Почему болела голова у пилата

Головная боль — частая спутница современного человека. Потому доля препаратов, помогающих от нее избавиться, на мировом фармацевтическом рынке ежегодно увеличивается на 16 процентов. Иногда достаточно одной таблетки, чтобы вскоре почувствовать облегчение. И в этом смысле мы в более выгодном положении, чем наши далекие предки, которые тоже страдали от головной боли, но не имели необходимых лекарств, из-за чего порой принимали неправильные, а то и трагические решения.

«Богатыри — не мы…»

Однажды моя приятельница пожаловалась своей старенькой маме, что у нее очень болит голова. «А как это — болит? — поинтересовалась 90-летняя женщина, постучав пальцем по лбу. — Что там может болеть?». Несмотря на свой возраст, она прекрасно себя чувствовала. Но такие индивидуумы, к сожалению, скорее исключения из общего правила.

Мы с подругой часто вспоминаем этот забавный разговор. Когда у кого-то из нас резко поднимается давление или начинается приступ мигрени, и спасти от ужасного состояния может только лекарство, которое приходится всегда иметь при себе.

Да, поколение наших родителей, бабушек и дедушек было крепче и здоровее нашего. Сейчас даже дети часто жалуются на головную боль. Известный украинский невропатолог, кандидат медицинских наук Владимир Берсенев как-то рассказывал о том, что среди его маленьких пациентов есть такие, которые все время живут с головной болью из-за перенесенных родовых травм. И только эффективное медикаментозное лечение может в какой-то степени облегчить их страдания.

Неужели доктор Михаил Булгаков ошибался?

Доктор Владимир Берсенев считает, что существует 36 вариантов болей в голове и каждый из них имеет свои причины, которые определяют технологию лечения. В одной из своих книг — «Понтий Пилат. Выписки из «истории болезни» украинский невропатолог даже спорит с Михаилом Булгаковым, который, как известно, по профессии тоже был врачом. В своем романе «Мастер и Маргарита» писатель ставит прокуратору Иудеи, который страдал от невыносимых приступов головной боли, диагноз — гемикрания. Греческое слово hemicrania означает «половина головы». Так в ту пору называли болезнь, которая в наше время именуется мигренью.

Как известно, головная боль при этом заболевании концентрируется чаще всего в одной половине головы.

Описания головных болей, свойственных приступу мигрени, встречаются в письменах древней шумерской цивилизации, существовавшей более 3000 лет до нашей эры. Гемикрания упоминается в трудах Гиппократа и Парацельса. Скорее всего, Михаил Булгаков был знаком с их сочинениями, возможно, потому у героя его книги и сложилась именно такая «история болезни».

Однако, тщательно проанализировав текст романа, наш современник доктор Берсенев приходит к выводу, что симптомы заболевания, мучившего Понтия Пилата, свидетельствуют о том, что прокуратора Иудеи, отправившего на казнь Иешуа, преследовали приступы невралгии тройничного нерва. При этом заболевании тоже очень сильно болит голова.

Невыносимая аура мигрени

Сама по себе эта историческая и литературоведческая диагностика, конечно, интересна. Но, к сожалению, она не спасает от мигрени, которая знакома более чем 11% населения планеты. И чаще всего от этого «аристократического», по мнению некоторых врачей, недуга страдают женщины. Многим из них приходится испытывать сильные головные боли, которые иногда сопровождаются тошнотой и рвотой, обостренной чувствительностью к свету и звукам.

Мигрень относится к головным болям сосудистого типа. Когда происходит расширение стенок кровеносных сосудов, питающих головной мозг, они начинают давить на окружающие их нервные клетки. Потому и возникают такие болезненные и очень неприятные ощущения, когда все вызывает раздражение.

У головной боли при мигрени есть предвестники, которые называют аурой. У одних больных появляются пелена, «мушки» перед глазами, их мучения усиливает яркий свет. Других начинают выводить из себя запахи, которые кажутся невыносимыми. Некоторые больные жалуются на нарушения слуха, речи, координации движений. Проявления ауры зависят от того, какие участки мозга больше страдают от дисбаланса кровообращения.

Приступ провоцируют гормоны и погода

Особенно часто приступы мигрени провоцируют резкая перемена погоды, физическое перенапряжение, бессонница, вдыхание запахов, раздражающих дыхательные пути, психологические травмы и прием алкогольных напитков. У женщин головные боли нередко вызывают гормональные изменения в организме, связанные с менструальным циклом.

Приступ мигрени может длиться от нескольких часов до трех суток. После его окончания у многих появляется чувство полного истощения умственных и физических сил. Медикаментозное лечение приступа должно начинаться как можно раньше, желательно с момента появления ауры или первых признаков головной боли. Существует много фармацевтических препаратов, облегчающих или полностью купирующих приступы мигрени.

Симптом один — заболеваний много

Однако причиной головной боли может быть не только мигрень. Иногда головная боль является единственным симптомом серьезных патологий головного мозга: черепно-мозговых травм, опухолей мозга и мозговых оболочек, воспаления мозговых оболочек (менингита и менингоэнцефалита). Частые головные боли возникают при артериальной гипертензии, повышенном внутричерепном давлении и атеросклерозе мозговых сосудов. Резкая и сильная головная боль может быть признаком транзиторной ишемической атаки — предшественницы инсульта.

Причиной головной боли могут быть и другие патологии — неврозы, эндокринные нарушения, болезни глаз и синуситы.

«Немозговые» головные боли обусловлены также интоксикацией при вирусных и бактериальных инфекциях. Вспомните, как болит голова при гриппе и ангине. Иногда голова становится жертвой побочного действия лекарственных препаратов — оральных контрацептивов, кофеина и нитроглицерина. Может разболеться голова и под воздействием химических веществ (алкоголя, свинца, окиси углерода). Головной болью проявляют себя гипоксия и другие нарушения метаболизма.  Довольно часто болит голова у людей с остеохондрозом шейного отдела позвоночника и т.п.

Именно поэтому важно не игнорировать головную боль, а правильно диагностировать и лечить.

Для избавления от головных болей, не связанных с тяжелыми заболеваниями мозга, применяются процедуры, при которых улучшаются кровообращение и нервная проводимость в тканях.

Это, прежде всего, мануальная терапия и лечебный массаж, различные физиотерапевтические процедуры.

Специальные физические упражнения укрепляют целевые органы и системы, вызывающие головную боль, а также оказывают тонизирующее действие. Некоторым забыть о головной боли помогают лечебные ванны и гирудотерапия.

Смотрите также:

  • Доктор лечит нас от боли… Как можно избавиться от острых приступов и страшных мучений →
  • Как облегчить боль при приступе мигрени →
  • Капризы вегетатики →

Источник

Óòðî âûäàëîñü ñóõèì è æàðêèì, à ñ îáåäà íåáî çàòÿíóëè ãðîçîâûå òó÷è. Ðàñêàòû ãðîìà òî è äåëî îãëóøàëè îêðóãó, íî äîæäÿ âñå åùå íå áûëî. Âîçìîæíî ïîýòîìó ðèìñêîãî íàìåñòíèêà Ïîíòèÿ Ïèëàòà öåëûé äåíü ìó÷èëè ïðèñòóïû ìèãðåíè: ãîëîâà ïðîñòî ðàçðûâàëàñü îò áîëè.
Íè÷åãî íå ìîãëî åãî ñïàñòè: íè ëåêàðè, íè ëþáèìûé ïåñ, íè ìèêñòóðû, ïðèâåçåííûå èç ñàìîãî Ðèìà, ïîýòîìó åìó îñòàâàëîñü ëèøü òåðïåòü ýòè ìóêè, ïîòèðàÿ âèñêè è ìåíÿÿ õîëîäíûé êîìïðåññ.
— Ìîæåò áûòü, îïÿòü ïîçâàòü ëåêàðÿ?! – òèõî îñâåäîìèëñÿ ïèñàðü Ïèëàòà, ñòàðàÿñü óñëóæèòü ãîñïîäèíó è âìåñòå ñ òåì íå âûçâàòü åãî ãíåâ.
— Ýòèì «Îñêëåïèóñàì» ëèøü áû êðîâü ïóñêàòü. Ãîòîâû âñþ äî êàïëè âûæàòü: áóäóò ïðîäîëæàòü, ïîêà íå óáüþò! Âåäü äðóãîãî íè÷åãî íå óìåþò! Íå íóæíî! – Ïèëàò ñèäåë â ñâîåì ëþáèìîì êðåñëå, ïîòèðàë âèñêè è ñìîòðåë íà âíóòðåííèé ñàä ñâîåãî äîìà. Êàðòèíà íå ðàäîâàëà åãî: çàïóñòåíüå, ìðàê, íèçêî íàâèñøèå òó÷è, âåòåð âîðîøèë îáëåòåâøóþ ëèñòâó. Åñëè áû ó íåãî íå áîëåëà ãîëîâà, òî îí îáÿçàòåëüíî íàøåë áû ÷òî-íèáóäü ïîëîæèòåëüíîå è â ýòîì îñåííåì ïåéçàæå. Íî ãîëîâà ó íåãî ïðîñòî ðàñêàëûâàëàñü, ïîýòîìó íè÷åãî íå ìîãëî åãî ðàäîâàòü. – Äàâàé çàéìåìñÿ ìåñòíûìè äåëàìè, ìîæåò áûòü, ýòî îòâëå÷åò íåìíîãî. Ìîé îòåö ãîâîðèë: «Òîïè ãîðå â òðóäå»! ×òî òðåáóåò ìîåãî âìåøàòåëüñòâà?!
— Ïîéìàíû äâà ðàçáîéíèêà! – ïèñàðü ðàçâåðíóë ñâèòîê. – Ñòàðåéøèíû æäóò âàøåãî ðåøåíèÿ.
— Óáèâàëè ëþäåé?! – Ïèëàò îáìàêíóë ïîëîòåíöå â õîëîäíîé êëþ÷åâîé âîäå è âíîâü ïðèëîæèë êî ëáó.
— Äà! – íåóâåðåííî îòâåòèë ñëóãà.
— Êàçíèòü! Íà êðåñòå! – Ïèëàò âçäîõíóë. – Ñêó÷íî! Åùå ÷òî-íèáóäü?!
— Åñòü åùå îäèí, êîãî ïåðâîñâÿùåííèêè è ñòàðåéøèíû õîòÿò âèäåòü íà êðåñòå.
— Êîãî?
— Èèñóñà èç Íàçàðåòà.
— ×òî îí ñîâåðøèë?!
— Îí îáúÿâèë ñåáÿ öàðåì Èóäåè, è íàðîä âåðèò åìó.
— Ýòî èíòåðåñíî! – Ïèëàò äàæå ïðèïîäíÿëñÿ íà ëîêòÿõ. – Ïðèâåäèòå åãî êî ìíå. ß õî÷ó ñ íèì ïîãîâîðèòü.

Ïèëàò áûë áëàãîäàðåí áîãàì çà òî, ÷òî îíè äàëè åìó âîçìîæíîñòü ïðîâåñòè ýòîò äåíü èíòåðåñíî, à íå êàê âñå ïðî÷èå ïðîâèíöèàëüíûå äíè. Îí ëþáèë ñóìàñøåäøèõ, þðîäèâûõ è äåòåé – îíè ãîâîðèëè èñòèíó, äàæå êîãäà ñàìè òîãî íå ïîíèìàëè. Èõ óñòàìè ãîâîðèëè Áîãè. À åñëè âûøåïåðå÷èñëåííûå ãîâîðèëè ïðîñòî áðåä, òî ýòî áûëî òîæå âåñåëî ïîñëóøàòü. Ïèëàò ñ íåòåðïåíèåì æäàë, êîãäà ïðèâåäóò àðåñòîâàííîãî. Îí æäàë, ÷òî áîëü ïðîéäåò, êîãäà ê íåìó ïðèäåò ýòîò ÷óäàê, êîòîðûé ñ÷èòàåò ñåáÿ öàðåì. Íî êîãäà â ïîìåùåíèå ââåëè êðîòêîãî ðóñîãî ìóæ÷èíó ñ ïî÷òè æåíñêèìè ÷åðòàìè ëèöà è ïðîíçèòåëüíî ñåðûìè ãëàçàìè, áîëü â ãîëîâå Ïèëàòà òîëüêî óñèëèëàñü.
— Êòî òû?! – åëå âûäàâèë îí èç ñåáÿ.
— ß ñûí ìîåãî Îòöà! – ñïîêîéíî ìîëâèë âîøåäøèé, ïîíèìàþùå è ñ ñî÷óâñòâèåì ñìîòðÿ íà Ïîíòèÿ Ïèëàòà, ëèöî êîòîðîãî ìåðòâåöêè ïîáëåäíåëî.
— Èîñèôà èç Íàçàðåòà?
— Íåò, Áîãà. Áîãà âñåõ Èóäååâ.
— Òàê òû ñ÷èòàåøü ñåáÿ Öàðåì âñåõ Èóäååâ è õî÷åøü çàíÿòü ìåñòî Èðîäà?!
— Íåò, ÿ ëèøü íåñó Ñëîâî Îòöà ìîåãî. Âåñòü î Ñïàñåíèè ðîäà ÷åëîâå÷åñêîãî.
— Êàêîì Ñïàñåíèè?!
— Îòêðûëîñü Öàðñòâî Áîæüå äëÿ âñåõ ëþäåé. Öàðñòâî Ëþáâè è Íàäåæäû.
— Òû ãîâîðèøü î Ñïàñåíèè, à ôàðèñåè óâåðÿþò ìåíÿ â òîì, ÷òî òû êëåâåòíèê è ñàìîçâàíåö, æåëàþùèé ñòàòü öàðåì Èóäåè! Ãäå èñòèíà?! – Ïèëàòà ñòàë ðàçâëåêàòü ðàçãîâîð. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî ãîëîâíàÿ áîëü íå óõîäèëà, îí óëûáíóëñÿ. Îí áûë Ñîêðàòîì, òåïåðü åìó îñòàëîñü âûâåñòè çàáëóæäàþùåãîñÿ íà èñòèííûé ïóòü ìåòîäîì ðàñêðûòèÿ ïðîòèâîðå÷èé. Âîò îíà — ìàåâòèêà.
— À èñòèíà â òîì, ÷òî ó òåáÿ ñèëüíî áîëèò ãîëîâà! – ñïîêîéíî îòâåòèë Èèñóñ.
— Ýòî íåòðóäíî ïîíÿòü ïî ìîåìó âíåøíåìó âèäó è ïîâåäåíèþ, îñîáåííî ïî ýòèì êîìïðåññàì! – Ïèëàò óëûáíóëñÿ è óêàçàë íà ñâîé òóàëåòíûé ñòîëèê. Çàáëóæäàþùèéñÿ ïûòàëñÿ óéòè îò îòâåòà, ÷óâñòâóÿ ïðîðåõè â ñâîåì çàáëóæäåíèè. Ñêîëüêî ðàç Ïèëàò íàáëþäàë òàêîå. Çíà÷èò, ñêîðî îí îäåðæèò ïîáåäó íàä çàáëóæäåíèÿìè ýòîãî ÷åëîâåêà.
— Èñòèíà â òîì, ÷òî ó òåáÿ ñèëüíî áîëèò ãîëîâà. À ñóòü â òîì, ïî÷åìó îíà áîëèò! – ïðèøåëåö íèñêîëüêî íå ñìóòèëñÿ.
— Òàê ïî÷åìó?! Ó ìåíÿ áûëî ñòîëüêî äîêòîðîâ, íî îíè ëèøü ïóñêàëè ìíå êðîâü è íå ìîãëè íè÷åãî îáúÿñíèòü. Ìîæåò áûòü, òû ñìîæåøü?! – Ïèëàò èãðàë ñ ïðèøåëüöåì, íî â óãîëêå åãî ñóùåñòâà çàòåïëèëàñü íàäåæäà èçáàâèòüñÿ îò ýòîãî êîøìàðà.
— Ïîòîìó ÷òî ãîëîâà òâîÿ çäåñü, à ñåðäöå â Ðèìå!
— Êàê òàê?! – Ïèëàò íå ïîíÿë ñëîâà áåçóìöà.
— Òû ýòî ÷óâñòâóåøü, íî íå ìîæåøü îñîçíàòü! – ñïîêîéíî îòâåòèë Èèñóñ. – Òû çäåñü, êîãäà òâîå Ñåðäöå, òâîÿ Ëþáîâü â Ðèìå.
— Òû, äîëæíî áûòü, áåçóìåí?! Ìîÿ æåíà çäåñü! – Ïèëàò èñïóãàëñÿ: äëÿ íåãî òîëüêî ÷òî ñòàëà ÿñíà ïðè÷èíà åãî ãîëîâíîé áîëè. – Èëè ýòî îíà…
— Äà, ýòî Îíà. Ðàáûíÿ òâîåãî äðóãà. Èìåííî åå ÷åðòû òû óâèäåë, êîãäà ÿ âîøåë ñþäà. Èìåííî åå ãëàçà ñåé÷àñ ñìîòðÿò íà òåáÿ. Ýòî îíà ïðèõîäèò ê òåáå â òâîèõ ñíàõ. Ýòî Ëþáîâü, êîòîðàÿ òåáÿ òåðçàåò, êîòîðîé òû ñòûäèøüñÿ è áîèøüñÿ, îò êîòîðîé óåõàë ñþäà, â ïðîâèíöèþ. Îò ýòîãî è áîëèò òâîÿ ãîëîâà: òû íå ñ íåé è íå ìîæåøü áûòü ñ íåé, åñëè íå îòêèíåøü ìèðñêîé ñëàâû è ñâîåãî ïîëîæåíèÿ. Ïîêà òû Ïîíòèé Ïèëàò, ó òåáÿ áóäåò áîëåòü ãîëîâà.

Èèñóñ åùå ìíîãî ãîâîðèë, à Ïîíòèé Ïèëàò ñëóøàë è ìîë÷àë.  íåì ðîæäàëàñü èñòèíà, êîòîðàÿ íà âñåõ ÿçûêàõ çâó÷èò îäèíàêîâî è íå íàïèñàíà íè â îäíîé êíèãå, õîòÿ îïèñàíà âî ìíîãèõ. Îí ïðåäñòàâèë åå ëèöî, è áîëü óøëà.
— ß ñîõðàíþ òåáå æèçíü. ß îáåùàþ! – Ïîíòèé Ïèëàò âñòàë è ïîäîøåë ê ïðèøåëüöó. Îí õîòåë ïîöåëîâàòü åìó íîãè, íî íå ðåøèëñÿ ñäåëàòü ýòî ïåðåä ïèñàðåì è ñîëäàòàìè, êîíâîèðóþùèìè Èèñóñà. – Òû íåñåøü â ñåáå Áîãà, ïîýòîìó òû äîëæåí æèòü, ïîêà Áîã íå óéäåò èç òåáÿ.

Îí äåéñòâèòåëüíî ñîõðàíèë Èèñóñó æèçíü. Ñîëäàòû ïî ïðèêàçó ñíÿëè åãî ñ êðåñòà æèâûì, êàê òîëüêî çàøëî ñîëíöå. Óêñóñíàÿ âîäà ïîçâîëèëà ñîõðàíèòü óçíèêó æèçíü íà ïàëÿùåì ñîëíöå. Èèñóñó îìûëè ðàíû è ÷åðåç òðè äíÿ â òàéíå îòïóñòèëè íà ñâîáîäó.
Ïîíòèé Ïèëàò åùå ìåñÿö ñòðàäàë îò ñîìíåíèé è ãîëîâíîé áîëè, ïîêà, íàêîíåö, íå ðåøèëñÿ… Ðàííèì óòðîì îí âûøåë íà áåðåã îçåðà è áðîñèëñÿ â âîäó. Òåëà åãî òàê è íå íàøëè.
×åðåç òðè ìåñÿöà îò çíàòíîãî ðèìëÿíèíà ñáåæàëà ðàáûíÿ. Ãîâîðèëè, ÷òî îíà óøëà íà ñåâåð ñ áåãëûì êàòîðæíèêîì èëè ðàáîì. Ìàëî êòî ìîã óçíàòü â íåì Ïîíòèÿ Ïèëàòà, áûâøåãî íàìåñòíèêà èìïåðàòîðà, à êòî ïðèçíàâàë â èõ ëèöàõ ñõîäñòâî, ñ÷èòàë åãî ñëó÷àéíûì.

Источник

в чем состояло наказание Понтия Пилата? Почему так символичен, нестерпимо ярок, приникающ лунный свет в финале,вся лунная дорога,по которой идут Иешуа и Понтий Пилат.

бонус за лучший ответ (выдан): 10 кредитов

Сильн­ая слаба­я женщи­на [14.8K]

4 года назад

Наказание Понтия Пилата в том,что его трусость будут помнить всегда.Будут помнить,что это он виноват в казни Иешуа.Что это он Ирод Иудейский убил сына божьего.

И он сам себя наказал,сам себя мучает за ,то что казнил невиновного.

А лунный свет в конце романа-это дорога освобождения ,по которой идет Понтий Пилат со своей собакой Бангой ,единственным верным родным существом,и Иешуа.Он прощен и может спокойно уйти в мир иной.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Рыжий лисён­ок [10.9K]

4 года назад

Вопрос очень философский. Разные люди увидят в этом разное значение.

Во-первых, это предательство своего сердца и душевного устройства. Если забыть о том, что диктует нам история, и окунуться в булгаковского Пилата, рисуется образ очень трогательный, очень душещипательный, до горечи, до одиночества проницательный. Тайна кроется не в проступке Понтия Пилата, а в его устройстве души. Он человек чувствующий. Его достал этот город, он не согласен с его политическим укладом, его не всё устраивает в религии, ему не нравится действующая власть. Он встречает Иешуа как избавителя, спасителя, который в силах что-то исправить. Он пытается его спасти, но проступок, совершённый Га-Ноцри не совместим с законами ненавистного города, ненавистного государства. Вина Понтия Пилата — в предательстве души во имя жестоких законов, которые сам Понтий Пилат не принимает. И Пилат мучается этой мыслью, она не даёт ему покоя… Он не может от неё освободиться.

Пилат — человек страдающий, кающийся, потому так нестерпимо ярок тот лунный свет, — дорога к свободе, дорога к прощению, дорога к избавлению от предательства… Дорога, дающая надежду, что тот, кто мог всё спасти — жив, надежда на то, что ненавистный город рухнет, надежда, что всё изменится в лучшую сторону. И годы нестерпимой муки пройдут, свет прольётся на боль и страдание…

«О боги, боги, за что вы наказываете меня?»,

«… от неё нет никаких средств, нет никого спасения…»,

«Изгнать и конвой, уйти из колоннады внутрь дворца, велеть затемнить комнату, повалиться на ложе, потребовать холодной воды, жалобным голосом позвать собаку Банга, пожаловаться ей на гемикранию. И мысль об яде вдруг соблазнительно мелькнула в больной голове прокуратора»,

«… мой ум не служит мне больше…»,

«Яду мне, яду…»,

«Тут прокуратор поднялся с кресла, сжал голову руками, и на желтоватом бритом лице его выразился ужас»,

«Беда в том, — продолжал никем не останавливаемый связанный, — что ты слишком замкнут и окончательно потерял веру в людей. Ведь нельзя же, согласись, поместить всю свою привязанность в собаку. Твоя жизнь скудна, игемон»,

«Может быть, я мало знаю жизнь»,

«Мысли понеслись короткие, бессвязные и необыкновенные: «Погиб!..», потом: «Погибли!..» И какая-то совсем нелепая среди них о каком-то бессмертии, причём бессмертие почему-то вызывало нестерпимую тоску»,

«Ненавистный город… — вдруг почему-то пробормотал прокуратор и передёрнул плечами, как будто озяб»,

«Тесно мне, — вымолвил Пилат, — тесно мне!»,

«Так оба они, и пёс и человек, любящие друг друга, встретили праздничную ночь на балконе»,

«Ему ясно было, что сегодня днём он что-то безвозвратно упустил, и теперь он упущенное хочет исправить какими-то мелкими и ничтожными, а главное, запоздавшими действиями. Обман же самого себя заключался в том, что прокуратор старался внушить себе, что действия эти, теперешние, вечерние, не менее важны, чем утренний приговор. Но это очень плохо удавалось прокуратору»,

«И при луне мне нет покоя, — скрипнув зубами, сам себе сказал прокуратор»,

«Он говорит одно и то же. Он говорит, что и при луне ему нет покоя и что у него плохая должность. Так говорит он всегда, когда не спит, а когда спит, то видит одно и тоже — лунную дорогу, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом га-Ноцри, потому что, как он утверждает, он чего-то не договорил тогда, давно, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана.

Наказание Понтия Пилата — вечная мука, метания души, вечное беспокойство за то, что он предал Иисуса. Предал собственную душу, свои убеждения, желания. И в конце — успокоение, обретение свободы и спокойствия.

Отвеч­ающий [127K]

4 года назад

НЕТ никакого НАКАЗАНИЯ!

Есть ВОЗДАЯНИЕ по заслугам!

Понтий Пилат исполнил свою миссию, предначертанную ему свыше, так же, как и исполнил её Иуда.

Это нелегкая миссия. Ему предстояло пройти через великую внутреннюю борьбу.

Он делал все, что мог, чтобы спасти Иешуа, интуитивно чувствуя его святость и невиновность, но показал обыкновенную человеческую слабость, не смог выйти за рамки отжившей. закостенелой, ущербной морали того времени, той самой морали, которую как раз и пришел в этот мир сломать и изменить Иешуа.

Именно за свое стремление к добру Понтий Пилат и был прощен и удостоился вечных бесед с Богом.

Великая честь!

Булгаков революционным образом постарался в своем романе «Мастер и Маргарита» сломать устаревшие и фальшивые представления церковников о Боге.

Церковники пугают народ Богом, наказаниями за грехи, извлекая из этого собственную выгоду!

Богу НЕ НУЖЕН СТРАХ, ему нужна лишь наша ЛЮБОВЬ!

Мурзя­вка [19.4K]

4 года назад

Пилат очень одинок, единственное существо на всей планете, которое его искренне любит является его собака и он настолько в ней нуждается, что Иешуа даже замечает его желание погладить свою собаку по тому ка Пилат гладит воздух в поисках своего друга. Винить во всем Пилата тоже не стоит, да он был достаточно труслив, чтобы отстоять жизнь Иешуа, но ведь и народ, которому дается выбор кого помиловать, выбирает Варравана, а не Иешуа Га Ноцри. Пилат по сути безвольный, одинокий,больной человек, которому даже поговорить не с кем…

М.А.Булгаков считал трусость самым большим грехом в жизни. Это он и показал через образ Понтия Пилата. Пилат не смог пойти против толпы, не послушал свой внутренний голос, и совершил предательство в отношении Иешуа. За свою трусость он был наказан бессмертием. Получается, что его бессмертие — это наказание.

Лихоб­аба Влади­мир Влади­миров­ич [-2]

4 года назад

История Понтия Пилата и Иешуа составляет сюжет «романа в романе- произведения, написанного Мастером. Так сложно построен роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита, в котором писатель дает свою версию библейских событий. Они отличаются от оригинальных: в них есть сцена допроса Иешуа — Христа — Пилатом и сцена казни. Но образ Пилата интересует Булгакова не меньше образа бродячего философа. Он раскрывается не сразу — вначале Пилат мучается тяжелой мигренью и не слишком внимателен к арестованному. Но затем мы видим, как он озадачен, как его обуревает целая гамма чувств: интерес к проповеднику, нежелание быть его палачом, страх немилости императора Тиверия. Он пытается спасти Иешуа, даже угрожает первосвященнику, утвердившему помилование другого осужденного, затем старается облегчить Иешуа муки смерти на кресте. Наконец, он приказывает Афранию убить Иуду, отомстив ему за предательство.

Роза Мира [27.7K]

более года назад

Пилат был наказан бессмертием. Он постоянно мучился от угрызений совести и мечтал о том, чтобы быть прощенным Иешуа. Такое наказание было ему за трусость, за страх за свою жизнь, раз боялся, значит, получил бессмертие по заслугам, только счастье оно не принесло.

Знаете ответ?

Источник