Что такое начинаю петь болит голова
Регулярные головные боли давно уже стали привычными для современного жителя города. Причем такое состояние уже возникает не только у взрослых и пожилых людей, но также и у детей.
Детей не реже взрослых мучают головные боли
Постоянные боли в голове довольно опасны, хотя многие люди привыкли считать их обыденными. Именно в этом состоит опасность. Ведь если постоянно болит голова, то за подобными проявлениями довольно часто могут скрываться серьезные проблемы с головным мозгом.
Такое состояние бывает чрезвычайно опасно, так как ему обычно сопутствуют нарушения зрительно функции, свойств памяти, речи. Поэтому если они проявляются часто, то это является самым серьезным поводом для прохождения таких методов обследования как МРТ, Эхо КГ, УЗИ, КТ.
Причинами частых головных болей могут стать:
- постоянная мигрень,
- гемикрания,
- приступ кластерного цефалгического синдрома,
- головная боль напряжения,
- боль психогенного характера,
- инфекция,
- сосудистые расстройства,
- отмена медикаментов или наоборот прием каких-либо новых препаратов,
- травма головы,
- наличие опухоли, кисты в мозге,
- нарушение метаболизма,
- патология носа, глаз, зубов, шеи.
Согласно статистике почти каждый день болит голова у 60% населения планеты. Около 14% людей страдает мигренью, 45% испытывают постоянную боль напряжения, которая доходит до 6 приступов в неделю.
Обычно с мигренью к врачу приходит каждый второй человек, а боль напряжения люди предпочитают лечить дома таблетками. Они могут также вызываться депрессией, гипертонией, эндокринными заболеваниями, патологиями почек и инсультом на первоначальном этапе.
Какие бывают виды
По характеру неприятных ощущений можно различать несколько видов:
- Мигрень. Характеризуется односторонней пульсацией в области лба и виска, при этом человека может подташнивать, появляется потливость, учащенное сердцебиение, становится больно смотреть на яркий свет, привычные звуки вызывают боль. Могут перед глазами появляться сверкающие точки. Реже возникает головокружение.
- Боли напряжения – обычно стягивающие, постоянные, ноющие. При чрезвычайном сдавливании мышц головы или при очень сильном перенапряжении шеи может возникнуть мышечная головная боль. Человек при этом ощущает сильное сжатие черепа, как-будто на голову одели тугую повязку. Сначала такая боль появляется в шейной, затылочной, лобной области, а затем передается от мышцы к мышце и покрывает голову как шлем. Она обычно связана с нервным истощением или физическим перенапряжением. Обычно после полноценного отдыха отступает.
- Инсульт сопровождается внезапной болью, которая постепенно нарастает, сопровождается рвотой и судорогой.
- Артериальная гипертензия. Боль пульсирует, буквально стучит и локализуется она в затылке. Может также проявляться регулярным тупым давлением.
- При кластерной боли наблюдается слезоточивость, она жжет и пульсирует, становясь просто ужасной, охватывает одну половину лица или распространяется по всей голове. Появляется покраснение глаз и испарина.
- Ликвородинамическая цефалгия появляется, когда нарушено внутричерепное давление. Если оно повышается, то возникает чувство распирания, которое как бы давит изнутри мозга. При пониженном внутричерепном давлении болевые ощущения становятся сильней когда человек стоит.
- Часто болит голова при тяжелых болезнях, таких как менингит, абсцессы, давние и полученные недавно травмы головного мозга. Имеет она невралгический характер.
Вот некоторые признаки, которые позволяют довольно быстро отличить от других видов боли:
- Приступ может продолжаться всего пару секунд или минут, однако они повторяются один за другим через небольшие промежутки. Это заставляет больного человека мучиться на протяжении часов или даже суток.
- Следующий признак неврологической боли – появляются специфические триггерные зоны. Если к ним даже легко прикоснуться, то сразу же возникает острая боль в голове.
- Третий признак — боль может отдавать как в соседние участки так и в отдаленные. Она обычно резкая, острая и пронизывающая, больные характеризуют ее как разряд электрического тока. Когда происходит приступ, то больной старается даже не моргать, чтобы не усугубить свое положение
Что необходимо предпринимать?
Не следует без выяснения причины головной боли глотать бесконтрольно таблетки. Если применять анальгетики в течение 10 дней или в течение двух недель обезболивающие средства, то это приведет к тяжелым последствиям.
Не стоит применять препараты без осмотра лечащего врача
Гипертоникам нужно проверить давление и при необходимости выпить таблетки. После этого нужно принимать анальгетики и прогуляться на свежем воздухе.
При частых регулярных головных болях необходимо отказаться от принятия алкоголя. Сосуды, конечно, расширятся и на время станет лучше.
Также нельзя принимать и вторую таблетку анальгетика, иначе передозировка приведет к побочным эффектам, и болезнь станет еще серьезнее.
Под запретом при хронической головной боли грелки со льдом, так как они могут вызвать спазмировать сосуды головы. Прием никотина может также спазмировать сосуды и обострить проблему до такой степени, что у человека закружится голова.
Народные методы
Если непонятно почему болит голова и каково происхождение, то можно предпринять ряд методик которые помогут, но не нанесут никакого вреда.
- Выпить ромашковый или лавандовый чай и попытаться уснуть.
- Намочить полотенце воде с парой капель мяты и положить его на лоб и виски.
- Сделать легкий самомассаж ото лба к затылку, от теменной области к ушам, от макушки к шее.
- Можно поглаживать виски, опустив немного голову.
- Также следует проветрить помещение или совершить прогулку, чтобы насытить мозг кислородом. Это следует делать как можно чаще.
При постоянной головной боли следует ограничить потребление следующих продуктов: шоколад, который содержит фенилэталамин, специи, соевые продукты, подсластитель аспартам, орехи, сыр, копченую рыбу, колбасу.
Пожалуй, самой распространенной причиной появления является недостаточное кровоснабжение мозга. Это может быть вызвано различными заболеваниями, такими как остеохондроз, атеросклероз, гипертония, стресс.
Человек, который постоянно сидит за компьютером иногда не понимает, почему у него болит голова очень часто. А ответ очень прост – из-за остеохондроза нарушается циркуляция крови и она не поступает в мозг.
Как лечить?
Лучше всего при постоянно мучающих болях в голове посетить для начала невролога, чтобы выявить из-за чего появилось заболевание и назначить при необходимости лечение. Важным достижением фармацевтики является α-дигидроэргокриптин. Это вещество способно улучшить кровоснабжение, обмен веществ, устранить боли.
- При лечении врач назначает препараты, которые направлены на устранение источника дискомфорта и причины головной боли
- При синдроме позвоночной артерии назначают сосудорасширяющие средства.
- Мочегонные препараты (диуретики) снимают боль, вызванную внутричерепным повышенным давлением.
- При головных болях вызванных остеохондрозом, стрессами и депрессией врач обычно назначает акупунктуру и физиотерапию с одновременным приемом ибупрофена и кетопрофена пару раз в день.
Невротическую головную боль в основном можно предотвратить еще на ранних этапах. Необходимо слушать свой организм и как только появляется какая-то подавленность, следует покататься на роликах или лыжах, просто прогуляться, чтобы вернуть себе бодрый дух и приятное настроение.
Занятия спортом, прогулки на лыжах вам помогут
Боль бывает острой и режущей когда при давлении на триггерные зоны, она начинает распространяться на смежные участки. Часто сопровождается головокружением.
Специалисты выделяют два типа причин, по которым может часто болеть голова:
- Это артериальные причины, когда при повышенном артериальном давлении возникают пульсирующие боли, а при пониженном происходит увеличение артерий в объеме из-за застоя крови. Появляются неприятные распирающие ощущения, голова идет кругом.
- При венозном типе тупая боль начинает мучать уже с утра из-за ухудшенного оттока крови из вен и заканчивается к концу дня.
Голова может заболеть при наличии 45 самых различных болезней как минимум. Каждый человек испытывает подобное, чаще всего неоднократно. Однако есть и такие люди для которых боль в голове стала практически «родной», они испытывают ее каждый день и порой не знают как можно без нее обходится.
Довольно часто причины кроются в наличии остеохондроза и в депрессии. Иногда человеку становится больно носить шапки, шляпы, расчесывать волосы.
Узнать причину появления постоянных головных болей поможет МРТ. Это позволит определить наличие опухолей. Чаще они могут вызывать такой дискомфорт как головная боль, причем ее локализация и место опухоли могут и не совпадать.
Лучше всего не затягивать, если головные боли стали регулярными. Необходимо перестраховаться и посетить врача, чтобы убедиться, что ничего серьезного здоровью не угрожает.
Может головная боль появиться и совсем без причин. Это заболевание носит название психалгия. Скорее всего, появляется она из-за неполадок с процессом метаболизма.
При гипотонии происходит раздражение рецепторов сосудов и это может вызвать боль. То же самое может возникнуть и при увеличении объема крови, то есть при повышенном давлении.
Употреблять лекарства можно только с назначения их врачом
При гипертонии головная боль носит пульсирующий характер, она как бы стучит по голове.
Как предупредить?
В качестве профилактики можно порекомендовать следующие меры:
- Занятия гимнастикой каждый день в умеренном режиме и лучше на свежем воздухе. Такое мероприятие вполне может заменить таблетки.
- Подушка ортопедическая поможет подкорректировать осанку, что послужит профилактикой заболеваний позвоночника.
- Также следует поменять свою диету, принимать сосудорасширяющие препараты и сменить образ жизни на более здоровый, чтобы предотвратить появление атеросклероза головного мозга.
Видов болей в голове много. Они различаются по природе своего происхождения, механизму развития и лечатся по — разному. Поэтому чтобы разобраться в причинах появления головной боли и тем более подсказать, как ее снять или лечить причины поможет только высококвалифицированный врач.
Source: lekargolova.ru
Источник
Продолжение темы. Начало смотрите в предыдущей статье.
Теперь вернемся к определениям певческой опоры, с которых я начала, и разберем подробно, что нужно держать, что расслаблять и чем тужиться….
*****
Итак, то, что дышим мы все диафрагмой абсолютно всегда, так как это дыхательный орган, я думаю, повторять не надо никому.
Почувствовать опору на нее невозможно, зато возможно на поперечную мышцу, от которой она напрямую зависит, и ощущения которой многие принимают именно за ощущение диафрагмы. Когда диафрагма прогнулась — воздух вошел в определенном объеме (зависящем, кстати, от предшествующего выдоха), остановился или оперся, и в прежнем направлении его движение на этом, к счастью, заблокировалось. Остается только вернуться назад, то есть выдохнуть. Данное состояние технически соответствует понятию «опора».
Что будем дальше делать? Тужиться? Ну тогда получим эффект воздушного шара, если резко сдавить его… нет, не лопнем, конечно, но воздух сразу же растеряем (причем неизвестно, в каком направлении).
Тогда что, будем петь расслабленно?
Позволю себе здесь привести цитату вокального тренера Cathrine Sadolin, автора известной многим книги «Complete Vocal Technique» и создательницы одноименного вокального метода.
«Миф, основанный на том, что петь нужно совершенно расслабленно, сотворил много вреда. Согласно моему опыту вокальные проблемы рождаются чаще от недостатка энергии, чем от ее избытка. Когда начинающим вокалистам не удается взять высокие ноты, чаще всего это связано с их боязнью использовать физическую силу или же попросту потому, что им ее не хватает. Они ошибочно верят, что во время пения надо быть расслабленным, потому что так говорят…. Когда же учатся прилагать силу и потеть во время вокалирования, многие проблемы исчезают. Это утопия — верить в то, что вокал — спонтанный процесс, который не требует энергетических затрат! А кто хочет петь сложным стилем: агрессивным или мощным, придется потрудиться еще сильнее».
Упомянутый ранее «воздушный столб» должен поддерживаться чем-то, так чем же еще, как не мышцами, ответственными за расширение ребер, грудной клетки, шеи. Одновременно эти же мышцы отвечают и за осанку, что не случайно, так как вокалист, будучи сам музыкальным инструментом, должен сохранять «корпус» таким образом, чтобы не осложнять циркуляцию воздуха.
Этого не отрицает ни один вокальный педагог, правда, значительно упрощая смысл. Мол, достаточно просто выправить осанку и голос польется, как по маслу. Нет, ребята, не достаточно, приняв прямую позу без анкеровки вы получите ситуацию из известной басни Крылова: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь!» Хорошая осанка — не синоним анкеровки, а одна из составляющих.
Выравнивание тела, головы и шеи в сочетании с их тонусом, дает возможность и улучшить резонанс, существенно влияя на обертональную окраску.
*****
В нашей стране в современной или «легкой» (как сказал бы Новосельцев из всеми любимой комедии: «легонькой такой») музыке издавна сложилась традиция именно легкого пения: это и бардовское напевание, и романсы, и такая ностальгически-нежно-плаксивая эстрада, с целой эпохой в виде «миражей», «комбинаций», «блестящих», «ласковых маев», равно как и западной, но расцветшей пышным цветом именно в России, как «Modern Talking», Sandra, «Radiorama», «Fancy», «Joy» и проч., и проч.
Связано ли это с вокальными предпочтениями нашего менталитета или же с музыкальными вкусами — сказать трудно, но именно в силу этого возникла традиция «попсового мяуканья», вполне справедливо давшая повод для насмешек сторонников академического вокала.
Еще бы, ведь там не помяукаешь, академист без анкеровки петь просто не сможет, а тем более «покрыть своим голосом стадион»! Хотя это, впрочем, не отрицает знаменитого мифа о том, что «научившись академу, можно петь все». Ведь анкеровка — это только одна из составляющих вокала, и не дается «в нагрузку» к «куполам», «низкой гортани» и «округленному рту», как пшенка к красной икре. Именитые вокальные школы учат ей всех вокалистов, а не только классиков.
Дабы не быть голословной, сравните несколько видео с вокалистами, не использующими анкеровку (то есть поющими расслабленно) и владеющими ей (помогающими себе мышечной силой):
*****
Как я уже упоминала выше, анкеровке обязательно учат в академическом вокале, правда все это входит в понятие «певческой опоры» с объяснениями, часто мало дающими возможность вникнуть в суть. Отдавая себе отчет в том, что мышцы должны все же работать (несмотря на расслабленное пение…), преподаватели часто заставляют студентов Консерватории «пытаться поднять рояль», «сдвинуть стену», а дабы выровнять осанку — «представлять, что к макушке привязаны нитки, за которые кто-то тянет».
А вот профессор Franco Fussi, врач-хирург, специалист в области фониатрии и отоларингологии, работающий исключительно с академическими вокалистами известных оперных театров Италии, пишет об этом так:
«Давление и напряжение не являются синонимами: давление — это сбалансированное напряжение. Петь громко или тихо, высоко или низко, не задействовав давление, не возможно. Когда напряжение снято, получившийся в результате тренировок сбалансированный механизм производит звуки, которые кажутся легкими и свободными.
Эффект, родственный тому, что производит прекрасно натренированный скоординированный атлет. Необходимо помнить, что в искусстве все является продуктом артефакта: в данном случае того, насколько усвоена дисциплина по контролю каждой мышцы тела, чтоб создать иллюзию простоты и естественности. Без этой физической дисциплины искусство вокала не могло бы существовать.
Если бы преподаватели по вокалу здраво оценивали свой прошлый вокальный опыт, то вспомнили бы тот период, когда их голоса были ведомы чрезмерным физическим напряжением. Этот период необходим в вокальном развитии большинства вокалистов, потому что без этого физического «усилия» они никогда бы не усвоили мышечную дисциплину, которая дает им возможность познать и скоординировать между собой дыхательные и фонаторные силы.
Как бы то ни было, вокал — это абсолютно атлетическое действо, и советовать студенту создавать звук в расслабленном и естественном состоянии — это, мягко говоря, недоразумение.
С другой стороны, не сбалансированное и форсированное напряжение может нанести вред голосу.
Потому часто студенту-вокалисту ничего не остается, как самостоятельно искать необходимый фонаторный баланс, посредством телесных и внутренних ощущений, прислушиваясь к производимому звуку.
Занятия же вокалом должны преследовать цель научить студента правильному балансу между давлением, напряжением и сопротивлением, а также необходимой ловкости, позволяющей сочетать давление с сопротивлением при минимуме напряжения. Только это позволит опытному зрителю с прекрасным зрением не заметить усталости и страданий в теле вокалиста, а только то мышечное напряжение, что дарит пению ощущение естественности».
*****
То есть, вокальный процесс построен на балансе активации и расслабления, тем более, что большинство и других действий устроено таким же образом, благодаря мышцам-антагонистам. Когда одни мышцы активируются, другие расслабляются и наоборот. Так действуют, например, мышцы рук, ног при сгибании-разгибании и многие другие.
Когда необходимый баланс получен и применимо то самое выражение, что вокалист поет «не горлом, и не на связках» (корректнее было бы сказать не перегружает их), а «кладет звук на воздушный столб», создаваемый при помощи удержания его анкеровкой (то есть мышцами тела). При этом такое состояние опытный вокалист может воспроизвести абсолютно в любой позиции: сидя, лежа, танцуя, наклоняясь назад и вперед (правда, всегда сохраняя линейность головы, шеи и спины) и совсем не обязательно стоя по струнке. Ведь важны, как уже было обозначено, правильные пропорции и работа нужных мышц.
*****
А вот понятие «тужиться» я бы навсегда исключила из вокального лексикона, не потому что сноб, а потому что оно в корне не верно. Во-первых, это способствует вокальному зажиму, во-вторых, помогает именно выталкивать воздух назад, а не удерживать его.
Говорить: «Держи воздух, тужься и пой расслабленно» — все равно что: «Стой там — иди сюда!»
*****
Когда же нужно расслабляться в таком случае? Тогда, когда это логично, то есть когда нужно помочь воздуху войти в организм. Ведь если во время вдоха мышцы напряжены, то воздух не войдет. Хотя и тут не все так просто. Чтобы воздух вошел, нужно еще, как говорят педагоги, «раскрыть горло» или «не зажимать гортань», предлагая для этого панацею от всех «бед»: «вокальный зевок».
Безусловно, он способствует этому, хотя одновременно тянет за собой и остальную «связку» из понижения гортани, «купола» и округления рта. Если кому-то не по вкусу такой набор, то нужно просто научиться раскрывать ложные связки. Но, возвращаясь к зевку, будет справедливо сказать, что это не такое уж и расслабленное действие, так как и расширению «горла» способствует активация определенных мышц, раздвигающих ложные связки.
Если этого не произойдет, то вокалисту придется всасывать воздух, подобно пылесосу, астматику или утопленнику, что часто приходится и наблюдать. Ведь в обычном режиме молчания или разговора ложные связки пребывают в нейтральном состоянии, а у кого то и в несколько сжатом.
Когда вы находитесь в состоянии эмоционального стресса, как то — страх, сильное волнение, радость и т.п., мышцы сжимаются, не пуская воздух, а заодно и создавая пресловутый «ком в горле». Это совершенно справедливо заметил и уже упомянутый ранее дедушка Крылов: «От радости в зобу дыханье спёрло»…
Неопытный исполнитель испытывает эмоциональный стресс перед выступлением, отдавая себе отчет в собственных несовершенствах и боясь не оправдать ожидания публики по поводу своего «ангельского голоска». Дыхательные мышцы сжимаются, препятствуя вдоху, равно как и ложные связки, и, начиная петь, он скорей всего именно «каркнет во все воронье горло». Потому так и важен мышечный контроль, в том числе анкеровка, это позволяет управлять собственным организмом, а не пить валерьянку стаканами.
*****
Полное отсутствие анкеровки влияет также на интонирование. Анкеровка же, в частности — головы и шеи, придает стабильность и силу голосу, помогает устранять его «сломы» и «киксы», а также непредвиденную смену тембра, или вокальности.
Очень странно, что даже многие известные западные школы учат искать баланс между звуком и выдохом, учат «сдерживать» и экономно расходовать воздух, ни слова не говоря при этом об анкеровке… Так же как и преподаватели, требуя от вокалиста «поднять мягкое нёбо», не объясняют, почему-то, через какие действия это можно осуществить.
А ведь и это тоже — анкеровка головы и шеи! Зевок, кстати, далеко не самый эффективный прием для этого, как в связи с его «комплексным» воздействием, так и потому, что поднять им нёбо возможно только зевая очень активно, как крокодил.
Да и не в подъеме дело, а в тонусе мышц, так как именно они помогают нёбу закрыться (см. статью «Про мягкое нёбо замолвите слово»), а главное, удерживать его в таком состоянии.
Что толку, если вокалист поднимет нёбо, смачно зевнув перед началом песни, а потом в процессе оно снова опадет? Если вокалист не способен удерживать в тонусе мышцы головы и шеи, то скорей всего так и произойдет.
Также верно, что анкеровка головы и шеи хоть и используется для получения сильного голоса (певческого и разговорного), но также влияет на большую «интенсивность» и четкость тихой фонации, что тоже важно. Публика должна слышать вокалиста даже тогда, когда он поет тихо, а также понимать слова.
Анкеровка тела, в свою очередь, придает фонации энергию, силу и поддержку. Оба вида анкеровки улучшают качество любой фонации, а для таких интенсивных, как опера и бэлтинг, являются обязательными!
*****
Анкеровка постепенно укрепляет и сами мышцы. Профессиональные вокалисты-исполнители, как и спортсмены, обладают развитой мускулатурой, только своей, специфической, то есть вокальной. Поэтому профессиональный вокалист, как и натренированный спортсмен, перестает чувствовать нагрузку там, где вокалист-дилетант или неспортивный человек испытывали бы чудовищный труд.
А поскольку память у многих короткая, то на вопрос о том, как же они так поют, большинство вокалистов отвечают: «Свободно и легко!»
Так что важнее, «опора» или «поддержка»?
Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник
Source: vocalmechanika.ru
Источник