Как дела не болит ли голова

№1 Беседа «Добрый доктор Айболит».

Цели: Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене.

Ход беседы: Доктор Айболит: Я приеду к Саше,

Я приеду к Вове,

    Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

    Как живете? Как животик?

        Не болит ли голова?

— здоровается и знакомится с детьми;

— измеряет всем температуру большим картонным градусником (спрашивает у детей – что это, для чего нужен градусник);

— беседует о гигиене перед едой, о завтраке.

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Айболит рассказывает, что ему пришло письмо, читает его:

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

«Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина

Скарлатина, холерина,  Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живете?

На горе или в болоте.

Айболит предлагает детям помочь вылечить зверей.

Доктор показывает инструменты: фонендоскопы, градусники, шпатели.

Дети называют (или знакомятся с названиями) инструментов. Затем выполняют соответствующие действия, обговаривая их. Во время действий детей Айболит напоминает, что больному так же необходимо говорить ласковые слова.

Игра: Айболит достает пузырек с витаминами, открывает его, а он пуст. Предлагает детям сделать витамины из салфеток. Путем скатывания.

Дети дают зверятам витамины. Доктор Айболит торжественно объявляет, что звери выздоровели.

Айболит: Что бы не болеть, зверятки,

Утром делайте зарядку!

Доктор прощается и уходит.

№2 Беседа «Зимние забавы»

Цели: Формирование элементарных  представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.

Ход беседы: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах, а сначала давайте вспомним. Какое у нас сейчас время года? Какая погода зимой? (Ответы детей). Дети встают перед стульчиками. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Ласковое слово». На стульчик присаживается тот, кто назовет мне лаковое слово. (Проводится игра: снег-снежок, горка- горочка и т. д.).    Воспитатель: Зима – чудесное время года, не правда ли? Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками). Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения».

1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?

2. Чем ребята кормят птиц?

3. Какие птицы прилетели к кормушке (синица, воробей)

4. А чем заняты другие ребята?

5. Кто катается на санках? Где они катаются?

6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

7. Чем заняты остальные ребята?

8. Какое настроение у детей во время прогулки?

9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?

10. А снег какой (мягкий, мокрый, холодный.)

Подвижная игра: «Бом, бом, бом». Движения выполняются по тексту.        Бом, бом, бом стучат часы  Накрутил мороз усы. Причесал он бороду, и пошел по городу    100 игрушек за спиной всем ребятам по одной. Скрип да скрип скрипит снежок     До чего большой мешок с бусами хлопушками с разными игрушками.

Вос: Я покажу Вам, как составлять рассказ по картинкам. Вы внимательно послушаете и попробуете составить рассказ сами. Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Маша, Саша и Петя стали кормить птиц ягодами рябины, хлебными крошками и семечками. На кормушку прилетели синички, снегири и воробьи. Таня и Ваня катались на санках с горки. А мальчика Никита и Максим катались на лыжах по лыжне. Остальные ребята лепили снеговика. Света прикрепила снеговику метлу, а Кирилл надел ему на голову ведро. Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно в группу.

Вос: а теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ.?

№3 Беседа «Моя семья»

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.     

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

— Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но, если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки наместе.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища

вправо-влево.)

Вот и вся моя семья

№4 Беседа «Транспорт»

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других.

Ход беседы: На столе у воспитателя игрушки: поезд, самолёт, машина. Воспитатель спрашивает:

— Ребята, что стоит на моём столе? Ответы детей (самолёт, машина, поезд).

— А как одним словом можно назвать это? Ответы детей.

— Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, путешествовать).

— Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

— Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. Давайте сядем в поезд и поедем.

Подвижная игра «Поезд».

Вос.:»Вы будете вагончиками, а я — паровозом!» Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали.

— Стоп! Железная дорога закончилась, рельсов больше нет, поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом.

Отгадайте загадку:  

       Смело в небе проплывает, (Хлопаем в ладоши.)

       Обгоняя птиц полет.

      Человек им управляет,

       Что же это? -… (самолёт)

Подвижная игры «Самолёты». Дети становятся с одной стороны комнаты. Вос. говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны и летят — разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места.   

— Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):

       Пьёт бензин как молоко,

       Может бегать далеко,

       Возит грузы и людей.

       Ты знаком конечно с ней. (машина).

— Если машина возит грузы, это — … (грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковая).

Подвижная игра «Такси». Дети становятся внутрь большого обруча, держат его в опущенных руках: один — у одной стороны обода, другой — у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок — водитель такси, второй — пассажир. Дети передвигаются по комнате. Через некоторое время меняются ролями.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, поезд). Одним словом, это можно назвать транспорт.

№5 Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных.

Ход беседы: Ребята, мы с вами поговорим о том, как «дикие животные готовятся к зимовке» Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать.

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной (Еж)  Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед.

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)  Длинные ушки,

Быстрые лапки,

серый, но не мышка.

Кто это? (Заяц)  Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

Вос.: Ребята как мы всех этих животных назовем одним словом? Правильно, назовем мы всех этих животных дикими. Ребята, а какое сейчас время года? Дети (зима)

У животных леса самая тяжелая пора. Ребята, а вы знаете как звери готовятся встретить зиму? Ответы детей (меняют шерсть, готовят норы, берлоги, запасы на зиму)

Вос.: Летнюю шерсть они меняют на более густую, теплую. (Показать картинки с изображением белки и зайца). А некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. (Показать картинки с изображением медведя и ежика)  Игра: Ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнём. Сделаем звериную зарядку. Смотрим на меня и повторяем точно за мной.       Звериная зарядка.      Раз – присядка, Два – прыжок, это заячья зарядка.     А лисята любят долго потянуться,        Обязательно зевнуть,      Ну и хвостиком вильнуть,       А волчата спинку выгнуть         И легонечко подпрыгнуть     Ну, а мишка косолапый      Широко расставив лапы, То одну то обе вместе,    Долго топчется на месте.        Воспитатель: — Ребята, что нового вы на занятии узнали? Какие животные приходили к нам на занятие? Где они живут?

Как дела не болит ли голова Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6

Источник

Первые недели своей жизни малыш очень хрупок. Многие родители даже опасаются брать своего кроху на руки, боясь ему что-нибудь сломать. Особый страх у матерей вызывает беспричинный плач у малышей до года. В голове сразу проносится десяток вопросов. Что делать? Не заболел ли ребенок? А что если он простудился или подхватил вирус? Причин плача может быть множество. Однако, одной из самых распространенных являются проблемы в работе кишечника. Живот болит у новорожденного по ряду причин. Это могут быть:

  • кишечные колики;
  • запор;
  • диарея;
  • вздутие живота;
  • дисбактериоз;
  • реакция на микроорганизмы (стафилококк, кишечная палочка).

Проблемы могут быть и более серьезными, однако в этом случае поставит диагноз и назначит лечение только детский врач. Все шесть ранее перечисленных причин сумеет определить любая мать. Все они легко излечимы, поэтому не нужно поддаваться панике, бежать за аптечкой и использовать все лекарства, что попадутся под руку, лишь бы избавить младенца от страданий. Конечно, проблемы с животиком у новорожденного доставляют ребенку неприятные ощущения, но, поверьте, он довольно спокойно может их перенести.

Колики

Самая распространенная проблема грудничков и причина страха их родителей – когда у малыша кишечные колики. Определяются они очень легко – малыш вдруг резко и громко вскрикивает, а его животик вздувается и напрягается. Здесь вся причина в проблемах с перевариванием пищи, и все что нужно делать – это разобраться с питанием.

Обычно такие резкие вскрики пугают матерей больше всего. Но не теряйте голову: сразу звоните врачу, который сможет назначить лечение. Если такого у вашего ребенка еще не было, ничего не предпринимайте самостоятельно. Чего не нужно делать и почему?

  • читать советы в Интернете,
  • звонить родственникам и подругам.

Все эти люди не обладают достаточными знаниями в области педиатрии. А вот позвонить доктору – следует обязательно. Поверьте: только педиатр или доктор Комаровский знают, что лучше для вашего малыша, чем ему помочь, какое и когда дать лекарство и как вылечить животик.

Ну а если это происходит уже не в первый раз, то просто следуйте проверенным методикам и рекомендациям.

Вздутие живота

Данное явление происходит из-за излишнего скопления газов в кишечнике, из-за этого и болит у новорожденного живот. Заметить это не сложно: животик напрягается и немного выдается вперед, малыш начинает болеть и плакать. При этом живот на ощупь твердый, выглядит увеличенным, даже округленным. Для грудного ребенка пищеварение – это сложный процесс, и не всегда в нем все идет гладко.

Кстати, не всегда малыш реагирует на вздутие плачем. Иногда он просто становится нервным, беспокойным, постоянно плачет, почти ничего не ест, мало спит, периодически вздрагивает. То есть, не каждый грудничок, который испытывает боль сигнализирует об этом плачем. Почему? Да, просто уже с первых дней жизни проявляется характер ребенка.

После того, как ребенок получил нужное лекарство, можно немного облегчить симптомы болезни. Для этого нужно периодически менять позу, в которой лежит младенец. Например, перекладывать его с одного бока на другой и при этом постоянно гладить животик рукой.

Также Комаровский советует сделать грудничку велосипед: положите младенца на спину и аккуратно притягивайте его ножки к животу, поочередно одну за другой. Такая зарядка улучшает процесс пищеварения и может помочь с возникшей проблемой.

Запор

Запор – это самое неприятное из заболеваний грудного ребенка. Дело в том, что его причиной может стать, что угодно и не всегда это можно понять. Как обычное расстройство пищеварения, так и какая-нибудь серьезная болезнь, при которой запор – один из неприятных симптомов. Однако, переживать не стоит – неожиданные тяжелые заболевания – не характерны для раннего возраста. Причины у запора могут быть следующие:

  • неправильное питание;
  • дисбактериоз кишечника;
  • недостаток пиши;
  • сниженный тонус мышц;
  • высокая температура;
  • инфекция;
  • лактозная недостаточность.

В любом случае, если у младенца запор, не стоит давать ему слабительное. Это не является решением возникшей проблемы и выходом из ситуации. Во-первых, это может быть вредно для новорожденного. Ведь, детям до года вообще лучше не давать лекарственных препаратов, об этом также упоминал Комаровский. А во-вторых, если причина запора, к примеру, дисбактериоз, то слабительное никак не сможет помочь малышу. Эффект будет такой же, как после приема аскорбиновой кислоты для лечения открытого перелома.

Обязательно давайте малышу побольше воды. Когда животик не в порядке, малышу нужна жидкость. И, конечно же, как при любом детском заболевании – следует обязательно позвонить лечащему врачу. Осмотр специалиста позволит вовремя определить и исключить серьезные заболевания, причиной которых может быть запор.

Профилактика и лечение

Некоторые родители долго не придают большого значения болям в животе у новорожденных и пытаются самостоятельно лечить детей таблетками. Однако, ранее уже упоминалось о том, что этого нельзя делать ни в коем случае. При первых же симптомах проблем с пищеварением, необходимо звонить лечащему врачу. Даже если вы уверены, что знаете причину болей в живете, все равно лучше набрать номер специалиста. А до того времени, как врач приедет или таблетка, которую вам посоветует педиатр по телефону, подействует, можете попробовать облегчить боль.

  • Возьмите малыша на руки, покачайте его, погладьте там, где болит.
  • Погрейте животик, положив на него ладони или проглаженную пеленку.
  • Слегка помассируйте живот, потрите его круговыми движениями.

Однако, всем известно, что проблему лучше предотвратить, чем исправить. Так как основной причиной болей в животе являются проблемы с пищеварением, то в первую очередь нужно разобраться с питанием младенца. Запомните следующее:

  • Нет ничего полезнее для ребенка, чем грудное молоко мамы.
  • Кормящей матери следует придерживаться определенного рациона питания. На ее столе должны быть продукты, богатые полезными витаминами и минералами. Тогда состав молока будет сбалансированный и проблем с пищеварением удасться избежать.
  • За 20-30 минут до кормления класть ребенка на животик.
  • Во время самого кормления ребенка нужно держать вертикально. После приема пищи следует немного походить с крохой по дому.

Берегите свою крошку, а в случае чего немедленно обращайтесь к врачу. Здоровья вам и вашему ребенку.

Источник


ЗИМА
Клен качает головой:
— Дайте рукавицы!
— Поздравляем вас с зимой! —
Свистнули синицы.

Белый двор, белый сад,
Белые дорожки.
И под крышами висят
Синие сережки.

Солнце глянуло в лицо —
Чуть не ослепило!
Ночью вьюга на крыльцо
Плакать приходила.

А сорока у ворот
Распускает слухи,
Что летят к нам в огород
Голубые мухи!

Только сплетнице такой
Мы уже не верим.
На дворе мороз большой —
Закрывайте двери.

Санки просятся гулять,
Заскрипели лыжи.
И в печурку лезет спать
Наш котенок рыжий.

Он — на санках не ездок
И на лыжах не ходок.
Только лапки греет.
Это он умеет!


КАК ПОЛУЧИЛАСЬ ЗИМА

Шел по улице Мешок,
А в Мешке лежал пушок,
Под пушком — на дне Мешка —
Пуд зубного порошка.

Шел Мешок и песню пел:
«Порошок мой — бел, как мел.
А пушок, что я несу,
Может таять на носу.

Пусть кругом замерзли лужи —
Не боюсь я зимней стужи.
Если я рассыплю пух —
Засверкает все вокруг».

Так Мешок себе шагал,
А куда — и сам не знал…
Вдруг тут ветер налетел
И сердито засвистел:

— Ты куда идешь, Мешок?
Ты отдай-ка мне пушок.
Развяжи свою завязку —
Расскажу тебе я сказку.

Я летаю выше крыш,
От меня не убежишь!
Развязался Мешок
И рассыпал порошок.

Полетело из Мешка
Много белого пушка
И на землю, и на дом,
На березку под окном,

На афишу и на крышу,
А потом — на дядю Мишу…
Дядя Миша санки взял,
Нас на улицу позвал —
Снег на улице лежал!

КОТ ВАСИЛИЙ

— Кот Василий, где ты был?
— Я мышей ловить ходил…
— Почему же ты в сметане?
— Потому что был в чулане…
— Долго ль был там?
— Полчаса…
— Ну и что там?
— Колбаса…
— А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскорей,
Как ты там ловил мышей.
— Там сидел я возле кваса…
Нюхал жареное мясо,
Только глянул на творог —
Вижу — мышка на порог!
Я — за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опрокинулся горшок,
На меня упало
Сало…
— Где же мышка?
— Убежала…


ЛЕВ

Как рисунок ни раскрашен —
На рисунке лев не страшен:
Можно смело с ним играть,
Вместе кушать,
Вместе спать…
Можно книжку взять под мышку —
С этим львом пойти гулять!
А вот если б лев такой
Появился здесь живой —
С настоящими зубами
И с горящими глазами…
И такого льва кругом
Обвести карандашом
Да попробовать
Резинкой
Потереть еще потом, —
Он бы тут как заревел…
Он бы — все,
И книжку б съел!

 


НЕПРИЯТНЫЙ СЛУЧАЙ

Возле леса, где межа
И пенек двурогий,
Мы вчера нашли ежа
Прямо на дороге.

Весь колючками покрыт,
Он в клубок свернулся.
Мы кричим, а он сидит, —
Хоть бы шевельнулся!

Или мертвый, не поймешь,
Или притворился.
Мы попрятались, а еж —
За пенек… и скрылся.

Обыскали мы кругом
Все кусты и горки.
Оказалось: под пеньком
Небольшая норка.

Возле норки лист сухой
И сучок валялся.
Вдруг из норки жук большой
Черный показался.

Мы решили, что его
Еж послал, возможно, —
Если нету никого,
Значит, выйти можно.

И легли у бугорка,
За горой укрылись…
Только еж из-под пенька
Все равно не вылез.

Мы прождали целый час,
И второй, и третий…
И скорей всего, что нас
Черный жук заметил.

Потому что ведь, пока
Мы в траве лежали,
Жук исчез. И мы жука
Больше не видали.

Только лист лежал сухой
Да сучок колючий.
Как вам нравится такой
Неприятный случай!

КОЗЕЛ МЕФОДИЙ

— Кто там бродит в огороде?
— Это я, козел Мефодий.
— По каким таким делам?
— Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю…
— Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
— Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста — хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный —
Лист капустный!


КАК ЛЕЧИЛИ ПЕТУХА

Заболел
Петух
Ангиной,
Не поет вторую ночь,
И решили Юра с Ниной
Пете бедному помочь.
Потому что
— Как же будет? —
Говорили здесь и там.
Потому что
— Кто же будет
Кукарекать по утрам?
Гусь — не хочет,
Утка — тоже,
А индюк хотел — проспал.
Бобик пробовал — не может,
Только голос надорвал.
Петю в комнату позвали,
Положили на кровать,
Полоскание достали,
Чтобы горло полоскать.
Порошок от кашля дали
И, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали
Согревающий компресс.
Чай, сказали, пить с малиной,
Кашу манную клевать,
А иначе так, с ангиной,
Можно долго пролежать.
Приходили к Пете куры,
Приносили молоко:
— Кок-ко-ва температура?
Нет ли жару? Ко-ко-ко!
Ковыляли к Пете утки
Из соседнего двора:
— Не урчит ли что в желудке?
Как здоровье? Кря-кря-кря?
А узнали поросята —
Даже бросили игру:
— Где «будильник» наш, ребята?
Что случилось? Хрю-хрю-хрю!
Принимал больной микстуру
По столовой ложке в час.
У него температуру
Проверяли восемь раз.
Ноги грелкою согрели,
Чтоб скорее стал ходить.
Только в ушко не успели
Мятных капель напустить.
Потому что он в квартире
Поправляться быстро стал
И, когда окно открыли,
Вдруг вскочил и убежал.
Петя очень был доволен,
Благодарен детворе,
Он теперь совсем не болен,
Все в порядке на дворе.
И когда заря зажжется,
Людям, птицам и цветку —
Слышно всем, как раздается:
— Добрый день! Ку-ка-ре-ку!


СВЕРЧОК

Ночью радио молчит,
А сверчок всю ночь сверчит.
Утром радио включают,
И сверчок играть кончает.
Нам сказали, что сверчок
Носит скрипку и смычок,
А поймали мы сверчка —
Нет ни скрипки, ни смычка!

Источник