Болит спина после картинга
Катаясь на картинге вы можете получить синяк на спине в районе позвоночника, это происходит из-за того что не всегда удаётся избежать столковений с другими картами или же отбойником и из-за отсутствия подвески и жесткого сидения — лечится полностью дней за 5 мазь «траксевазин» или оденьте защиту!
Даже если вы мега в себе уверенный мачо и ваще железный арни у вас после картинга будут болеть мышцы рук (это могут быть пальцы, бицепсы, трицепсы, мышцы предплечья). Это связанно с тем, что руль у карта не очень лёгкий и приходится иногда достаточно быстро его крутить, плюс на карте нет никакой подвески в привычном нам понимании (нет там пружин и амортизаторов есть только шины, которые хоть как-то поглащают различные неровности, а всё что непоглатилось успешно передаётся на ваше тело).
Вы можете слегка отбить себе рёбра и почки, опять-таки из-за отсутсвия подвески и жёсткого сидения, в которое вас порой вжимает при повороте на большой скорости или при столкновениях.
Ещё интересная травма у меня лично была — я бился об руль с боку и сзади коленки в поворотах — серия таких ударов и блин синяк там образуется достаточно неприятный.
Но всё это фигня по сравнению с получаемым удовольствием!!!!!!
Мало что сравнится с влетанием в поворот в лёгком скольжении и выходом из него с набором скорости… что может сравниться с пролетанием головы мимо столба на расстоянии 10 сантиметров от столба в крытом картинге??? что может быть прекраснее заноса с визгом резины и пролётом в 3-х сантиметрах от бортика??? и ты вытаскиваешь карт, пролетая мимо бортика, из заноса, ложась на идеальную, для захода в следующий поворот, траекторию…
А ещё очень классно обгонять в поворотах на 5.5 л.с. карте 9-и сильный, который потом тщетно пытается тебя догнать на прямой до следующего поворота=)
Езда на карте.
У карта есть 2-е педали: правая — газ, левая — тормоз (одновременно их зажимать нельзя!). На карте могут ездить даже дети, главное чтоб рост был не меньше 120 см.
Шлем лучше подгоняйте по размеру чтоб голова еле втискивалась — не волнуйтесь уши не зажмёт! зато шлем не будет болтаться и вам будет проще ехать и разумеется так безопаснее.
Если не выдают спец одежду для катания на карте то оденьте одежду которую не жалко:
а) есть очень маленькая но вероятность измазаться в смазке (я не разу не измазался)
б) резина при езде изнашивается и на ней образуются катышки, которые видны прям на вооружённым глазом и эти катышки летят вам не только в глаза, но и на одежду и т.к. они горячиетёплые — хорошо к одежде пристают, особенно великолепно они залетают на сидение и у вас вся филейная часть из-за них чёрная и спина тоже.
Девушки не одевайте каблуки!!! — это смотрится не круто, а очень глупо и хоть вы там Анджелина Джоли или Мерлин Монро (абсолютно похуй кто вы и насколько вы красивы), поездка на каблуках за рулём карта сделает вам славу полной дуры (что особенно плохо — так будут думать все окружающие вас мужчины). Да кстати обувь там испортить трудно, но одевать нужно удобную обувь!
Руль у карта маленький, от крайнего положения до крайнего положения 23 поворота руля, но руль достаточно тяжёлый.
Итак одев подшлемник (он предназначен чтоб при аварии не соскребать ваш раздроблённый череп из шлема, а взять его уже в мешочке — подшлемнике=))) ) и шлем на него, сев в сидение карта первое что вы должны сделать это повертеть рулём чтоб понять какое усилие нужно приложить чтоб провернуть его заодно посмотрите сколько оборотов до крайнего положения нужно сделать.
После старта советую спокойно проехать 1-2 круга, чтоб запомнить трассу, а потом уже выжимать всё из этой маленькой машинки. Сразу разочарую — вы не Шумахер и даже если вы Шумахер, но трасса вам не знакома — не рассчитывайте на какой-то хороший результат! Шумахерами не рождаются — ими становятся!!!
Ещё один совет: как проедите 2 круга давите на газ как только можете (не ссать не покалечитесь!), т.к. сзади вас могут ехать гораздо более быстрые гонщики.
Да не всегда поворот нужно проходить без скольжения, иногда это единственный вариант быстрого прохождения его. Чаще всего это из-за неровности поверхности трассы приходится дрифтовать.
Ещё кое-что: в крытом картинге, как правило, трасса более гладкая, чем в открытом (уличном). Исходя из этого на открытом картинге будьте аккуратнее в поворотах, там часто волнистый асфальт и при нажатии газа или же тормоза вас может развернуть (но это не значит что газ и тормоз там нажимать вообще нельзя можно, но очень осторожно).
Теперь о картах, которые вам могут достаться.
Большинство картинг центров предоставляют для проката карты мощностью 5.5 л.с. и 9 л.с.
Советую спросить у сотрудников картинг центра перед посадкой какой карт нормально едет. Если вам скажут: «да все они нормальные» — хуйня полная не верьте! он врёт нагло и не краснеет! хоть один, но есть карт, который вам может достаться и который не едет или там какие-то непонятные тормоза.
Маленькая история я так спросил у сотрудника одного картинг цента, а там акция была типа выезжаешь из 26 секунд круг хоть один раз и ты можешь кататься на клубных картах (разумеется клубные карты настроенны по боевому и там и тормоза и газ и шины всё впоряде) и он мне ответил «на этом карте можно выехать из 26» — соврал очень нагло… газовал карт очень вяло и я смог показать лучшее время около 27 секунд круг, это при том, что я выезжал из 27 стабильно и зачастую имел результат 26.500 секунд и рекорд был около 26.250 секунд (т.е. четверть секунды нужно было дожать). Такая вот фигня, к слову там я уже не гоняюсь…
Ещё насколько хорошо едет карт можно посмотрев статистику хронометража за день и те карты на которых лучшее время едут точно хорошо.
Собственно по газу карт может или ехать или не ехать почти.
По тормозам я разделяю на несколько видов:
1) Жмёшь педаль почти до конца, а он не тормозит и когда дожимаешь до конца он схватывает так что ппц (схватывает на мертво все колёса и начинается снос как задней, так и передней оси) — это жесть привыкнуть к этому трудно….
2) Ватные — жмёшь на них, а карт очень медленно тормозит — нормально ездить можно
3) Резкие — сразу схватывает что ппц — ехать можно, но сложновато
4) Нормальные — тормозит плавно и тормозное усилие увеличивается с нажатием на педаль — просто идеал!
Бывают ещё что шины изношенны и плохо держат карт на трассе и часто теряют сцепление с дорогой, впрочем это может зависеть от настройки подвески.
Ещё если маленькая хитрость: смотрите туда где хотите проехать (это действует при езде на чём угодно хоть ходьбе) и вы проедите именно там!
Вторая хитрость: если вам удастся отключить все эмоции, то вы будите лидером! (это трудно, но результат того стоит)
Источник
Сразу оговорюсь: не говорю о том, что картинг опасен и все тут. Просто перепробовав несколько разных любительских клубов, я делал заметки об этом; а потом напоролся на такой клуб, от которого мне стало дурно почти в прямом смысле. Хотя все его рекламируют как отличный, мнение о нем будет негативным; может, я в несезонное время попал или ещё что.
Каждый капиталистический работодатель, даже самый честный, иногда мечтает о том, чтобы на него работали рабы бесплатно, чтобы клиенты несли деньги просто так, чтобы не было никакой ответственности. Это идеальный рай, спокойствие и беспечность; остальное — не имеет значения. Для работодателя. Но для него это недостижимый рай.
Поэтому надо как-то крутиться. Платить зарплату, налоги, откаты, за оборудование, услуги, … Но ведь можно же платить поменьше? Меньше зарплату, использовать схемы для легальной неуплаты налогов, поторговаться о размере взятки, взять оборудование подешевле, получать услуги худшего качества, …
Крутятся работодатели. Просто каждый по-своему. Кто-то взятки не дает, предпочитая грамотного юриста. Кто-то зарплату режет. Кто-то платит хорошую зарплату, но заставляет покупать какое-то старье и работать на нем.
Ах да. Я же о картинге. В этой статье не будет рекламы каких-либо клубов. Будет жесткое описание недостатков одного из них, т.к. я прочувствовал их на своей шкуре. Но о нем — в конце.
При посещении любительских клубов, особенно последнего, у меня сложилось мнение о том, что экономия в таких клубах идет на самом главном: на безопасности. Недаром с вас берут расписку, что картинг не несет ответственности ни за что, что бы с вами ни приключилось. Давайте по порядку.
Клуб №1. Закрытый. Идеально ровный асфальт, удобные в управлении машины — это в том клубе решили использовать как козырь. Не прогадали: мне больше всех понравилась езда там. Руль крутится с усилием, как и везде, но без резонансных рывков при большом градусе поворота; педали удобные и плавно прожимаются без холостого хода.
А вот сэкономить этот клуб решил на таких вещах: обмундирование — нет ветрозащитных костюмов, тяжелые шлемы, строительные перчатки с пупырышками; оборудование — очень плохая вентиляция, через полчаса стало нечем дышать;
Клуб №2. Открытый. Плюсы: ровный асфальт, длинная сложная трасса, удобное сидение машины и ремень безопасности (да-да). Минусы: машины с неудобными формами педалей газа и тормоза, высокая цена за 10 минут;
Клуб №3. «Пилот» в Медведково. Выбрали это место в случайном списке картинг-клубов Москвы. О нем я расскажу поподробнее.
Бегите оттуда со всех ног. Мне не просто в нем не понравилось. Был нанесен вред моему здоровью. Количественную денежную сумму, затраченную на лечение, я приводить не буду; благо я ограничился фастум гелем, эластичным бинтов, платным рентгеном позвоночника и бесплатной консультацией хирурга-ортопеда в поликлинике. То есть, самоизлечился.
Я не буду отрицать, что 1-2 синяка после 20-30 минут картинга заработать можно, особенно если использовать агрессивный стиль езды. Но я умудрился за 20 минут получить 10; из них 3 на позвоночнике, 1 большой площади и 1 проникающий. И это не был агрессивный стиль, потому что… я его использовать просто не смог.
На чем же решил сэкономить этот картинг-клуб. На машинах:
— неудобные сиденья, в которых при поворотах бросает из одного жесткого угла на другой (мне даже приходилось локти подставлять под тело, чтобы не ударяться; боль вполне ощутимая). Почему-то моя худоба не мешала мне в других клубах получать удовольствие; вероятно, из-за грамотных формы сиденья и его материала. В итоге изящной женщине или ребенку в такой машине будет совсем несладко, и может отбить желание заниматься картингом навсегда. На мне же это отразилось таким образом, что на второй 10-минутке я осознанно съехал с трассы и прекратил гонку. Кстати, умягчителей сидения у них нет, и регулировка сидений так же не нашлась;
— странный баланс колес машины: как будто сделан ужасный сход-развал. Вместо относительно ровного свиста шин по асфальту получалась тряска с биением в руль, возрастающем при увеличении угла поворота. Мало того, нужно прикладывать усилие, чтобы повернуть; а тут ещё с этой тряской биться. Я знаю, что в карте нет дифференциала, но там есть система полного вывешивания заднего колеса; и вот создавалось впечатление, что эта система не работала;
— непродуманная выхлопная система: при приближении к сопернику прямо в лицо летят выхлопные частицы и запах, похожий на АИ-80 (возможно ли такое?). В итоге мне пришлось закрыть забрало шлема, хоть предпочитаю ездить с открытым. Кстати, меня никто ни в одном клубе за это не останавливал: всем пофигу;
— неудобные педали. Чтобы понять, как я на них нажимал — водительское сидение своей машины назад до упора подвиньте и попробуйте так поездить. Добавьте к этому форму педали буквой «П»; причем пустота в этой букве означает пустоту и на педали, то есть нужно жать на верхушку этой «П». Холостой ход педали газа составляет 80%, тормоза — около 30%. Газ и тормоз отличаются разной степенью «утопленности».
На прочем:
— ужасное асфальтовое полотно. Именно ужасное. Ямы, в них тряска просто колоссальная. Бугры, в результате налета на один из которых я подлетел и приземлился; меня развернуло на 270 градусов и ударило в шины. Подозреваю, это был именно тот момент, когда я 3 синяка на позвоночнике заработал (амортизаторов-то нет). Надо было ещё тогда с трассы съехать, не подумал я;
— работники неславянской внешности.
В заключение я хочу сказать следующее. При выборе картинга в интернете вы не угадаете с качеством асфальта трассы этого картинга. Нужно приезжать и непосредственно смотреть (в период перерыва гонок можно попытаться зайти на трассу; впрочем неровности видно издалека, но только при концентрации на этом внимания). Потому что полотно и сидение машины — это главные признаки вашей атравматичности. Пофигу, что дует или трасса простая: ну, покашляете, какой-нибудь терафлю выпьете; ну, получите чуть меньше удовольствия. Зато целы будете.
Источник
Ощущения! ООООООО они были просто незабываемые!!! Ну в первый раз сильно болели руки!Второй раз тоже самое))))) ну а потом привыкссс!))))
что касается физических осчущений то — после разваленного карта, который мне досталси на краснопутиловской болели руки и спина. Но, что касается других осчущений — после этого мне еще больше захотелось прокатиться =) делайте выводы!!!
руки просто онемели, а адреналин поднялся)))))))
болели руки, но в целом понравилось
у меня не просто болели, а подрагивали, как после ацкого бухаста=)
а глаза от ветра покраснели.
то Лёха: не пробывал шлемак одеть иногда спасает?
ВООООО!!!!!! Леха тже мчал быстрее ветра))))))))))))))))))
хы…. Юль, ты опасный человек….;)
ощущения: твою м… а где сцепление, какого хрена меня подрезают…..ахахаххах:))))))))))))))))))
Спасибо Вам ребята за приглашение поучаствовать! В первый раз за короткий промежуток времени получила мощный заряд адреналина, бодрости и положительных эмоций! И что удивительно руки не болели! Но когда Стасюшка погнал на нашей авто домой было немного страшно.:)
Наталья Каплан — а тебе пасиб, за находку нового картинг-центра)))Вчера прокатились на 9сильных картах!!!!Осчусчения потрясные)))
Пожалуйста! Если ещё чего нибудь найду, обязательно сообщу :))
Nina ♥♥♥ А-Кул-А
а что было сломано в карте на краснопутиловской??
to Виктор ☼BiFiDoK☼ Нарышкин: рулевое было разбито, да и ваще не ехал и тормоза через раз, обслуживание картов на краснопутиловской оставляло желать лучшего. Но я в связи с этим давно там не была, может там уже все и поменялось….
Nina ♥♥♥ А-Кул-А
что по вашему означате
разбито рулевое??
не ехал ваще??
и тормоз через раз??
1- вообще не понимаю. т.к. рулевая крепиться на 1 гайке прижимающей её снизу. , если гайка открутиться то колонка отвалиться (рулевая)
2- вы заезд отьездили, значит ехал…. а если что то не в порядке то вы в правел заменить карт… несделали?? если да. то всё остальное исключительно личное дело… значит Вас устраивало.
3-тормоз либо есть либо нет. (что мало вероятно, но случаеться поломка) — через раз быть не может.
мущщина
Виктор ☼BiFiDoK☼ Нарышкин
собсно чего хотите от девушки? познакомицца? так тут нужен другой подход=)))
а если по теме, то: Nina ♥♥♥ А-Кул-А поделилась своими личными ощущениями от «покатушек» и они могут отличацца от ваших.
а карты там действительно очень разные: квалу на одном откатаешь, а в гонке к другому очень долго привыкаешь..
если вы работник данного картинг-центра, то так и скажите: «мне не нравяцца отрицательные отзывы, не отпугивайте нам клиентов».
Виктор ☼BiFiDoK☼ Нарышкин. хых , если ты там работаешь, так и скажи!!! Все всем сразу будет понятно. Спорить со мной, как с простым пользователем бесполезно! Я не обслуживаю карты, НО легко могу отличить какой карт прост в управлении, а какой просто раздолбан….Да и тема тут другая
упс , не успела!!! Лёха, мыслим в одном направлении!!!
1-упс. написано на моей странице, что я там работаю.
2-я ни в коей мере не волнуюсь за клиентов на данном «форуме» а пытаюсь добиться истины. (бываеют отзывы о том что правое заднее или левое заднее колесо не тормозит 🙂 ) вот и хочеться понять на сколько девушка понимает, то о чём она пишет.
3- хотелось бы понять по каким критериям определяеться «РАЗДОЛБАННЕРАЗДОЛБАН» карт.
P.S. Нина , а что всем сразу станет понятно?? что я понимаю в этом или нет???
И кстате прежде чем нападать на меня, ответьте на вопросы
что по вашему означате
разбито рулевое??
не ехал ваще??
и тормоз через раз??
Источник
|
1 пользователей и 1 пожелавших остаться неизвестными читают этот форум. Модератор: AlMat, Lacett, moderator Распечатать всю тему | Права | Рейтинг: |
Источник