После купания в святом источнике очень сильно болит голова

Можно ли неподготовленному купаться в реке на Крещение?

Новаб­ет [78.4K]

4 года назад

Здесь все зависит от организма человека. Можно сказать — нет, не купайся! А он пойдет, искупается и ничего с ним не произойдет. Такое бывает, и очень часто. Не раз сталкивался с подобным. Начинал объяснять людям чем может закончится такое шоковое состояние для организма, возможный вред и др. потенциальные проблемы, а они как на зло — брали и купились. Поэтому здесь трудно ответить однозначно. Конечно же, неподготовленным купаться не рекомендуется, но если Вы уверены в своем организме, то почему бы и не попробовать? Только заходить в воду следует аккуратно, постепенно и не торопясь — первый раз прыгать и нырять сразу все-таки не стоит, разве что на глубине не больше груди или даже пояса. Да и не в одиночку. Но лучше все же начать подготавливаться еще с лета — холодное обтирание водой, потом обливание, душ и так далее. И зимой без проблем сможете покупаться на Крещение!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Иван Ивано­вичь [3.3K]

4 года назад

Купание на Крещение вместе с верой в Бога это одно, а просто так,без веры в Бога и без опыта зимнего купания- это совсем другое,опасное и ненужное занятие.Не стоит так просто без веры в Бога развлекаться в Великий Праздник!

Купаться- не совсем точное слово.Скорее окунаться или окунуться.Окунуться с головой максимум.Но не купаться в ледяной воде-купаются в бане, в ванной, в душе.

Можно подойти к Батюшке в церковь,исповедаться, и получить ответы на все вопросы , если душа того требует.

Если церковь Вас страшит и Вы не верите в Бога,а просто охота как то выделиться или отличиться или попробовать окунание в проруби, то стоит попросить присмотреть товарищей надежных-стекла,острые камни,течение реки может затащить под лед бестолкового окунальщика.

бель бель [15.2K]

4 года назад

Считается, что Крещенская вода не приведет к тому, что купающийся заболеет. В моей семье есть опыт подобного купания. Муж и дочь, которой тогда было 8 лет купались в Крещенскую ночь в -20 градусов.

Они не заболели, а муж и вовсе уверовал, что обязан и впредь купаться в крещенскую ночь. Через год они повторили купание.

Лучше всего. если купель будет организована. Она будет, как положено, освящена, к ней будет организован правильный подход, а также место, где можно переодеться. Рядом обычно дежурят спасатели на всякий случай.

20Nat­ali55 [189]

4 года назад

Окунаться без подготовки в ледяную воду – крайне опасно, это может привести как минимум к сильной простуде, а как максимум – к летальному исходу.

Для тех, кто идет купаться в первый раз, необходимо заранее подготовиться. Хотя бы принимать контрастные, холодные души. Можно также выходить на мороз и обливаться холодной водой.

Хотя у всех по разному. Вот, например, пьют люди холодную воду – и ничего. А некоторые выпьют – и сразу ангина. Каждый организм реагирует по-разному.

Людми­ла 1986 [99.2K]

4 года назад

Ко всему надо готовиться, тем более к купанию в середине января, пусть и даже на Крещение. У нас подруга так искупалась и оказалась в больнице. Вышел камень из почки через неделю, но чего только стоила ей эта неделя.

Дмитр­ий из Серед­ы [48.2K]

4 года назад

Можно, если вы на Крещение совершите паломничество в Иерусалим и окунетесь в реку Иордан.

crist [23.2K]

4 года назад

Все зависит от внутренней веры в целесообразность этой процедуры. Мне пришлось один раз наблюдать, как пожилая женщина почти полчаса стояла в купели святого источника, где температура воды всего 4 градуса. При этом она постоянно молилась. Я же смогла выдержать только 1-2 минуты, слишком холодно, все немеет от холода. Позже выяснилось, что у этой женщины больные ноги, поэтому приезжает часто, чтоб таким образом полечить их. Видимо глубокая вера позволяет ей так стойко переносить эту процедуру. Думаю, что не стоит испытывать в Крещение свой организм на прочность, если нет в душе подобной веры.

Последнее время в ночь Крещения очень много стало летальных исходов. Люди не соизмеряют свои силы, иногда забывают о своих заболеваниях, но самое частая причина — лезут в прорубь выпившие и сердце не выдерживает. Конечно, в первую очередь, в человеке должна быть глубокая вера, что ему это нужно и хоть какая то подготовка к этой процедуре. Если у ста человек все проходит благополучно — это не о чем не говорит. А вдруг вы и будете тем сто первым, которому не повезло. Для чего рисковать если есть какие то сомнения.

kitsu­ne Tenko [71.7K]

3 года назад

Хоть и Крещение, но лучше не стоит окунаться в ледяную воду, если не подготовлены.

Во всём нужна мера и ум тоже в дополнение к вере, поэтому желательно начать купание в реке вместе с опытными в этом ритуале людьми, которые дадут полезные советы. А некоторым людям, у которых имеются сердечно-сосудистые заболевания, желательно не нырять в холодную воду. Тем более этот ритуал не является обязательным для верующих.

lenor­r7575 [45.4K]

3 года назад

Всё же перед тем как окунуться в воду на Крещение нужно сначала подготовиться. Также всё зависит от здоровья человека. Если человек здоров и нет противопоказаний, то окунуться можно один разок. А если есть у человека какие то проблемы со здоровьем, то следует проконсультироваться с врачом. Некоторые люди первый раз окунаются в воду именно в крещение.

Орина [19.2K]

3 года назад

Лучше будет, если, конечно, вы подготовитесь. Во-первых, нужно настроиться морально. Желательно подготовиться и физически. Перед таким купанием по закаляйтесь. После купания нужно растереться полотенцем и быстро одеться. Желательно тут же выпить стакан горячего чаю. Перед купанием желательно ничего не есть, если только кусочек жирного сала.

Sveta S [52.3K]

3 года назад

Неподготовленному человеку тоже можно на Крещение искупаться в проруби, но только при таких обязательных условиях:

  • истинная вера в пользе купания;
  • хороший психологический настрой;
  • большое желание взять участь в ритуале;
  • отсутствие острых заболеваний, а также заболеваний сердечно-сосудистой ситемы.

Знаете ответ?

Источник

древне Успенская церковьСегодня я отважился окунуться в ледяной воде святого источника древне Успенской церкви, уговорил это сделать и своего друга, в результате мы вместе впервые в жизни залезли в такую ледяную воду.

Купание в этом источнике немного, а может и значительно изменило мою жизнь в один вечер…

Стоял теплый вечер лета, на дворе 8 августа, время одиннадцатый час вечера. Пришли мы к источнику там было много людей, застеснявшись отошли немного подальше, там есть еще одно неглубокое место, там совершили первые шаги. Без голову окунулись и смело уже пошли на главную купель. Там наткнулись на странную женщину, как выяснилось она там уже в ледяной воде 3 часа, кричит, плачет… ужасное зрелище… люди сказали что ее мучают бесы…

Первый полез я, сделал погружение с головой, выскочил и еле устоял на ногах, голова закружилась, постояв две секунды снова присел и сделал оставшиеся два раза. Ощущения были непередаваемые, а самое главное когда я вышел я почему то говорил шепотом минут пять, просто хотелось так и все, не могу объяснить. Женщина же продолжала издавать истерические крики и движения в нескольких метрах от нас, было жутко, на дворе стояла почти ночь

Было жутко там находиться дальше и мы пошли в сторону дома. По дороге я решил сократить путь и пойти темными кустами, друг меня хотел уговорить не идти туда, я же сказал пошли и через секунду сильно споткнулся, уронив белую футболку на землю и порвав только вчера зашитый сланец. Так было положено начало моим неудачам

Феноменальная последовательность неудач стразу после купания в святом источнике

Итак через 50 метром от источника я испачкал футболку, разбил палец на ноге и порвал только что отремонтированный сланец.

Продолжения ждать долго не пришлось, когда мы поднялись и вышли на аллею, стоило только мне только окинуть аллею взглядом, как вся центральная аллея города потухла в туже секунду, потухли все фонари освещения…

Ладно идем дальше по проулкам улиц, через 5 минут проходе мимо одного столба с фонарем он тухнет прямо напротив нас… идем дальше обсуждая с усмешкой эти чудеса
Заходим в темный двор идем по дороге с фонарями, подходим к последнему фонарю и он тухнет вслед за нами… тут мой друг уже говорит “Это уже не смешно”

Идем дальше обсуждая что же будет дальше, при этом я вспомнил, что давным давно я начал терять веру в Бога и сказал, что ели он есть то пусть даст какой нибудь знак… Идем дальше, подходим к киоскам, натыкаемся на странно постоянно что-то типо икающего мужчину…

Идем дальше, вдруг на дорогу выходит маленький ежик и идет на проезжую часть, я обернулся и увидел что едет внедорожник прямо на ежа. Я был готов уже бежать его спасать, т.к. я бы не выдержал бы такой жестокости, чтобы на моих глазах раздавили ежа. К счастью еж увидел машину и развернулся и обратно заполз на высокий бордюр и пошел обратно. Если бы он не остановился его бы скорее всего раздавило…

Дошли до дома, посидели немного пошли по домам.

Наступает утро, вставать было очень тяжело, очень! Встал, собрался, положил симку в карман, с мыслями что ее могу так потерять… в итоге я ее потерял

После работы собрался идти за документами насчет кое чего, пришел, а они закрыты.

Сел писать эту статью, перезагрузился браузер.

Сегодня пойду снова на источник. На этот раз с верою и с уважением…

Об святом источнике в котором я купался

Свято-Успенский Липецкий монастырь – монастырь Русской православной церкви, расположен в историческом центре Липецка и относится к архитектурным памятникам города.

Древне-Успенская церковь необычна по архитектуре. Объёмно-пространственная композиция храма состоит из восьмерика на высоком двусветном четверике с глухим барабаном купола и примыкающего к церкви с северо-запада низкого придела, соединённого с трапезной, расположенной с юго-западной стороны. Храм бесстолпный и бесколокольный, сооружён в стиле русского барокко. Особенностью храма является ориентация его оси по линии северо-восток — юго-запад (в отличие от традиционной: восток — запад).

Стоит храм над святым источником, где, по преданию, явилась чудотворная икона Божией Матери «Живоносный источник». Люди шли к святому источнику возле Древне-Успенской церкви, чтобы избавиться от телесных и духовных недугов, обрести душевный покой

История Успенского мужского монастыря (Паройской пустыни) началась в 17 столетии. Это был единственный монастырь, существовавший на территории современного Липецка за всю историю города и оставивший заметный след в истории, культуре и духовной жизни города.

Монастырь Паройская пустынь, при котором находился Успенский храм, был построен в XVII – начале XVIII вв. В начале 18 столетия неподалеку от обители располагались Липецкие железоделательные заводы, основанные Петром I. Этот Российский император неоднократно посещал пустынь и выделял жалование на нужды обители. Благодаря Петру I монастырь благоустраивался и даже процветал, особенно после слияния с двумя другими небольшими обителями, когда к Паройской пустыни был приписан монастырский сад, мельница и луг.

Свято-Успенский Липецкий монастырьВ царствование Екатерины II, проводившей политику сокращения иноческих обителей, Паройская пустынь была закрыта по ее указу в 1764 году. В этот период среди монастырских построек был каменный храм Успения Пресвятой Богородицы с приделом св. Николая Чудотворца, построенный в 17 веке, деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», деревянная колокольня, настоятельская и братская кельи. Монастырь находился на берегу Петровского пруда, ныне уже не существующего.

В 1804 году Успенский храм назвали приходским, он был приписан к Христо-Рождественскому храму г. Липецка. В 19 веке несколько благочестивых и состоятельных жителей города Липецка подали прошение о восстановлении мужской монашеской обители, но не получили такого разрешения.

К началу 20 века храмовая библиотека насчитывала 140 томов. Среди редких богослужебных книг выделялось Евангелие 1694 года в переплете из синего бархата и серебра. К наиболее чтимым святыням храма относились чудотворные иконы Параскевы Пятницы и икона Божией Матери «Донская», а также древний кипарисовый крест с частицами мощей преподобной Евфросинии. Особо же почиталась верующими икона Божией Матери «Живоносный Источник». Известны многие случаи, когда по молитвам у чудотворного образа совершались чудеса исцеления от разных недугов.

Во время ремонта в 1910 году сделана интересная находка – обнаружен подземный ход, о котором существует много легенд. У стен Успенского храма находился старейший в городе некрополь семнадцатого века. Благочестивые прихожане храма снова заговорили о возрождении обители. Но сразу вопрос о восстановлении монастыря не был решен, а через несколько лет свершилась революция, круто изменившая всю ситуацию в стране.

Свято-Успенский Липецкий монастырьДо осени 1936 года в Успенском храме продолжалась служба. В 1938 году по акту санитарной инспекции «во избежание загрязнения источников водоснабжения» храм был закрыт официально и окончательно. С этого момента началось его разрушение. Благодаря усилиям местных краеведов, их статьям в местной прессе, книгам, письмам, многочисленным выступлениям удалось сохранить для потомков липецкую святыню. После реставрации в конце 1980-х годов в храме размещался музей металла. С 1960 года храм является памятником истории и архитектуры всероссийского значения.

В 1996 году храм был передан Русской Православной церкви и были начаты восстановительные работы. Накануне 2000 года в храме возобновились регулярные богослужения. В 2003 году постановлением Священного Синода принято решение об открытии Свято-Успенского мужского монастыря.

Сегодня в историческом центре города Липецка, у стен древнего храма во имя Успения Пресвятой Богородицы созидается новый оплот духовности и благочестия. Восстанавливается Свято-Успенский мужской монастырь и возрождается из забвения его славная история. Теперь, когда Древне-Успенский храм снова стал монастырским, удивительный уголок старого Липецка и его святыни обрели новую жизнь. Восстановлены и вновь освящены архиерейским чином центральный престол и Никольский придел Успенского храма, продолжается роспись стен. В 2004 году был освящен закладной камень будущего братского монастырского корпуса с домовым храмом во имя сщмч. Уара, первого епископа Липецкого.

Липчане стремятся в Свято-Успенскую обитель не только с молитвой, но и посильной помощью. Успенский храм даже в будние дни с трудом вмещает всех желающих соборно помолиться в древних, намоленных многими поколениями стенах обители.

Что делать на святом источнике

Святой источник примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопрошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты. Хорошо, если перед омовением вы посетите службу, исповедуетесь, причаститесь и попросите благословения на омовение. Очень полезно попоститься с предыдущего дня.

Богу, святому источнику и его святому покровителю не важно вероисповедание пришедщего к нему. Важна Вера в Бога. Возможно, ваш приход на святой источник и будет первым шагом к Богу, к Православной Вере. Св. Иоанн Кронштадский молился в храме за здравие присутсвующих рядом мусульман и иудеев, пришедших к нему за помощью, задавая лишь один вопрос: ” Веруешь ли ты в Бога?” Он считал, что Господь назначил ему послушание “… молиться за тех, кто будет этого просить”. Христос говорил: “Приходящего ко Мне не изжену вон”; “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас”, ибо Бог “так возлюбил мир, что послал в мир Сына своего единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную”. “Но Бог не желает погубить душу и помышляет как бы не отвергнуть от Себя и отверженного” ( П.Кор 14;14).

В критические дни для женщин и девушек – возможно только омовение из ведра или окрапление водой. Следует воздерживаться от купания в ледяной воде лицам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями. – лучше начать с окропления святой водой или омовения из сосуда.

Не следует совершать омовение в святом источнике при острой фазе воспалительных заболеваний – особенно дыхательной системы. Не следует совершать омовение в святом источнике после еды, после приема горячих или горячительных напитков. Эффект купания в этом случае может быть совсем нежелательный. Не следует совершать омовение ради развлечения, чтобы “искупаться” или чтобы “помыться”.

Прибыв на святой источник – постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение. Спокойно дождитесь своей очередик святому источнику на парковке или на скамье. Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник – не музей и не магазин, где отвешивают благодать. От того, что вы придете на 10 минут позже, ничего не изменится.

В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение котрого вы бы хотели получить. Возжгите свечу и поставьте ее в песочный подсвечник. Можно сделать небольшое пожертвование (в кружку). Бросать монеты в святой источник не рекомендуется.

Далее совершите омовение лица водой из трубы и испейте святой воды. Подойдите к камню со следами Богородицы, и окропя палец водой из следа перекрестите себя или окропите водой.

Если вы собираетесь совершить омовение, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Вы можете совершать омовение как в рубахе для омовения, и в платке (для женщин и девушек) так и без, если вы никого не побеспоките своим видом и купель закрытая. Следует дать возможность тем, кто пришел в купель раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Главное – уважительное и благоговейное отношение к святому источнику.

Обувь следует снимать до того, как вы вошли в купель. Воду, оставшуюся на полу после вас, следует собрать тряпкой в ведро (имеется рядом с купелью). Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв.

Имейте в виду, что полное омовение с погружением с головой три раза следует совершать только если вы полностью уверены в силе своей молитвы и состоянии своего здоровья. Иначе, можно лишь окунуться без погружения с головой в купель или окатить себя водой из купели. Окунаться в святой источник следует с верою и благоговением и трижди и все три раза с головой. Считается, что бесы сидят на макушке.

Порядок окунания:
первый раз:крестимся Во Имя Отца и ныряем с головой
второй раз: крестимся Во Имя Сына и ныряем с головой
третий раз: крестимся Во Имя Святого Духа и ныряем с головой. Аминь!

Второй вариант: купание “архиерейским” чином:

Три отдельных захода в купель с отдельной молитвой на каждый раз.

Выходя из купели святого источника следует поблагодрить соответсвующего святого и Господа Бога.
Окунаться в святой источник можно хоть каждый день – ограничений здесь нет. Если вы совершаете омовение зимой – обязательно насухо вытрите голову, а затем и все тело. “Геройство” в этом случае неуместно. Если вы купаетесь в теплое время – можете не вытераться – строгих правил для этого нет.

Не следует набирать в купели воду для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на древья вокруг. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.

Что вы можете почувствовать после омовения в святом источнике:

Обычно наблюдаются следующие эффекты: сразу после омовения (в пределах 1 мин), независимо от температуры окружающей среды, вы начинаете ощущать как кожа всей поверхности тела начинает “гореть”. Тело как бы обволакивает кокон из внутреннего жара. Этот эффект может продолжаться от нескольких минут до десятков минут. Кожа как будто очищается от какого-то “налета”. Возможно, вы ощутите, как тело приобрело легкость. Кто-то почувствует , что голова стала легче и исчезло напряжение в шее, у кого-то легче станут руки, кому-то станет легче стало ступать по земле. Вероятно, через некоторе время вы обратитесь к своим мыслям и заметите, что их словно кто-то “пригладил”. Если душа ваша подготовлена, то, возможно, вы ощутите состояние, которое можно описать словом “благодать”. А кто-то через некторое время сможет и получить простые ответы на важные вопросы.

Проявление эффектов зависит от очень многих факторов. В частности, люди с бесовскими мыслями (гневливые, горделивые, раздражельные, злобствующие, завидующие, мстительные) могут почувствовать себя плохо. Бесы и сила их воздействия на человека бывают разные сила; человека и сила его веры также разной. Таким людям следует посещать святые источники только в сопровождении опытного спутника(-ов). У такого человека может закружиться или разболеться голова, может наступить потеря сознания, случиться судорожный припадок. Возможно отторжение бесовского содержимого души (приступ беснования): человек начинает ругаться, беспорядочно говорить, плакать, кричать, натуженно смеяться, бегать, совершать какие- либо избыточные движения. Человек может начать говорить измененным (чужим) голосом. Возможно резкое проявление немотивирванной агрессии как в отношении себя (членовредительство, попытки самоубийства), так и в отношении к окружающим (разломанный туалет у святого источника в Пиллово – тому свидетельство). Главное, что следует делать спутникам такого человека – следить, чтобы в таком состоянии человек не нанес повреждений ни себе, ни окружающим его людям. Следует иметь ввиду, что физическая сила беснующихся может значительно возрасти, а бороться с первопричиной недуга мирянам не под силу.

Возможный механизмы воздействия святого источника:

Кроме воздействия непознаваемой разумом Божественной силой, святой источник может иметь несколько описываемых наукой механизмов воздействия:

Вода, как известно, имеет собственную память, обусловленную расположением диполей молекул воды (молекулы с противоположными зарядами на разных концах молекул). Вода, поступающая из глубины имеет “девственно” чистую информационную матрицу. Взаимодействуя с организмом человека, который также имеет свое электромагнитное поле, вода из святого источника смывает слабые “наведенные” электромагнитные поля или электромагнитное поле, возникшее вследствие заболевания. Воздействие чистого собственного поля воды выравнивает электромагнитное поле человека.

Кстати, старинный способ борьбы с недугом или “сглазом” предписывал страждущему перейти вброд, погрузившись по шею, быструю речушку или ручей. Вероятно, механизм воздействия здесь примерно такой же. По этой же причине, после приема ванны, рекомендуется принять душ.

В Дивеевской обители на святом источнике Серфима Саровского ученые проводили эксперимент. У испытуемого при погружении в воду святого источника с головой, на несколько секунд останавливается сердце, а потом – после омовения поднимается температура до 40 и более градусов на несколько минут, что приводит к стимулированию имунной системы человека. При повторении эксперимента в обычной проруби подобного эффекта получено не было.

При тяжелых недугах в старину советовали омыться в “семи водах”. То есть найти и совершить омовении в семи различных святых источниках. Заметное улучшение и кардинальное изменение состояния наступает уже после омовения в 4-м – 5-м святом источнике. Шестое и седьмое омовение закрепляют достигнутый результат. Если вы заметили, что ваш организм “просит” повторить купание в одном из святых источников – прислушайтесь к его требованиям и повоторите омовение.

При омовении в семи святых источниках, следует совершать купание в новом источнике не ранее, чем через неделю после предыдущего купания. Необходимо дать организму время для адаптации (перенастройки)

Источник