Болит спина у пианиста
у меня возникла проблема…. при довольно недлительных занятиях начинает болеть спина (иногде полчаса, иногда час)… это может быть как и поясница, так и в районе правой лопатки.
преподаватель говорит, что у меня зажимается спина… думаю она права.
но каких-то рекомендаций кроме как «расслабте» она не дает…. на занятиях она иногда ложит мне руку на спину, чтоб я не забывала о спине…. грубо говоря поддерживает поясницу.
может кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой, и может посоветовать как с таким бороться?….
раньше такого не было…. но раньше это давно, лет 10 назад… потом я долгое время не играла… а сейчас вот начала играть чаще и страдаю, что каждые полчала надо просто встать и пройтись, руками потрясти…
к этому еще накладывается, что в поясничном отделе позвоночника есть небольшое защемление нерва…. при длительном сидении оно тоже дает боль… но эта боль не связана с игрой никак, она все уходит в ногу….
но вот когда к ней добавляется и мышечная… совсем грустно.
вот я и думаю, как расслабить спину… я ведь от этой спины и руку зажимаю … при чем наверное всю…
я извеняюсь, если такая тема где-то обсуждалась — можно меня туда перенаправить
Да, надо мышцы спины подкачать. Хорошее упражнение еще: лежа на животе, руки за головой, поднимаете корпус вверх. Мне еще подумалось ,что можно корсет какой-нибудь одевать)))))
насчет корсета-это надо с врачом советоваться.еще велосипед хорошо помогает
к массажисту! у меня тоже болит спина.
хороший курс массажа у специалиста — облегчение на полгода как минимум.
спасибо за советы…
к массажисту дейтсвительно стоит походить… уже полгода об этом думаю… и плавание тоже рассматриваю… точнее я только пару месяцев как не плаваю, изза всяких разных мешающих причин (а играть в это время как раз стала больше)… надеюсь в ближайшее время востановить эту полезную привычку.
я просто побаиваюсь, может я делаю какие-то типичные неправильности в самой посадке… и проблема не только в самых слабых мышцах… но и в процессе игры. и тогда стоит обратить внимание на какие-то нюансы и упражнения направленные именно для расслабления во время игры…
я вроде как понимаю, чтоб во время игры вся энергия идет в пальцы… и зажатые мышцы этому только мешают.. но вот как расслабить определенные мышцы?
Я и 15 минут нормально отсидеть не могу из-за этого, но научилась просто выключаться и не обращать внимания….
Свет, это зависит от того, что ты играешь. У меня, например, когда играю Листа или Шопена, тоже болит спина, потому что когда надо выжать из рояля FF, она в этом задействована первая, ведь и руки, и ноги — оттуда растут))
а если ничего масштабного не требуется — можно попробовать «психотерапию». Заключается она в следующем. Когда начинаешь играть, представь, что ты ОЧЕНЬ расслаблена (н.п. плаваешь, лежишь на теплом песочке, или на перинке, и проч.) т.е. руки играют а голова мечтает)) и оно как-то само собой проходит, ну по крайней мере так было у меня.
ещё вариант — если что-то не так со здоровьем мышц и костей, но это уже не к нам, а к хорошему врачу или массажисту.
в любом случае, надеюсь что это пройдет у тебя)) удачи!!
оуууу…..у меня тоже все время спина болит….еще у меня неправильная осанка и куча всяких проблем….долго сидеть за фортепиано для меня огрооомная проблема….
У меня тоже спина болит за ф-но((
Это хандроз и запускать ни в коем случае нельзя! Вы ж потом загнетесь:( у меня он с первого курса начался,а щас я уже заканчиваю училище,так что знаю,что это такое:(
Своевременный Массаж помогает все-таки:) мышцы какую-никакую,а разгрузку получают…
попробуй позаниматься на коленях)
мне помогло — и осанка лучше, и спина болеть перестала, и физически стал свободнее)
🙂 ммм… интересный совет. попробую обязательно…
последнее время заметила, что данная проблема стала меньшить тревожить, что не может не радовать…
сПИНА ЭТ ДА…………………
да да…и это очень мешает.бывает так болит,что пошевелиться не могу!ложусь на пол и жду пока отпустит чуть-чуть…
ходила к массажисту,он мне вправлял диски,еще чего-то там…
но только хуже стало.
всё таки наверно лучше укреплять мышцы)
верховая езда, попробовать стоит! это и иппотерапия, и равномерная нагрузка на все группы мышц-принимают естественное положение. мне помогало.
Ага, особенно как полетаешь с лошади — для спины самое оно!))))
ну так ездить тоже надо учиться)))а не сразу в галоп)
Источник
Сегодня хочу поднять тему о поведении тела во время игры на пианино, и о том, какую роль играет положение корпуса для чистого, качественного, выразительного звучания, будь то аккомпанемент, композиция или произведение.
И такие затруднения как — «пальцы промахиваются», «руки устают», «красивые эффекты не звучат», «беглость не та», «не получается играть быстро», «руки не сходятся» — в основном связаны именно с неудобным положением кистей, локтей, плеч и корпуса. И возникают они не только у новичков.
Если вы играете или пробуете играть, выходя за пределы средних октав, захватывая в игре высокие и низкие регистры, но при этом недвижимо сидите столбиком, — вот она и причина. Нажать на клавиши уверенно и свободно довольно трудно.
Ведь по сути корпус — это доводчик. Он помогает кистям добраться до нужного места на клавиатуре. Сама рука вытягиваться и тем более дотягиваться не должна. Спина же при этом по возможности — прямая, чтобы пальцы не облокачивались на дальние клавиши, удерживая наш вес. И о какой лёгкости и беглости тут можно говорить, когда мышцы напряжены и зажаты руки?
И лишь когда мы во время игры перемещаем свой вес с ягодицы на ягодицу, пальцы радуются — ведь они свободны, и легко попадают туда, куда нам нужно.
Посмотрим на эту девочку на картинке. Спинка у неё вроде ровненькая, но мы видим полосы на платье, говорящие о том, что девочка сместила корпус от пояса в сторону контр-октавы.
Эти анатомические нюансы играют очень важную роль для нас — пианистов. Понятие «спина прямая», многие воспринимают неверно. Да, спина прямая, но кисти не должны тянуться, и тем более тянуть за собой туловище. Наша задача доставить их до нужного места на клавиатуре свободным порхающим движением.
Из множества подобных, казалось бы, мелочей и складывается игра на пианино. Если это понять в самом начале, человек сразу начинает вести себя за инструментом как настоящий пианист, и это логично.
Вот об этих «мелочах» мы с вами и узнаём в новой серии видеокурсов «Умные руки», ведь музыка — это руки, а руки — это мышцы и рычаги.
Если руки свободны от «крыла» и все рычажные механизмы рук работают правильно, пальчики обязательно затанцуют!
Подробнее об этом можете узнать
из описания серии «Умные руки»:
https://gitara-uroki.ru/umnye-ruki/
А сейчас мне хочется предложить вам приятный и мгновенный способ ощутить себя большим пианистом. Ваша задача запомнить, как ведёт себя тело во время этого весёлого эксперимента.
Также из этого ролика вы узнаете, в каких случаях и для чего нам просто необходимо делать поклон клавишам.
Поведение тела во время игры на пианино:
Пианино продолжение рук. Поведение тела во время игры на пианино
А вот и результат прислушивания к своей природе:)
А была бы игра Романа такой же изящной и роскошной, если бы он не отпускал себя во время игры?
Итак — новые успехи вашего однокурсника, который уже не знает как доказывать своим зрителям, что к нотам он пока ещё толком не прикасался, есть дела поважнее! Он всё ещё продолжает изучать возможности рук и клавиш:)).
И снова удивил так удивил!!!
Роман Гапий — Италия
Ромка научи меня так играть! Ученик Виктории Юдиной
Молодец, Ромка!!:)
А я продолжаю настаивать на том, что В НАЧАЛЕ БЫЛИ РУКИ И РУКИ БЫЛИ УМНЫМИ!! А всё остальное — ноты, сольфеджио, термины и символы, это дополнение к рукам и инструменту.
И всё это при желании можно приложить к уверенной игре двумя руками — сразу. В этом и заключается секрет моей методики обучения, как на пианино, так и на гитаре! И кто там чего пишет в комментариях под роликами, мол, не так учу — мне совершенно безразлично, особенно, когда вижу такие результаты учеников!
Согласитесь, музыка — это не сухие символы и термины, это чувства, эмоции, настроение.
А сейчас с удовольствием знакомлю вас ещё с одним учеников нашей школы, целью которого было научиться играть как можно больше песен и делать это как можно красивее и разнообразнее.
С его слов — пока ему и этого хватит, а там видно будет. И каково же было удивление Евгения, когда его друзья с высшим музыкальным образованием слушали его раскрыв рот и недоумевали, как он смог научиться так здорово играть за 2-4 месяца! Когда же они признались в том, что так не умеют — растерялся сам Евгений:))
«Хочу дать отзыв о курсах Виктории Юдиной
и о личном общении с этим человеком»
Евгений Бесфамильный — г. Вологда.
Видеоотчёты за 2,4,6 месяцев обучения
аккомпанементу и ритму с нуля — по видеокурсам:
Хочу дать отзыв о Курсах игры на пианино Виктории Юдиной
Спасибо, Евгений!
Друзья, и вы так же во время занятий, если что-то не понятно, задавайте вопросы — не бойтесь меня отвлечь! Я найду для вас время обязательно, и мы выясним причину вашего топтания на месте.
Я несу ответственность за каждое слово в каждом уроке курсов. Несу ответственность за ваш результат и знаю множество способов решить ваши проблемы, если они возникли. Не доводите до того, чтобы угасало желания играть! Ваше затруднение может оказаться одной из тех мелочей, о которых я писала выше.
Ну, и самое главное — не сравнивайте свои успехи ни с чьими!! Сравнивайте себя только с собой вчерашним!! Вот тогда и будет понятно, что результаты есть, а время — его всегда не хватает:)) Да и куда торопиться, ведь мечта уже сбылась — вы играете! Осталось только в силу своих возможностей и обстоятельств научиться это делать лучше и лучше.
Я желаю вам самого главного в нашем деле — понимания и поддержки близких людей! Когда есть для кого разучивать песни и с кем из петь — особенно, если в доме подрастают дети, — это здорово!
На сегодня это всё, и мне остаётся напомнить о замечательной возможности для тех, кто планирует занятия по следующим видеокурсам, желает начать с нуля или восстановить былую некогда прыть, чтобы в доме вновь зазвучала живая музыка!
Я не прощаюсь и напоминаю
ссылку на каталог
с обучающими видеокурсами:
https://fono-uroki.ru/videokursy/
А тем, кто хочет освоить еще и гитару, как второй инструмент,
и переложить все песни с клавиш на струны,
вот ссылка на каталог нашей гитарной школы:
https://gitara-uroki.ru/katalog_kursov/
Проходите, выбирайте,
в зaкaзe укажите название курса (курсов) и телефон —
я перезвоню вам лично!
Источник
все равно не падать не получится)) ну если конечно год шагом не ходить .
со спиной шутки плохи, если очень беспокоит — лучше обратиться к врачу. А в целях профилактики и для растяжки позвоночника — плавание, висение на турнике, что-нибудь типа пилатеса и спать на жёсткой поверхности.
Спина и руки болят из-за неправильных приёмов игры. Попробуйте для начала положить руки вместе с локтем на стол и пробарабанить пальцами своё произведение, не поднимая пальцы. Не напрягайте руку, пусть расслабится. А потом идите за ф-но, и точно также не поднимая пальцы попробуйте сыграть там. Без звука, просто одними подушечками.
А ваще по-хорошему поиграть на полном звуке, не поднимая пальцы, на рояле нада.
Ну не знаю, понятно ли объяснила. У меня спина сща меньше болит, ибо не делаю лишних движений пальцами, опускаю плечи….oO
Болит спина?
Неправильная посадка!
Болят руки?
Неправильная посадка и аппарат…
Все!!
Попав к своему педагогу через полгода я забыл что такое боли или закрепощение в чем либо!!!
Все просто.
Корсет не нужно ни в коем случае. спина рухнет к чертовой матери. у меня у самого спина болит, ходил на массаж но потом все равно начинала спина болеть. зарядочку надо по утрам делать)) но вообще очень полезная фигня обхватить колени и кататься на спине по полу. отличная вещь. больно но полезно
Подтверждаю!очень помогает)
Вообще,занимайтесь йогой)решит все ваши проблемы при правильных занятиях.
йогой? а какой именно) там ж разновидностей семьсот))
это там где ножки-ручки в узелок?)
ну примерно так,но пока научишься узелку пройдет немало времени)
У меня прошлый год ужас как всё зажималось,а сейчас получше намного всё стало.Физкультурой надо больше заниматься, тогда спина меньше болеть будет.
Svetlana,
По своему опыту могу посоветовать коленный стул https://mebelnyj.ru/uploads/posts/2016-06/1467125596_3.. но он поможет просто держать спину ровной, что бы спина не болела во время игры её нужно качать. Игра на фортепиано требует сильной спины, а она у вас скорее всего просто не выдерживает нагрузок. Что бы узнать точно, конечно лучше идти к врачу, хотя ортопеды как ни странно настолько рознятся в своих методах что ходить к ним становится страшно. Я лично стараюсь качать спину именно в том положении в котором и играю
Александр, не думаю, что качать спину — это выход. Например, у меня за плечами почти десятилетний опыт «качалки». Но, когда я, в возрасте 33 лет, вдруг вознамерился научиться играть на фортепиано, то столкнулся с возникновением дискомфорта в спине (в районе между лопаток и чуть ниже). Возникал он при игре достаточно длительной игре без перерыва (1,5 — 2 часа). Спустя некоторое время проблема исчезла. Я связываю это с тем, что, ввиду того, что раньше я ничем подобным не занимался, сама позиция за инструментом во время игры — сидя, с необходимостью длительного удержания рук на весу параллельно полу — была непривычна для мои спинных мышц, и им потребовалось некоторое время для адаптации. А вот если человек занимается с детства, то у него, по идее, все должно быть давно отлажено, и отчего возникает дискомфорт, сказать сложно. Может быть, изначально имели место быть какие-то дефекты постановки (посадки).
Я как начала заниматься на эллипсоидном тренажёре, так и начались боли после игры на пианино. Спорт жизнь, ага.
Лилия, долго занимаетесь?
Лилия, это обычное дело. Я когда после нескольких лет бездействия стал ходить в тренажерный зал, около двух месяцев болела поясница, что даже пришлось отказаться от приседаний. Но потом чудесным образом прошла, и теперь не беспокоит при любых нагрузках. Даже в покое стало лучше, чем было до зала.
Тут скорее вопросы к ослабевшему организму, так отвыкшему от нагрузок (срочно укреплять).
Владимир, но почему болит спина именно после игры за пианино? До спорта такого не было!
Лилия, потому что растревожили упражнениями то, что долгое время было пассивным. Это просто индикатор вашего настоящего состояния (не готовности к нагрузкам). Организм еще работает со старым обменом веществ, требуется как минимум 2 месяца, чтобы войти в ритм, быстро ничего не бывает.
Источник
О значении правильно налаженного аппарата для пианиста всем хорошо известно. Однако, не все понимают, что правильная посадка за инструментом самым прямым образом связана с налаживанием аппарата. Именно неправильная посадка часто бывает причиной зажатости аппарата.
Конечно же, все элементы наиболее рациональной посадки уже давно проанализированы огромным количеством поколений пианистов и среди этих элементов уже отобраны самые лучшие и «правильные».
Поэтому, не стоит «изобретать велосипед», а лучше просто сразу прислушаться к советам опытных исполнителей и педагогов. Безусловно, ваш ребёнок получит по этому поводу все необходимые знания на уроке по специальности. Но, дело в том, что детям не свойственно постоянно удерживать в голове все эти «мелочи», они о них забывают.
Если родители настроены помогать ребёнку, ускорять его продвижение, то им придётся познакомиться с данными нехитрыми правилами. В дальнейшем, когда ученик будет занят выполнением домашнего задания, необходимо хоть краем глаза поглядывать на его посадку и при необходимости вовремя напоминать о необходимости сидеть правильно.
Все правила посадки можно кратко изложить в пяти пунктах. Вот они:
- Количество площади стула, занимаемое исполнителем во время игры.
Пианист во время игры в идеале должен занимать от 1/3 до 1/2 площади поверхности стула. Более глубокая посадка больше располагает к отдыху, чем к работе. Кроме того, центр тяжести переносится с рук на другую, гораздо менее благородную точку тела.
- Высота посадки (высота стула).
Во-первых, стул должен прочно, устойчиво стоять на четырёх ножках. Круглые, крутящиеся стулья очень быстро разбалтываются и начинают шататься под действием веса тела. А это очень нежелательно, так как мешает ощущению устойчивой опоры во время игры.
Удобный прямоугольный стул с регулируемой высотой можно купить в магазине музыкальных инструментов по цене в среднем от 2,5-х до 5-ти тысяч российских рублей. Подойдёт и обычный устойчивый стул. Высота его должна быть такой, чтобы локти не оказались ниже клавиатуры.
Во-вторых, локти должны находиться на уровне клавиатуры, или даже чуть выше неё. Они должны свободно свисать, а не торчать в стороны, как крылья у птицы. Кроме того, учёные утверждают, что наиболее благоприятна для позвоночника такая посадка, при которой бедро составляет с туловищем прямой угол.
- Расстояние между клавиатурой и корпусом исполнителя.
Для того, чтобы проверить правильность расстояния между клавиатурой и корпусом, достаточно вытянуть руки вперёд, ладонями вниз. Локти должны быть при этом прямыми, а кончики пальцев должны упираться в начало клавиш, в переднюю стенку рояля (пианино). Если при таком положении спина (позвоночник) перпендикулярна полу – значит всё в порядке!
- Положение ног.
Рекомендации относительно положения ног простые: угол в коленном суставе — 90 градусов, тогда в ногах будет достаточно опоры. Если же рост ребёнка не позволяет посадить его с соблюдением такого условия, то для исправления ситуации существуют специальные подставки для ног. Есть также подставки для стула. При помощи них можно отрегулировать наиболее удобное положение для игры.
- Осанка.
Ну и, конечно, осанка при игре не должна страдать. Очень важна не натянутая, прямая спина, свободные, опущенные вниз плечи, отпущенные, висящие свободно локти, расслабленные кисти рук. При таком положении во всём теле будет ощущаться лёгкость, непринуждённость, активная готовность к любым действиям за роялем.
Боюсь, что маленькому ребёнку (5-6 лет, когда обычно начинают заниматься игрой на нашем инструменте) будет непросто удержать в голове все эти «премудрости». Главное – это точно не та информация, которая будет вызывать в нём живой интерес.
Поэтому он вряд ли будет стараться всё это запомнить. Именно поэтому помощь родителей в данном вопросе будет весьма желательной и просто необходимой. Не пожалейте на это своего времени – и ваши усилия обязательно окупятся сторицей!
Источник