Что сделать чтобы не болела спина за рулем
При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете.
Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, — те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.
Расстояние до руля
Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.
Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.
Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».
Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.
Угол наклона спинки
К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.
Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.
Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.
Регулировка высоты сиденья
Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной.
Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.
Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.
Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..
А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.
Поясничный упор
Изготавливаем поясничный упор своими руками.
Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта.
Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.
Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.
Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.
Регулировка подголовника
Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.
Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.
Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.
В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.
Источник
Источник
Как избавиться от боли в спине
Боль в спине стала бичом многих людей, работа которых связана с сидячим или малоподвижным образом жизни. Но проблема усугубляется, когда человек попадает за руль грузовика. Дальнобойщики не просто сидят на одном месте, за столом, они не выполняют канцелярскую работу, они водят грузовики. Иногда они не могут взять даже небольшой перерыв чтобы размять мышцы, пройтись, отдохнуть.*
*Пример с дальнобойщиками, на наш взгляд является наиболее колоритным из всех. Если нижеследующие советы помогают водителям большегрузов оставаться в тонусе и не терять здоровье, то помогут и вам, каким бы видом деятельности вы не занимались.
Для вас вряд ли будет сюрпризом информация о том, что профессия дальнобойщика во многих странах мира, в том числе и в России, стоит в Топ 10 самых опасных профессий. Одна из важных составляющих опасности этой работы состоит в высоком уровне травматизма. Риск ДТП, зачастую отсутствие возможности нормально питаться, стресс, малоподвижный образ жизни. Все это кирпичики в стене будущих проблем со здоровьем, а в особо запущенных случаях и инвалидности.
В других видах деятельности, боль в спине может быть списана на последствия физической нагрузки, но для автоперевозчиков- это настоящие профессиональные риски. Именно поэтому так важно дальнобойщикам (да и всем людям, ведущим сидячий образ жизни) придерживаться определенных правил, которые помогут поддержать здоровье спины и позвоночника.
Согласно данных исследователей, самые распространенные болезни, связанные с жизнью за рулем состоят из следующих проблем: скелетно-мышечные расстройства, боли в шее, плечах, спине, причем последняя является наиболее распространенным недугом.
Самые распространенные факторы риска хорошо известны каждому дальнобойщику, они чаще всего становятся причиной боли в спине:
неправильная посадка;
длительное положение тела в одной и той же позе;
тряска и вибрации;
поднятие или снятие тяжелых, весом более 20 кг предметов.
Просто удерживать прямой спину и шею в течение дня не получится, это очень быстро утомит, начнет отвлекать от дороги и усугубит болевые ощущения в шее и спине. Гораздо лучше и продуктивнее, как советуют врачи, правильно подогнать под себя кресло, это первый совет и один из основных в этом гиде.
1. Поставьте ноги на пол и начинайте регулировать высоту сиденья, до тех пор, пока колени не согнутся под углом 90 градусов. Колени не должны быть выше, чем бедра.
2. Приобретите накладной поясничный упор на сидение. Он сможет обеспечить комфорт и должный уровень поддержки… Хорошая поясничная поддержка минимизирует сутулость и смягчает воздействие вибрации и тряски.
3. Очень важно правильно отрегулировать сидение.
Спина должна плотно прижиматься к сиденью
Отрегулируйте сиденье по отношению к педалям: выжмите тормозную педаль правой ногой до упора и полностью нажмите на педаль сцепления. В таком положении отрегулируйте сиденье, чтобы ваши колени оказались слегка согнутыми, приблизительно под углом в 120 градусов.
Бедра должны располагаться так, чтобы вы чувствовали себя комфортно при данной посадке.
Отрегулируйте наклон спинки сиденья, она должна быть немного откинута назад. Если поставить спинку вертикально, это создаст излишнее давление на позвоночник и положение головы станет неудобным, она будет расположена слишком высоко.
Проверить правильность регулировки спинки сидения можно так: положите запястье на верхнюю часть руля. В правильном положении у вас будет возможность обхватить ладонью рулевое колесо с другой стороны, не отрывая от сидения лопаток. Рука разогнута, но не слишком вытянута.
В грузовых автомобилях, где в основном используются горизонтальные рули, проверить положение таким образом не получится. В этом случае необходимо взяться рукой за дальнюю часть руля. Если локоть разогнулся не полностью, а лопатка не оторвалась от сиденья.
4. Высоким водителям будет лучше наклонить основание сиденья, таким образом, чтобы передняя часть сиденья совместилась с коленями. Также, когда условия вождения потребуют частого использования сцепления, водители для удобства могут опустить переднюю часть основания сиденья.
5. Хорошо помогает пневмо сиденье, поглощающее вибрацию кабины во время движения. На легковых автомобилях такой функции нет, ее выполняет сама подвеска.
6. Рулевое колесо должно быть отрегулировано (если есть такая возможность), таки образом, чтобы руки водителя легко ложились на позицию 10 и 2 часов. Локти слегка согнуты и подведены ближе к туловищу.
7. Зеркала должны быть отрегулированы так, чтобы для качественного обзора в них не приходилось сгибаться и делать лишние движения тела, повернули голову, и вся обстановка должна отражаться в плоскости правого и левого зеркал.
В то время как боль в спине проблема многих людей, чья работа связана с сидячим видом деятельности, страдания усугубляются, когда человек находится за рулем грузовика.
Помимо проведенных настроек, если вы проводите много времени за рулем, неплохим шагом будет покупка специализированной одежды для поддержки спины, которая улучшит осанку и предотвратит будущие проблемы. К примеру одежда марки Alignmed.
В Штатах подобные футболки и рубашки уже используют местные дальнобойщики, а в некоторых крупных компаниях они стали обязательной формой дрескода.
Суть действия одежды прост и эффективен, она плотно облегает тело и оттягивает плечи назад, поправляя огрехи неправильной осанки, мышцы перестают зажиматься, нервная система, улучшается кислородный обмен.
Безусловно, любой человек столкнувшийся с сильной болью в спине должен обратиться к врачу и пройти назначенный курс лечения в случае необходимости. Если он не хочет осложнений.
Но самое важное для любого человека, который столкнулся с начинающейся болью в спине (или который не хочет с ней сталкиваться)- это вести активный и здоровый образ жизни. Ничто так хорошо не будет поддерживать вашу спину и держать позвоночник в тонусе, как ваш собственный мышечный корсет. Силовые тренировки два- три раза в неделю (всего от 40 минут до 1 часа) разовьют необходимые мышцы, улучшат осанку и придадут бодрости и здоровья.
Несколько раз в день, перед рейсом и по его завершении проводите легкую разминку. * По типу той, что в давние времена по утрам можно было услышать по радио. Выпады, махи руками, приседания, круговые движения руками или вращение корпусом, список можно продолжать бесконечно.
* В идеале ее лучше проводить в течение дня, например, перед обедом.
Все эти нехитрые и простые упражнения не отнимут много времени, но также очень позитивно скажутся на вашем самочувствии. 10-15 минут, и вновь можно за руль.
И напоследок. Эти простые советы реально действуют. Главное в них привычка. Заведите за правило заниматься спортом или по крайней мере разминаться. Настройте правильно свое место за рулем. К правильной посадке тоже придется какое-то время привыкать. Но в итоге нужная привычка избавит вас от дальнейших проблем со здоровьем.
Источник
При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете. Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, — те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.
Расстояние до руля
Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль. | Фото: gazu.ru
Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.
Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».
Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.
Угол наклона спинки
К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать. | Фото: remcars.info.
Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.
Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.
Регулировка высоты сиденья
Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной. | Фото: лада2111.рф.
Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.
Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.
Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..
А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.
Поясничный упор
Изготавливаем поясничный упор своими руками. | Фото: clubnote.ru.
Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта Novate.ru.
Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.
Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.
Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.
Регулировка подголовника
Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.
Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.
Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.
В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.
В продолжение темы: 10 самых надежных и комфортных автомобилей последних лет.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Уже давно автомобиль стал для человека наиболее привычным средством передвижения, а не роскошью. Наша жизнь с автомобилем становится активнее, полнее и насыщеннее. Без машины порой не обойтись в повседневной жизни: рынок, работа, больница, вокзал и т.д. Да и в удовольствиях она незаменима: природа, дача, море и т.д. Однако помимо ощущения полной свободы и независимости, водители не понаслышке знают, как болит спина за рулем. Получается, что за удовольствие приходится расплачиваться своим здоровьем.
Правильная посадка за рулем — залог Вашего здоровья
Длительное сидение за рулем и его последствия
При долгом сидении за рулем у водителя устает шея, затекает спина. При сидении нагрузка на позвоночник удваивается. А это грозит развитием остеохондроза, перспективы которого печальны: скальпель хирурга или инвалидность.
Водитель во время движения находится в состоянии физических и эмоциональных нагрузок. Мышечные усилия вместе с однообразной позой через несколько часов дают застой крови в малом тазу. Сильно замедляется местное лимфо- и кровоснабжение в мышцах, а особенно в области поясницы.
Застой крови может привести к таким заболеваниям, как варикозное расширение вен на ногах, геморрой, отеки ног, нарушения в репродуктивных органах.
Недостаток движения и неравномерная нагрузка на стопы во время нажатия на педали грозит развитию артрита, пяточной шпоры, отеков и болей в ступнях, хрустом в суставах при движении, болезненностью суставов пальцев ног.
Неудобная поза водителя при движении, поза в скрюченном состоянии может привести к поясничному и шейному остеохондрозу, когда появляются сильные боли ног, головы, поясницы и шеи.
Помимо проблем со здоровьем, боли в спине водителя могут нести серьезную угрозу окружающим. При подобных болях ухудшается внимание человека и его реакция. Он может неадекватно воспринимать и оценивать дорожную обстановку. Случаются даже обмороки. Соответственно все это может привести к аварии.
Неправильная посадка грозит появлением различных болезней
Всего этого можно избежать, если принимать за рулем правильную позу. Во время долгих поездок периодически выходить из машины, чтобы размяться, а так же заниматься спортом и отдыхать активно.
Правильное сидение
Для того, чтобы комфортно чувствовать себя в дороге за рулем, необходимо не только выбрать правильное сидение, но и знать, как правильно его под себя настроить. Выбор водительского кресла должен основываться на следующих аспектах:
- Спинка сидения непременно должна повторять изгиб позвоночника человека. Это позволит обеспечить ему правильное положение;
- В обязательном порядке кресло должно иметь подголовник. Это способствует снижению нагрузки на позвоночник и уменьшает риск травм шейного отдела при рывках и резких поворотах машины. Подголовник должен находиться на уровне ушей или затылка водителя;
- Очень нужный и полезный аксессуар – это автомобильный массажер. Такие накидки на сидения могут быть из резиновых шипов или деревянных шариков. Они при помощи массирования снижают нагрузку на позвоночник. Однако следует хорошо закреплять подобные массажеры, так как они могут смещаться вниз, создавая неудобства. Существуют еще вибромассажные накидки, которые способны снять напряжение бедер и мышц спины путем массирования определенных аккупунктурных точек.
- Так же спина водителя будет комфортнее себя чувствовать, если подложить под нее ортопедическую подушку. Она поддерживает позвоночник, способствует поддержанию правильной осанки, уменьшает давление на поясницу, а так же снимает усталость мышц. Ортопедическая подушка – отличная профилактика остеохондроза. Использовать ее можно не только в автомобиле, но и дома, на работе.
- Если болит позвоночник за рулем, но без машины никак не обойтись, то можно приобрести специальное водительское ортопедическое сидение. Конечно же, для этого необходима оценка состояния позвоночника у ортопеда, который даст именно индивидуальные рекомендации. Подобного рода сидения производят из эластичного геля и латекса, которые позволяют на 60% снизить нагрузки на позвоночник и кости. На таком кресле уменьшается давление на органы малого таза и улучшается кровоснабжение ягодичных мышц.
Как правильно сидеть за рулем:
Неприемлемые позы
Когда будущий водитель только проходит обучение в автошколе, то его учат, как правильно сидеть за рулем. Ведь правильная поза в некоторой степени предотвращает боли в спине за рулем, а так же обеспечивает отличный обзор дороги.
Однако получив права, многие об этом забывают и сидят неправильно. А ведь очень важно знать, на каком расстоянии необходимо сидеть от руля. Ведь если это слишком далеко, то увеличивается нагрузка на мышцы ног и рук. Если, наоборот, слишком придвинуться, то без опоры мышцы спины быстро устанут.
Довольно опасна «лежачая» поза, когда водитель практически разваливается на кресле за рулем. В такой позе перекрываются позвоночные артерии, что приводит к снижению остроты зрения, реакции, внимания и ведет к быстрому утомлению. В этой позе страдают органы малого таза и брюшной полости, впоследствии чего появляются такие заболевания как варикоз, гастрит, панкреотит, холецистит.
Следующей опасной позой является так называемая поза «банана». Это когда водитель далеко сидит от руля. Ноги у него вытянуты вперед, а сам он наклоняется к самому рулю. Не стоит так сидеть, ведь от этого сильно увеличивается давление на межпозвонковые диски.
Настройте в автомобиле все под себя — чтобы вождение не утомляло Вас
Такой вариант сидения, при котором левый локоть водителя лежит на открытом окне, так же не допустим. В такой позе получается боковое смещение, которое может в последствие спровоцировать заболевания поджелудочной железы и печени, а так же привести к деформациям в поясничном отделе позвоночника.
Можно сделать вывод, что если несерьезно относиться к позе за рулем, можно заработать серьезные проблемы со здоровьем. Заболевания спины могут в дальнейшем потребовать длительного лечения в стационарных условиях. Избежать этого помогут правильное водительское кресло, удобная и правильная поза за рулем, а так же различные аксессуары, облегчающие давление на спину и позвоночник. Так же не стоит забывать о спорте и активном отдыхе.
Источник