Болят почки жжение в спине

.

План

мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ

на 2016-2017 учебный год

Период проведения

Мероприятия

Ответственный

1.      Организационно-методические мероприятия

сентябрь

Проведение инструктажа обучающихся о профилактике гриппа и ОРВИ

Классный руководитель

октябрь

Размещение памяток о необходимости вакцинации и использовании вакцины против гриппа «Гриппол +» на доске объявлений для родителей обучающихся.

Классный руководитель

ноябрь-декабрь

Проведение анализа заболеваемости гриппом среди привитых против гриппа.

Классный руководитель

в период карантина

Организация утреннего фильтра обучающихся

Классный руководитель

2. Организация работы по профилактике гриппа и ОРВИ с обучающимися

сентябрь-октябрь

Проведение разъяснительной работы среди детей по профилактике гриппа и ОРВИ

Классный руководитель

В течение года

Проведение цикла классных часов по темам:

«Я прививок не боюсь»

«Профилактика гриппа и простудных заболеваний»

«Как победить грипп»

«Витаминизация блюд»

«Мой режим дня»

Классный руководитель

Октябрь

Декабрь

апрель

Проведение декад «За здоровый образ жизни»

Классный руководитель

в течение года

Проведение оздоровительных мероприятий:

Физикультминутки, витаминизация пищи

проведение Дней Здоровья

Классный руководитель

3. Организация работы по профилактике гриппа и ОРВИ с родителями 

Сентябрь-октябрь

Проведение разъяснительной работы среди родителей по профилактике гриппа и ОРВИ на родительских собраниях и лекториях

Классный руководитель

 4. Практические меры 

Сентябрь

Приобретение стерильных медицинских одноразовых трехслойных масок с фиксатором для сотрудников

Классный руководитель

Октябрь-ноябрь

Проведение вакцинации обучающихся и воспитанников

Медицинские работники

Памятка для школьников- «5 шагов против гриппа»

hello_html_m181a4648.jpg

Наиболее уязвимыми для ОРВИ и гриппа дети становятся в периоды «межсезонья» и в холодное время года, так как переохлаждение является одним из основных факторов, провоцирующих простуду. Профилактические мероприятия не должны ограничиваться лишь эпидемическим сезоном, их необходимо проводить в течение всего года, так как здоровый образ жизни и соблюдение правил личной гигиены являются залогом крепкого иммунитета и редких простуд.

Что можно сделать, чтобы наш организм устоял перед заболеванием и мог сопротивляться гриппу? 

Первый шагСоблюдайте правила гигиены!
Необходимо соблюдать правила личной гигиены: регулярно и тщательно мыть руки, принимать водные процедуры, следить за чистотой одежды. Чаще проветривай комнату и делай влажную уборку.

Второй шаг:Полезные привычки – залог здоровья!
Для профилактики простуды нужно добавлять в еду чеснок и лук – натуральные продукты, содержащие фитонциды, а также овощи, фрукты и ягоды красного, оранжевого и темно-зеленого цвета, содержащие большое количество витамина С, которые смогут защитить организм от вирусов.Утренняя зарядка и правильный распорядок дня помогут оставаться бодрым весь день.

Третий шагЗдоровье нужно укреплять!

Регулярные занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и закаливание укрепят здоровье и научат организм сопротивляться непогоде и болезням.

Четвертый шаг: Профилактика необходима! 
Лучший способ профилактики гриппа — прививка. В случае угрозы эпидемии следуй советам врача и не бойся делать прививки – они защитят от тяжелой болезни.

Пятый шаг: Осторожно − грипп!

Соблюдай постельный режим, если ты заболел. Не стоит приглашать друзей в гости − они могут заразиться. Если началась эпидемия гриппа, нужно избегать поездок в городском общественном транспорте, кинотеатров, торговых центров – мест, где скапливаются люди, среди которых могут быть больные гриппом. Не забывай напомнить об этом родителям.

Если тебе пришлось пойти в такое место, где одновременно находится много людей, надень ватно-марлевую повязку.

Источник

Ïîñëå îêîí÷àíèÿ ëåòíåãî ïåðèîäà â íà÷àëå íîâîãî ó÷åáíîãî ãîäà åæåãîäíî îòìå÷àåòñÿ ñåçîííûé ïîäúåì çàáîëåâàåìîñòè îñòðûìè ðåñïèðàòîðíûìè âèðóñíûìè èíôåêöèÿìè (ÎÐÂÈ) è ãðèïïîì.

Èçáåæàòü ïðîñòóäíûõ çàáîëåâàíèé îñåíüþ è çèìîé âðÿä ëè âîçìîæíî, íî óìåíüøèòü âåðîÿòíîñòü èõ âîçíèêíîâåíèÿ êàê â îðãàíèçîâàííûõ êîëëåêòèâàõ, òàê è ñðåäè íàñåëåíèÿ âïîëíå ðåàëüíî. Ñëåäóåò ïîìíèòü, ÷òî îäèí èç ñàìûõ âàæíûõ ìîìåíòîâ ïðîôèëàêòèêè ÎÐÂÈ è ãðèïïà â îðãàíèçîâàííûõ êîëëåêòèâàõ — ãðàìîòíî ñïëàíèðîâàòü è â ïîëíîì îáúåìå ïðîâåñòè îðãàíèçàöèîííûå, ïðîôèëàêòè÷åñêèå è ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ òðåáîâàíèÿìè ÑÏ 3.1.3117-13 «Ïðîôèëàêòèêà ãðèïïà è äðóãèõ îñòðûõ ðåñïèðàòîðíûõ èíôåêöèé», ÑàíÏèÍ 2.4.1.3049-13 «Ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ê óñòðîéñòâó, ñîäåðæàíèþ è îðãàíèçàöèè ðåæèìà ðàáîòû äîøêîëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ îðãàíèçàöèé», ÑàíÏèÍ 2.4.2.2821-10 «Ñàíèòàðíî-ýïèäåìèîëîãè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ê óñëîâèÿì è îðãàíèçàöèè îáó÷åíèÿ â îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ».

Îñíîâíûå ìåðîïðèÿòèÿ ïî ïðîôèëàêòèêå ÎÐÂÈ è ãðèïïà íåîáõîäèìî îñóùåñòâëÿòü â ìåæýïèäåìè÷åñêèé ïåðèîä äî íà÷àëà ñåçîííîãî ïîäúåìà çàáîëåâàåìîñòè. Ê òàêèì ìåðîïðèÿòèÿì ìîæíî îòíåñòè ïîäãîòîâêó çäàíèé è èõ èíæåíåðíûõ ñîîðóæåíèé äëÿ áåñïåðåáîéíîé ðàáîòû, îáåñïå÷åíèå óñëîâèé äëÿ ñîáëþäåíèÿ ðåæèìà ïðîâåòðèâàíèÿ ïîìåùåíèé, ñîáëþäåíèå òåìïåðàòóðíîãî ðåæèìà â ïîìåùåíèÿõ, áåñïåðåáîéíàÿ ðàáîòà âåíòèëÿöèè, êîíòðîëü ýôôåêòèâíîñòè ðàáîòû áàêòåðèöèäíûõ óñòàíîâîê, îáåñïå÷èâàþùèõ äåçèíôåêöèþ âîçäóõà, ïðàâèëüíîñòü îðãàíèçàöèè ïèòàíèÿ, èñêëþ÷àþùèõ ñêîïëåíèÿ áîëüøîãî ÷èñëà äåòåé âî âðåìÿ îáåäåííîãî ïåðåðûâà è ïåðåóïëîòíåíèå ñòîëîâûõ, à òàêæå ðàöèîíàëüíóþ îðãàíèçàöèþ ïèòüåâîãî ðåæèìà. Âåðîÿòíîñòü èíôèöèðîâàíèÿ íàïðÿìóþ ñâÿçàíà ñ èíòåíñèâíîñòüþ âîçäóõîîáìåíà â ïîìåùåíèè: ÷åì èíòåíñèâíåå îáìåí âîçäóõà, òåì ìåíüøå â íåì êîíöåíòðàöèÿ âèðóñîâ è íèæå âåðîÿòíîñòü èíôèöèðîâàíèÿ, îòñþäà òðåáîâàíèå — ÷àñòî è ðåãóëÿðíî ïðîâåòðèâàòü ïîìåùåíèå äåòñêîãî ó÷ðåæäåíèÿ â îòñóòñòâèå äåòåé.  ëþáîå âðåìÿ ãîäà ïðîãóëêè ñ äåòüìè íà ñâåæåì âîçäóõå äîëæíû áûòü ÷àñòûìè è äëèòåëüíûìè.

Îñíîâíîå ìåðîïðèÿòèå ïî ëîêàëèçàöèè è ëèêâèäàöèè î÷àãà èíôåêöèè ïðè ÎÐÂÈ è ãðèïïå — ðàçîáùåíèå êîëëåêòèâà, êîòîðîå â ñîîòâåòñòâèè ñ ïðåäïèñàíèåì ðóêîâîäèòåëÿ Óïðàâëåíèÿ Ðîñïîòðåáíàäçîðà ìîæåò ââîäèòñÿ ïðèêàçîì ïî îáðàçîâàòåëüíîìó ó÷ðåæäåíèþ ïðè îòñóòñòâèè â êëàññå áîëåå 25% ñïèñî÷íîãî ñîñòàâà ïî ïðè÷èíå çàáîëåâàíèÿ ÎÐÂÈ èëè ãðèïïîì ñðîêîì íà 7-10 êàëåíäàðíûõ äíåé. Êðîìå òîãî, âî âðåìÿ ýïèäåìèè ÎÐÂÈ èëè ãðèïïà ïðîâîäÿò äîïîëíèòåëüíûå ñàíèòàðíî-ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ ïî ïðåäóïðåæäåíèþ ðàñïðîñòðàíåíèþ èíôåêöèè:

-åæåäíåâíîå ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå çà äåòüìè è ñîòðóäíèêàìè, áûâøèìè â êîíòàêòå ñ çàáîëåâøèì, â òå÷åíèå 7 êàëåíäàðíûõ äíåé;

-îãðàíè÷åíèå èëè çàïðåùåíèå ïðîâåäåíèÿ ìàññîâûõ ìåðîïðèÿòèé;

-äîñðî÷íûé ðîñïóñê øêîëüíûõ íà êàíèêóëû èëè èõ ïðîäëåíèå;

-óñèëåíèå ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêîãî ðåæèìà â îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ ( ñîáëþäåíèå òåìïåðàòóðíîãî ðåæèìà, ðåæèìîâ òåêóùåé äåçèíôåêöèè, íîøåíèå ìåäèöèíñêèõ ìàñîê è ò.ä.) à òàêæå çàïðåùåíèå òå÷åíèå 14 äíåé ïðèåìà íîâûõ äåòåé â êîëëåêòèâ è ïåðåâîäà â äðóãèå êîëëåêòèâû, êðîìå ïðèâèòûõ ïðîòèâ ãðèïïà â äàííûé ýïèäñåçîí;

— ïðîâåäåíèå ýêñòðåííîé íåñïåöèôè÷åñêîé ïðîôèëàêòèêè ãðèïïà â ó÷ðåæäåíèè;

-îáÿçàòåëüíîå îáåççàðàæèâàíèå ïîñóäû ñðåäñòâàìè è ìåòîäàìè, ðàçðåøåííûìè â óñòàíîëåííîì ïîðÿäêå;

-âëàæíàÿ óáîðêà ïîìåùåíèé ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ;

-ïðîâåòðèâàíèå ïîìåùåíèé è îáÿçàòåëüíîå îáåççàðàæèâàíèå âîçäóõà è ïîâåðõíîñòåé áàêòåðèöèäíûìè îáëó÷àòåëÿìè â ñîîòâåòñòâèè ñ íîðìàòèâíûìè äîêóìåíòàìè;

— äîïóñê ðîäèòåëåé ê äåòÿì â ó÷ðåæäåíèÿ èíòåðíàòíîãî òèïà âî âðåìÿ êàðàíòèíà ïðåêðàùàåòñÿ.

Ïðè ïîÿâëåíèè ïðèçíàêîâ ÎÐÂÈ èëè ãðèïïà ó ñîòðóäíèêà åãî íóæíî îòñòðàíèòü îò ðàáîòû ïî íåïîñðåäñòâåííîìó îáñëóæèâàíèþ äåòåé è íàïðàâèòü â ïîëèêëèíèêó ïî ìåñòó æèòåëüñòâà.

Íåîáõîäèìî îáåñïå÷èòü êîíòðîëü åæåäíåâíîãî ìåäèöèíñêîãî îñìîòðà äåòåé, ó÷àùèõñÿ è ñîòðóäíèêîâ îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé (åæåäíåâíûé ôèëüòð ïðè ïðèåìå äåòåé) ñ öåëüþ íåäîïóùåíèÿ áîëüíûõ â îðãàíèçîâàííûå êîëëåêòèâû. Ïðè âûÿâëåíèè ðåáåíêà ñ ïðèçíàêàìè ãðèïïîïîäîáíîãî çàáîëåâàíèÿ åãî ñëåäóåò íåìåäëåííî èçîëèðîâàòü îò êîëëåêòèâà — âîñïèòàííèêîâ, ó÷åíèêîâ.

Îñíîâíîé è îäèí èç ñàìûõ ýôôåêòèâíûõ ñïîñîáîâ áîðüáû ñ ãðèïïîì — ôîðìèðîâàíèå ñïåöèôè÷åñêîãî èììóíèòåòà, êîòîðûé âûðàáàòûâàåòñÿ ó ÷åëîâåêà ïîñëå ïðèâèâêè. Âàêöèíàöèÿ ïîìîãàåò óáåðå÷üñÿ îò ãðèïïà â 70-100% ñëó÷àåâ. Ïðèâèâêè ïðîòèâ ãðèïïà äåëàþòñÿ íà÷èíàÿ ñ 6-òè ìåñÿ÷íîãî âîçðàñòà. Ïåðåä èììóíèçàöèåé ðåáåíêà îáÿçàòåëüíî îñìàòðèâàåò âðà÷, ÷òîáû îöåíèòü ñîñòîÿíèå åãî çäîðîâüÿ è îïðåäåëèòü ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê âàêöèíàöèè ïðîòèâ ãðèïïà. Èììóíèçàöèÿ ïðîòèâ ãðèïïà êàê äëÿ äåòåé øêîëüíîãî âîçðàñòà îðãàíèçîâàííûõ êîëëåêòèâîâ, òàê è äëÿ ðàáîòíèêîâ îáðàçîâàòåëüíûõ êîëëåêòèâîâ âíåñåíà â Íàöèîíàëüíûé êàëåíäàðü ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ïðèâèâîê è ïðîâîäÿòñÿ áåñïëàòíî. Èììóíèòåò ïîñëå ïðèâèâêè ïðîòèâ ãðèïïà ó ÷åëîâåêà âûðàáàòûâàåòñÿ â òå÷åíèè 2-3 íåäåëü è ïîýòîìó âàæíà ñâîåâðåìåííîñòü èììóíèçàöèè ( äî íà÷àëà ýïèäåìè÷åñêîãî ïîäúåìà). Îïòèìàëüíîå âðåìÿ äëÿ âàêöèíàöèè îêòÿáðü — íîÿáðü. Ñëåäóåò îòìåòèòü, ÷òî â ñâÿçè ñ áîëüøîé èçìåí÷èâîñòüþ âèðóñà ãðèïïà ïðèâèâêè ïðîòèâ äàííîé èíôåêöèè íåîáõîäèìî äåëàòü åæåãîäíî, ïðè÷åì âàêöèíà, èñïîëüçóåìàÿ â ïðåäûäóùåì ñåçîíå, â òåêóùåì ãîäó ïðèìåíÿòüñÿ íå ìîæåò.

Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ ïðîñòóäíûõ çàáîëåâàíèé ñðåäè äåòåé íàðÿäó ñ âàêöèíàöèåé íåîáõîäèìî ïðîâîäèòü ìåðîïðèÿòèÿ, íàïðàâëåííûå íà óêðåïëåíèå çàùèòíûõ ñèë îðãàíèçìà.  äåòñêèõ ó÷ðåæäåíèÿõ ýòî â ïåðâóþ î÷åðåäü ñîáëþäåíèå ðåæèìà äíÿ ñ ïðîãóëêàìè íà ñâåæåì âîçäóõå, îðãàíèçàöèÿ ïèòüåâîãî ðåæèìà.

Âåðîÿòíîñòü èíôèöèðîâàíèÿ íàïðÿìóþ ñâÿçàíà ñ èíòåíñèâíîñòüþ âîçäóõîîáìåíà â ïîìåùåíèè, ÷åì èíòåíñèâíåå îáìåí âîçäóõà, òåì ìåíüøå â íåì êîíöåíòðàöèÿ âèðóñîâ è íèæå âåðîÿòíîñòü èíôèöèðîâàíèÿ. Îòñþäà òðåáîâàíèÿ — ÷àñòî è ðåãóëÿðíî ïðîâåòðèâàòü ïîìåùåíèÿ äåòñêîãî ó÷ðåæäåíèÿ â îòñóòñòâèè äåòåé, ïðîâîäèòü âëàæíóþ óáîðêó ïîìåùåíèé, ñòðîãî ñîáëþäàÿ ðåæèì äåçèíôåêöèè ïîâåðõíîñòåé è ïîñóäû.

Òîëüêî ñâîåâðåìåííîå ïðîâåäåíèå êîìïëåêñà ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé â

â îáðàçîâàòåëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ ïîçâîëèò çíà÷èòåëüíî ñíèçèòü ðèñê çàáîëåâàíèÿ äåòåé è ñîòðóäíèêîâ ÎÐÂÈ è ãðèïïîì è ïðåäóïðåäèòü ôîðìèðîâàíèå î÷àãîâ ãðóïïîâûõ çàáîëåâàíèé.

Источник

Внеклассное занятие на тему «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Подготовила и провела Терентьева Наталья Александровна учитель нач.классов

Цель:

1. Дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания;

2. Познакомить учащихся с мероприятиями по профилактике гриппа и ОРВИ

Оборудование:компьютер, проектор, презентация, маски и одноразовые бумажные платки . В проведении занятия оказывали помощь ученицы 9 класса(Прививка и Грипп) Ход занятия:

Учитель: Ребята сегодня на занятии нам предстоит ответить на вопросы

1.Что такое грипп ?

2.Что делать если заболел гриппом ?

3.Как защитить себя от гриппа?

Мы начинаем — Что же такое грипп?

Не румяный гриб- в лесу,

А очень вредный грипп в носу.

(раздается стук в дверь и появляется Грипп)

Грипп: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Ой, как вас тут много, вот мне повезло.

Учитель: Простите, а вы кто?

Грипп: Я!? Я!? Я Грипп. Я специально пришёл к вам, чтобы подружиться с ребятами. Мне много рассказывала о вас королева Простуда. Ребята, это же так здорово, когда болеешь гриппом . Лежи себе дома, уроки делать не надо, в школу ходить не надо смотри телевизор, а в это время все тебе внимание уделяют.

Учитель: Да что ж хорошего в дружбе с тобой? Если дети заболеют, им придётся лежать весь день в постели, пить горькое лекарство и есть не вкусные таблетки.

Ребята, а кто мне может рассказать, что чувствует человек, когда болеет гриппом или вирусной инфекцией? (ответы ребят)

Повышение температуры, головная боль, слабость, недомогание вот основные признаки гриппа.(слайд 2)

Поднялась температура

Я лежу и не ропщу

Пью солёную микстуру,

Кислой — горло полощу.

День лежу, второй лежу

Третий – в школу не хожу.

И друзей не подпускают,

Говорят, что заражу.

— Как распространяется грипп и вирусная инфекция? (ответы детей)

Грипп передаётся по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с болезнетворными микробами. Такой способ передачи называется воздушно-капельным.(слайд3) Вирус гриппа настолько злой и коварный, что попадает к здоровому человеку через глаза, нос .Микробы очень малы, но двигаются с огромной скоростью и если в классе или дома уже кто-то болеет гриппом, то он может заразить и других.

— Ну а если случилось, так что вы заболели, что нужно делать?(ответы детей)

При первых признаках гриппа и ОРВИ нужно: вызвать врача и выполнять все назначения. (слайд 4)

Грипп: Ой!!!! Посмотрите на них. Всё то они знают, но я всё равно хитрее вас! Вот сейчас как чихну, и полетят мои микробики повсюду.

Учитель: Грипп, не торопись я хочу познакомить тебя с нашим хорошим другом. (входит прививка, Грипп не знает куда ему деться мечется, дрожит, прячется за ребят)

Прививка: Здравствуйте, ребят! Я прививка и придумали меня для того, чтобы помочь людям побороть вирус гриппа. Мне хотелось бы с вами подружиться и бояться меня не надо.

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это вас!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи, и пошёл!

В гости к вам я пришла неслучайно. Хочу рассказать вам о правилах, соблюдая которые вы сможете справиться с любой инфекцией и даже с гриппом.

Слайд 5 Избегайте мест массового скопления людей(магазины, театры, концертные залы)

Слайд 6 В общественных местах защищайте дыхательные пути(нос, рот)маской, одноразовым платком.

Использование медицинской маски поможет защититься вам от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую несложно изготовить своими руками. В отличии от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов.

Слайд 7 Полное объёмное промывание носа специальными комплексами ( комплекс Долфин)

Слайд 8 Прививка снижает риск заболевания гриппом и орви

Слайд 9 Тщательно мойте руки, с мылом возвращаясь с улицы

Слайд 10 Проветривайте регулярно помещение, проводите ежедневную влажную уборку

Слайд 11 Важное оружие в борьбе с вирусом гриппа и орви- закаливание, прогулки на свежем воздухе.

Прививка: А сейчас пришло время сделать зарядку. (Музыкальная физминутка).

Слайд 12 Употребляйте в пищу фрукты и овощи богатые витамином С. Я предлагаю вам отгадать загадки и тогда вы узнаете, в каких овощах и фруктах содержится витамин С.

Слайд 13 Круглое, румяное,
Я расту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(яблоко)

Слайд 14 Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки!(апельсин)

Слайд 15 Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.(лук)

Слайд 16 Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.(морковь)

Слайд 17 Надела Алена
Сарафанчик зеленый,
Завила оборки густо,
А зовут ее?..(капуста)

Молодцы! Вот теперь я за вас спокойна. Впереди вас ждёт чудесная пора зимних каникул, а это встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, игры в снежки и катание на санках.

Грипп: Не слушайте её, все, что вам рассказали это неправда!!!!! Дружите лучше со мной, и тогда вас ждёт тёплая постелька, вкусное лекарство и сладкие таблетки. Ну кто решил со мной подружится ?!

Прививка: Я!(прививка достаёт шприц и делает укол, Гриппу становится плохо)

Грипп: Ой, мы так недоговаривались. Спасите, помогите, я кажется, умираю.

Прививка: Вот и всё с гриппом покончено. Я была рада побывать у вас в гостях, если вы меня внимательно слушали и всё запомнили, то никакой грипп вам не страшен. Ну а мне пора вдруг ещё кому- нибудь потребуется моя помощь. До свидания!

Учитель: Ребята, я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и полезного. Попробуйте делать все, о чём вам рассказала Прививка и тогда вы сможете защитить себя от вредных вирусов. Не болейте и будьте здоровы!

Родительское собрание «Внимание Грипп! »

Подготовила и провела учитель нач.классов Терентьева Наталья Александровна Задачи:

Обсудить меры профилактики гриппа и ОРВИ в семье.

Входи дискуссии поделиться опытом профилактических мероприятий по борьбе с гриппом и ОРВИ.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Ход собрания:

Приветственное слово учителя.

Первый вопрос дискуссии: « Что мы знаем о гриппе?» Грипп – острое вирусное заболевание, ежегодно укладывающее в постель миллионы взрослых и детей во всем мире. Грипп заразен настолько, насколько это вообще возможно: если кто-то в семье заболел, заболеют и все остальные. Дети подвержены заболеванию гриппом в первую очередь, они — признанная группа риска. Грипп вызывается мельчайшими микроорганизмами – вирусами, которые передаются от больного вместе с мельчайшими брызгами слюны и слизи на 1.5-2.5 м.  Здоровый человек заражается, вдыхая воздух вместе с такими брызгами. В период эпидемии опасность заражения велика в местах большого скопления людей (в кино, в магазинах и т.д.) заражение возможно также через различные бытовые предметы, бывшие в употреблении у больного.  Грипп начинается внезапно головной болью, повышением температуры до 37-38°С, общим недомоганием, слабостью, болями в суставах и мышцах, кашлем и насморком. Отмечено, что люди, регулярно занимающиеся утренней гимнастикой, реже болеют гриппом, также как и люди, своевременно сделавшие прививки против гриппа.

Второй вопрос дискуссии: «Как защитить ребёнка от гриппа?»

Первая степень защиты от гриппа: Укрепляем иммунитет. • Следите за режимом питания – целенаправленно кормите ребёнка свежими овощами и фруктами (особенно важны молодой чеснок, лук, репа, тыква). • Каждый день на ночь давайте выпить тёплого молока с мёдом.

Вторая степень защиты от гриппа: Правильно одеваем ребёнка. • Не допускайте, чтобы у ребёнка мёрзли или промокали ноги. • Следите, чтобы в холодную погоду была закрыта шея.

Третья степень защиты от гриппа: Бережём от воздушно – капельной инфекции. • При поездке в транспорте во время эпидемии гриппа, обязательно надевайте на него защитную повязку или закрывайте нос и рот шарфом. • На время эпидемии гриппа лучше забрать ребёнка из детского сада или школы.

Четвёртая степень защиты от гриппа: Полезные вещества. • Аскорбиновая кислота – около 30 мг в сутки. • Интерферон закапывать в нос 2 раза в день. • Фрукты и ягоды, содержащие витамин С : смородина, лимон, грейпфрут и другие.

Пятая защита от гриппа: Прививка. • Посетите врача, чтобы подобрать для ребёнка вакцину против гриппа. • Соблюдайте меры предосторожности во время вакцинации, особенно, если организм ребёнка ослаблен.

Кл. руководитель: Медицина не стоит на мести появляются новые и новые средства. Предлагаю посмотреть фильм и обсудить полученную информацию.

Просмотр учебного фильма материал интернета (обсуждение просмотренного фильма)

Чтобы гриппа не бояться,

Надо братцы защищаться.

Для защиты нужен славный

« Долфин» комплекс минеральный.

Если целый день рабочий

Просидишь вблизи с больным,

Знаю точно, комплекс «Долфин»

Будет здесь необходим.

В применении очень прост он

Знает мама и малыш,

Будешь полностью здоровым,

Дома ты не усидишь.

И поэтому друзья,

Нам без «Долфина» нельзя.

Помните: никакой, даже самый замечательный врач, не возьмет на себя ответственность за вашего ребенка. Ведь, в первую очередь, это ваша первоочередная задача – сохранить его здоровье, сделать так, чтобы его щечки всегда оставались румяными и озаренными счастливой улыбкой.

Источник