Диалог у врача болит голова
Продолжаем цикл статей ДИАЛОГИ НА АНГЛИЙСКОМ. Сегодня приведем примеры диалогов врача и пациента на английском – dialogues “At the doctor’s”. Все диалоги даны с переводом на русский язык.
Содержание статьи:
- Диалог врача и пациента (сложный)
- Диалог “На приеме у врача” (простой)
- Dialogue at the doctor’s (простой)
- Диалог на тему “посещение врача”.
Диалог врача и пациента
Doctor: Come in, please.
Patient: Thank you. Doctor, I decided to make an appointment because yesterday I had a splitting headache and rash all over my body after taking pills for stomach pain.
Doctor: Did I write out a prescription for taking the pills?
Patient: Yes, here it is.
Doctor: These pills are very strong. They can trigger such symptoms as dizziness, nausea and even rash. Let me check you. I’ll measure your blood pressure but firstly put a thermometer into your armpit.
(After a while)
Doctor: Your temperature is in the normal range but your blood pressure is very low. Did you read the medicine label before taking those pills?
Patient: No, I thought your prescription and recommendations were enough to take them correctly.
Doctor: What dose did you take at once?
Patient: I took two pills.
Doctor: So everything should have been all right then. You told me you had no allergies. What’s wrong then?
Patient: Just a few days ago I was sneezing all day long but I went on taking the pills.
Doctor: As far as these pills are concerned, they mustn’t be taken if you have any allergies. So taking them caused terrible side effects.
ПЕРЕВОД ДИАЛОГА МЕЖДУ ПАЦИЕНТОМ И ВРАЧОМ
Доктор: Проходите, пожалуйста.
Пациент: Спасибо. Доктор, я решила записаться на прием, потому что у меня вчера была сильная головная боль и сыпь по всему телу после приема таблеток от боли в желудке.
Доктор: Я выписал вам рецепт для приема таблеток?
Пациент: Да, вот он.
Доктор: Эти таблетки очень сильные. Они могут вызвать такие побочные эффекты, как головокружение, тошнота и даже сыпь. Позвольте мне проверить вас. Я измерю ваше кровяное давление, но сначала померяйте температуру.
(Через некоторое время)
Доктор: Ваша температура в пределах нормы, но кровяное давление очень низкое. Вы читали этикетку лекарства, прежде чем принимать эти таблетки?
Пациент: Нет, я думал, что вашего рецепта и рекомендаций достаточно, чтобы принимать их правильно.
Доктор: Какую дозу Вы принимали единовременно?
Пациент: Две таблетки.
Доктор: Все должно было быть хорошо. Вы сказали, что у вас нет аллергии. Что случилось потом?
Пациент: Просто несколько дней назад я чихала весь день, но продолжила прием таблеток.
Доктор: Эти таблетки нельзя принимать при возникновении аллергической реакции, поэтому прием их вызвал ужасные побочные эффекты.
Диалог “На приеме у врача”
Doctor: Good afternoon. How can I help you today?
Patient: I don’t feel very well.
Doctor: What’s the matter?
Patient: I’ve got an earache and a fever.
Doctor: Sit on the table please, so I can look in your ear. You have an ear infection.
Patient: What do I need to do?
Doctor: You need to put drops in his ear twice a day. Here is a prescription for you to take to the pharmacy.
ПЕРЕВОД ДИАЛОГА “На приеме у врача”.
Доктор: Добрый день. Чем я могу помочь вам сегодня?
Пациент: Я не очень хорошо себя чувствую.
Доктор: Что случилось?
Пациент: У меня температура и болит ухо.
Доктор: Присядьте, пожалуйста, я осмотрю ваше ухо. У вас ушная инфекция.
Пациент: Что мне делать?
Доктор: Вам нужно закапывать капли в ухо два раза в день. Вот рецепт, отправляйтесь в аптеку.
Dialogue at the doctor’s
Patient: Doctor, please help me. My ankle hurts.
Doctor: What happened?
Patient: I twisted it when I was playing football.
Doctor: Let me have a look. (Pause) It is broken. I’m sorry. You will need to wear a cast for three months.
Patient: That’s too bad. No more football this summer!
Patient: Thank you, doctor.
ПЕРЕВОД ДИАЛОГА AT THE DOCTOR’S
Пациент: Доктор, пожалуйста, помогите мне. Моя лодыжка болит.
Доктор: Что случилось?
Пациент: Я подвернул ее, когда я играл в футбол.
Доктор: Дайте мне посмотреть. (пауза) Она сломана. Мне жаль. Вам нужно будет носить гипс в течение трех месяцев.
Пациент: это очень плохо. Никакого футбола этим летом!
Пациент: Спасибо, доктор.
Диалог на тему “Посещение врача”.
D: Come in. Hello! What brings you here today?
P: Well, I’ve got a problem with my eye. It’s been itchy and swollen since last night.
D: I see. Is it painful?
P: Yes. It’s very sore, it hurts when I blink.
D: Let me have a look at it. Your eyelid is indeed swollen. Have you put any drops in it?
P: Yes, I’ve got some eye drops from the chemist’s, but they didn’t do anything
D: This looks like an eye infection. I think you need antibiotics. Are you allergic to them?
P: No, I’m not
D: OK. I’m going to prescribe some eye drops as well. If it doesn’t get better, come back and see me again.
P: OK. Thanks, doctor.
ПЕРЕВОД ДИАЛОГА “Посещение врача”.
Д: Проходите. Здравствуйте! Что привело вас сюда сегодня?
П: Ну, у меня проблема с глазом. Он опух и зудит со вчерашнего вечера.
Д: Я вижу. Больно?
П: Да, очень больно. Болит, когда я моргаю.
Д: Позвольте мне взглянуть на него. Веко действительно напухло. Чем-нибудь закапывали?
П: Да, у меня есть капли для глаз из аптеки, но они не помогли.
D: Это похоже на глазную инфекцию. Я думаю, что вам нужны антибиотики. У вас есть аллергия на них?
П: Нет.
Д: ОК. Я выпишу вам глазные капли. Если не станет лучше — приходить и будем разбираться
П: ОК. Спасибо, доктор.
Надеюсь, эти диалоги были Вам полезны.
Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!
Источник
Данная методическая разработка темы «У врача» состоит из двух уроков, каждый продолжительностью 90 минут.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО технического профиля для студентов 1 курса.
Монологические и диалогические высказывания о проблемах со здоровьем и средствах для лечения заболеваний опирается на лексический материал (части тела, заболевания, средства лечения болезней), представленный в приложении.
В уроках представлены все виды речевой деятельности: говорение, чтение, письмо, аудирование.
Данная методическая разработка будет полезна учителям английского языка всех уровней при изучении данной темы.
лексический материал: у врача, речевой этикет.
1) Образовательная: научить использовать в речи новую лексику по теме, развивать навыки устной речи, навыки диалогического и монологического общения, навыки говорения по теме с использованием лексики и грамматики.
2) Развивающая: развивать оперативную и долговременную память, дедуктивное мышление, умение понимать при прослушивании информации на иностранном языке и выделять главное.
3) Воспитательная: формировать ответственное отношение к своему здоровью, воспитывать желание общаться на английском языке, формировать способности к сотрудничеству при работе в парах.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Фонетическая зарядка
5. Развитие диалогической речи
6. Закрепление материала
7. Домашнее задание
1. Организационныймомент
Good morning, students! I’m glad to see you. Sit down, please.
Who is absent? What day is it today? What day of the week is it today? What weather is it today?
Подготовка учащихся к учебной деятельности на английском языке, организация группы и установление делового контакта с учащимися.
2. Проверкадомашнегозадания
Организация проверки домашнего задания и исправление ошибок в его выполнении.
Today we’ll tell about our health.
3. Фонетическаязарядка
Students repeat the words after me. Students read the words after each other.
Students open their vocabularies and write down the words.
I give examples for each word.
With my help students understand the meaning of the words.
Фонетическая зарядка позволяет познакомиться с новым лексическим материалом по теме, чтобы перейти к дальнейшим упражнениям.
4.Аудирование
Answer the question: Have you ever had these things?
Students answer the question:
Pupil 1: Yes, I’ve had a sore throat, a cough, a temperature.
Pupil 2: I’ve had a broken arm.
Pupil 3: I’ve had toothache.
Listen to the tape and answer the question: What’s wrong with the patients?
Перед прослушиванием диалогов можно выписать на доске и объяснить выражения go to the hospital for an X-ray, a hundred and one.
Students listen to the tape.
If you want, listen again.
Listen again and complete the chart for each patient
Перед заполнением таблицы необходимо вместе с учащимися выяснить, как они понимают понятия diagnosis, treatment.
Students listen again and answer :
Patient 1 hurt ankle when fell over playing football;
Patient 2 had a headache, a cough, a sore throat, a temperature.
Students listen again and complete the chart for each patient:
Patient
Problem
Diagnosis
Treatment
1
hurt ankle
sprained ankle
put a bandage on it, have an X-ray
2
doesn’t fell very well, a cough, a headache, a temperature, a sore throat
flu
take medicine,
stay at home, keep warm
Перед дополнением недостающих слов в диалог рационально дать учащимся несколько минут для просмотра упражнения, возможно в некоторых случаях они уже знают, какое слово нужно вставить, а при прослушивании дополнят остальные
Listen to the tape again and complete the dialoque:
Students complete the dialoque.
P: Good morning, Doctor.
D: Good morning, what can I do for you?
P: I don’t feel very well. I’ve got a headache and a cough.
D: Hmm. Let me have a look. Open your mouth, please. Say: «Aah».
P: Aah.
D: Your throat’s a bit red. Is it sore?
P: Yes. I feel all hot and cold, too.
D: I’ll just take your temperature. Can you put this under your tonque? Hmm, a hundred and one. Yes, you’ve got a temperature.
P: What is it, then, Doctor?
D: You’ve got flu. I’ll give a prescription for some medicine. Take one spoonful every four hours.
P: Should I stay in bed?
D: No, but you should stay at home and keep warm. Cove back in a week.
P: Thank you, Doctor. Goodbye.
D: Goodbye.
Then two students read the dialoque.
Students check their answers.
5. Развитиедиалогическойречи
Look at the pictures
What do you think the patients will say to the doctor?
Students give their ideas:
1. I’ve got a rash.
2. I’ve got a cold/ flu.
3. I’ve got a temperature.
4. I’ve hurt my knee.
5. My eye hurts./ I’ve got a sore eye.
6. I’ve got a sore throat.
7. I’ve got (a) sJohnachache.
8. I’ve got a swollen foot.
9. I’ve got earache.
10. I’ve cut my finger.
What will the doctor tell each one?
Students give their ideas:
1. You should put ointment.
2. You should stay at home and keep warm.
3. You should take some medicine, stay in bed and keep warm.
4. You should have an X-ray.
5. You should put some drops in it.
6. You should take some antibiotics.
7. You should take some medicine. You shouldn’t eat anything.
8. You should have an X-ray.
9. You should put some drops in your ear and take some antibiotics.
10. You should wash it thoroughly and put a plaster on it.
Work in pairs. One person is the patient and one is the doctor. Make their conversations.
Students work in pairs, choose their roles, make their conversations. They use the tape conversations as models. Then pairs demonstrate their dialoques in front of the class. Развиваются навыки диалогического высказывания с использованием лексики по теме.
6. Закрепление материала
Complete the dialoques. Use these expressions:
take an aspirin,
learn German,
go to work,
go to the doctor’s,
play football,
lie on the beach,
go out tonight,
call the police,
drive it,
go to the dentist.
Pupil reads the rule: to make questions with ‘should’ we put ‘should’ in front of the subject. Example: Should I take an aspirin? What should I do?
Pupil reads the example: I don’t feel well. Should I go to the doctor’s? Yes, you should.
My car’s making a funny noise. Should I drive it? No, you shouldn’t.
Students complete the dialoques.
1. I’ve hurt my knee. Should I play football? No, you shouldn’t.
2. My car’s been stolen. Should I call the police? Yes, you should.
3. I’ve got a cold. Should I take an aspirin? Yes, you should.
4. We’re going to Berlin for a holiday this year. Should I learn German? Yes, you should.
5. I haven’t done my homework for Johnorrow. Should I go out tonight? No, you shouldn’t.
6. I’ve got toothache. Should I go to the dentist? Yes, you should.
7. My back’s sunburnt. Should I lie on the beach? No, you shouldn’t.
8. I’ve got a headache. Should I go to work? No, you shouldn’t.
На данном этапе закрепляется пройденная лексика по теме и повторяется грамматический материал построения вопросов с модальными глаголами.
7. Домашнеезадание
Write down the home task:
learn the dialogue in pairs
learn the new words;
do the poster .
Students write down the home task.
Студенты должны изготовить постер по теме “Здоровый образ жизни”.
План урока «У врача» № 2
At the doctor’s
Цель урока:
1) Образовательная: активизация в речи лексических единиц по теме «Health»; употребление в речи модальных глаголов;
2) Развивающая: развивать оперативную и долговременную память, дедуктивное мышление, умение понимать при прослушивании информации на иностранном языке и выделять главное.
3) Воспитательная: формировать навыки здорового образа жизни, воспитывать желание общаться на английском языке, формировать способности к сотрудничеству при работе в парах.
Тип, вид урока: Комбинированный урок
Продолжительность урока: 90 минут
Используемое оборудование:
кассета, магнитофон, иллюстрации
Межпредметные связи:
Валеология, Экология, Анатомия
Компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
План урока:
Организационный момент
Фонетическая зарядка
Повторение лексики
Работа с текстом
Составление диалогов
Драматизация диалога
Повторение грамматического материала. Употребление в речи модальных глаголов
Итоги урока
Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный момент
Dear students!
Today at the lesson we continue to speak about our health, about the ways of treating different diseases.
Please, answer my questions.
Преподаватель:
2. Фонетическая зарядка
Преподаватель: Dear students! I will give the stripes to you for correct answers.
Преподаватель: Now continue warming our vocabulary. Complete the crossword.
3. Повторениелексики
3.1. Кроссворд “Parts of the body”
1
2
3
4
5
6
7
8
голова
ухо
рука
плечо
ноги
рот
палец
бровь
3.2. Таблица
Please divide these words into 3 groups:
illness, sickness; disease pain; ache; sick; leave ill, diseased flu; influenza; health; to take (some) medicine; to consult a doctor; to feel well/good; temple
Wellness
Medicine
Disease
4. Работастекстом «Treating a patient»
New words:
Height temperature, strip to the waist, felt the pulse, listened to his lungs tested his blood pressure.
Treating a Patient
Last week John was taken ill. He was running a high temperature. He felt sick and giddy. He had a headache and a sore throat. It was clear that he needed the services of a doctor .His mother phoned the policlinics. The doctor arrived at 11 o’clock. She asked John to strip to the waist examined his throat felt his pulse listened to his lungs and chest tested his blood pressure. She also took his temperature. It was 38.8 (thirty eight point eight). She said that it was flu. The waist doctor wrote a prescription for some pills and mixture and some tablets for his headache. She asked him to take a tablespoonful of it three times day. His mother got the medicine from the chemists. John followed the doctor’s advice and soon he recover.
5. Составление диалогов по теме “Treatingapatient”
— Good morning, doctor.
— Good morning, Mr. White. What’s the matter with you?
— Oh, Doctor, it’s quite difficult to describe my condition! The things seem to be awful. I’ve got all the illnesses you have ever seen during your practice. Perhaps I’m the first patient who will die in your study. First of all, I’ve got a terrific headache. It has been lasting since Friday and it seems to me that it’ll never end. Besides I’m constantly coughing, evidently I’ve caught a cold. I have a sore throat and I haven’t been sleeping for the last fortnight already.
— Please, don’t worry. I’m sure, you won’t die here or somewhere else. I’ll try to help you. Have you taken your temperature?
— Of course, I have. It’s 37.50 (thirty seven point five).
— Well, let me see… Open your mouth… The things don’t seem so bad as you imagine. You’ve really caught a cold: your headache, cough and insomnia are the direct aftereffects of it. The temperature is not very high, and your lungs are all right, but I’ll write out some prescriptions for pills and tonic… You have to take them four times a day during this week. Besides I have no doubts that you’ve been run down and you need to have a short rest.
— Really? Maybe you’re quite right, Doctor. I’ll try to follow your advices, but as for my rest… Unfortunately I have no time at all.
— But you’ll have a nervous breakdown!
— Well, I’m ready to make my will and prepare for a better world!
— Good luck, Mr. White. See you later.
— In a better world?
— No, no! Let’s hope for the best!
6. Драматизация диалога
7. Работа с карточками. Употреблениемодальныхглаголов
Students. Just now I’ll give you the cards. You must write down your advices beginning with the words: “You should…”
Toothache
SJohnackache
Headache
Quinsy, flu, sour throat
Pain in the heart
8. Итоги урока
Подведение итогов урока.
9. Домашнее задание
Студенты должны составить диалог по теме “В аптеке ” (по 15 реплик).
Используемые информационно-технологические материалы
1. Аяпова Т.Т., Абильдаева З.С., Тутбаева Ж.А. Учебник английского языка, 7 класс
2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Форма доступа: https://fcior.edu.ru/card/13763/you-should-consult-a-doctor-dialogue-i.html
Приложение 1
Заболевания
Полезные фразы на тему «Визит к доктору»
Я чувствую себя неважно. — I don’t feel well.
У меня болит спина. — I have pain in my back.
Меня знобит. — I have chills.
У меня кружится голова. — I feel dizzy.
У меня сильное головокружение. — My head is spinning.
Мне плохо. — I feel faint.
У меня болит голова. — I have a headache.
У меня аллергия на пенициллин. — I’m allergic to penicillin.
У меня высокое давление. — I have high blood pressure.
У меня болит здесь. — I have a pain here.
У меня температура. — I have a fever.
Я простыл (у меня насморк). — I have a cold.
У меня сильно болит зуб. — I have a severe toothache.
Что-то попало в глаз. — I have something in my eye.
Меня тошнит. — I feel like throwing up.
Мне плохо. — I feel sick.
У меня проблемы с сердцем. — I’ve got a heart problem.
Я растянул связки на ноге. — My ankle is sprained.
У меня болит горло. — I’ve got a sore throat.
Я страдаю от бессонницы. — I’m suffering from insomnia.
У меня заложен нос. — I have a stuffy nose.
Я чувствую себя немного лучше. — I fell a little better.
Приложение 3
На приеме у врача
Я хотел бы попасть на прием завтра в… — I’d like an appointment for 10 (ten) a.m. tomorrow.
У меня сильный приступ морской болезни. — I’ m very seasick.
Вызовите врача, пожалуйста. — Can you get a doctor, please?
Вызовите скорую помощь. — Would you please call an ambulance?
Отвезите меня в больницу, пожалуйста. — Please take me to the hospital.
Это срочно. — It’s urgent.
Я должен остаться в больнице? — Do I have to stay in the hospital?
Думаете это надолго? — Do you think it will be prolonged?
Как это случилось? — How did that happen?
Я споткнулся на лестнице. — I tripped on the stairs.
Вы считает это серьезно? — Do you think it is serious?
Это заразно? — Is it contagious?
Можете дать мне болеутоляющее? — Can you give me something to stop the pain?
Мне нужна операция? — Do I need an operation?
У меня первая группа крови, резус положительный. — My blood type is A positive.
Какая у меня температура? — What’s my temperature?
Сколько мне нужно отдыхать? — How long must I rest?
Долго я буду выздоравливать? — How long will it take to recover?
Сколько времени займет лечение? — How long will the treatment take?
Мне можно продолжать путешествие? — Can I continue my trip?
Сообщите моей семье, пожалуйста. — Would you inform my family, please?
Сколько раз в день мне принимать это лекарство? — How often do I take this medicine?
Можно попросить что-нибудь от кашля? — can I have something for a cough?
Я хотел бы запломбировать зуб. — I would like to have a tooth filled.
Нужно удалять? — Is it necessary to pull it out?
Приложение 4
Русско-английский глоссарий по теме «Здоровье, части тела»
РУССКОЕ СЛОВО
ПЕРЕВОД
астма
asthma
бедро
thigh, hip
беременная
pregnant
бинт
bandage
бледный
pale, pallid
болезнь
illness, sickness; disease
болеутоляющее средство
painkiller
боль
pain; ache
больничный (отпуск по болезни)
sick leave
больной
ill, sick, diseased
большой палец
thumb
бровь
eyebrow
бронхит
bronchitis
бросать/бросить курить
to give up smoking, to stop/quit smoking
в хорошей форме
fit, in good shape
висок
temple
волосы (волос)
hair
вредный
harmful, injurious (to health)
глаз
eye
глухой
deaf
голова
head
горло
throat
грипп
flu, influenza
грудь
chest, breast; bosom, bust
губа
lip
диагноз
diagnosis
доза
dose
дышать
to breathe
желудок
sJohnach
живот
belly, tummy; sJohnach
заболевать/заболеть
to fall ill (with), to be taken ill (with)
заплакать
to start/begin to cry, to start crying
запястье
wrist
заразный
infectious; contagious
здоровый
healthy
здоровье
health
зуб
tooth
инсульт
stroke
кожа
skin
костыль
crutch
кость
bone
кровь
blood
курить/покурить
to smoke
лёгкое
lung
лекарство
medicine, drug
лекарство от кашля
cough medicine
лечение
(medical) treatment
лицо
face
лоб
forehead
локоть
elbow
машина скорой помощи
ambulance
медицина
medicine, medical science
медсестра
nurse
мозг
brain
нарыв
abscess, boil
насморк
(head) cold
недееспособный (инвалид)
disabled, handicapped
неизлечимая болезнь
incurable illness/disease
нога
leg
ноготь
(finger/toe)nail
нос
nose
операция
operation, surgery
отдыхать/отдохнуть
to (have a) rest
отрава
poison
очки
glasses, spectacles
падать/упасть в обморок
to faint, to swoon
палец
finger
палец ноги
toe
пах
groin
пациент(ка)
patient
перевязь
sling
перелом
break, fracture
печень
liver
пластырь
(sticking) plaster
плечо
shoulder
побочное действие
side-effect
подбородок
chin
позвоночник
spine, backbone, spinal column
порез
cut
порезаться
to cut oneself
пот
sweat, perspiration
почка
kidney
принимать/принять лекарство
to take (some) medicine
простуда
cold
простудиться
to catch/get a cold
противозачаточная пилюля
contraceptive pill
прыщ
spot, pimple
пульс
pulse
пятка
heel
рак
cancer
реабилитация
rehabilitation
рентген
X-ray
ресница
eyelash
рецепт (мед.)
prescription
рот
mouth
рука
hand; arm
сердечный приступ
heart attack
сердце
heart
синяк
bruise
скелет
skeleton
скорая (помощь)
ambulance
слабый
weak, feeble
слепой
blind
сломать ногу
to break one’s leg
снотворная таблетка
sleeping tablet/pill
советоваться/посоветоваться с врачом
to consult a doctor
солнечный удар
sunstroke
спина
back
средство
remedy, cure
стопа
foot
страдать
to suffer (from)
сыпь
rash, (skin) eruption
таблетка
tablet, pill
талия
waist
тело
body
термометр
thermometer
у меня болит голова
I have a headache
у меня болит горло
I have a sore throat
у меня болит зуб
I have (a) toothache
умирать/умереть
to die
усы
moustache
утешать
to comfort, to console
ухо
ear
хирургия
surgery
челюсть
jaw(-bone)
череп
skull
чувствовать себя хорошо
to feel well/good
шея
neck
шприц
syringe
шрам
scar
щека
cheek
эпидемия
epidemic
язва
ulcer
язык
tongue
Источник