Как только садится за уроку болит голова

Лекарств под рукой нет. Посидеть в тишине тоже нет возможности. Есть ли способ снять головную боль, или хотя бы уменьшить?

Svetl­ana 03 [4.6K]

2 года назад

Хотела еще добавить. Перед тем как надавить на впадину, необходимо пальцами , массировать вокруг шейных позвонков, снизу вверх. Пальцами обоих рук промассировать голову, нет правила, где именно на голове делать акцент, главное разогнать кровь притекающую к голове, и снять напряжение. Желательно подышать свежим воздухом.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Пчела Жужа [75K]

2 года назад

Головную боль стараюсь лечить без лекарств. Иногда голова болит от голода. На работе можно поесть и выпить крепкий чёрный сладкий чай. Помогает в большинстве случаев.

Дома можно сделать тёплую ванночку для ног с несколькими каплями успокаивающих масел. Раньше при появлении головной боли сразу пила лекарства, но теперь пью только в крайних случаях.

MaxFe­r [62.2K]

2 года назад

У меня на этот случай всегда есть бальзам «Звезда». Немного натру виски и лоб и холодок отвлекает боль. Немного позже — совсем проходит.

Важно также, чтобы организм был сытый. Иногда помогает сходить в столовую и перекусить что-нибудь.

Еще помогает протереть глаза. Только перед этим нужно вымыть руки или протереть их влажной салфеткой, чтобы не занести инфекцию в глаза.

Можно еще потереть лоб или место, где болит.

Массаж головы, конечно, помогает, но не каждый может делать его правильно. Однажды мне коллега сделала массаж головы, так потом голова разболелась еще больше.

Помогает также, свежий воздух — либо выйти на улицу илибо проветрить помещение.

Если есть диванчик, то можно прилечь на 5-10 минут. Это тоже помогает.

Вот, как-то так…

Viki8­8 [8.6K]

2 года назад

Ну вообще конечно для начала надо знать причину головной боли. Во-первых, выпейте горячего сладкого чая. Во-вторых, возьмите в рот карандаш точно так же, как собака берет в паст палку. И сильно зубами сжимайте этот карандаш. Раз 5-7. Боль либо пройдет либо станет на много легче.

Татья­на Быков­а [4.1K]

2 года назад

Есть одно средство, проверенное на себе, как же избавиться от сильной головной боли. Попробуйте сесть в удобную для вас позу и положите правую руку на солнечное сплетение, а левую чуть ниже затылочной части головы. Сидите 15 минут не шевелясь. Если есть возможность, сделайте это лежа. Резко не вставайте. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Уверяю, поможет.

Marin­ad44 [69.6K]

2 года назад

Да, конечно.

Вы можете убрать головную боль массажем.

Очень действенно, проверяла на себе.

Irina­8 [28.3K]

2 года назад

Попробуйте помассировать большие пальцы ног и рук. Носите с собой шерстяные носки, при появлении боли желательно одеть.

Следует измерить давление и от сюда следует принимать меры. При высоком давлении надо выпить чай с ягодой брусникой или листьями брусничника. Опять же укутать ноги, одеть тёплые носки или валенки, даже летом, это помогает расширению сосудов и снимает давление, хорошо сделать тёплую ванночку для ног.

При низком — чай с сахаром, кофе.

И всё же надо постараться прилечь.

kitsu­ne Tenko [71.7K]

2 года назад

Прежде чем начать любое лечение головной боли, надо знать причину и обязательно давление. Если давление пониженное, то поможет Аспирин или Цитрамон, можно выпить кофе или сладкий чай, немного поесть. А при повышенном давлении обязательно надо успокоиться, желательно полежать (хотя где полежишь на работе, не все имеют такую возможность), поэтому хотя бы просто удобно посидеть, откинуться, и принять Корвалол или Валокордин. И обязателен приток свежего воздуха.

Вили Борис­ович [24.4K]

2 года назад

Да бывает такая беда.Обычно мне помогает массаж висков и затылка. Правда делаю я его всегда сам. Просить коллегу по работе не очень удобно и если коллектив большой, то есть всегда сказочники которые вам припишут, служебный роман. Иногда просто холодной водой смочить голову и шею. Или просто попробовать отвлечься.

rosen­bom [25.9K]

2 года назад

Попробуйте сделать массаж лобной зоны головы, ложбинки между бровями, нажмите на неё и аккуратно массируйте. Через минуту ваше состояние улучшится. Если такой массаж повторять регулярно, мигрени отступят навсегда.

Лечить её без использования медикоментов. Один из способов, помогает в 75 процентах, в течении 10 минут дышать или животом, или грудь + живот и выдох в обратном порядке, не помню почему, но головная боль снимается, особенно удобно когда медикоментов нет или есть возможность поэксперементировать. Да и попробуйте попить газировки, может у вас и не мигрень, или вернее мигрень, потому что обезвоживание, забываете пить жидкость.

Nikol­ai Sosiu­ra [140K]

2 года назад

От головной боли на рабочем месте я избавлялся специально предназначенными для этого дела таблетками. Чаще всего принимал цитрамон. Он не такой дорогой и помогал почти всегда. При его отсутствии пил анальгин. Ну и конечно же старался успокоится, посидеть тихонечко без движений лишних, старался отдохнуть.

Альми­рамир­азади­ра [375]

2 года назад

Очень много способов избавится от головной боли. Если вы не принимаете таблетки то лучше всего вам поможет массаж головы, его на рабочем месте можно спокойно сделать самой себе. Только нужно быть аккуратнее, этому тоже надо учится. Я обычно пью какие нибудь обезболивающие таблетки, всегда помогает.

Svetl­ana 03 [4.6K]

2 года назад

Можно принять таблетку, безусловно. Их огромное кол-во. Но важно понять причину боли, может недостаточно кислорода в помещении, может постоянное кондиционирование, напряженная нервная работа. Голова просто так никогда не болит, факторов огромное кол-во. Идите к неврологу и не занимайтесь самолечением и советами в интернете. Если просто мигрень, можно сделать точечный массаж. В месте соединения головы и позвоночника, есть впадина, если на нее нажимать , надавливать, головная боль проходит, достаточно быстро.

Знаете ответ?

Источник

16 сентября в Новосибирске на уроке танцев умерла 13-летняя девочка. Врачи полагают, что причиной внезапной смерти может быть и сердечная аритмия, а она, в свою очередь, появляется из-за нарушений нервной системы.

Сначала предполагалось, что у девочки не было справки, дающей ей разрешение заниматься в танцевальном клубе. Однако выяснилось, что документы школьница предоставляла и была, согласно им, здорова. Как сообщал Лайф ранее, причиной внезапной смерти могла быть аритмия, порок сердца (если его вовремя не диагностировали), инфекция или оторвавшийся тромб. 

Более 40% учащихся 6—9-х классов общеобразовательных школ в конце дня испытывают «из-за учёбы» головные боли. Об этом свидетельствуют данные исследования старшего преподавателя кафедры психологии образования Иркутского государственного университета Елены Аршинской (документ есть в распоряжении Лайфа). Оказалось, что больше всего страдают от усталости и больших учебных нагрузок восьмиклассники — они же чаще других (56%) иногда недосыпают из-за того, что нужно делать домашнее задание.

как только садится за уроку болит голова

В исследовании приняла участие одна тысяча школьников — учащихся 6—9-х классов. Часть из них училась в обычных общеобразовательных школах, часть — в лицеях или гимназиях, а некоторые — в школах с углублённым изучением предметов. Выяснилось, что дети из последних двух групп устают от занятий меньше, несмотря на то что учебные нагрузки сильнее. 

В конце рабочего дня более чем у половины опрошенных болит голова и больше 40% учеников общеобразовательных школ связывают недомогание с учёбой. Так ответило около 30% учащихся школ с углублённым изучением предметов и 35% лицеистов.

Чаще всего испытывают недомогания восьмиклассники — в некоторых обыкновенных школах число жалующихся на головные боли достигает 84%. Эта же группа детей из-за того, что нужно делать домашнее задание, иногда недосыпает (56%). При этом самыми сонными на уроки приходят ученики 9-х классов — 41% таких ребят практически всегда жалуются на недостаток сна. 

К концу недели чувствуют себя усталыми примерно одинаково все дети. И с возрастом уставших становится больше. 

как только садится за уроку болит голова

— Я всю неделю жду выходных. Мама говорит, что я — сова: мне совсем не хочется спать после 11 вечера, и я не хочу вставать в 7 утра из-за учёбы. То есть я встаю, но мне тяжело. И эта усталость копится, — рассказывает ученик 6-го класса столичной школы Игорь. — После того как я прихожу из школы, мама просит меня делать уроки сразу, «чтобы вечер был свободный». Но я хочу отдохнуть и пытаюсь по-всякому отложить… В итоге мама жалеет меня, разрешает, но всё заканчивается тем, что я в половину одиннадцатого ночи ещё решаю задачи. Мама не отдыхает, и я над уроками уже сплю. Поэтому всегда жду субботы. 

Автор исследования отмечает, что образовательный процесс можно назвать одним из факторов возникновения болезней, связанных с интеллектуальным перенапряжением. Причина многих недомоганий — неправильное распределение нагрузки в средней школе. При этом педагог обращает внимание, что эта проблема существовала всегда, в том числе и в XX веке.

По мнению Аршинской, детей нужно учить «здоровьесбережению» — способности понимать свой организм и регулировать поведение, образ жизни в целях сохранения хорошего самочувствия и качества жизни. 

Однако это не так просто. Согласно результатам опроса, чем старше ребёнок становится, тем реже он выходит гулять. И апогея эта негативная тенденция достигает снова у замученных уроками восьмиклассников. Только 27% из них заявили, что регулярно выходят на улицу.

Возможно, дело в том, что школьников 12—14 лет родители ещё могут затащить в парки, а в 15 у подростков появляются уже наверняка свои интересы, которые редко лежат «в плоскости» тихих прогулок. Выходит, действительно, либо «куча домашки», либо — пора в кино, за компьютер или с друзьями в кафе…

как только садится за уроку болит голова

Автор утверждает, что психологическому состоянию ребёнка уделяется мало внимания. Родители, педагоги и сами школьники думают прежде всего о физических недомоганиях. А потому страдает голова. Только 17% учеников общеобразовательных школ получают положительные эмоции от учёбы. Среди учеников спецшкол процент тех, кто любит ходить на занятия, также невелик — их 20—30%. 

Детский врач-невролог Павел Соколов подтвердил, что усталость от занятий может привести к головным болям. При этом специалист также отметил, что это чревато более серьёзными заболеваниями для подростков.

— Но не нужно всем сразу пенять на школу. Проблема прежде всего не в уроках, а дополнительных кружках. То есть первопричина — родители. Они сверх основной учёбы говорят детям ходить ещё куда-то… Усталость может породить невроз, а он уже, в свою очередь, нарушения вегетативной нервной системы, а она влияет на функционирование всего организма. Это чревато другими тяжёлыми заболеваниями — тут и гастрит, и язва, и сердечная аритмия.

В свою очередь, врач-терапевт Рина Заславская считает, что нельзя обобщать школьников. По её словам, нужно учитывать регионы, в которых проживают дети (климатические условия), количество уроков в каждой отдельной школе, а также индивидуальные особенности организма. Причин, из-за чего болит голова, немало. 

В 6—9-х классах у подростков начинается переходный возраст, то есть особый гормональный фон, который может у разных детей по-разному проявляться. Надо смотреть на каждого конкретного ребёнка — нельзя прогнозировать просто так развитие каких-то заболеваний, — сказала Заславская. 

Председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин согласился с результатами исследования, однако отметил, что ответственность за перенагрузку лежит не только на системе образования и взрослых. 

— Виноваты нередко и сами подростки: они неправильно распределяют своё время. Из-за чего, например, домашнее задание им приходится делать поздно вечером. Научившимся управлять этим временем уже в студенчестве будет проще, — говорит Панин. — Тем не менее нужно всё-таки после уроков детям хотя бы 1,5—2 часа отдыхать. Смена деятельности необходима.

как только садится за уроку болит голова

При этом он отметил, что и в школах ученики должны разгружаться и помогать им должны в этом непосредственно учителя.

Дети должны переключаться с одной деятельности на другую не только на переменах, но и во время уроков. И педагоги должны об этом заботиться. Например, для начальной школы есть норма, что во время занятий должна быть спортивная пятиминутка. Когда активность переключается с умственной на физическую, дети испытывают эмоциональную разгрузку. 

Иногда, конечно, ребята могут не успевать делать вовремя уроки, если они, например, два часа после школы отдыхают, но это нужно. Усталость приводит к тому, что усвоение материала замедляется, к стрессам и уже, как следствие, к нехорошим заболеваниям.

Источник

АиФ Семейный совет № 6 24/03/2004

Знаете, у кого из школьников чаще всего болит голова? У первоклассников, пятиклассников и выпускников, то есть учеников самых трудных классов. Обычная, банальная головная боль часто является симптомом того, что ребенок испытывает непосильную эмоциональную и учебную нагрузку.


Порочный круг

Медицинский директор Клиники головной боли и вегетативных расстройств академика Вейна, ведущий научный сотрудник НИИ Педиатрии НЦЗД РАМН доктор медицинских наук Павел Леонидович СОКОЛОВ рассказывает, что такую боль врачи называют головной болью напряжения. Она возникает, когда непроизвольно напрягается тонкий мышечный слой, который находится у нас под кожей головы. Боль нарастает постепенно, охватывает всю голову и ощущается как «тупая», «давящая», «распирающая» или «сжимающая» наподобие тесной шапки или шлема.

Ее предвестники — тревожность, мнительность, подавленность, плохое настроение.

Боль чаще появляется во второй половине дня, когда ребенок уже устал или пережил неприятную, травмирующую психику ситуацию. И сразу падает работоспособность. Так что если ваше чадо на здоровую голову не справилось с возложенными на него нагрузками, теперь, с больной головой, оно и вовсе их не вытянет.

Получается такая цепочка: нагрузка превышает возможности организма, возникает утомление, а так как обязанностей меньше не становится, утомление превращается в хроническое, начинает болеть голова и падает работоспособность. Теперь с нагрузкой справляться еще сложнее, усиливается стрессовая ситуация (бледными успехами недовольны и открыто высказывают свое недовольство и учителя, и родители), голова болит уже постоянно… В общем, порочный круг.

Терпеть головную боль ребенок не должен. С каждым приступом порог чувствительности будет снижаться и боль станет восприниматься острее. А хроническая головная боль — это изменение характера, усиление депрессивных черт, плохая работоспособность и в конечном счете — невозможность добиться успехов.

Болеутоляющая таблетка, конечно, облегчит сиюминутное состояние, но от причины боли не избавит. К тому же, как это ни парадоксально, при регулярном и бесконтрольном приеме таблеток боль может стать постоянной и будет переноситься еще тяжелее.

Так что, как ни крути, если у ребенка от уроков болит голова, надо его вести к врачу-неврологу.


С чего начать

Хороший врач вам скажет, что есть два пути решения проблемы: первый — оптимизировать нагрузки, второй — с помощью лечения повысить устойчивость организма к стрессам. Но второй путь не имеет смысла, если не будет пройден первый.

Итак, ваш первый шаг:

  • Учебные нагрузки придется пересмотреть. Исходите из правила приоритета. Что для вас самое важное? Хорошие отметки в школе? Тогда от дополнительных занятий надо хотя бы на время отказаться. Для вас главное — успехи ребенка в музыке, спорте или знание китайского? Тогда не обращайте внимания на тройки в школе. Но, как показывает практика, чаще всего бывает достаточно отказаться лишь от «китайского», то есть не загружать ребенка тем, что ему не так уж нужно и что трудно дается.
  • Вам кажется, что ребенок ленится, а он утверждает, что ему тяжело? Самостоятельно этот спор вы разрешить не сможете. Ребенок — всегда заложник родительских амбиций. Но те надежды, которые мы на детей возлагаем, часто оказываются для них непосильной ношей. Обратитесь к психологам, у них есть методики, чтобы определить, не предъявляете ли вы к наследнику завышенные требования, и есть схемы, которые помогут вам преодолеть конфликт.
  • Если ребенок сильно устает к концу недели, можно иногда в среду или в четверг сделать «разгрузочный» день. Пусть выспится, погуляйте с ним в парке или в лесу, только не ходите в кино или в театр, не разрешайте весь день сидеть у телевизора… Вечером приготовьте уроки на следующий день. Разумный педагог против такой передышки возражать не будет. Но «разгрузочные» дни не стоит устраивать слишком часто и принимать решение об их проведении должны только вы лично, иначе рискуете постоянно выслушивать: «А не прогулять ли нам школу? Я что-то неважно себя чувствую».
  • Разгрузили вы свое чадо или нет, легко узнать по тому, сможет ли он выполнять три непреложных правила:
      1. Ложиться спать в такое время, чтобы утром просыпаться отдохнувшим, выспавшимся.

      2. Все занятия и подготовку к урокам заканчивать за два с половиной часа до сна.

      3. Оставшееся время перед сном проводить в спокойных играх (но не на компьютере!), в чтении книг (но не из школьной программы!) или гуляя.

    Родители обычно скептически относятся к рекомендациям снизить нагрузки школьника, у которого часто болит голова, упорядочить его режим. Выход кажется уж слишком простым. Однако врачи знают: 7-10 дней такой жизни, когда учеба не вызывает хронического утомления — и у ребенка совсем другое состояние, другой внешний вид и другое отношение к учебе! Эффект от прогулки перед сном равен эффекту от приема двух таблеток, улучшающих обмен в головном мозге.


    Учимся расслабляться

    Если головные боли сохраняются, пусть и возникают реже, надо делать следующий шаг — приступать к лечению.

    В мировой практике принято с эпизодической головной болью напряжения бороться немедикаментозными способами. К ним относятся занятия с психологом (он поможет ребенку снять эмоциональный стресс), а также метод биологической обратной связи. Мы ощущаем боль, но не связываем ее с напряжением мышц головы, и так как это напряжение неосознанное, не знаем, как расслабиться. Однако, когда мышца напряжена, она вырабатывает электрические импульсы, которые можно «поймать». Если укрепить на голове больного датчик, он передаст электрические импульсы от напряженных мышц к прибору, который преобразует их в звук или в картинку на экране монитора. Теперь по громкости звука или по тому, как быстро порхают бабочки на экране (в программах для детей используются игровые образы), можно понять, насколько сильно напряжены мышцы и болит голова. Осознавая свое напряжение, ребенок под руководством врача учится расслабляться как мышечно, так и эмоционально.

    И только когда использованы все немедикаментозные методы, врач может назначить препараты, повышающие умственную и физическую работоспособность организма, его устойчивость к стрессам.


    Прямая зависимость

    Чем больше у ребенка неврологических проблем — у мамы были сложная беременность, тяжелые роды или он появился на свет в результате кесарева сечения, испытал при рождении гипоксию — тем ниже у него порог утомляемости, тем меньше должна быть учебная и психоэмоциональная нагрузка.


    Тревожный симптом

    Головная боль может быть симптомом серьезного заболевания. Срочно обратитесь к врачу, если:

  • Ребенок от боли запрокидывает голову.
  • Резкая головная боль возникла на фоне заболевания.
  • Боль уменьшается при изменении положения головы.
  • Голова болит утром и сопровождается рвотой.
  • На фоне головной боли ребенок ощущает головокружение, у него нарушены координация движений, зрение или слух, он апатичен или, наоборот, сильно возбужден.
  • Голова заболела впервые в жизни.
  • Головная боль возникает при физической нагрузке.
  • Ваш ребенок говорит, что ТАК голова у него еще никогда не болела.

    Смотрите также:

    • Умственная отсталость — не приговор! →
    • О чем мечтает сердце подростка →
    • Не шалость, а хорея →
  • как только садится за уроку болит головаСамые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы

    Самое интересное в соцсетях

    Источник