Как правильно сидеть в машине чтобы не болела спина
При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете.
Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, — те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.
Расстояние до руля
Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.
Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.
Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».
Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.
Угол наклона спинки
К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.
Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.
Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.
Регулировка высоты сиденья
Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной.
Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.
Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.
Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..
А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.
Поясничный упор
Изготавливаем поясничный упор своими руками.
Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта.
Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.
Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.
Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.
Регулировка подголовника
Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.
Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.
Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.
В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.
Источник
Источник
Правильная посадка водителя за рулем автомобиля без вреда для позвоночника является залогом хорошей работоспособности водителя, и зависит от того, удобна ли его позиция. Правильная посадка создает хорошую видимость дороги за рулем, не создает большой усталости, поэтому имеет важнейшее значение. Положение водителя не должно создавать опасности на дороге.
Важность посадки за рулем
Специалисты в области медицины считают, что для человека набольший вред оказывает его сидячее положение. Но управлять автомобилем в стоячем положении никак не получится, поэтому рассмотрим некоторые советы, которые направлены на снижение напряжения, а также, чтобы водитель был готов к экстремальным дорожным ситуациям.
Почему уделяется большое внимание правильной посадке за рулем?
- Создает правильное кровообращение.
- Обеспечивает оперативную реакцию на экстремальные дорожные ситуации.
- Правильная позиция водителя позволяет ему длительное время находиться за рулем без особой усталости.
При возникновении аварии водитель чаще всего поддается влиянию своих инстинктов. Перед столкновением он самопроизвольно упирается в руль, а в нижнюю часть ногами, стараясь смягчить удар.
Если во время столкновения коленные и локтевые сгибы выпрямлены, другими словами вероятность травмироваться даже от небольшого толчка. И наоборот, немного согнутые ноги или руки значительно смягчат удар. Отсюда возникает первый совет посадки водителя: нельзя полностью выпрямлять руки и ноги.
Комфорт и безопасность
Заводы изготовители автомобильных водительских сидений утверждают, что устройство сиденья нормальное, и не приносит никакого вреда. Достаточно правильно настроить для себя кресло, и можно быть уверенным за состояние позвоночника, не напрягать мышцы спины, и наслаждаться вождением автомобиля даже в длительных поездках, сохраняя приятные моменты и комфортабельность вождения.
Если водитель имеет хорошее самочувствие за рулем, то ему легче быть сосредоточенным на дороге, и повышается его внимательность.
Многие спрашивают: как нужно сесть за руль, чтобы не болела поясница? Опытные водители знают основные принципы правильной посадки за рулем, но большинство из них не выполняют. Правило состоит в наибольшем соприкосновении спины со спинкой сиденья.
Сиденье
Распространенная ошибка водителей состоит в том, что они сидят за рулем в положении таксиста, который нависает на руле, либо настраивают большую высоту сиденья так, что оно может держать только спину.
Это отрицательно действует на позвоночник, который при этом испытывает большие нагрузки. В будущем эти нагрузки способствуют возникновению осложнений и болезням позвоночника. Чтобы принять наиболее правильное положение, сидя за рулем, водитель должен сесть, взяться за рулевое колесо в наиболее отдаленной точке, до упора надавить педаль сцепления, либо установить ногу на площадку, и далее находить нужную позицию водительского места.
Сиденье нужно настроить так, чтобы руки и ноги слегка были согнуты в локтевом и коленном сгибе. Правильной посадкой водителя за рулем считается, если его спина касается в трех точках спинки – это лопатки, низ шеи и поясница должны прикасаться к спинке кресла.
Эта позиция для спины очень полезна. Она дает возможность лучше ощущать движение автомобиля и на поворотах надежно сидеть, не соскальзывая с сиденья. Многие водители при вождении автомобиля управляют транспортным средством, наклонившись на руль, что ограничивает работу предплечий. В результате руки не способны произвести полный поворот руля. Даже водители с большим опытом пытаются объяснить, что таким образом они увеличивают обзорность, однако это обманчивое ощущение. Когда водитель склоняется над рулем, то видимость ухудшается, а также уменьшается эффективная работа вестибулярного аппарата, что является опасным фактором.
Правильный хват
После определения правильного положения кресла, необходимо настроить позицию рулевого колеса. Между ногами и ободом рулевого колеса должна помещаться ладонь. Рулевое колесо не должно способствовать затруднению движения водителя, либо закрывать панель приборов. Некоторые автомобили оснащены специальной регулировкой руля. На ободе современных рулей имеются особые выступы, позволяющие держаться за руль более удобно, что значительно упрощает нахождение правильного положения для рук.
Важным моментом является привыкание к тому, что рулевое колесо служит не для опоры всего тела, а только для самих рук. Вес тела должен быть сосредоточен на водительском кресле из расчета на подушку 0,3 от полного веса, а на спинку – 0,7. При этом главным моментом является то, чтобы не забывать, что в руле имеется встроенная подушка безопасности, а именно в ступице руля. Поэтому при аварии возможен сильный удар, который опасен тем, что руки водителя будут отброшены ему же в лицо.
Поэтому не рекомендуется держать руки в центре рулевого колеса. При этом полезно наличие приливов на руле, которые ставят руки на нужные места, и определяют его правильный обхват.
Многие спросят: как правильно протестировать нужное удаление от водителя до руля? Это делается легко. Требуется, чтобы запястья рук доставали до верхней части обода руля, а его ступица имела направление в лицо водителя. У старых машин руль сделан неудобно, так как при совершении маневров не дают возможность расположить руки правильно. Современные рули 2017 года даже при крутых поворотах позволяют во время вождения легко управлять автомобилем, не прибегая к резкому изменению положения рук на руле.
Но повороты в тесных дворовых территориях и парковка для руля современного кроссовера, наоборот, неудобны. Для молодых водителей значительно легче научиться привыкнуть к правильному захвату руля. Для опытных водителей, которые приобрели старые привычки хвата за руль, необходимо значительно потрудиться, чтобы привыкнуть к наличию подушки безопасности. Они, конечно, владеют многими особенностями безопасной езды, но забывают про наличие подушки безопасности.
Как размещать ноги
Важным фактором является расположение ног водителя на педалях. Чтобы их правильно расположить, нужно сначала расположить левую ногу на сцепление, а правую — на тормоз, если ваш автомобиль работает на механике. Пятки нужно размещать внизу каждой педали. Далее, носки следует развести в стороны, сохраняя исходное положение пяток.
С помощью такой позиции носок левой ноги будет находиться на площадке для отдыха, находящейся слева от педали сцепления, при этом носок правой ступни – на педали газа. При перемещении ноги между педалями нельзя отрывать стопу, так как это изменит положение центра массы, и помешает совершить быстрый маневр.
Нельзя допускать того, чтобы органы управления становились для водителя опорой. Другими словами, при толчках нельзя руками упираться в руль, а также в другие части приборной панели. Наоборот, ими необходимо управлять, а не совершать хватательные движения. Чтобы выяснить, правильно ли вы сидите на сиденье водителя, можно воспользоваться интересным способом.
Для этого уберите руки с рулевого колеса, а ноги поднимите вверх. Если ваше тело не наклоняется вперед или назад, то вы приняли правильную позицию за рулем. Если в таком случае ваше тело приобрело неустойчивую позицию, то следует попытаться отрегулировать позицию сиденья автомобиля. Часто бывает достаточно только наклонить подушку, однако такая функция имеется не на всех автомобилях.
Как настроить подголовник
Важным фактором нормальной осанки при нахождении за рулем является подголовник. Специалисты говорят, что при вождении на загородной дороге, многие водители давят в подголовник головой. Это определенно создает некоторый комфорт, как и другие компоненты автомобиля, но подголовник требует правильной регулировки.
Многие заблуждаются, утверждая, что подголовник необходимо поднимать до шеи. Это является опасным фактором, при авариях можно сломать шею. Это положение особенно опасно тогда, когда в ваш автомобиль ударяются с задней части. При такой ситуации даже небольшой толчок может нанести травму, а иногда даже приводит к смерти.
Если подголовник находится на высоте затылка и уклон такой, что плечи, затылок и спина располагаются по одной линии, составляют угол 110 градусов. Такое расположение подголовника считается безопасным. Но необходимо учесть, что нет специальных правил настройки подголовника, при этом нужно учитывать индивидуальные особенности анатомии тела водителя.
Также нужно смотреть на удаление головы и потолка салона. Оно не должно быть слишком маленьким. Для определения поместите кулак между головой и потолком – если он легко проходит, то голова расположена безопасно. Если кулак не помещается, то нужно опускать сиденье. В противном случае при ударе головы и крыши машины будет наносить травмы. Это возможно даже при обычном вождении, а не при аварии. Еще одним важным условием является то, что между подголовником и затылком должен быть зазор по толщине ладони.
Ремень безопасности
Этот фактор безопасности также нуждается в необходимости регулировки. Часто водители автомобиля не понимают всю важность ремня безопасности, а многие вместо застегивания просто их накидывают для видимости. Но это неправильное отношение к собственной жизни может привести к плачевным результатам. Интересным фактом является, что застегнутый ремень увеличивает вероятность выживания водителя или пассажира при встречном ударе в несколько раз, а при перевертывании машины пристегнутые водители почти всегда остаются живыми.
Если скорость движения менее 60 км в час, то люди, которые застегнули свой ремень не получат никаких повреждений в 80% случаев. Но ремень не сможет спасти, если к нему небрежно относиться и неправильно пристегивать. Длина ремня настраивается так, чтобы ремень проходит по плечу и груди. Нельзя располагать ремень на горле, это может привести к серьезным травмам.
Усилие натяжки ремня должно позволять прохождения ладони меду грудью и ремнем. Таким способом натянутый ремень не будет слишком надавливать на грудную клетку, а в аварийных случаях обеспечит максимальный эффект. Также необходимо учесть, что современные ремни снабжены автоматической регулировкой. Но старые виды просто накидываются, и могут быть опасными, при столкновении застежка может сильно ударить в голову.
Популярные ошибки посадки за рулем и возможные последствия
- Распространенной ошибкой водителей является неправильный захват руля руками. Многие считают, что правильная посадка за рулем не обязательна, и не может обеспечить постоянный контроль над дорогой. Это ошибочное мнение, правильный хват руля должен быть в первую очередь. Наиболее опасное положение является то, когда руки находятся в положении 3 на 9, если смотреть по циферблату часов. Эта позиция придает неравномерность нагрузкам, которые могут привести к снижению контроля над дорогой. Различные исследования, которые периодически проводятся автомобильными концернами, определили оптимальное расположение рук на рулевом колесе, которое соответствует положению 10 на 2.
- За рулем невозможно сидеть правильно, если подголовник настроен неверно. Важность этого фактора подтверждается тем, что некоторые зарубежные автомобили производятся с уже настроенным подголовником, высоту которого нельзя изменить самостоятельно.
- К серьезным последствиям могут привести прямые ноги за рулем, если случилась аварийная ситуация. При этом сила удара воспринимается бедром, а для водителей, которые ездят с согнутыми ногами, инерция массы тела будет менее губительной.
- Спинка кресла водителя важна для создания правильного положения тела. Для примера можно рассмотреть езду гонщиков – спортивное положение тела за рулем сопровождается вертикальной позицией спинки, чем достигается полный и постоянный контроль автомобиля, при этом неважно, какой он сложности. По рекомендациям профессионалов правильная посадка не будет расслаблять водителя.
Рассмотренные ошибки наиболее опасные, а если этих ошибок будет несколько, то они могут способствовать гибели водителя, либо получения тяжелых травм. Поэтому, любое транспортное средство следует настраивать индивидуально для каждого водителя, либо отдельно перед дальней дорогой.
Следует знать, что в автомобильных школах не всегда учат, как правильно сидеть за рулем отдельно на автомобилях с автоматом коробки, либо на механике. Не случайно много говорится о правильной посадке, это повышает на дороге безопасность, и значительно облегчает управление машиной.
Автомобиль и позвоночник
От различных болезней позвоночника во все времена люди страдали, причем мужское население страдает от позвоночника значительно больше. Это объясняется мужскими работами – сквозняки, поднятие тяжестей.
Длительное нахождение за рулем автомобиля утомляет человека психически и физически, а также является причиной болезней позвоночника. Врачи установили, что водители сидят в машине часто неправильно. Обычно это поза, когда тело наклонено вперед и ноги вытянуты. В позвоночнике при этом повышается усилие на межпозвонковые диски. Они усиливаются из-за частой тряски. В результате появляются такие болезни – спондилолистез, остеохондроз и другие. При грыже дисков позвоночного отдела врачи не рекомендуют вообще садиться за руль.
Основной причиной остеохондроза для водителей является недостаточный двигательный режим, что называется гиподинамией. Условия вождения характерны перенапряжением мышц плеч, ног. Такая постоянная нагрузка в течение многих лет способствует к возникновению разных болезней.
Грыжа дисков позвоночника – наиболее популярное заболевание этого отдела. Она связана с нарушением процессов обмена в дисках.
Чтобы сохранить свое здоровье, и не отказываться от вождения автомобиля при грыже позвоночника, необходимо научиться сидеть за рулем:
- Кресло водителя является залогом здоровья. Лучше, если оно оборудовано поддержкой спины, чтобы не болела поясница. Это устройство должно находиться внизу, и регулироваться по наклону и высоте.
- Каждые два часа нужно останавливаться и разминать спину, ходить, сделать некоторые упражнения, а заодно осмотрите автомобиль.
- Сидеть нужно прямо, спиной опираться в спинку кресла.
- Наличие подголовника обязательно для предотвращения травмы шейного отдела при резких толчках автомобиля.
Как сидеть водителям с нестандартным телом
Если у вас телосложение отличается от среднестатистического человека, то вам рекомендуется следовать некоторым правилам:
- При слабых руках следует установить на машину руль с увеличенным размером и охватывать его в верхней части обода двумя руками, соблюдая широкий захват.
- При коротких руках нужно сидеть вертикально, со слегка согнутыми ногами. Также рекомендуется изогнуть рукоятку переключения передач, чтобы при управлении ей не нужно было производить наклон вперед.
- Если вы обладатель небольшого размера ноги, то рекомендуется подложить маленькую дощечку, подобрав ее высоту, чтобы пятки находились на ней.
- Если вы имеете длинные руки, то спинку кресла больше отклоните назад, а ягодицами сдвиньтесь на край кресла. Шея при этом будет уставать больше, к этому придется привыкнуть.
- При слишком длинных ногах необходимо изменить свою посадку в автокресле. Туловище и ноги должны составлять угол, близкий к прямому. Если руки удобно расположены на руле, то и ногам также будет создан комфорт.
Важный совет: необходимо достичь устойчивости тела, вес должен уходить на подушку и спинку сиденья. Посадка проверяется так – если вы смогли одновременно поднять руки и ноги, то вы сидите правильно.
- При вождении по скользкой дороге и ухабистому покрытию, немного разведите локти рук наружу и вверх, так вы обеспечите нормальную работу спинных мышц, что даст возможность более легко управлять машиной, особенно с передним приводом.
- При городской езде необходимо больше сгибать в локтях руки. Правильность этого угла определяется – выпрямите руку и поместите ее на руле, чтобы его обод находился на уровне локтя.
- После включения нужной передачи не следует долго располагать ногу над сцеплением, это снизит контроль над автомобилем, и мышцы быстро устанут. Также уменьшится время для выполнения быстрого маневра.
- После включения передачи правую руку нужно сразу возвращать на рулевое колесо.
Человек способен привыкнуть ко многим обстоятельствам за 21 день. Необходимо настроиться на этот период и постоянно проверять свое положение в автомобиле. Такие привычки полезны для водителя, правильная посадка и управление обеспечат спасение жизни в аварийных случаях.
Источник