Болят почки жжение в спине
.
План
мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ
на 2016-2017 учебный год
Период проведения
Мероприятия
Ответственный
1. Организационно-методические мероприятия
сентябрь
Проведение инструктажа обучающихся о профилактике гриппа и ОРВИ
Классный руководитель
октябрь
Размещение памяток о необходимости вакцинации и использовании вакцины против гриппа «Гриппол +» на доске объявлений для родителей обучающихся.
Классный руководитель
ноябрь-декабрь
Проведение анализа заболеваемости гриппом среди привитых против гриппа.
Классный руководитель
в период карантина
Организация утреннего фильтра обучающихся
Классный руководитель
2. Организация работы по профилактике гриппа и ОРВИ с обучающимися
сентябрь-октябрь
Проведение разъяснительной работы среди детей по профилактике гриппа и ОРВИ
Классный руководитель
В течение года
Проведение цикла классных часов по темам:
«Я прививок не боюсь»
«Профилактика гриппа и простудных заболеваний»
«Как победить грипп»
«Витаминизация блюд»
«Мой режим дня»
Классный руководитель
Октябрь
Декабрь
апрель
Проведение декад «За здоровый образ жизни»
Классный руководитель
в течение года
Проведение оздоровительных мероприятий:
Физикультминутки, витаминизация пищи
проведение Дней Здоровья
Классный руководитель
3. Организация работы по профилактике гриппа и ОРВИ с родителями
Сентябрь-октябрь
Проведение разъяснительной работы среди родителей по профилактике гриппа и ОРВИ на родительских собраниях и лекториях
Классный руководитель
4. Практические меры
Сентябрь
Приобретение стерильных медицинских одноразовых трехслойных масок с фиксатором для сотрудников
Классный руководитель
Октябрь-ноябрь
Проведение вакцинации обучающихся и воспитанников
Медицинские работники
Памятка для школьников- «5 шагов против гриппа»
Наиболее уязвимыми для ОРВИ и гриппа дети становятся в периоды «межсезонья» и в холодное время года, так как переохлаждение является одним из основных факторов, провоцирующих простуду. Профилактические мероприятия не должны ограничиваться лишь эпидемическим сезоном, их необходимо проводить в течение всего года, так как здоровый образ жизни и соблюдение правил личной гигиены являются залогом крепкого иммунитета и редких простуд.
Что можно сделать, чтобы наш организм устоял перед заболеванием и мог сопротивляться гриппу?
Первый шаг: Соблюдайте правила гигиены!
Необходимо соблюдать правила личной гигиены: регулярно и тщательно мыть руки, принимать водные процедуры, следить за чистотой одежды. Чаще проветривай комнату и делай влажную уборку.
Второй шаг:Полезные привычки – залог здоровья!
Для профилактики простуды нужно добавлять в еду чеснок и лук – натуральные продукты, содержащие фитонциды, а также овощи, фрукты и ягоды красного, оранжевого и темно-зеленого цвета, содержащие большое количество витамина С, которые смогут защитить организм от вирусов.Утренняя зарядка и правильный распорядок дня помогут оставаться бодрым весь день.
Третий шаг: Здоровье нужно укреплять!
Регулярные занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и закаливание укрепят здоровье и научат организм сопротивляться непогоде и болезням.
Четвертый шаг: Профилактика необходима!
Лучший способ профилактики гриппа — прививка. В случае угрозы эпидемии следуй советам врача и не бойся делать прививки – они защитят от тяжелой болезни.
Пятый шаг: Осторожно − грипп!
Соблюдай постельный режим, если ты заболел. Не стоит приглашать друзей в гости − они могут заразиться. Если началась эпидемия гриппа, нужно избегать поездок в городском общественном транспорте, кинотеатров, торговых центров – мест, где скапливаются люди, среди которых могут быть больные гриппом. Не забывай напомнить об этом родителям.
Если тебе пришлось пойти в такое место, где одновременно находится много людей, надень ватно-марлевую повязку.
Источник
Ïîñëå îêîí÷àíèÿ ëåòíåãî ïåðèîäà â íà÷àëå íîâîãî ó÷åáíîãî ãîäà åæåãîäíî îòìå÷àåòñÿ ñåçîííûé ïîäúåì çàáîëåâàåìîñòè îñòðûìè ðåñïèðàòîðíûìè âèðóñíûìè èíôåêöèÿìè (ÎÐÂÈ) è ãðèïïîì.
Èçáåæàòü ïðîñòóäíûõ çàáîëåâàíèé îñåíüþ è çèìîé âðÿä ëè âîçìîæíî, íî óìåíüøèòü âåðîÿòíîñòü èõ âîçíèêíîâåíèÿ êàê â îðãàíèçîâàííûõ êîëëåêòèâàõ, òàê è ñðåäè íàñåëåíèÿ âïîëíå ðåàëüíî. Ñëåäóåò ïîìíèòü, ÷òî îäèí èç ñàìûõ âàæíûõ ìîìåíòîâ ïðîôèëàêòèêè ÎÐÂÈ è ãðèïïà â îðãàíèçîâàííûõ êîëëåêòèâàõ — ãðàìîòíî ñïëàíèðîâàòü è â ïîëíîì îáúåìå ïðîâåñòè îðãàíèçàöèîííûå, ïðîôèëàêòè÷åñêèå è ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ òðåáîâàíèÿìè ÑÏ 3.1.3117-13 «Ïðîôèëàêòèêà ãðèïïà è äðóãèõ îñòðûõ ðåñïèðàòîðíûõ èíôåêöèé», ÑàíÏèÍ 2.4.1.3049-13 «Ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ê óñòðîéñòâó, ñîäåðæàíèþ è îðãàíèçàöèè ðåæèìà ðàáîòû äîøêîëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ îðãàíèçàöèé», ÑàíÏèÍ 2.4.2.2821-10 «Ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ê óñëîâèÿì è îðãàíèçàöèè îáó÷åíèÿ â îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ».
Îñíîâíûå ìåðîïðèÿòèÿ ïî ïðîôèëàêòèêå ÎÐÂÈ è ãðèïïà íåîáõîäèìî îñóùåñòâëÿòü â ìåæýïèäåìè÷åñêèé ïåðèîä äî íà÷àëà ñåçîííîãî ïîäúåìà çàáîëåâàåìîñòè. Ê òàêèì ìåðîïðèÿòèÿì ìîæíî îòíåñòè ïîäãîòîâêó çäàíèé è èõ èíæåíåðíûõ ñîîðóæåíèé äëÿ áåñïåðåáîéíîé ðàáîòû, îáåñïå÷åíèå óñëîâèé äëÿ ñîáëþäåíèÿ ðåæèìà ïðîâåòðèâàíèÿ ïîìåùåíèé, ñîáëþäåíèå òåìïåðàòóðíîãî ðåæèìà â ïîìåùåíèÿõ, áåñïåðåáîéíàÿ ðàáîòà âåíòèëÿöèè, êîíòðîëü ýôôåêòèâíîñòè ðàáîòû áàêòåðèöèäíûõ óñòàíîâîê, îáåñïå÷èâàþùèõ äåçèíôåêöèþ âîçäóõà, ïðàâèëüíîñòü îðãàíèçàöèè ïèòàíèÿ, èñêëþ÷àþùèõ ñêîïëåíèÿ áîëüøîãî ÷èñëà äåòåé âî âðåìÿ îáåäåííîãî ïåðåðûâà è ïåðåóïëîòíåíèå ñòîëîâûõ, à òàêæå ðàöèîíàëüíóþ îðãàíèçàöèþ ïèòüåâîãî ðåæèìà. Âåðîÿòíîñòü èíôèöèðîâàíèÿ íàïðÿìóþ ñâÿçàíà ñ èíòåíñèâíîñòüþ âîçäóõîîáìåíà â ïîìåùåíèè: ÷åì èíòåíñèâíåå îáìåí âîçäóõà, òåì ìåíüøå â íåì êîíöåíòðàöèÿ âèðóñîâ è íèæå âåðîÿòíîñòü èíôèöèðîâàíèÿ, îòñþäà òðåáîâàíèå — ÷àñòî è ðåãóëÿðíî ïðîâåòðèâàòü ïîìåùåíèå äåòñêîãî ó÷ðåæäåíèÿ â îòñóòñòâèå äåòåé.  ëþáîå âðåìÿ ãîäà ïðîãóëêè ñ äåòüìè íà ñâåæåì âîçäóõå äîëæíû áûòü ÷àñòûìè è äëèòåëüíûìè.
Îñíîâíîå ìåðîïðèÿòèå ïî ëîêàëèçàöèè è ëèêâèäàöèè î÷àãà èíôåêöèè ïðè ÎÐÂÈ è ãðèïïå — ðàçîáùåíèå êîëëåêòèâà, êîòîðîå â ñîîòâåòñòâèè ñ ïðåäïèñàíèåì ðóêîâîäèòåëÿ Óïðàâëåíèÿ Ðîñïîòðåáíàäçîðà ìîæåò ââîäèòñÿ ïðèêàçîì ïî îáðàçîâàòåëüíîìó ó÷ðåæäåíèþ ïðè îòñóòñòâèè â êëàññå áîëåå 25% ñïèñî÷íîãî ñîñòàâà ïî ïðè÷èíå çàáîëåâàíèÿ ÎÐÂÈ èëè ãðèïïîì ñðîêîì íà 7-10 êàëåíäàðíûõ äíåé. Êðîìå òîãî, âî âðåìÿ ýïèäåìèè ÎÐÂÈ èëè ãðèïïà ïðîâîäÿò äîïîëíèòåëüíûå ñàíèòàðíî-ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ ïî ïðåäóïðåæäåíèþ ðàñïðîñòðàíåíèþ èíôåêöèè:
-åæåäíåâíîå ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå çà äåòüìè è ñîòðóäíèêàìè, áûâøèìè â êîíòàêòå ñ çàáîëåâøèì, â òå÷åíèå 7 êàëåíäàðíûõ äíåé;
-îãðàíè÷åíèå èëè çàïðåùåíèå ïðîâåäåíèÿ ìàññîâûõ ìåðîïðèÿòèé;
-äîñðî÷íûé ðîñïóñê øêîëüíûõ íà êàíèêóëû èëè èõ ïðîäëåíèå;
-óñèëåíèå ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêîãî ðåæèìà â îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ ( ñîáëþäåíèå òåìïåðàòóðíîãî ðåæèìà, ðåæèìîâ òåêóùåé äåçèíôåêöèè, íîøåíèå ìåäèöèíñêèõ ìàñîê è ò.ä.) à òàêæå çàïðåùåíèå òå÷åíèå 14 äíåé ïðèåìà íîâûõ äåòåé â êîëëåêòèâ è ïåðåâîäà â äðóãèå êîëëåêòèâû, êðîìå ïðèâèòûõ ïðîòèâ ãðèïïà â äàííûé ýïèäñåçîí;
— ïðîâåäåíèå ýêñòðåííîé íåñïåöèôè÷åñêîé ïðîôèëàêòèêè ãðèïïà â ó÷ðåæäåíèè;
-îáÿçàòåëüíîå îáåççàðàæèâàíèå ïîñóäû ñðåäñòâàìè è ìåòîäàìè, ðàçðåøåííûìè â óñòàíîëåííîì ïîðÿäêå;
-âëàæíàÿ óáîðêà ïîìåùåíèé ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;
-ïðîâåòðèâàíèå ïîìåùåíèé è îáÿçàòåëüíîå îáåççàðàæèâàíèå âîçäóõà è ïîâåðõíîñòåé áàêòåðèöèäíûìè îáëó÷àòåëÿìè â ñîîòâåòñòâèè ñ íîðìàòèâíûìè äîêóìåíòàìè;
— äîïóñê ðîäèòåëåé ê äåòÿì â ó÷ðåæäåíèÿ èíòåðíàòíîãî òèïà âî âðåìÿ êàðàíòèíà ïðåêðàùàåòñÿ.
Ïðè ïîÿâëåíèè ïðèçíàêîâ ÎÐÂÈ èëè ãðèïïà ó ñîòðóäíèêà åãî íóæíî îòñòðàíèòü îò ðàáîòû ïî íåïîñðåäñòâåííîìó îáñëóæèâàíèþ äåòåé è íàïðàâèòü â ïîëèêëèíèêó ïî ìåñòó æèòåëüñòâà.
Íåîáõîäèìî îáåñïå÷èòü êîíòðîëü åæåäíåâíîãî ìåäèöèíñêîãî îñìîòðà äåòåé, ó÷àùèõñÿ è ñîòðóäíèêîâ îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé (åæåäíåâíûé ôèëüòð ïðè ïðèåìå äåòåé) ñ öåëüþ íåäîïóùåíèÿ áîëüíûõ â îðãàíèçîâàííûå êîëëåêòèâû. Ïðè âûÿâëåíèè ðåáåíêà ñ ïðèçíàêàìè ãðèïïîïîäîáíîãî çàáîëåâàíèÿ åãî ñëåäóåò íåìåäëåííî èçîëèðîâàòü îò êîëëåêòèâà — âîñïèòàííèêîâ, ó÷åíèêîâ.
Îñíîâíîé è îäèí èç ñàìûõ ýôôåêòèâíûõ ñïîñîáîâ áîðüáû ñ ãðèïïîì — ôîðìèðîâàíèå ñïåöèôè÷åñêîãî èììóíèòåòà, êîòîðûé âûðàáàòûâàåòñÿ ó ÷åëîâåêà ïîñëå ïðèâèâêè. Âàêöèíàöèÿ ïîìîãàåò óáåðå÷üñÿ îò ãðèïïà â 70-100% ñëó÷àåâ. Ïðèâèâêè ïðîòèâ ãðèïïà äåëàþòñÿ íà÷èíàÿ ñ 6-òè ìåñÿ÷íîãî âîçðàñòà. Ïåðåä èììóíèçàöèåé ðåáåíêà îáÿçàòåëüíî îñìàòðèâàåò âðà÷, ÷òîáû îöåíèòü ñîñòîÿíèå åãî çäîðîâüÿ è îïðåäåëèòü ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê âàêöèíàöèè ïðîòèâ ãðèïïà. Èììóíèçàöèÿ ïðîòèâ ãðèïïà êàê äëÿ äåòåé øêîëüíîãî âîçðàñòà îðãàíèçîâàííûõ êîëëåêòèâîâ, òàê è äëÿ ðàáîòíèêîâ îáðàçîâàòåëüíûõ êîëëåêòèâîâ âíåñåíà â Íàöèîíàëüíûé êàëåíäàðü ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê è ïðîâîäÿòñÿ áåñïëàòíî. Èììóíèòåò ïîñëå ïðèâèâêè ïðîòèâ ãðèïïà ó ÷åëîâåêà âûðàáàòûâàåòñÿ â òå÷åíèè 2-3 íåäåëü è ïîýòîìó âàæíà ñâîåâðåìåííîñòü èììóíèçàöèè ( äî íà÷àëà ýïèäåìè÷åñêîãî ïîäúåìà). Îïòèìàëüíîå âðåìÿ äëÿ âàêöèíàöèè îêòÿáðü — íîÿáðü. Ñëåäóåò îòìåòèòü, ÷òî â ñâÿçè ñ áîëüøîé èçìåí÷èâîñòüþ âèðóñà ãðèïïà ïðèâèâêè ïðîòèâ äàííîé èíôåêöèè íåîáõîäèìî äåëàòü åæåãîäíî, ïðè÷åì âàêöèíà, èñïîëüçóåìàÿ â ïðåäûäóùåì ñåçîíå, â òåêóùåì ãîäó ïðèìåíÿòüñÿ íå ìîæåò.
Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ ïðîñòóäíûõ çàáîëåâàíèé ñðåäè äåòåé íàðÿäó ñ âàêöèíàöèåé íåîáõîäèìî ïðîâîäèòü ìåðîïðèÿòèÿ, íàïðàâëåííûå íà óêðåïëåíèå çàùèòíûõ ñèë îðãàíèçìà.  äåòñêèõ ó÷ðåæäåíèÿõ ýòî â ïåðâóþ î÷åðåäü ñîáëþäåíèå ðåæèìà äíÿ ñ ïðîãóëêàìè íà ñâåæåì âîçäóõå, îðãàíèçàöèÿ ïèòüåâîãî ðåæèìà.
Âåðîÿòíîñòü èíôèöèðîâàíèÿ íàïðÿìóþ ñâÿçàíà ñ èíòåíñèâíîñòüþ âîçäóõîîáìåíà â ïîìåùåíèè, ÷åì èíòåíñèâíåå îáìåí âîçäóõà, òåì ìåíüøå â íåì êîíöåíòðàöèÿ âèðóñîâ è íèæå âåðîÿòíîñòü èíôèöèðîâàíèÿ. Îòñþäà òðåáîâàíèÿ — ÷àñòî è ðåãóëÿðíî ïðîâåòðèâàòü ïîìåùåíèÿ äåòñêîãî ó÷ðåæäåíèÿ â îòñóòñòâèè äåòåé, ïðîâîäèòü âëàæíóþ óáîðêó ïîìåùåíèé, ñòðîãî ñîáëþäàÿ ðåæèì äåçèíôåêöèè ïîâåðõíîñòåé è ïîñóäû.
Òîëüêî ñâîåâðåìåííîå ïðîâåäåíèå êîìïëåêñà ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé â
â îáðàçîâàòåëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ ïîçâîëèò çíà÷èòåëüíî ñíèçèòü ðèñê çàáîëåâàíèÿ äåòåé è ñîòðóäíèêîâ ÎÐÂÈ è ãðèïïîì è ïðåäóïðåäèòü ôîðìèðîâàíèå î÷àãîâ ãðóïïîâûõ çàáîëåâàíèé.
Источник
Внеклассное занятие на тему «Профилактика гриппа и ОРВИ»
Подготовила и провела Терентьева Наталья Александровна учитель нач.классов
Цель:
1. Дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания;
2. Познакомить учащихся с мероприятиями по профилактике гриппа и ОРВИ
Оборудование:компьютер, проектор, презентация, маски и одноразовые бумажные платки . В проведении занятия оказывали помощь ученицы 9 класса(Прививка и Грипп) Ход занятия:
Учитель: Ребята сегодня на занятии нам предстоит ответить на вопросы
1.Что такое грипп ?
2.Что делать если заболел гриппом ?
3.Как защитить себя от гриппа?
Мы начинаем — Что же такое грипп?
Не румяный гриб- в лесу,
А очень вредный грипп в носу.
(раздается стук в дверь и появляется Грипп)
Грипп: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Ой, как вас тут много, вот мне повезло.
Учитель: Простите, а вы кто?
Грипп: Я!? Я!? Я Грипп. Я специально пришёл к вам, чтобы подружиться с ребятами. Мне много рассказывала о вас королева Простуда. Ребята, это же так здорово, когда болеешь гриппом . Лежи себе дома, уроки делать не надо, в школу ходить не надо смотри телевизор, а в это время все тебе внимание уделяют.
Учитель: Да что ж хорошего в дружбе с тобой? Если дети заболеют, им придётся лежать весь день в постели, пить горькое лекарство и есть не вкусные таблетки.
Ребята, а кто мне может рассказать, что чувствует человек, когда болеет гриппом или вирусной инфекцией? (ответы ребят)
Повышение температуры, головная боль, слабость, недомогание вот основные признаки гриппа.(слайд 2)
Поднялась температура
Я лежу и не ропщу
Пью солёную микстуру,
Кислой — горло полощу.
День лежу, второй лежу
Третий – в школу не хожу.
И друзей не подпускают,
Говорят, что заражу.
— Как распространяется грипп и вирусная инфекция? (ответы детей)
Грипп передаётся по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с болезнетворными микробами. Такой способ передачи называется воздушно-капельным.(слайд3) Вирус гриппа настолько злой и коварный, что попадает к здоровому человеку через глаза, нос .Микробы очень малы, но двигаются с огромной скоростью и если в классе или дома уже кто-то болеет гриппом, то он может заразить и других.
— Ну а если случилось, так что вы заболели, что нужно делать?(ответы детей)
При первых признаках гриппа и ОРВИ нужно: вызвать врача и выполнять все назначения. (слайд 4)
Грипп: Ой!!!! Посмотрите на них. Всё то они знают, но я всё равно хитрее вас! Вот сейчас как чихну, и полетят мои микробики повсюду.
Учитель: Грипп, не торопись я хочу познакомить тебя с нашим хорошим другом. (входит прививка, Грипп не знает куда ему деться мечется, дрожит, прячется за ребят)
Прививка: Здравствуйте, ребят! Я прививка и придумали меня для того, чтобы помочь людям побороть вирус гриппа. Мне хотелось бы с вами подружиться и бояться меня не надо.
На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это вас!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи, и пошёл!
В гости к вам я пришла неслучайно. Хочу рассказать вам о правилах, соблюдая которые вы сможете справиться с любой инфекцией и даже с гриппом.
Слайд 5 Избегайте мест массового скопления людей(магазины, театры, концертные залы)
Слайд 6 В общественных местах защищайте дыхательные пути(нос, рот)маской, одноразовым платком.
Использование медицинской маски поможет защититься вам от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую несложно изготовить своими руками. В отличии от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов.
Слайд 7 Полное объёмное промывание носа специальными комплексами ( комплекс Долфин)
Слайд 8 Прививка снижает риск заболевания гриппом и орви
Слайд 9 Тщательно мойте руки, с мылом возвращаясь с улицы
Слайд 10 Проветривайте регулярно помещение, проводите ежедневную влажную уборку
Слайд 11 Важное оружие в борьбе с вирусом гриппа и орви- закаливание, прогулки на свежем воздухе.
Прививка: А сейчас пришло время сделать зарядку. (Музыкальная физминутка).
Слайд 12 Употребляйте в пищу фрукты и овощи богатые витамином С. Я предлагаю вам отгадать загадки и тогда вы узнаете, в каких овощах и фруктах содержится витамин С.
Слайд 13 Круглое, румяное,
Я расту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(яблоко)
Слайд 14 Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки!(апельсин)
Слайд 15 Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.(лук)
Слайд 16 Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.(морковь)
Слайд 17 Надела Алена
Сарафанчик зеленый,
Завила оборки густо,
А зовут ее?..(капуста)
Молодцы! Вот теперь я за вас спокойна. Впереди вас ждёт чудесная пора зимних каникул, а это встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, игры в снежки и катание на санках.
Грипп: Не слушайте её, все, что вам рассказали это неправда!!!!! Дружите лучше со мной, и тогда вас ждёт тёплая постелька, вкусное лекарство и сладкие таблетки. Ну кто решил со мной подружится ?!
Прививка: Я!(прививка достаёт шприц и делает укол, Гриппу становится плохо)
Грипп: Ой, мы так недоговаривались. Спасите, помогите, я кажется, умираю.
Прививка: Вот и всё с гриппом покончено. Я была рада побывать у вас в гостях, если вы меня внимательно слушали и всё запомнили, то никакой грипп вам не страшен. Ну а мне пора вдруг ещё кому- нибудь потребуется моя помощь. До свидания!
Учитель: Ребята, я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и полезного. Попробуйте делать все, о чём вам рассказала Прививка и тогда вы сможете защитить себя от вредных вирусов. Не болейте и будьте здоровы!
Родительское собрание «Внимание Грипп! »
Подготовила и провела учитель нач.классов Терентьева Наталья Александровна Задачи:
Обсудить меры профилактики гриппа и ОРВИ в семье.
Входи дискуссии поделиться опытом профилактических мероприятий по борьбе с гриппом и ОРВИ.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Ход собрания:
Приветственное слово учителя.
Первый вопрос дискуссии: « Что мы знаем о гриппе?» Грипп – острое вирусное заболевание, ежегодно укладывающее в постель миллионы взрослых и детей во всем мире. Грипп заразен настолько, насколько это вообще возможно: если кто-то в семье заболел, заболеют и все остальные. Дети подвержены заболеванию гриппом в первую очередь, они — признанная группа риска. Грипп вызывается мельчайшими микроорганизмами – вирусами, которые передаются от больного вместе с мельчайшими брызгами слюны и слизи на 1.5-2.5 м. Здоровый человек заражается, вдыхая воздух вместе с такими брызгами. В период эпидемии опасность заражения велика в местах большого скопления людей (в кино, в магазинах и т.д.) заражение возможно также через различные бытовые предметы, бывшие в употреблении у больного. Грипп начинается внезапно головной болью, повышением температуры до 37-38°С, общим недомоганием, слабостью, болями в суставах и мышцах, кашлем и насморком. Отмечено, что люди, регулярно занимающиеся утренней гимнастикой, реже болеют гриппом, также как и люди, своевременно сделавшие прививки против гриппа.
Второй вопрос дискуссии: «Как защитить ребёнка от гриппа?»
Первая степень защиты от гриппа: Укрепляем иммунитет. • Следите за режимом питания – целенаправленно кормите ребёнка свежими овощами и фруктами (особенно важны молодой чеснок, лук, репа, тыква). • Каждый день на ночь давайте выпить тёплого молока с мёдом.
Вторая степень защиты от гриппа: Правильно одеваем ребёнка. • Не допускайте, чтобы у ребёнка мёрзли или промокали ноги. • Следите, чтобы в холодную погоду была закрыта шея.
Третья степень защиты от гриппа: Бережём от воздушно – капельной инфекции. • При поездке в транспорте во время эпидемии гриппа, обязательно надевайте на него защитную повязку или закрывайте нос и рот шарфом. • На время эпидемии гриппа лучше забрать ребёнка из детского сада или школы.
Четвёртая степень защиты от гриппа: Полезные вещества. • Аскорбиновая кислота – около 30 мг в сутки. • Интерферон закапывать в нос 2 раза в день. • Фрукты и ягоды, содержащие витамин С : смородина, лимон, грейпфрут и другие.
Пятая защита от гриппа: Прививка. • Посетите врача, чтобы подобрать для ребёнка вакцину против гриппа. • Соблюдайте меры предосторожности во время вакцинации, особенно, если организм ребёнка ослаблен.
Кл. руководитель: Медицина не стоит на мести появляются новые и новые средства. Предлагаю посмотреть фильм и обсудить полученную информацию.
Просмотр учебного фильма материал интернета (обсуждение просмотренного фильма)
Чтобы гриппа не бояться,
Надо братцы защищаться.
Для защиты нужен славный
« Долфин» комплекс минеральный.
Если целый день рабочий
Просидишь вблизи с больным,
Знаю точно, комплекс «Долфин»
Будет здесь необходим.
В применении очень прост он
Знает мама и малыш,
Будешь полностью здоровым,
Дома ты не усидишь.
И поэтому друзья,
Нам без «Долфина» нельзя.
Помните: никакой, даже самый замечательный врач, не возьмет на себя ответственность за вашего ребенка. Ведь, в первую очередь, это ваша первоочередная задача – сохранить его здоровье, сделать так, чтобы его щечки всегда оставались румяными и озаренными счастливой улыбкой.
Источник