Почему болит спин за рулем
Как избавиться от боли в спине
Боль в спине стала бичом многих людей, работа которых связана с сидячим или малоподвижным образом жизни. Но проблема усугубляется, когда человек попадает за руль грузовика. Дальнобойщики не просто сидят на одном месте, за столом, они не выполняют канцелярскую работу, они водят грузовики. Иногда они не могут взять даже небольшой перерыв чтобы размять мышцы, пройтись, отдохнуть.*
*Пример с дальнобойщиками, на наш взгляд является наиболее колоритным из всех. Если нижеследующие советы помогают водителям большегрузов оставаться в тонусе и не терять здоровье, то помогут и вам, каким бы видом деятельности вы не занимались.
Для вас вряд ли будет сюрпризом информация о том, что профессия дальнобойщика во многих странах мира, в том числе и в России, стоит в Топ 10 самых опасных профессий. Одна из важных составляющих опасности этой работы состоит в высоком уровне травматизма. Риск ДТП, зачастую отсутствие возможности нормально питаться, стресс, малоподвижный образ жизни. Все это кирпичики в стене будущих проблем со здоровьем, а в особо запущенных случаях и инвалидности.
В других видах деятельности, боль в спине может быть списана на последствия физической нагрузки, но для автоперевозчиков- это настоящие профессиональные риски. Именно поэтому так важно дальнобойщикам (да и всем людям, ведущим сидячий образ жизни) придерживаться определенных правил, которые помогут поддержать здоровье спины и позвоночника.
Согласно данных исследователей, самые распространенные болезни, связанные с жизнью за рулем состоят из следующих проблем: скелетно-мышечные расстройства, боли в шее, плечах, спине, причем последняя является наиболее распространенным недугом.
Самые распространенные факторы риска хорошо известны каждому дальнобойщику, они чаще всего становятся причиной боли в спине:
неправильная посадка;
длительное положение тела в одной и той же позе;
тряска и вибрации;
поднятие или снятие тяжелых, весом более 20 кг предметов.
Просто удерживать прямой спину и шею в течение дня не получится, это очень быстро утомит, начнет отвлекать от дороги и усугубит болевые ощущения в шее и спине. Гораздо лучше и продуктивнее, как советуют врачи, правильно подогнать под себя кресло, это первый совет и один из основных в этом гиде.
1. Поставьте ноги на пол и начинайте регулировать высоту сиденья, до тех пор, пока колени не согнутся под углом 90 градусов. Колени не должны быть выше, чем бедра.
2. Приобретите накладной поясничный упор на сидение. Он сможет обеспечить комфорт и должный уровень поддержки… Хорошая поясничная поддержка минимизирует сутулость и смягчает воздействие вибрации и тряски.
3. Очень важно правильно отрегулировать сидение.
Спина должна плотно прижиматься к сиденью
Отрегулируйте сиденье по отношению к педалям: выжмите тормозную педаль правой ногой до упора и полностью нажмите на педаль сцепления. В таком положении отрегулируйте сиденье, чтобы ваши колени оказались слегка согнутыми, приблизительно под углом в 120 градусов.
Бедра должны располагаться так, чтобы вы чувствовали себя комфортно при данной посадке.
Отрегулируйте наклон спинки сиденья, она должна быть немного откинута назад. Если поставить спинку вертикально, это создаст излишнее давление на позвоночник и положение головы станет неудобным, она будет расположена слишком высоко.
Проверить правильность регулировки спинки сидения можно так: положите запястье на верхнюю часть руля. В правильном положении у вас будет возможность обхватить ладонью рулевое колесо с другой стороны, не отрывая от сидения лопаток. Рука разогнута, но не слишком вытянута.
В грузовых автомобилях, где в основном используются горизонтальные рули, проверить положение таким образом не получится. В этом случае необходимо взяться рукой за дальнюю часть руля. Если локоть разогнулся не полностью, а лопатка не оторвалась от сиденья.
4. Высоким водителям будет лучше наклонить основание сиденья, таким образом, чтобы передняя часть сиденья совместилась с коленями. Также, когда условия вождения потребуют частого использования сцепления, водители для удобства могут опустить переднюю часть основания сиденья.
5. Хорошо помогает пневмо сиденье, поглощающее вибрацию кабины во время движения. На легковых автомобилях такой функции нет, ее выполняет сама подвеска.
6. Рулевое колесо должно быть отрегулировано (если есть такая возможность), таки образом, чтобы руки водителя легко ложились на позицию 10 и 2 часов. Локти слегка согнуты и подведены ближе к туловищу.
7. Зеркала должны быть отрегулированы так, чтобы для качественного обзора в них не приходилось сгибаться и делать лишние движения тела, повернули голову, и вся обстановка должна отражаться в плоскости правого и левого зеркал.
В то время как боль в спине проблема многих людей, чья работа связана с сидячим видом деятельности, страдания усугубляются, когда человек находится за рулем грузовика.
Помимо проведенных настроек, если вы проводите много времени за рулем, неплохим шагом будет покупка специализированной одежды для поддержки спины, которая улучшит осанку и предотвратит будущие проблемы. К примеру одежда марки Alignmed.
В Штатах подобные футболки и рубашки уже используют местные дальнобойщики, а в некоторых крупных компаниях они стали обязательной формой дрескода.
Суть действия одежды прост и эффективен, она плотно облегает тело и оттягивает плечи назад, поправляя огрехи неправильной осанки, мышцы перестают зажиматься, нервная система, улучшается кислородный обмен.
Безусловно, любой человек столкнувшийся с сильной болью в спине должен обратиться к врачу и пройти назначенный курс лечения в случае необходимости. Если он не хочет осложнений.
Но самое важное для любого человека, который столкнулся с начинающейся болью в спине (или который не хочет с ней сталкиваться)- это вести активный и здоровый образ жизни. Ничто так хорошо не будет поддерживать вашу спину и держать позвоночник в тонусе, как ваш собственный мышечный корсет. Силовые тренировки два- три раза в неделю (всего от 40 минут до 1 часа) разовьют необходимые мышцы, улучшат осанку и придадут бодрости и здоровья.
Несколько раз в день, перед рейсом и по его завершении проводите легкую разминку. * По типу той, что в давние времена по утрам можно было услышать по радио. Выпады, махи руками, приседания, круговые движения руками или вращение корпусом, список можно продолжать бесконечно.
* В идеале ее лучше проводить в течение дня, например, перед обедом.
Все эти нехитрые и простые упражнения не отнимут много времени, но также очень позитивно скажутся на вашем самочувствии. 10-15 минут, и вновь можно за руль.
И напоследок. Эти простые советы реально действуют. Главное в них привычка. Заведите за правило заниматься спортом или по крайней мере разминаться. Настройте правильно свое место за рулем. К правильной посадке тоже придется какое-то время привыкать. Но в итоге нужная привычка избавит вас от дальнейших проблем со здоровьем.
Источник
При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете.
Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, — те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.
Расстояние до руля
Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.
Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.
Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».
Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.
Угол наклона спинки
К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.
Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.
Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.
Регулировка высоты сиденья
Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной.
Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.
Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.
Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..
А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.
Поясничный упор
Изготавливаем поясничный упор своими руками.
Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта.
Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.
Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.
Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.
Регулировка подголовника
Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.
Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.
Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.
В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.
Источник
Источник
Тема этого номера «За рулем» — здоровье в широком понимании. Поэтому в разделе «Безопасность» мы решили расспросить авторитетных российских докторов о проблемах со здоровьем, характерных для водителей. Вопросы специалистам вместе с нами готовили посетители сайта www.zr.ru. Ответить на них любезно согласились кандидаты медицинских наук врач-гастроэнтеролог Константин Спахов и кардиолог Александр Мельников.
1
Примерно так надо устраиваться за рулем, чтобы тело и руки не уставали как можно дольше.
2
ЗАРЯДКА ДЛЯ ХВОСТА
Когда долго сижу за рулем, затекает и ноет поясница — что делать? В последнее время такое состояние часто сопровождается болью в правой ноге, она как будто тяжелеет. Может, это признаки серьезного заболевания?
Спина вообще, особенно поясница, — слабое место любого водителя. Поза, в которой мы сидим за рулем, очень вредна для поясничного отдела позвоночника, и это резко увеличивает вероятность повреждения межпозвонковых дисков даже у молодых людей. Доказано: если водитель проводит за рулем более четырех часов в день, то он рискует получить серьезные проблемы с поясницей в шесть раз больше, чем обычный пешеход!
А если есть еще остеохондроз позвоночника (его часто называют отложением солей), то вероятность возникновения болей возрастает многократно. Типичные боли — тяжесть и скованность в области поясницы, прострелы, усиливающиеся при малейшем движении, очень часто боли отдают в ногу. Иногда боль бывает не острой, а ноющей. Нога в это время становится тяжелой и не очень послушной. Ею даже трудно давить на педали автомобиля.
Если такие симптомы знакомы, нужно обязательно пройти обследование и лечение у невропатолога. Очень важно сделать магнито-резонансную томографию (МРТ) позвоночника. Запомните эти три буквы, нужно именно такое исследование, а не компьютерная томография (КТ), которую делают чаще. Лишь МРТ сможет точно показать не только повреждение позвоночника, но и то, есть ли давление на нервный корешок — именно оно бывает непосредственной причиной боли.
4
Разминка во время остановки (у светофора, в пробке). Набор простейших упражнений позволит снять усталость и напряжение мышц шеи, плеч, поясницы.
5
Чтобы болезнь не развилась (а если она уже есть, чтобы обострения возникали как можно реже), постарайтесь выполнять следующие рекомендации.
— Обязательно установите на сиденье эластичный валик или специальную подушку (они продаются), создающую полезный физиологический изгиб в области поясничного отдела. Это позволит поддерживать позвоночник в оптимальном положении.
— Старайтесь сидеть, не наклоняясь вперед, а затылком лучше слегка опираться на подголовник. Это снижает нагрузку одновременно на поясничный и шейный отделы позвоночника.
— Используйте любые вынужденные остановки, чтобы подвигать спиной, поясницей, а также руками и ногами. Когда стоите на светофоре или в пробке, постарайтесь сделать несколько прогибов в пояснице, наклоны туловища в стороны, покрутите головой, привстаньте в кресле, вытянитесь, подвигайте ногами.
— Если остановок долго нет, лучше каждый час-полтора выходить из машины и делать легкую (минута-две) разминку. Очень полезно повисеть, потянуться, но не делайте резких наклонов туловища вперед и в стороны!
При острой боли сразу выпейте любое обезболивающее (анальгин, ибупрофен, парацетамол, аспирин и т. п.). Если в препарате есть кофеин, он усилит и продлит действие. А вот средства с кодеином и фенобарбиталом (многие анальгетики их содержат) сидящему за рулем противопоказаны.
Таблица с перечислением лекарственных препаратов, которые нельзя принимать водителям перед поездкой (открывается в полный размер по клику ):
ЛЕКАРСТВА, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ ПЕРЕД ТЕМ, КАК САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ
Если боль сильная, но вы можете хоть немного двигаться, откройте дверь под углом 45 градусов и попробуйте повиснуть, опираясь руками на нее и на крышу, лишь слегка упираясь ногами в землю. Постарайтесь как бы попружинить, чтобы растянуть позвоночник в пояснице. Это немного облегчит состояние и поможет доехать до дома или больницы.
ЛЕКАРСТВО ПРОТИВ СНА
Реально ли победить сонливость при езде? После работы меня частенько начинает клонить ко сну во время движения…
Можно предсказать, что водитель будет клевать носом, если он не спал ночь перед поездкой или провел за рулем 10–12 часов. Но иногда сонливость возникает вроде бы ни с чего. Ниже покажем несколько приемов, которые могут помочь проснуться за рулем. Но предупреждаем: если не почувствовали эффекта — обязательно остановитесь и поспите 10–20 минут. Этого достаточно, чтобы перебить сонливость. Более того, старайтесь не спать дольше — если проспите минут тридцать-сорок, можете проснуться в таком же состоянии, как и засыпали.
3
Клонит в сон… Лучше всего, не откладывая, остановиться и поспать хотя бы 10 минут!
Не надо себя больно щипать, как делают некоторые. Сделайте несколько раз такое смешное упражнение: открытой ладонью упритесь в кончик носа и достаточно интенсивно помассируйте его вращательными движениями — это активирует мозг. Повторяйте упражнение периодически через минуту-две. Если после трех — пяти раз не помогает, можно остановиться и выпить самого крепкого кофе. Вариант — безалкогольный энергетический напиток. По сути, это единственное показание для его приема, в других ситуациях им лучше не пользоваться. Кстати, баночку такого напитка можно всегда держать в автомобильной аптечке на такой случай. Если вы знаете, что сонливости не избежать из-за недосыпа или долгой дороги, можно профилактически выпить препараты с женьшенем, элеутерококком или лимонником.
ЛЕКАРСТВО — НЕ ДЛЯ СНА
Я недавно отравился и, чтобы избежать в дороге проблем, принял имодиум. Препарат хорошо останавливает диарею. Он действительно помог, но в дороге я стал таким вялым, что еле-еле доехал до работы. Неужели и такие лекарства, а не только снотворные нельзя принимать перед вождением?
Активное вещество имодиума — лоперамид — сделано на основе опиоидов. Наркотический эффект препарат потерял окончательно, но тормозить нервную систему может: сонливость, быстрая утомляемость и головокружение — типичные побочные действия этого лекарства. Даже в инструкции к имодиуму и другим средствам с лоперамидом (диарол, диасорб, лопедиум) отмечено, что они влияют на способность управлять машиной.
И если бы у нас выработалась привычка читать листки-аннотации к препаратам, прежде чем принять лекарство и сесть за руль, многих аварий удалось бы избежать. Ведь на водителя пагубно действуют не только снотворные и многие капли для глаз, но и огромное количество препаратов, которые трудно в этом заподозрить. Например, при изжоге, тошноте, так называемом вялом желудке очень часто принимают мотилиум. Этот препарат и его аналоги, содержащие домперидон (мотониум, дамелиум, мотилак), могут нарушить точность движений и потому тоже противопоказаны находящемуся за рулем.
Иногда в аннотациях находишь следующий совет: будьте особенно осторожны в начале лечения, но, если препарат переносите хорошо, полностью отказываться от вождения автомобиля не стоит. Воспринимайте подобные рекомендации критически — у таблеток могут быть скрытые эффекты, которые гораздо опаснее явных. В конце концов, ощущая себя вялым и сонливым, далеко не каждый сядет за руль. А вот когда чувствуешь себя абсолютно нормально и не догадываешься, что из-за принятого накануне лекарства нарушена способность концентрировать внимание и координировать движения, это очень опасно. Если подобные изменения выражены несильно, выявить их могут только специальные тесты… или аварийная ситуация на дороге.
ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР
В связи с изменением порядка техосмотра аптечка, похоже, становится совсем лишней. Или все-таки она нужна? И что там держать на случай необходимости?
В рекомендованной Минздравом аптечке последнего поколения, как известно, остались лишь перевязочные средства. В крайней ситуации они уж точно не помешают! Но лучше всего иметь собственную — с лекарствами, которыми лично пользуетесь, а также проверенное средство из числа обезболивающих. Все эти препараты храните под рукой, в дорожной сумке. Кроме того, не помешает баночка энергетика… и бутылка водки или флакон дешевого одеколона: они могут послужить антисептиками для наружного применения.
Источник