Болит спина у таксиста
При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете.
Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, — те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.
Расстояние до руля
Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.
Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.
Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».
Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.
Угол наклона спинки
К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.
Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.
Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.
Регулировка высоты сиденья
Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной.
Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.
Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.
Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..
А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.
Поясничный упор
Изготавливаем поясничный упор своими руками.
Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта.
Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.
Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.
Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.
Регулировка подголовника
Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.
Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.
Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.
В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.
Источник
Источник
Как сообщает Gulf News, в Дубае таксисты, чтобы избежать проявления болей в пояснице, изучают комплекс упражнений, которые помогают им укрепить позвоночник и мышцы спины.
Только здоровые таксисты могут обеспечить безопасные поездки, и поддерживать транспортные средства в надлежащем состоянии.
– Таксисты, у которых нет болей в спине, суставах и проблем со здоровьем из-за длительного нахождения за рулём, более внимательны и скоординированы при обслуживании пассажиров, – говорит специалист по фитнесу и здоровью.
Более 50 таксистов из Dubai Taxi Corporation (DTC) ознакомились с методикой, как предотвращать и устранять боли в спине и других частях тела, возникающих из-за специфики их работы.
Программа «Watch Your Back» организована в штаб-квартире Dubai Taxi Corporation в Мухайсне совместно с клиникой Бурджил и управлением дорог и транспорта.
– Водители такси и офисный персонал постоянно подвержены высокому риску заболеваний опорно-двигательного аппарата. Они проводят длительное время в сидячем положении, и их работа состоит из одних и тех же монотонных движений. Из-за этого возникает постоянная нагрузка на некоторые области тела, особенно на спину, –рассказывает Саед Аль Салаймех, директор клиники Бурджил.
– Таксисты обычно работают по 12 часов, шесть дней в неделю. Многие из них не знают о рисках длительного сидячего положения, – продолжает Аль-Салаймех.
– Безопасность поездки заключается не только в исправном техническом состоянии автомобиля, но и в хорошем здоровье его водителя. Только здоровые таксисты могут обеспечить высокую безопасность пассажиров. Вы не можете обезопасить других, если не заботитесь о своём здоровье. Мы каждый день имеем дело с человеческими жизнями. Таксист передвигается не один. Он обязан думать, как о себе, так и о пассажирах.
Во время проведения проекта, Адам, официальный тренер по фитнесу в Бурджил, учит водителей простым упражнениям, чтобы поддерживать своё тело в отличной форме. Должностные лица DTC призвали всех водителей изучать эти упражнения, чтобы в дальнейшем они могли выполнять их во время перерывов в работе.
– Чем больше вы занимаетесь упражнениями, тем лучше. Для нашего тела это закон: если вы не тренируете свои мышцы, то станете слабыми и больными, – поясняет фитнес-тренер клиники Бурджил корреспонденту Gulf News.
– Это ключевое правило. Водители, офисные работники и люди, которые ведут сидячий образ жизни, должны вставать со своих мест каждые 20 или 30 минут. Наше тело предназначено для движения. Вот почему у нас так много мышц. Мы были созданы природой, чтобы много двигаться, бегать, много ходить, чтобы обеспечить себя едой, – говорит Адам. – Упражнения – это лучшее лечение для вашего тела. Если вы соблюдаете правильный образ жизни, который включает в себя высокую физическую активность, здоровое питание и потребление воды, необходимое количество часов для сна, тогда вам не нужно никаких лекарств, так как большинство болезней приходит, когда мы нарушаем наш правильный режим.
48-летний Мохаммад Асгар Хан из Пакистана признался, что он многому научился во время участия в проекте.
– Боль в моей спине периодически приходила и уходила. Я делал перерыв в работе каждые два часа, чтобы размять спину. Но сегодня я узнал, что мне нужно это делать каждые 30 минут, и что необходимо выполнять определённые движения, для того, чтобы в последствие с моим здоровьем всё было хорошо, – говорит Хан.
41-летний Мохаммад Куддус, таксист из Бангладеш, рассказал, что он ежедневно ходит пешком в течение 30 минут, чтобы снять напряжение в мышцах. Простые упражнения помогают ему справиться с болью в спине.
ПРОФИЛАКТИКА БОЛИ В СПИНЕ
1) Избегайте долгого сидения. Делайте перерыв и вставайте каждые 20-30 минут.
2) Поднимайте тяжести, сгибая колени, а не спину.
3) Укрепляйте свои мышцы, больше двигайтесь, нагружайте основные области тела: таз, брюшные мышцы и мышцы спины. Перед тренировкой необходимо размять мышцы. Основные упражнения делаются после этого.
УПРАЖНЕНИЯ СИДЯ
1) Тренируйте мышцы позвоночника. Мышцы спины и живота работают вместе для фиксации наших позвонков. Мы должны тренировать мышцы живота, поддерживать хорошую осанку и равновесие.
В рабочие часы напрягите мышцы живота и удерживайте их в напряжении. Попробуйте это делать как можно дольше. Упражнение называется «Вакуум». Выдохните весь воздух, втяните живот внутрь как можно глубже и удерживайте. Это упражнение укрепит ваш пресс, сделает живот более плоским.
2) Возьмите теннисный мячик, разместите его между спиной и спинкой водительского кресла. Катайте его по спинке кресла. Он будет массировать вашу спину. Для массирования ваших ног, вы можете сделать то же самое, используя мяч для гольфа. Снимите носки, катайте его, прижимая мяч к полу.
3) Положите ладони на колени. Сильно прижимая их, попытайтесь сопротивляться, когда вы приподнимаете ноги на носочки.
Во время перерыва: (можно делать два раза в день), делайте приседания, отжимания от стены здания или используя кузов такси, делая отжимания от него.
Не забывайте делать упражнения и дома: махи ногами, лёжа на полу, отжимания, наклоны и повороты туловища.
Перевод TaxiLife
Источник
Кто такой водитель такси? Вопрос может показаться странным, но дело в том, что определений существует бесчисленное множество. И одно из этих определении гласит: «Водитель такси — человек, который сидит большую часть своей жизни». Действительно, сидячий образ жизни — бич современного общества, но для водителя такси данная проблема актуальна особенно: всем известно, что в среднем таксист проводит за рулем своего железного коня от 10 до 15 часов в сутки. В предыдущих выпусках рассказывалось, что такой образ жизни может привести ко многим ужасным и неприятным болезням. Сегодня добавим в этот список еще несколько диагнозов, каждый из которых может испортить жизнь таксисту. Речь пойдет о болезнях спины.
Существует огромное количество проблем, связанных с позвоночником человека. Рассмотрим основные заболевания.
Сколиоз.
Если Вы не знаете, что такое сколиоз, — Вы счастливый человек. Речь идет о деформации позвоночника, когда позвоночник, который в идеале должен быть прямым, становится кривым. Причинами образования такой дуги в спине может быть многое: неразвитые мышцы спины, кривая осанка. Когда человек сидит на одном месте в течение 12 часов, мышцы спины автоматически становятся вялыми, а осанка кривой, так как становится трудно удерживать тело в прямом положении. Сколиоз сопровождается болью в плечах, пояснице. Если сколиоз не лечить, то последствия могут быть самыми ужасными: может образоваться горб, могут сдавиться некоторые внутренние органы.
Межпозвоночная грыжа.
Позвоночник состоит из позвонков, которые соединяются между собой особым образом. Между позвонками находятся специальные межпозвоночные диски, необходимые для эластичности позвоночника. Межпозвоночная грыжа появляется тогда, когда межпозвоночный диск разрывается. Грыжа — это то, что выходит из получившегося разрыва. Из-за грыжи начинается серьезное воспаление, характеризующееся сильной болью. Если не лечить межпозвоночную грыжу, то возможно поражение всей системы позвоночника и другие страшные последствия: паралич, болевой шок и т.д.
Остеохондроз.
Межпозвоночные диски могут не только разрываться, но и деформироваться. Как правило, деформация заключается в том, что диск как бы «выезжает» из системы позвоночника. При этом он давит на спинной мозг, мышцы и нервы. Основная причина данного заболевания — сидячий образ жизни. Когда человек много сидит и мало двигается, позвоночник начинает «застаиваться», а потом при резком движении неприспособленные межпозвоночные диски могу переместиться.
Радикулит.
В позвоночнике находится спинной мозг. От спинного мозга отходят все нервы, существующие в нашем организме. Радикулит — это воспаление корешка одного из спинномозговых нервов. Причина радикулита, как правило, заключается в запущенном остеохондрозе или в запущенной межпозвоночной грыже. При радикулите человек чувствует острую боль в спине, иногда практически невозможно пошевелиться.
Итак, это были основные заболевания, с которыми сталкиваются практически все люди, ведущие сидячий образ жизни. Запомните: если Вы чувствуете боль в спине (а это основной симптом болезни), не пытайтесь «отлежаться» дома: обязательно идите к врачу (или вызывайте его на дом), так как причиной боли может быть серьезная болезнь, которую нельзя вылечить «Спасателем» или «какой-нибудь мазью». Если Вы запустите болезнь, то потом придется всю жизнь ходить на обезболивающих. Печальная перспектива, не так ли?
Как же предотвратить заболевание? Что нужно делать, чтобы позвоночник оставался прямым, а старость не превратилась в сплошную мучительную боль? Не менять же работу, в самом деле!
Ответ есть. Необходимо укрепить мышцы спины, чтобы они держали позвоночник, не давая ему искривиться. Нужно придать позвоночнику гибкость и эластичность, чтобы при резком движении ничего не произошло с межпозвоночным диском. Другими словами, нужно регулярно (желательно каждый день) выполнять определенный набор упражнений, не ленясь и осознавая, что иначе Вам придется потратить массу сил и море денег на лечение. Итак, рассмотрим основные упражнения для предотвращения болезней спины. Все представленные ниже упражнения можно выполнять в домашних условиях.
Поза младенца.
Вы должны лечь на спину, обхватить колени руками и притянуть их к груди, а затем застыть в таком положении на 10-20 секунд. Затем разогнитесь и повторите упражнение 3-4 раза.
Гиперэкстензия.
Ложитесь на живот, руки за голову. Не отрывая живот от пола, поднимаете голову и плечи, затем опускаете. Повторите упражнение 10-15 раз.
Сарпасана.
Замечательное упражнение из йоги. Ложитесь, ноги держите вместе, плечами тянетесь вверх. В таком положении нужно пробыть 20-30 секунд.
Мостик бедрами.
Ложитесь на спину, сгибаете ноги. Стопы должны быть прижаты к полу, руки расслаблены, лежат вдоль туловища. Напрягите ягодицы. Отрывая таз от пола, поднимите бедра вверх. Тело должно вытянуться в прямую линию между коленями и плечами. Положение должно быть зафиксировано на несколько секунд, затем нужно опуститься и повторить упражнение 10-15 раз.
Классические выпады.
Шагаете вперед правой ногой, руки держите на бедрах. Шаг должен быть довольно большим. Нога сгибается под углом в 90 градусов, бедро параллельно полу. Затем возвращайтесь в положение стоя и сделайте то же самое с левой ногой. Повторите упражнение по 10-15 раз на каждую ногу.
Источник
При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете. Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, — те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.
Расстояние до руля
Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль. | Фото: gazu.ru
Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.
Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».
Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.
Угол наклона спинки
К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать. | Фото: remcars.info.
Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.
Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.
Регулировка высоты сиденья
Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной. | Фото: лада2111.рф.
Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.
Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.
Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..
А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.
Поясничный упор
Изготавливаем поясничный упор своими руками. | Фото: clubnote.ru.
Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта Novate.ru.
Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.
Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.
Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.
Регулировка подголовника
Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.
Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.
Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.
В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.
В продолжение темы: 10 самых надежных и комфортных автомобилей последних лет.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник