Намаз если болит голова

Бисмилляhир-Рахмани-Рахим

КУЛЬТУРА НАМАЗА (МАНДУБ)

а) Во время Кыйама смотреть на место, которого касается лоб при совершении саджда.
б) Во время руку’у смотреть на ноги.
в) Во время сидения смотреть на бедра.
г) Во время сужуда смотреть на нос.
д) Во время Ас-саляма смотреть на плечи.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, НАРУШАЮЩИЕ НАМАЗ
1. Разговоры во время намаза.
2. Прием пищи или питья.
3. Тихий смех молящегося человека нарушает намаз. Смех, который слышат другие, нарушает намаз и вуду.
4. Приветствие «Салям», сказанное какому-либо человеку, или ответ на него.

5. Поворот туловища в сторону от Кыблы.
6. Плач по мирским причинам или от боли (стон: «ой, уф»), однако плач из страха перед Аллахом и стон от нестерпимой боли не нарушают намаз.
7. Кашель без причины (в случае болезни или случайный кашель не считается нарушением).
8. Посторонние действия (3 посторонних движения в одном рукне).
9. Дуть на что-либо.
10. Чтение Корана с ошибками, изменяющими смысл.
11. Чтение аятов по мусхафу (по книге, Корану).
12. Нарушение вуду.

13. Если сделавший тайаммум увидит воду, также — если иссякает время действия масихов.
14. Восход солнца во время чтения утреннего намаза (ас-субх).
15. Стояние в одном ряду мужчин и женщин (без разделительных преград, таких как занавес, ширма).
16. Открытие аурата на период больше одного рукна.

НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ НАМАЗА (МАКРУХ)

Нежелательно:
1) совершать различные мелкие движения телом, руками, ногами и головой; класть руки на пояс;
2) зевать, потягиваться;
Сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям): «В намазе семь вещей от шайтана (то есть то, что ему нравится):
кровотечение из носа, дремота, вас-вас (сомнения), зевота, почесывания, поглядывание по сторонам, поигрывание чем-либо…»
3) закрывать глаза, смотреть по сторонам, на небо или в сторону Кыблы; Анас (радыйалллаху анху), передал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Зачем во время намаза люди смотрят на небеса? Или они прекратят это, или же Аллах лишит их зрения».
Исламские ученые толковали этот хадис следующим образом: У тех, кто постоянно смотрит на небеса, может возникнуть ложное убеждение, что Всевышний Аллах находится там.

4) стоять с засученными (короткими) рукавами или обнаженным торсом (для мужчин);
5) сидеть на корточках, по-турецки;
6) совершать намаз лицом к лицу с человеком или перед раскаленным углем (совершать намаз напротив свеч и ламп не является макрухом);
7) вытирать пыль с лица, чесаться. Выравнивать камни на месте поклона, (но это допустимо, если камни препятствуют намазу);
8)  при руку’у или саджда не читать тасбих вообще или читать его менее трех раз;
9) совершать намаз в помещении, где есть изображение одушевленного создания (спереди, справа, слева), а также делать саджда на коврике с подобным изображением. (Изображение природы (пейзаж) допускается);

10) опираться на что-либо во время намаза;
11) во время суджуда касаться пола только лбом;
12) во время суджуда касаться руками пола раньше, чем опускаться на колени, а при вставании подниматься с колен раньше, чем отрывать руки от пола (по причине нездоровья отступления допустимы);
13) совершать намаз на дороге, в бане (ванной комнате), в грязных местах, на могилах, рядом с нечистотами, в чужих владениях без разрешения хозяина;
14) во втором рака’ате читать более длинную суру или аят, чем в первом;
15) читать в каждом рака’ате одну и ту же суру, если знаешь другую;
16) читать во втором рака’ате суру, предшествующую по своему расположению в Коране той, которая читалась в первом рака’ате. Например, не следует во втором рака’ате после суры «Аль-Фатиха» читать суру «Аль-Филь», когда в первом, после «Аль-Фатиха», была прочитана сура «Аль-Курайш»;

17) читать суры, через одну. Например: в первом рака’ате читать суру «Аль-Ихлас», а во втором — суру «Ан-Нас»;
18) выполнять намаз в пальто или жакете, накинутом на плечи;
19) совершение намаза в состоянии, близком к нарушению вуду;
20) совершая намаз с джамаатом становиться во второй ряд, если есть место в первом;
21) читать намаз, если ожидает приготовленая пища, даже если человек не голоден (за исключением случая, когда время намаза истекает);
Сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям): «Если намаз и трапеза выпали на одно время, то вначале следует поесть, и только затем совершить намаз».
22) читать намаз в грязной домашней или рабочей одежде, если есть чистая;
23) мужчинам прикасаться локтями к полу;
24) подтягивать брюки на коленях во время перехода к положению саджда;
25) мужчинам из-за лени или небрежности не одевать головной убор.

This post has been viewed 2034 times.

admin Уроки-1-ханафитский фикх

Источник

Хутба двадцать седьмая

Намаз больного и путника 

وَإِذَا ضَرَبْتُمْ فِي الأَرْضِ فَلَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَقْصُرُوا مِنَ الصَّلاَةِ إِنْ خِفْتُمْ أَن يَفْتِنَكُمُ الَّذِينَ كَفَرُوا إِنَّ الْكَافِرِينَ كَانُوا لَكُمْ عَدُوًّا مُّبِينًا 
(Ан-Ниса, 4/101)

وَقَالَ رَسُولُ اللّهِ (ص): صَدَقَةٌ تَصَدَّقَ اللّهُ بِهَا عَلَيْكُمْ فَاَقْبَلُوا صَدَقَتَهُ 
(Муслим и Шархи «Китаб ас-Салят Аль-Мусафирин» том 4: 1976 № 686)

Уважаемые братья мусульмане, основным видом поклонения в нашей великой религии Ислам является намаз. Именно о намазе будет в первую очередь спрошено у раба в День Великого Суда. Намаз, являющийся началом всякого блага, – это основа религии, свет очей верующего и его вознесение (ми’радж). Каждый мусульманин должен привести свою жизнь в полное соответствие с намазом. Мусульманин, пренебрегающий намазом, губит как свою мирскую, так и вечную жизнь. 

Наша религия предписывает нам обязательное совершение намаза, а также создает условия для облегчения выполнения этого поклонения. Поэтому намаз, не пропуская, может совершать даже больной, ведь, если у человека нет сил совершать намаз стоя, он может сделать это сидя и даже лежа, делая движения намаза не телом, а головой и глазами. Если человек не в силах делать и этого, то, в случае его смерти, на нем не будет греха за пропущенные по причине тяжелого состояния намазы. Если он выздоровеет, то должен будет восполнить пропущенные намазы. 

Если таков взгляд нашей религии на намаз больных, то те, кто, будучи здоровым, пренебрегает намазом, должны сильно задуматься над тем, что станет с ними завтра в День Великого Суда. 

Уважаемые братья мусульмане, в нашей великой религии Ислам предусмотрены облегчения в совершении намаза и для тех, кто находится в пути. 

Например, если мусульманин, находящийся в пути, застает месяц Рамадан, он может не держать пост в пути, а поститься позже. На него не возлагаются также пятничные и праздничные молитвы, а также жертвоприношение. Однако, если он сам пожелает совершать эти поклонения в пути, это разрешается. То же самое касается выполняемого вместо тахарата масиха, который считается действительным на протяжении трех дней, то есть 72 часов.

В таком случае, кто же является путником? Как должен совершать намаз человек, находящийся в пути? 

В соответствии с нашей религией, путником является тот, кто покидает свой родной город более чем на три дня. 

Продолжительность пути и расстояние должны соответствовать тому, что проделает пеший или мореплаватель при среднем ветре за три дня. Это составляет примерно 18 часов и 90 километров. Эти значения остаются неизменными для всех видов транспорта. 

Если человек, являющийся совершеннолетним и свободным, выходит в путь на такое расстояние, то он становится путником после того, как покидает родной город.

Путник имеет право сокращать в пути свой намаз и совершать вместо четырех два ракаата. Это является обязательным. Совершать вместо этого не два, а четыре ракаата, является порицаемым. Те, кто совершают в пути вместо четырех обязательных не два, а четыре ракаата намаза, совершают грех и лишают себя пророческого заступничества. Неизменными остаются лишь утренний, вечерний и витр намазы. Сунна совершается в соответствии с личным усмотрением верующего. 

Путник перестает быть путником только тогда, когда планирует остаться в пункте назначения более пятнадцати дней, и тогда, когда условия проживания соответствуют этому. Человек перестает быть путником, когда вновь вступает на территорию родного города. 

Если путник будет совершать намаз за имамом, не находящимся в пути, он выполняет намаз также, как и имам, то есть, не изменяя его. Если за имамом, находящимся в пути, будут следовать местные жители, то после того как имам отдаст «салям», они должны встать и продолжить намаз до четырех ракаатов. 

Если кто-то покидает свой родной город или страну и становится гражданином другой страны, обзаводится там семьей и жильем, он также перестает быть путником. Если человек возвращается на свою прежнюю родину, то все равно является путником. Так как, когда Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) вернулся из Медины в родную Мекку, то вместо четырех ракаатов обязательного намаза, совершил два ракаата, а тем, кто совершал намаз за ним, сказал:

«Заканчивайте свой намаз и вы, ибо мы путники». («Книга Фикха Четырех Мазхабов» том 1:428)

Уважаемые братья мусульмане, сокращение намаза в пути, подтверждается аятами Священного Корана, Сунной Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и единым мнением совета алимов. 

В аяте, который я прочитал в начале хутбы, Всевышний Аллах повелевает: 

وَإِذَا ضَرَبْتُمْ فِي الأَرْضِ فَلَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَقْصُرُوا مِنَ الصَّلاَةِ إِنْ خِفْتُمْ أَن يَفْتِنَكُمُ الَّذِينَ كَفَرُوا إِنَّ الْكَافِرِينَ كَانُوا لَكُمْ عَدُوًّا مُّبِينً 

«Когда вы находитесь в пути, то не будет грехом для вас укоротить салят, если вы опасаетесь угрозы со стороны неверных. Воистину, неверные – ваши явные враги». (Ан-Ниса, 4/101)

В этом аяте говорится не только о намазе путника, но и о намазе при опасности. («Религия Истины Язык Корана» том 2:1441)

Рассказывает Йа’ла (радыйаллаху анху): «Однажды я спросил Умара бин Аль-Хаттаба: «Всевышний Аллах повелевает в Коране: «Если вы опасаетесь, что неверные причинят вам во время намаза какое-то зло, нет ничего страшного в том, что вы сократите его», однако сейчас мы живем в безопасности». На это Умар (радыйаллаху анху) ответил мне следующее: 

«Однажды я спросил Пророка о том же. Он ответил: 

«Это снисхождение к вам Аллаха, и Его вам милостыня. Поэтому не пренебрегате Его милостыней». (Муслим и Шархи «Китаб ас-Салят Аль-Мусафирин» том 4: 1976 № 686)

В хадисе, который передает мать правоверных Айша (радыйаллаху анха), говорится:

«В первые годы Ислама во времена опасности и в пути вместо четырех совершалось два ракаата намаза, позже сокращаться стал лишь намаз путника». (Муслим и Шархи «Китаб ас-Салят Аль-Мусафирин» том 4: 1971 № 685)

В предании от ибн Аббаса (радыйаллаху анху) говорится: 

«Аллах языком вашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) предписывает вам совершение во время опасности четырех, и в пути – двух ракаатов намаза». (Муслим и Шархи «Китаб ас-Салят Аль-Мусафирин» том 4: 1977 № 687)

Поэтому, уважаемые братья мусульмане, как мы видим, сокращение четырех ракаатов обязательного намаза до двух ракаатов – это не только великая милость нашего Господа, но и повеление. Умный и искренний мусульманин никогда не выйдет за рамки, установленные нашей религией. Нельзя забывать, что счастье и умиротворение найдет лишь тот, кто будет покорен Аллаху и Его посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям). 

… اَلاَ اِنَّ اَحْسَنَ الْكَلاَمِ 

وَأَطِيعُوا اللّهَ وَالرَّسُولَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ
(Али Имран, 3/132)

Автор: Имам-хатыб Омар Озтоп 
Книга: «52 Пятничные проповеди на каждую неделю года» 
Источник: vk.com/hanafimadhab

Источник

Как совершать намаз во время болезни?

Как совершать намаз во время болезни?

Все мы время от времени болеем и переживаем определенные проблемы со здоровьем. Это естественно, но иногда, предаваясь лишь своей болезни, мы забываем о поминании Всевышнего Аллаха. Мы пренебрегаем своим намазом, когда болеем, так как единственное, что нас волнует – это скорейшее выздоровление. Какими не были обстоятельства, намаз обязателен для каждого мусульманина. Тем не менее, кто имеет вескую причину в период болезней и не может стоять во время обязательного намаза, тому разрешено читать намаз в сидячем положении. Если он не может сидеть, ему разрешено совершать намаз лежа, повторяя движения руками.

В Коране сказано: «Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» (4:103).

Ислам – гибкая религия, она не пытается отяготить человека и лечь на него тяжким бременем. Она не категорична в своем проявлении и предоставляет облегчение. Поскольку послушание Аллаху в зависимости от физической возможности.

В хадисе сказано: «Молись стоя, а если не сможешь, то сидя, а если не сможешь, то на боку».

Также в другом хадисе сказано: «Совершай намаз на земле, если ты в состоянии сделать это. А в противном случае жестикулируй и нагибайся при совершении земного поклона ниже, чем ты это делаешь при совершении поясного поклона».

Как совершать намаз во время болезни?

• Если человек слишком слаб, чтобы стоять, он совершает намаз сидя и делает поясные и земные поклоны в этом состоянии. Делая поясной поклон, он должен наклоняться вперед так, чтобы его лоб оказался напротив колен.

• Если человек не в состоянии сидеть, он должен лечь на спину, опереться о подушку и наклонять туловище и растягивать ноги в направлении намаза, совершая поясные и земные поклоны.

• Если же человек не может совершать намаз в полусидячем положении, он должен совершить намаз лежа на правом или левом боку (лучше на правом), повернувшись в сторону киблы.

• Если он не может совершить намаз в этом положении, то должен совершить его лежа на спине, направив ступни ног и приподняв голову в сторону киблы. Делая поясной и земной поклон, он кивает головой. Кивок земного поклона больше чем поясного.

• Если человек не в состоянии совершить намаз во всех вышеописанных случаях, то он должен молиться, давая знаки глазами и мысленно представлять движения намаза в голове.

• Если он не в состоянии и сделать этого, то намаз совершается только сердцем, представляя его в голове.

• Если человек в  состоянии стоять, но не может делать поклоны и суджуд, тогда ему лучше совершать намаз сидя и кивать во время поклонов.

• Если человек, совершивший намаз сидя во время болезни, стал чувствовать себя лучше во время намаза, остальную часть он должен выполнить стоя (естественно, там где это требуется).

• Если человек стал совершать дополнительный намаз и почувствовал слабость, ему разрешено опереться о стену или сесть.
• Тот, кто потерял сознание на период пяти намазов, должен их восполнить.

Человек никогда не знает, когда наступит его последний намаз, не пренебрегайте священным уединением со Всевышнем, совершайте каждый свой намаз как последний.

Да защитит нас Всевышний от болезней и дарует здоровье для поклонения Ему.

Сайда Хайат

Читайте также:

  • намаз если болит голова

    Горькая правда Судного дня

    Наш великий Господь в этом аяте предупреждает нас о Судном дне, в наступлении которого нет сомнений. Здесь подчеркивается одна наводящая ужас особенность этого дня, которая состоит в том, что мы останемся один на один с совершенными нами делами. Разве следующие слова нашего любимого Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!) не выражают очень ясно данное положение?

  • намаз если болит голова

    3 дуа на все случаи жизни

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Произнесший: «Бисмилляхиль-лязи…

  • намаз если болит голова

    Акида ученых ахль ас-сунна ва аль-джама‘а

    Мне бы хотелось рассказать о том, каким способом ученые, приверженцы Сунны и коллектива (ахль ас-сунна ва аль-джама‘а) противостояли религиозному фанатизму и экстремизму и какую высокую степень они имели перед уммой. Они сыграли огромную роль в деле защиты шариата, а также защиты единобожия, отрицая и опровергая ложь фанатиков и лжецов.

  • намаз если болит голова

    6 дуа, которые оградят вас от вреда недоброжелатей

    В тяжелые времена, как и в моменты, когда все хорошо, мы зависим только от Аллаха. В благополучии наш Пророк (мир ему) обращался к Аллаху с благодарностью. Когда возникала трудность, он (мир ему) также уповал на Аллаха…

  • намаз если болит голова

    Ношение рваной одежды притягивает бедность?

    В риваяте переданном от Малика ибн Надля говорится: «Однажды я пришел к посланнику Аллаха в старой одежде. Он спросил у меня: «Обладаешь ли ты имуществом, с которого выплачивается закят?». Я ответил: «Да». Он спросил: «Что это за имущество?». Я сказал: «Аллах дал мне верблюдов, баранов, лошадей и рабов». Тогда посланник Аллаха сказал:

  • намаз если болит голова

    Каждый день во время ифтара Аллах освобождает из ада тысячи и тысячи людей…

    Факих со своим иснадом передал от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), который слышал, как сказал Пророк (мир ему): «Поистине, рай облагораживают и ук­рашают с начала года до конца для месяца рамазана. И когда наступает первая ночь месяца рамазан, то из-под Арша (трона Аллаха) дует ветер, который называется «Мусира».

  • намаз если болит голова

    З великих греха, упомянутых в Коране

    К числу порицаемых качеств относятся те, которые причиняют вред человеку и его окружающим – зависть, ненависть, вражда и др. Вместе с тем Всевышним в Коране упомянуты некоторые поступки, названные «великим грехом». Что же это за поступки?…

  • намаз если болит голова

    Как не пропустить Ночь Предопределения? 5 признаков Лейлят уль-кадр

    Лейлят аль-кадр – особо почитаемая в Исламе ночь, в которую Аллах пообещал верующим ниспослание обильных благ, дарование Своей милости, а также Свое прощение.

Источник