Что болит голова по исламу

Головная боль — один из наиболее частотных симптомов заболеваний внутренних органов и нервной системы, отравлений и инфекций. В зависимости от локализации её источником служат как вне-, так и внутричерепные образования.

Что болит голова по исламу

Головная боль нередко наблюдается при механических повреждениях и воспалениях мягких тканей головы, органов чувств, желёз, костных пазух, сосудов. Повышение внутричерепного давления может вызвать головную боль, связанную с натяжением мозговых оболочек или со сдавливанием нервных стволов.

Также причиной головной боли является нарушение мозгового кровообращения и усиленная пульсация сосудов мозга.

Болевые ощущения проецируются в разные части головы, чаще всего в область лба, темени и затылка. Лечение, как и разновидности головной боли, варьируется. В медицине существует масса средств, облегчающих или снижающих неприятные ощущения. К ним относятся различные местные воздействия, процедуры и фармакологические средства.

В сборнике Ибн Маджа приводится пример, как Пророк ﷺ снимал головную боль. Он наносил на голову хну и говорил: «С дозволения Всевышнего она помогает от головной боли».

Также сподвижники видели, как Посланник Аллаhа ﷺ при сильных болевых ощущениях обвязывал голову. Тампон или повязка из хны — одно из действенных средств, если причина головной боли — воспаление. Это растение обладает уникальным вяжущим свойством и укрепляет нервы и органы.

В «Истории» аль-Бухари, а также в сборнике Абу Давуда говорится, что Пророк ﷺ советовал всем жалующимся на головную боль: «Примени хиджаму».

В сборнике Тирмизи приводится хадис от Салмы умму Рафи, служанки Пророка ﷺ: «Он обязательно накладывал хну на любую рану — колотую или резаную».

Головная боль доставляет массу проблем каждому человеку и является самым распространённым неприятным ощущением. Многие из нас стремятся как можно скорее выпить таблетку, чтобы забыть о мучительной боли. Но существует более безопасный способ — массаж, который стал проверенным средством. Давно известно: если интенсивно надавливать на определённые точки тела, можно исцелить многие недуги.

В течение трёх минут массируйте зону, где сходятся большой и указательный пальцы руки. Разведите их в стороны. Если при надавливании возникает болезненность — это и есть активная точка в развилке сухожилий.

Помогает ослабить боль массаж точки над переносицей, на линии роста бровей. Две симметричные точки необходимо массировать одновременно — небольшие ямочки в местах, где заканчиваются брови.

Помассируйте указательными пальцами одновременно точки, где рост волос делает лёгкий уголок. Часто помогает растирание мочек ушей до ощущения тепла.

Иногда помогает массаж воротниковой зоны, шеи и головы. Растирайте их до состояния тепла или воздействуйте подушечками пальцев на кожу головы в районе корней волос.

Ещё в древности люди применяли эфирные масла различных растений для лечения многих недугов. От головной боли помогает аромат лаванды — он расслабляет, снимает напряжение и успокаивает, помогает заснуть.

Если не любите лаванду, возьмите мяту — она также снимает стресс, от которого порой болит голова. Рекомендуем десять минут втирать мятное масло в кожу головы. Подойдут и свежие листочки мяты: их нужно растереть в кашицу, а затем приложить на область висков, затылка и темени. Можно выпить мятного чая с медом. Также положите в сумочку флакон с маслом мяты или лаванды, и при появлении головной боли подышите ароматами.

Холод снимает головную боль при перенапряжении, аллергии, спазмах или простуде. Оберните лед полотенцем или смочите полотняную салфетку в холодной воде, приложите ко лбу и вискам. Если вся голова болит, можно приложить холод еще и к шее и плечам. Внимание: не обёрнутый полотенцем лёд вызывает спазм сосудов и после небольшого облегчения усиливает боль.

Если головная боль вызвана нарушением кровообращения из-за шейного остеохондроза или спазма мышц, необходимо расширить сосуды, приложив к воротниковой зоне грелку или принять горячий душ.

Кстати, душ отлично снимает приступы головной боли, особенно контрастный. Если грелки или душа поблизости нет, помогают круговые вращения головой, лёгкое растирание задней поверхности шеи и укутывание шерстяным платком.

Зачастую голова болит от банальной гипоксии в квартирах. Это особенно сильно проявляется в отопительный сезон, когда обогреватели выжигают кислород. Проветривайте комнату каждый час по пять минут или совершите получасовую прогулку. Можно и просто выйти на балкон, глубоко и медленно подышать 10 минут.

Часто неприятные ощущения вызваны недосыпанием и переутомлением. Тогда просто прилягте и закройте глаза, постарайтесь заснуть или подремать пару часов. Откройте окно или просто проветрите помещение. Следите, чтобы воздух в спальне был влажным и прохладным.

Конечно, приведённые рецепты — не стопроцентная гарантия избавления от боли. Но зачастую они приносят заметное облегчение и при этом не вредят здоровью.

Шифа Шафиева

По материалам: https://www.islamisemya.com/

Источник

В предыдущих материалах мы много говорили о фруктах и овощах, упомянутых в Коране и хадисах. Теперь пришло время поговорить о тех средствах для украшения своей внешности, о которых говорится в пророческих сообщениях. Самое известное вещество, о котором там сказано – это хна.

Мы знаем ее как краску черного или красного цвета для окрашивания волос или рук. Но мало кто знает, что это еще и прекрасное лечебное средство, о котором знали врачи еще с глубокой древности – сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рекомендовал верующим пользоваться ею от различных недугов.

Итак, что же такое вообще хна и из чего ее получают?

Хна – это красящее вещество природного происхождения, получаемое из растения лавсония. Лавсония представляет собой довольно высокий кустарник высотой порядка двух метров, который растёт в зонах жаркого и сухого климата. По ночам он выделяет специфический запах. Распространён он во многих странах Северной Африки и Среднего Востока. Выращивается в основном в Индии, Судане и Египте.

Его бело-розовые цветы используются для изготовления масла. Листья собирают во время цветения, их высушивают и растирают в порошок, из которого изготавливается краска. Листья, растущие на высоких ветках, используют для росписи по коже (мехенди), поскольку они обладают более сильной окрашивающей способностью. Нижние листья идут на изготовления краски для волос, так что их перемалывают более крупно.

Что говорится о применении порошка хны в медицине?

Как мы уже сказали, самое известное применение хны – в качестве природного красителя для окрашивания волос и бровей или для нанесения рисунка на кисти рук или ступни ног.

Однако, этим применение хны далеко не ограничивается. Медики Древнего мира уже знали о пользе хны и пользовались ею для лечения разных недугов. Первое документально подтвержденное упоминание хны в качестве медицинского средства относится к XVI веку до нашей эры и содержится в египетском папирусе Эберса.

Хна содержит органические кислоты, танины, полисахариды, смолистые и жировые вещества, витамины С и К, следы эфирного масла. Интересно, что обычные синтетические краски проникают внутрь волоса, а краситель хны не внедряется в структуру волоса, а покрывает его водопроницаемой пленкой и надолго окрашивает.

Хна обладает антисептическими, противовоспалительными, отхаркивающими, противоопухолевыми и другими полезными свойствами. По этой причине она с древности широко применялась для лечения ран, ожогов, против различных заболеваний кожи. Отвар хны использовался как полоскание при воспалениях и язвах полости рта.

При ангине и других простудных заболеваниях полезно полоскать горло раствором порошка хны. Даже при окрашивании волос хной, она не только придаст вашим волосам приятный цвет, но окажется весьма полезной для лечения перхоти, снятия воспалений кожи головы, профилактики и лечения выпадения волос.

Нанесение хны создает успокоительный эффект при острых воспаления и абсцессах. При боли в спине очень эффективно нанесение смеси, полученной из розового масла, натурального воска и экстракта хны в масле. Если пасту из листьев лавсонии нанести на язвы человека, болеющего ветрянкой или оспой, то они быстро высохнут.

Можно увеличить блеск ногтей, если нанести на них пасту хны – поэтому арабские или индийские женщины часто используют не лак для ногтей, а обычную хну для придания ногтям красивого цвета. После инфекции ногтей можно восстановить прежний вид повреждённого ногтя, если наносить хну с уксусом.

При болях в спине хорошо помогает нанесение на больной участок смеси из экстракта хны, розового масла и натурального воска.

В народной медицине хна применяется для профилактики и лечения болезней сердечно-сосудистой системы, артериальной гипертензии, эпилепсии, головных болей; для очищения крови, укрепления костей и суставов, лечения болезней печени и селезёнки.

Для мусульман очень важен тот факт, что наличие хны на коже не препятствует проникновению воды, поэтому ее применение не портит ни малого, ни большого омовения. Именно поэтому мусульманки отдают предпочтение украшению ногтей и кистей рук именно хной.

Что говорится об использовании хны в хадисах Пророка (мир ему и благословение Аллаха)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто использовал хну для окрашивания волос:

Джазма, жена Башира Бин Хасасия, рассказала: «Я видела Пророка (мир ему и благословение Аллаха) выходящим из дома. Он отряхивал волосы (от воды) после купания. И цвет хны был хорошо виден на его голове» (Тирмизи).

Вышеперечисленные свойства хны – как прекрасного ранозаживляющего и противовоспалительного средства были хорошо известны арабам во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

«Какая бы (резаная или колотая) рана ни постигала Пророка (мир ему и благословение Аллаха), он обязательно наносил на нее хну» (Тирмизи).

Умму Салама (да будет доволен ею Аллах) передаёт: «При жизни Пророка (мир ему и благословение) не было ни царапины, ни раны, на которую не наносили бы хенну в целебных целях» (имам Ахмад).

В сборнике Ибн Маджа передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда у него болела голова, наносил на голову хну и говорил: «Она, с дозволения Всевышнего, помогает от головной боли».

В книге «История» аль-Бухари, а также в сборнике хадисов Абу Дауда, говорится, что, кто бы ни жаловался Пророку (мир ему и благословение Аллаха) на головную боль, он говорил: «Примени хиджаму» и, кто бы ни жаловался ему на боли в ногах, он советовал: «(Примени) нанеси хну».

Современная медицина также подтверждает пользу нанесения хны на ступни, подошвы и голени при болях и тяжести в ногах, синдроме «беспокойных ног», или при обычной усталости.

Абу Рафаи передал: «Я находился в присутствии Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Проведя рукой по своей голове, он (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что глава всех красителей – это хна, так как она придает сияние лицу и улучшает потенцию» (Абу Нуайм).

Своим последователям Пророк (мир ему и благословение Аллаха) давал общий совет о пользе хны:

«Лечитесь хной! Это сделает ваш разум светлым, а сердце чистым…» (имам ат-Тирмизи).

Как мы видим, хна – это очень эффективное и полезное вещество, которое можно использовать как для украшения своей внешности, так и для лечения. Используя ее, мы не только, по милости Всевышнего, приобретаем красоту и здоровье, но и следуем Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), так что следует пользоваться ею как можно чаще.

Источник

Цитата сообщения красавицаумница

Пророк, сказав «Первая капля вина губит человека», А ничего про вторую и третью каплю не говорил. Поэтому, опустив палец в чашу и стряхнув каплю на пол, можно  пить веселый напиток спокойно-ТАК ОПРАВДЫВАЛИ СВОЕ ЧРЕЗМЕРНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ АЛКОГОЛЕМ НЕКОТОРЫЕ МУСУЛЬМАНЕ.

нО КАКОЕ ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ  Отношение мусульман к спиртному.

Если спросить совершенно ординарного человека-немусульманина, с чем у него ассоциируется такое понятие, как «ислам», почти наверняка сразу же после «терроризма»он назовет «сухой закон»«запрет на алкоголь». Действительно, ислам, пожалуй, единственная из мировых религий, где активно и громогласно провозглашается запрет на употребление алкоголя и других «дурманящих» веществ и продуктов.

Общеизвестно, что подобные транквилизаторы сопровождают всю историю человечества и отношение к ним в вероучительных положениях и практике либо не обозначается, либо говорится о возможности умеренного употребления. Также еще более очевидно, что человеческой цивилизации вообще, и мусульманской в частности, до сих пор не удалось окончательно извести из жизни «зеленого змия». А это невольно вызывает вопрос, насколько силен запрет на алкоголь в исламе и насколько он соблюдался в истории этой религии.

«Arabia felix — cчастливая Аравия»

Так называли страну, которой суждено было стать колыбелью ислама до времен начала посланнической миссии пророка Мухаммада. На аравийском побережье существовали довольно развитые города-государства, а в центре полуострова жили полудикие бедуины-язычники, которые время от времени устраивали поэтические состязания, часто закапывали в землю новорожденных девочек и сильно пили. Думается, окажись современный человек среди доисламских арабов,  первое, что он отметил бы, так это полное отсутствие у доисламских арабов хоть какой-то культура пития. Можно было бы даже сказать, что общество это в целом изрядно «злоупотребляет». Употребляли виноградное РІРёРЅРѕ, а также некий продукт на основе местных фиников, про который один исследователь-исламовед в приватной беседе заметил, что он был крепостью 60 «градусов». Двадцать градусов была крепость собственно напитка, и еще на сорок «развозила» аравийская жара.

Свою миссию пророк Мухаммад начал с проповеди веры в единого Бога. Все остальные положения мусульманской доктрины о дозволенном и запретном, в том числе и об алкоголе, сложились позднее, уже после переселения пророка из Мекки в Медину в 622 году.

Вот основные антиалкогольные аяты Корана:

«Они тебя о винах и азартных играх вопрошают. Скажи: в них грех большой, но есть для вас и польза, хоть больше в них греха чем пользы» (Коран, 2: 219, перевод смыслов В. Пороховой).

«О вы, кто верует. Все, что пьянит (и травит) ум, азартные затеи, И камни (жертвенников, алтарей, и мест молений), и жребии на стрелах. Все это мерзость, что измыслил сатана. Так воздержитесь же от этих искушений, чтобы иметь вам счастье и успех» (Коран 5; 90).

В новообразованной исламской общине преодоление пьянства пришло не сразу. Даже после принятия ислама, многие сподвижники пророка продолжали употреблять, и устраивать пиршества с алкоголем. Поэтому неприятие пьянства вводилось постепенно, сначала был ниспослан аят, в котором говорилось о грехе и «некоей пользе пьянства», затем аят, в котором верующие предупреждались от того, чтобы пьяными становиться на молитву (традиция гласит, что этот стих был ниспослан после того, как группа подвыпивших мусульман встала на молитву и перепутала ее слова, тем самым сделав молитву недействительной) и, наконец, было однозначно сказано, что алкоголь, наряду с азартными играми и гаданием, — деяния сатаны.

Именно это положение Корана считается у мусульман основой для причисления алкоголя к категории «харам/запретное». Между тем, даже поверхностный анализ текстов этих аятов, приводит к мысли, что речь в них не идет об абсолютном запрете, но лишь содержится рекомендация «держаться подальше» для того, чтобы иметь успех в жизни и делах. Ведь «есть в этом некоторая польза…».

Например, как повествует «Жизнеописание Пророка» Ибн Ишама, по одной из версий, будущий праведный халиф Умар познакомился с Мухаммадом следующим образом. Сильный физически и отличавшийся буйным нравом мекканец Умар ибн-Хаттаб, однажды вечером ощутил острую необходимость добавить… А винная лавка находилась недалеко от святилища Каабы, где в это время истово молился пророк. И молитва так подействовала на пришедшего за вином Умара, что он оставил все грешные помыслы и стал последователем нового пророка.

В дополнение к вышесказанному можно отметить, что в суре Пчелы, имеется аят следующего содержания:

«Из пальмовых плодов и виноградных лоз вы пищу добрую находите себе и опьяняющий напиток — здесь истино знамение для тех, кто разумеет» (Коран 16;67).

В истории этот аят толковался по разному. Многие ортодоксальные богословы комментировали его в том смысле, что одни и те же дары природы могут быть как полезными человеку, так и наносить ему вред. Часть суфиев и либеральные толкователи объясняли содержание этого аята как возможность определенного послабления в употреблении алкоголя для духовно продвинутых личностей и просто тех, у кого голова всегда на месте.

Содержащие однозначный запрет на алкоголь хадисы, появились уже в конце мединского периода, когда и власть Мухаммада, и исламская умма достаточно усилились и окрепли. Именно в Медине имел место акт введения «сухого закона», когда кожаные бурдюки с вином разрезались, а их содержимое выливалось на землю. В хадисах говорилось, что проклят будет не только сам пьяница, но также производящие и продающие алкоголь, что молитвы-намазы выпившего не будет приниматься Аллахом Всевышним в течение 40 дней с момента пития.

Мухаммад, правда, предвидел, что со временем среди членов его общины появятся такие, которые объявят дозволенным винопитие. Для обозначения алкоголя, а в последнее время также наркотиков и других дурманящих средств, мусульманский шариат оперирует понятием «Хамр», производное от арабского корня «хаммара», означающего нечто вроде «покрывать пеленой, туманить». Имеется в виду, что подобные средства туманят разум. Однако в первые века ислама под «хамром» понимался прежде всего продукт брожения виноградного и иных фруктовых соков. Например, в первом по времени формирования мазхабе (богословско-правовая система) имама Абу Ханифы в эту категорию не попадало, например, пиво, хотя другие имамы-основатели мазхабов включили пиво в число опьяняющих средств. Кроме того, в 860 году выдающийся персидский врач ар-Рази получил путем перегонки СЃРїРёСЂС‚, также обладающий релаксирующе-опьяняющим эффектом, но он был уже обозначен как «аль-кохль» (алкоголь), что в переводе с арабского означает лекарство, или целебное средство.

Новейшая история

Строгого единства по этому вопросу нет и у современных богословов. Так известный шейх доктор Юсуф Кардави на основе принципа «что грех в большом, то грех и в малом»вывел фетву о запретности т.н. безалкогольного пива, мотивируя это тем, что в минимальных количествах алкоголь в нем все-таки есть. Но этот напиток свободно продается в ультраортодоксальных Саудовской Аравии и Иране.

Известно, что в Турции, а также среди сирийцев и ливанцев всех исповеданий, распространена виноградная РІРѕРґРєР° арак (ракия). Как утверждают предания, принесла ее в эти места армия мусульманского халифата.

В принципе, такое строгое отношение к спиртному в среде аравийских арабов было исторически оправданным. В годы пророка Мухаммада употребление спиртного здесь приобрело масштабы социальной и психической патологии. А человеческая практика пока еще не знает иного метода борьбы с этой патологией, кроме как полное воздержание на достаточно длительный период, либо навсегда. И неважно каким путем это достигается — ниспосланием аята, кодированием, либо вшиванием «торпедо».

Но вот во многих странах, куда распространялся ислам, употребление алкоголя было частью достаточно высокой религиозной культуры и религиозной практики. Речь, в первую очередь, идет о Персии, где вино с давних пор было составляющей зороастрийской культуры. Здесь существует красивое предание о том, что птица, некогда освобожденная из змеиной пасти, лучниками древнего зороастрийского царя Джамшида, в знак благодарности уронила перед ним на землю несколько семян, проросших впоследствии виноградной лозой. Царь очень любил сок из ягод винограда, но однажды сок этот показался ему несколько прокисшим, он отставил кувшин, и по-царски повелел отрубить принесшему сок рабу голову. В этот момент одна из придворных рабынь, страдавшая нестерпимыми головными болями, решила, что в кувшине яд, и это могло бы стать хорошим средством, для того, чтобы раз и навсегда покончить с мигренью. Рабыня выпила все содержимое кувшина, но не умерла, а лишь заснула. Проснувшись, она уже не почувствовала никакой боли.

Так или иначе, но вино стало частью персидско-зорастрийской культуры. Оно пережило и эпоху ислама. Вино использовалось в некоторых суфийских тарикатах иранского и шиитского происхождения. Алкоголь употребляется последователями таких шиитских сект как алавиты и друзы. Члены суфийского ордена бекташи, существующего и поныне в Албании и Турции, употребляют красное вино в обрядовых целях. Имам Исмаил бен-Джафар, которого представители наиболее многочисленной ветви неортодоксальных шиитов-исмаилиты считают своим основателем, был в свое время лишен отцом, имамом Джафаром Сиддиком, наследства именно за распитие вина. Воспетое Омаром Хайямом и Хафизом вино было не только поэтическим образом, но и вполне конкретным напитком, со вкусом, цветом и запахом, активно вкушавшимся обоими авторами. Кстати, вкус этого вина, из специального сорта винограда, культивируемого на юго-западе Ирана, могут попробовать и наши современники, отыскав в многоцветье винных супермаркетов красное вино, на котором указан сорт винограда «sira»,«shira» или «shiraz». Кстати, винные и кабацкие образы присутствуют и в недавно изданном поэтическом сборнике-диване покойного имама Хомейни. Но в этом случае можно полностью поручиться за то, что вино здесь лишь образ…

Не всегда отличались трезвостью и представители суннитской части мусульманского мира. Так халифа Йазида традиция рисует как развратника и беспробудного пьяницу. Дядя прославленного полководца Салах-ад-Дина (Саладина) постоянно сдавал свои крепости одну за другой крестоносцам, и причина этих поражений была одна — постоянные запои этого незадачливого командующего гарнизонами.«Сухой закон» постоянно размачивался многими представителями элиты мусульманских стран средневековья и нового времени.

Можно утверждать, что главным реальным историческим последствием введения в исламе запрета на алкоголь cтало исключение его потребления из сферы открытой публичности. И то сегодня он достаточно открыто употребляется в таких странах как Турция, Сирия, Иордания, Ливан — землях, правда, со значительным немусульманским населением. А в таких странах, как Саудовская Аравия и Иран, где на публичное употребление алкоголя наложен суровый запрет, эта проблема отнюдь не снята из сферы сугубо приватной. Так злые языки поговаривали, что медицинские проблемы по этой части были у престарелого саудовского монарха, хранителя главных мусульманских святынь Фадха. Несколько лет назад в прессе промелькнули сообщения, что несколько человек в Мекке до смерти отравились суррогатами алкоголя. А ведь это место, где немусульманин не может жить и появляться. В Иране алкоголь дозволен лишь для внутреннего потребления в зороастрийских и христианских общинах.

Годы советской власти уровняли в правах мусульман нашей страны с представителями других религий, в том числе и в праве употреблять спиртные напитки. Ведь это только в советские годы появилась развитая винодельческая индустрия на преимущественно мусульманском Северном Кавказе. Хотя в некоторых районах здесь и правоверные старцы не отказываются от глотка-другого слабой домашней браги-бузы. Утверждается, что этот напиток не противоречит местным обычаям-адабам, а значит, может использоваться и наряду с мусульманскими обычаями.

В специфическом отношении к употреблению алкоголя был многократно замечен председатель Центрального духовного управления мусульман РФ шейх Талгат Таджуддин. Лет десять назад, во время открытия одной из новых мечетей, он разбил о ее стены бутылку шампанского и бутылку водки. Это засняли на видео и чья-то заботливая рука распространила кассету по посольствам арабских стран в Москве, что сказалось на поступлении финансовой и иной помощи из-за рубежа для структур ЦДУМ. Около двух лет назад на одном из совещаний в администрации президента выпускник престижного университета аль-Азхар шейх уль-ислам Талгат-Сафи Таджуддин во всеуслышание заявил, что для решения проблем взаимоотношений между исламом и другими конфессиями представителям этих самых конфессий надо хлопнуть по рюмочке и все само образуется… Впрочем, об экстравагантном муфтии много чего еще говорят, в том числе и в связи с темой данной статьи.

В общем, исламский запрет на алкоголь вовсе не такой уж абсолютный, и возник он в условиях очевидного злоупотребления аравийским обществом горячительными напитками. Полный отказ от спиртного означает здесь прежде всего определенную ступень на пути индивидуального духовного роста, что является делом благим для любой религии.

По материалам:
portal-credo.ru, Моисей Литвак

https://vodka.kiev.ua/vodka-and-history/history/alk…noshenie-musulman-k-spirtnomu/

Источник