизодическую роль в картину «Беда». Это была их последняя совместная работа. В этой драматической ленте Асанова раскрыла проблему алкоголизма. Многие считали картину не очень удачной и пафосной, хотя отметили великолепную игру Алексея Петренка, Георгия Буркова, Лидии Федосеевой-Шукшиной и других знаменитых актеров.
Фильм «Золотая мина», 1977 (https://www.kino-teatr.ru)
Последний раз Александр принимал участие в съемках криминальной ленты «Золотая мина», премьера которой состоялась в семьдесят восьмом году. Его герой обычный водитель мусоровоза, по сюжету он становиться жертвой нападения уголовника. Роль была совсем крохотная, и артисту не посчастливилось подолгу быт на съемочной площадке вместе с такими мэтрами, как: Олег Даль, Михаил Глузский, Евгений Киндинов, Жанна Прохоренко и др.
Семья и ранний уход артиста
Александр Богданов не смог применить свой талант и продолжить карьеру в кинематографе. С ранних лет общался с неблагополучными подростками, постоянно попадал в неприятные ситуации. Алкоголь и праздный образ жизни ни к чему хорошему привести, конечно, не могли. В поле зрения участкового попала семья Богданова, на тот момент у парня была жена и двое детей. Милиционер приглашал Богданова на беседу, и тот всегда приходил вместе с детьми. Боялся, что его посадят за тунеядство и пьянство. Жена Александра пила вместе с собутыльниками мужа, оба оказались слабохарактерными и не могли противостоять «зеленому змею».
Так получилось, что актер ушел из жизни через пять дней после смерти своего любимого режиссера Даниры Асановой. Девятого апреля 1985 года тело Богданова обнаружил бывший участковый в канаве недалеко от железнодорожной платформы Дачное. После расследования было выяснено, что артиста убили его собутыльники – мужчина и женщина.
Александр Богданов (https://s2.vcdn.biz)
Актеру было всего двадцать восемь лет, его похоронили на Южном кладбище Питера. Александр Богданов прожил короткую жизнь, не сумел найти своего предназначения в жизни, хотя мог бы стать профессиональным артистом и сыграть немало интересных ролей.
Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂
Рекомендуем прочитать статью:
Один шаг к гибели Елены Цыплаковой
Источник
Марина Ивановна стала одной из самых ярких, самобытных и дерзких поэтесс Серебряного века. Она создавала свои стихи не разумом, а душой. Писательство было для нее не столько профессией, сколько необходимым средством самовыражения . За всю непростую жизнь у Марины Цветаевой накопилось столько отчаянных чувств и жгучих эмоций, что единственным способом выразить это – было облечь наболевшее в стихотворные и прозаические строки.
Первый сборник ее стихов «Вечерний альбом» увидел свет, когда Цветаевой только исполнилось 18. Она выпустила его на свои деньги. Первый шаг на литературном поприще – и сразу вызов обществу и сложившимся традициям. В те времена было принято, что серьезные поэты сначала публикуют отдельные стихи в журналах, а уже потом, обретя известность, издают собственные книги. Но Марина Ивановна никогда не следовала за всеми, не подчинялась порядкам, которых не понимала. Подчинялась она лишь тому, что отзывалось в сердце. Быть может, именно поэтому, в ее судьбе так много крутых поворотов и трагических моментов. Когда идешь собственной дорогой наперекор всему – всегда рискуешь.
Но она не боялась ставить все на карту. Ее громкий голос поэта звучал даже тогда, когда в стране началась революция, когда бедность вынудила ее отдать в приют дочерей, и даже когда она сама была вынуждена вслед за мужем Сергеем Эфроном покинуть Родину. На нее обрушилось много несчастий, но каждый раз усилием воли она преодолевала их. Болезненно задевая струны души, они превращались в пронзительную поэзию или оставались на страницах личного дневника. Старшую дочь, Ариадну, Цветаева успела забрать из приюта, но младшая, Ирина, умерла в его стенах. В эмиграции у поэтессы родился сын Георгий, а у самой Марины Ивановны сложились дружеские отношения с литературными кругами: она печатала свои стихи, занималась редактурой в журналах, общалась со многими знаменитыми русскими поэтами, которые также бежали из страны.
Марина Цветаева с дочерью Ариадной
Однако во второй половине 30-х годов новые трагические события произошли в ее жизни. Муж оказался причастен к политическому убийству и бежал обратно в СССР. И в отношениях с дочерью у Цветаевой случился серьезный разлад – Ариадна ушла из материнского дома, а вскоре также как отец вернулась на Родину. Для Марины Ивановны это стало сильным ударом. На ней была ответственность за маленького сына, в Европе назревала война, а рядом не осталось тех людей, которые могли бы помочь и поддержать.
Цветаева приезжает в СССР, но облегчения это не приносит. Напротив, тучи еще больше сгущаются над ее головой. Практически сразу после возвращения муж и дочь были арестованы, а Вторая мировая война, охватившая уже всю Европу, подступала к границам Советского Союза. Она отправляется с сыном в Елабугу. Готовиться к переезду и укладывать вещи пришел помочь Борис Пастернак. Он принес веревку, чтобы перевязать чемодан. Она оказалась очень крепкой, и Пастернак даже пошутил: «Верёвка всё выдержит, хоть вешайся». Он и не подозревал, что его слова окажутся пророческими – впоследствии ему передали, что именно на этой злополучной веревке Цветаева и повесилась в Елабуге. Даже у самых сильных людей наступает момент, когда последняя капля переполняет чашу горестей, которые они способны вынести.
Цветаева не жила впрок, всегда тратила себя без остатка. Любовь иногда сваливалась на нее, как снег на голову. Даже узы брака не могли остановить внезапно вспыхнувшие чувства. Она бросалась в омут, рисковала, была счастлива и нестерпимо несчастна.
Другие говорили: «Марина, так никто не делает!», а она всегда отвечала: «А я — Кто!».
Мы выбрали самые яркие цитаты поэтессы из ее личных дневников, автобиографических произведений, писем и воспоминаний.
«Не могу — хоть убейте — чтобы человек думал, что мне что-нибудь от него нужно. Мне каждый нужен, ибо я ненасытна. Но другие, чаще всего, даже не голодны, отсюда это вечно-напряженное внимание: нужна ли я?»
«Женщины любят не мужчин, а Любовь, мужчины — не Любовь, а женщин. Женщины никогда не изменяют. Мужчины — всегда»
«Для полной согласованности душ нужна согласованность дыхания, ибо, что – дыхание, как не ритм души? Итак, чтобы люди друг друга понимали, надо, чтобы они шли или лежали рядом»
«Что ты можешь знать обо мне, если ты со мной не спал и не пил?!»
«“Возлюбленный” — театрально, “Любовник” — откровенно, “Друг” — неопределенно. Нелюбовная страна!»
«Каждый раз, когда узнаю, что человек меня любит – удивляюсь, не любит – удивляюсь, но больше всего удивляюсь, когда человек ко мне равнодушен»
«Первый любовный взгляд – то кратчайшее расстояние между двумя точками, та божественная прямая, которой нет второй»
«Первая победа женщины над мужчиной – рассказ мужчины о его любви к другой. А окончательная ее победа – рассказ этой другой о своей любви к нему, о его любви к ней. Тайное стало явным, ваша любовь – моя. И пока этого нет, нельзя спать спокойно»
«Сумасбродство и хорошее воспитание: целоваться на Вы»
«Любить – видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители. Не любить – видеть человека таким, каким его осуществили родители. Разлюбить – видеть вместо него: стол, стул»
«Слушай и помни: всякий, кто смеется над бедой другого — дурак или негодяй; чаще всего — и то, и другое… Когда человек попадает впросак — это не смешно… Когда человека обливают помоями — это не смешно… Когда человеку подставляют подножку — это не смешно… Когда человека бьют по лицу — это подло. Такой смех — грех…»
«Спасибо тем, кто меня любил, ибо они дали мне прелесть любить других, и спасибо тем, кто меня не любил, ибо они дали мне прелесть любить себя»
«Долго, долго, — с самого моего детства, с тех пор, как я себя помню — мне казалось, что я хочу, чтобы меня любили. Теперь я знаю и говорю каждому: мне не нужно любви, мне нужно понимание. Для меня это — любовь. А то, что Вы называете любовью (жертвы, верность, ревность), берегите для других, для другой, — мне этого не нужно»
«Человечески любить мы можем иногда десятерых, любовно — много — двух. Нечеловечески — всегда одного…»
«Чувство не нуждается в опыте, оно заранее знает, что обречено. Чувству нечего делать на периферии зримого, оно — в центре, оно само — центр. Чувству нечего искать на дорогах, оно знает — что придёт и приведёт — в себя»
«Я Вас больше не люблю. Ничего не случилось, — жизнь случилась. Я не думаю о Вас ни утром, просыпаясь, ни ночью, засыпая, ни на улице, ни под музыку, — никогда. Если бы Вы полюбили другую женщину, я бы улыбнулась — с высокомерным умилением — и задумалась — с любопытством — о Вас и о ней. Я — вышла из игры.»
«О, Боже мой, а говорят, что нет души! А что у меня сейчас болит? — Не зуб, не голова, не рука, не грудь, — нет, грудь, в груди, там, где дышишь, — дышу глубоко: не болит, но всё время болит, всё время ноет, нестерпимо!»
«Когда вы любите человека, вам всегда хочется, чтобы он ушел, чтобы о нем помечтать»
«Люди ревнуют только к одному: одиночеству. Не прощают только одного: одиночества. Мстят только за одно: одиночество. К тому — того — за то, что смеешь быть один»
«Жить — это неудачно кроить и беспрестанно латать, — и ничто не держится (ничто не держит меня, не за что держаться, — простите мне эту печальную, суровую игру слов). Когда я пытаюсь жить, я чувствую себя бедной маленькой швейкой, которая никогда не может сделать красивую вещь, которая только и делает, что портит и ранит себя, и которая, отбросив все: ножницы, материю, нитки, — принимается петь. У окна, за которым бесконечно идет дождь»
«Я молчу, я даже не смотрю на тебя и чувствую, что в первый раз — ревную. Это — смесь гордости, оскорбленного самолюбия, горечи, мнимого безразличия и глубочайшего возмущения»
«Все дело в том, чтобы мы любили, чтобы у нас билось сердце — хотя бы разбивалось вдребезги! Я всегда разбивалась вдребезги, и все мои стихи — те самые серебряные сердечные дребезги»
«Я бы никогда, знаете, не стала красить губ. Некрасиво? Нет, очаровательно. Просто каждый встречный дурак на улице может подумать, я это — для него»
«Если считать Вас близким человеком, Вы заставили меня очень страдать, если же посторонним, — Вы принесли мне только добро. Я никогда не чувствовала Вас ни таким, ни другим, я сражалась в себе за каждого, то есть против каждого»
«И часто, сидя в первый раз с человеком, посреди равнодушного разговора, безумная мысль: — «А что если я его сейчас поцелую?!» — Эротическое помешательство? — Нет. То же, должно быть, что у игрока перед ставкой, — Поставлю или нет? Поставлю или нет? — С той разницей, что настоящие игроки —ставят»
«Я хочу спать с тобою — засыпать и спать. Чудное народное слово, как глубоко, как верно, как недвусмысленно, как точно то, что оно говорит. Просто — спать. И ничего больше. Нет, еще: зарыться головой в твое левое плечо, а руку — на твое правое — и ничего больше. Нет еще: даже в глубочайшем сне знать, что это ты. И еще: слушать, как звучит твое сердце. И — его целовать»
«Как много в жизни такого, чего нельзя выразить словами.
Слишком мало на Земле слов…»
Фото: Getty Images, ITAR-TASS
Источник
Комната дочери. Старались очень! Оценим от 1 до 10
Головой к окну, ногами к выходу
а то, что так покойников гроб ставят.
Девочка, мда.. суеверия…а причем здесь гроб и покойники
Потому что, кто так ставит кровать — им говорят, что спишь, как покойник головой к окну, ногами к выходу.
Девочка, мне кажется это все ерунда)
Не знаю насчет ерунды, но знаю одно — голова дико болит, когда так поспишь.
Девочка, здравствуйте несёте бред какой-то!!!!
Леся, интернет вам в помощь.
Девочка, в интернете много всякой ерунды пишут
Леся, значит у родственников узнайте. Инфа не поменяется. Старики не врут.
Девочка, родственники также говорят как и вы,просто я в эти суиверия неверю глупо звучит это всё
Я не придаю таким мелочам значения
Леся, ну если вы не верите — это не значит, что я несу бред!
Девочка, мне кажется вы сказали это не к месту темболее комнота для молодой девочки,я думаю неважно как стоит кровать главное чтоб было удобно и красиво
Леся, помню в группе с вышивками выставляли девчонки работы. У многих ч/б портрет был по старым фотографиям ассоциирован с памятником. У кого какие представления, суеверия, фантазия и прочее. Просто каждый оставил свое мнение, ни более. Так же и я, при виде кровати головой к окну.
Девочка, да вы правы!Меня это немного смутило,
Девочка, вы правы. Эти приметы не нами придуманы и наверное неспроста
Девочка, потешная такая!))) Я чеит двери не вижу… она может и боков….
Показать следующие комментарии
Прелесть какая молодцы
Молодцы очень красиво главное чтоб дочке понравилось!!!!!
Все супер, кроме лампочек в раме зеркала…
Мне люстра не нравится, а так все хорошо.
Очень красиво:ремонт ,мебель.Но,кровать и стол поставила бы иначе.
Для девочки, серо ,мрачно и темно, явно, родители под себя делали, и зеркало на против кровати,не рекомендуется, жизненная инергия будет истощатся
Неужели хоть у одних кровать не поперёк комнаты
А лампочки у зеркала не настораживают? Даже принцесса может снести их
Красиво
Удочерите
Супер
Как у принцессы
Красиво! Но я бы поставила кровать вдоль окна
Подскажите где мебель покупали?
Очень уютно. Только стол я бы поставила вдоль стены. Нравится когда подход к окну свободен.
Показать следующие комментарии
Источник