При аутизме болит голова

«Человек дождя» — так называют больных аутизмом. Не случайно взрослый и детский аутизм ассоциируют со столь загадочным словосочетанием. Больные живут в своём маленьком мире, доступ к которому ограничен. При попытке внедриться в тесный мирок аутиста можно в ответ получить агрессию со стороны больного. Такие дети, обычно обидчивы и отстранены от реальности. Детский аутизм, сегодня, достаточно распространённая болезнь. На 100 новорожденных – 1 грудничок аутичен. Как же вести себя с особенными детьми, по каким причинам может возникнуть болезнь и как лечить этот недуг, рассмотрим подробнее.

Содержание статьи

Причины аутизма

Исследования основной причины аутизма у детей не привели учёных к единому мнению. Все выдвинутые предположения не находили доказательств и были опровергнуты. Единственное, в чём сходятся мнения большинства психиатров – причина возникновения аутизма у детей связана с наследственностью.

Понятие аутизма у детей и причины его возникновения впервые было озвучено в 1911 году швейцарский учёным Блейлером. Дети с синдромом Каннера (детская шизофрения) считались особенными, так как при детальном обследовании выявлялись разносторонние дефицитные проявления.

В результате многолетних исследований, учёные выдвинули ещё ряд факторов, которые косвенно являются причинами и провоцируют аутизм у ребёнка. К ним относятся:

  • врождённые и приобретённые заболевания головного мозга и ЦНС (энцефалиты, аномалии развития головного мозга);
  • эндокринные нарушения;
  • отравление ртутью;
  • бесконтрольный приём антибиотиков;
  • действие химических реагентов на организм мамы, в период вынашивания плода;
  • наркомания беременной.

Очень редко, когда в семье первый малыш здоров, а второй аутист и наоборот: если первенец аутист, то и второй, и третий скорее всего будет с таким же отклонением. Не все мамы аутичного ребёнка готовы повторно родить кроху с аналогичным заболеванием, ведь чтобы вырастить полноценную личность, способную найти своё место в обществе, требуются годы и ежедневный труд. Детский аутизм – это не простуда, где первые признаки заметны сразу и лечение занимает не больше недели. Это заболевание, в основе лечения которого, в первую очередь, лежит контакт с малышом.

Особенность такого заболевания заключается в том, что распознать признаки аутизма у новорожденных практически невозможно. Только со временем становления личности родители замечают некие особенности, не свойственные другим детям.

Как распознать заболевание у малыша до года

Почему возникает заболевание, с чем связано его появление и каковы проявления аутизма у детей до года? В раннем возрасте, у младенцев до года аутизм проявляется следующими симптомами. Аутист:

  1. Не реагирует на маму.
  2. Не воспринимает коллективные игры во дворе.
  3. Не отзывается на зов родителей.
  4. Предпочитает проводить время только с одной игрушкой.
  5. Раздражается, когда посторонние хотят с ним поговорить.

Физическое умственное и психическое развитие малыша запаздывает. В отличие от сверстников, аутист очень долго не пользуется речевыми навыками, для высказывания своих желаний и потребностей. Аутичные дети могут молчать до 4 лет, а по достижении этого возраста, лишь изредка произносить отдельные обрывки фраз.

Как проявляется заболевание после года

Признаки аутизма у детей 2 лет становятся более ярко выражены: если до года ребёнок просто не шёл на контакт, то теперь, при виде чужих людей или большого скопления детей, аутист впадает в панику. Характерные симптомы детского аутизма в возрасте старше года:

  • отсутствие тяги ребёнка участвовать в разговоре;
  • равнодушие к гостям и новым игрушкам;
  • игнорирование взрослых при попытке заговорить с малышом.

Маленькие аутисты очень сложно осваивают элементарные навыки самоухода. Крохе трудно одеться, застегнуть пуговицу, почистить зубы.

Не менее показательным проявлением аутизма у детей старше года считаются игры. Ребёнок абсолютно не умеет играть в коллективе. Ролевые или ситуативные игры ему вовсе не понятны, они не приносят крохе удовольствия, а только заставляют его нервничать.

Аутист чувствует себя прекрасно в своём маленьком мире, его абсолютно удовлетворяет общение с одной игрушкой и брошенные на пол вещи.

Симптомы аутизма у детей старше трёх лет проявляются в обучаемости. Детский сад малыш посещать не может из-за отсутствия коммуникативных навыков. Обычные дети не могут понять поведение аутиста, делая его объектом насмешек.

Очень ярко заболевание может проявляться, когда ребёнок начинает ходить в школу.

Школьник:

  1. Не запоминает услышанный материал.
  2. Игнорирует учителя.
  3. Не может найти контакт с одноклассниками.

В конечном итоге ребёнка переводят на надомное обучение, с обязательными занятиями с психологом и психиатром. Такие дети обучаются по особой программе, а у специалистов должен быть определенный уровень подготовки.

У аутистов всегда проявляется тяга к одному направлению, например, музыке. Нельзя препятствовать желанию крохи, очень часто они добиваются огромных успехов в искусстве.

Аутизм у подростка

Как определить аутизм у подростков и как он проявляется? Подросток, несмотря на проводимые занятия с психологами и психиатрами, предпочитают оставаться в одиночестве. Его жизненное кредо: не трогайте меня, и я не потревожу вас.

Свои эмоции и переживания подросток часто переносит на бумагу, выражая свои переживания в рисунках.

К 14 годам ребёнок определяется со своим творческим потенциалом и посвящает любимому занятию свободную минуту времени. Благодаря усидчивости и упорству из аутистов вырастают талантливые музыканты и художники.

Период полового созревания протекает очень сложно. Из-за гормональных перестроек и трудностей в общении с противоположным полом, подросток становится агрессивным и замыкается в себе.

Интеллектуальное развитие аутиста

Детский аутизм, симптомом которого является отставание в умственном развитии, как уже было сказано проявляется от 3 до 7 лет. Это время, когда здоровый ребёнок очень хорошо воспринимает информацию, впитывает всё, как губка. К сожалению, про аутистов такого не скажешь. Из-за дефицитных состояний в головном мозге болезнь может сочетаться с микроцефалией или эпилепсией. В этом случае ситуация очень сложная. Аутичный ребёнок страдает умственной отсталостью и недостатком интеллектуального развития.

При проявлении заболевания в лёгкой форме и правильно подобранной терапии уровень интеллекта достигает нормального.

Среди аутистов очень много одарённых детей. Избирательный интеллект – главная особенность аутичных деток. Для особых детей характерен савантизм. То есть, ребёнок может с лёгкостью воплотить на бумаге, увиденную однажды картину или сыграть мелодию, не зная нот. Это является отличительной особенностью детей, со столь серьёзным генетическим заболеванием.

Синдромы заболевания у детей

Как же понять, что у ребёнка аутизм и как может проявиться та или иная форма болезни? Для детского аутизма характерны 2 синдрома. В понятии аутизм выделяют 4 синдрома, но для детей характерны только два:

  1. Синдром Аспергера. Относится к лёгкой форме заболевания. Проявляется в возрасте 10 лет. При этом ребёнок достаточно интеллектуально развит, речевые навыки не нарушены. Единственное отличие от здоровых – зацикленность. Например, больной может много раз, со всеми подробностями рассказывать историю из своей жизни и наблюдать за реакцией «зрителей». Такие личности отличаются эгоцентричностью. Аутисты с данным синдромом достаточно успешны в жизни при правильном воспитании, они в полной мере усваивают школьную программу, учатся в высших учебных заведениях, работают и создают семьи.
  2. Синдром Ретта. Заболевание с поражением нервной системы. Страдают только девочки. Встречается редко (1 на 10000 новорожденных). Для данного синдрома характерным является следующий симптом – ребёнок абсолютно нормально развивается до полутора лет, затем, рост головы замедляется и все приобретённые ранее навыки утрачиваются. Кроме того, у ребёнка нарушается координация движений. Корректирующие занятия не приносят должного эффекта. Прогноз неблагоприятный.

Главные симптомы

Перед тем как лечить аутизм у детей, ребёнок должен наблюдаться у нескольких специалистов длительное время. Не бывает такого, что вы пришли на осмотр к педиатру, а маме с порога сообщают, что у неё ребёнок болен аутизмом, так как здоровый малыш должен выглядеть иначе. Опытный врач обязательно заподозрит неладное, но никогда, без подтверждения не поставит диагноз. Определить аутизм можно только основываясь на результатах исследования.

Как проявляется аутизм? У больного ребёнка должны присутствовать 3 ведущих симптома. Аутизм у детей – признак расстройства мозговой деятельности, там специалисты и ищут проблемы. Психиатры выявляют:

  • нарушение коммуникативных навыков ребёнка;
  • повторяемость действий, соблюдение стереотипов;
  • отсутствие взаимодействия с социумом.

Все эти отклонения появляются у ребенка 3 лет.

Методы диагностики заболевания

Для выявления болезни применяют специальные опросники и шкалу наблюдения. Родителям задают вопросы, указывающие на симптомы аутизма, затем, на основе полученных результатов специалисты делают заключение.

В России данные методы диагностики не актуальны, так как отсутствуют специалисты в данном направлении. Педиатр не может заподозрить заболевание, так как видит ребёнка 5 – 10 минут на приёме, а мама, в силу отсутствия медицинских знаний, не всегда сообщает о каких-либо отклонениях, особенно, если ребёнок первый.

Когда обращаться к врачу

Сообщить врачу о каких-либо изменениях в психическом развитии ребенка нужно обязательно, неважно в год вы заметили что-то неладное или в 5. Перед тем как провести тест врач будет наблюдать за поведением ребенка. Иногда диагноз выставляют на фоне видимых нарушений психоэмоционального состояния:

  • ребенок не идет на контакт с окружением;
  • замкнут;
  • не реагирует на просьбы.

Врач обязательно поинтересуется историей жизни маленького создания, как он рос, развивался, какие заболевания перенёс, были ли наследственные заболевания генетического характера у родственников.

ЧТО ГОВОРЯТ ВРАЧИ?

«Согласно моему опыту и наблюдению, могу сделать вывод: большинство и мужчин, и женщин страдают от головной боли. И с возрастом эта проблема только усиливается.

Одни обращаются за помощью к докторам, другие применяют самолечение, третьи никак не реагируют на болевые ощущения.

Но какой бы вариант вы не выбрали, я бы посоветовала один очень эффективный препарат Hendrix. Он успешно помогает от головной боли и мигрени.

В его состав входят…»

Нажмите, чтобы прочитать статью полностью >>

Многие, на приёме у психиатра говорят, что уже посещали сурдолога, подозревая тугоухость и немоту. Отсутствие речи (мутизм) отличается от аутизма тем, что при последнем малыш начинал разговаривать и произносил звуки.

На осмотре, специалист наблюдает за поведением ребёнка. Педиатр отмечает:

  1. Идёт ли ребёнок на контакт.
  2. Подаёт ли предметы или бросает их.
  3. Заинтересован ли малыш в разговоре с врачом.
  4. Какова речь и интонация ребёнка (разорвана, повторяется, монотонна).
  5. Смотрит ли в глаза.

После осмотра, маме рекомендуют пройти тестирование, в ходе которого за малышом пристально наблюдают. На основании полученных результатов ставят или опровергают диагноз. Если диагноз подтверждён, родным объясняют, что такое аутизм простыми словами, какие это дети, особенности ухода и воспитания аутистов.

Лечение

Лечится ли аутизм и если излечим, то как? Дети с аутизмом подлежать наблюдению у многих специалистов. Важно понимать, что вылечить детский аутизм, возникающий на фоне нарушения функции головного мозга нельзя. Есть только начинают появляться симптомы и лечение запаздывает, вырастить из ребёнка полноценную личность становится в разы сложнее.

Лечение детского аутизма сводится к формированию навыков и корректирующим занятиям, помогающим ребёнку найти место в обществе и не чувствовать себя белой вороной в социуме.

При отсутствии речевых навыков, развивают хотя бы её зачатки. Цель корректирующих занятий – лечение аутизма у детей, путём устранения агрессии, навязчивых страхов и фобий.

Доктор учит аутиста подражать, имитировать звуки животных. Немаловажную роль в корректирующих мероприятиях занимает игра. Специалист приучает малыша играть в команде, развивает навыки, учит ребёнка обращаться с игрушками и, конечно же, практикует ролевые игры.

Поведенческая терапия

Эмоциональный контакт аутист осваивает в поведенческой терапии. В основе терапевтического метода лежит тщательное наблюдение за малышом в повседневной жизни. Важно не упускать ни одного момента. Врачи обращают внимание на то, как он ведёт себя, как реагирует на окружающих, идёт ли на контакт. Какие аспекты вызывают агрессию, а какие страх – всё это часть терапевтических процедур, помогающих реабилитироваться крохе в чужом для него мире.

После того, как нрав и особенности аутиста изучены, врач начинает работать над стимулами. Все положительные действия больного должны поощряться. Это помогает не только поднять в крохе самооценку, но и легче идти на контакт. Постепенно аутист отстраняется от привычных истерик и агрессии по отношению к себе.

Занятия с логопедом

Заниматься с логопедом должны абсолютно все аутисты, не важно есть речевые нарушения или нет. Детский аутизм – причина нарушения работы головного мозга, поэтому неизвестно что может произойти завтра: малыш сможет перестать разговаривать или ограничиваться скудным словарным запасом. Кроме того, логопед поможет аутисту выработать правильную интонацию, поставит речь и произношение звуков, что пригодится в процессе обучения.

Освоение навыков самообслуживания

Данное проявление аутизма у ребёнка является одним из главных факторов, на который следует обратить внимание. У аутиста нет мотивации к действиям, ему абсолютно безразлично, что его одежда испачкана, а руки не вымыты. Пока ему не скажешь иди поиграй, он будет сидеть, ничем не занимаясь. Для особенных деток используют карточки, на которых в картинках указан порядок действий и его распорядок дня.

Лечение медицинскими препаратами

Медикаменты, в лечении аутизма применяются в крайних случаях. Хорошо если аутист требователен, плачет и устраивает истерики, а бывает так, что малыш запирается в комнате и часами рвёт бумажки, не выходя на контакт. В этом случае, психиатр может назначить психотропные препараты и антидепрессанты.

С какими болезнями могут путать аутизм

Очень часто в детском возрасте выставляют неправильный диагноз из-за схожести симптоматики. Например, нередко, за детский аутизм принимают:

  • гиперактивность;
  • тугоухость;
  • шизофрению.

При данных проявлениях болезни симптомы напоминают аутизм, отсутствие в нашей стране рациональных методов диагностики заболевания, приводят к тому, что ребёнка начинают лечить совершенно от другой болезни, при этом аутизм прогрессирует и коррекция становится всё сложнее.

Что же делать тогда? Мама, подозревающая что-то неладное с крохой должна выдать полную информацию о чаде доктору. Говорить нужно не только о том, что настораживает близких в поведении малыша, но и как он ведёт себя в обществе. Возможно то, что родители считают нормой, является важным показателем аутизма.

Что делать если родился ребёнок с отклонением

Если в детстве был поставлен диагноз аутизм, в первую очередь не стоит впадать в панику. Родные должны понять, что не все люди одинаковы. Даже к здоровому малышу нужно найти индивидуальный подход. Не бойтесь выводить в свет аутиста и, тем более, косых взглядов людей. Грамотный человек, никогда не обратит внимание на пороки больного, а глупый наверняка имеет их сам. Посвящайте больше времени своему крохе, чем больше бесценных минут общения вы подарите ему сейчас, тем меньше проблем в дальнейшей жизни узнает аутист.

Источник

16+
ïÓÏÂÙÅ ÄÅÔÉ: îÉÖÅÇÏÒÏÄÓËÉÊ ÆÏÒÕÍ Ï ÄÅÔÑÈ Ó ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÑÍÉ ÚÄÏÒÏ×ØÑ ÉÌÉ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ

pupa2010

27.04.2013
«ÏÔ×ÅÔÉÔØ»

ô.Ë. ×Ù ÎÅÁ×ÔÏÒÉÚÏ×ÁÎÙ ÎÁ ÓÁÊÔÅ. ÷ÏÊÔÉ.

ô.Ë. ÔÅÍÁ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÁÒÈÉ×ÎÏÊ.

äÏÒÏÇÉÅ ÍÁÍÏÞËÉ! ÐÏÄÅÌÉÔÅÓØ ÏÐÙÔÏÍ ÉÌÉ ÍÙÓÌÑÍÉ, ËÁË ÐÏÎÑÔØ, ÞÔÏ ÂÅÓÐÏËÏÉÔ/ÂÏÌÉÔ Õ ÒÅÂÅÎËÁ-ÁÕÔÉÓÔÁ?
ÍÏÑ ÄÏÞËÁ ÉÎÏÇÄÁ ÍÏÖÅÔ ÐÒÏÓÎÕÔØÓÑ ÓÒÅÄÉ ÎÏÞÉ É ÐÌÁËÁÔØ, ÍÏÖÅÔ ËÏÎÅÞÎÏ ÅÊ ÞÔÏ-ÔÏ ÐÒÉÓÎÉÌÏÓØ, Á ÍÏÖÅÔ ÂÏÌÉÔ ÞÔÏ-ÔÏ? ËÁË ÐÏÎÑÔØ? ÏÎÁ ÉÎÏÇÄÁ ÄÅÒÖÉÔÓÑ ÚÁ ÇÏÌÏ×Õ É ÐÌÁÞÅÔ, Ñ ÎÅ ÍÏÇÕ ÐÏÎÑÔØ, ÂÏÌÉÔ Õ ÎÅÅ ÇÏÌÏ×ËÁ ÉÌÉ ÕÛËÉ?!
ÏÎÁ ÎÅ ÇÏ×ÏÒÉÔ, ÎÅ ÚÎÁÅÔ ÞÁÓÔÉ ÔÅÌÁ, ÎÅ ÐÏÎÉÍÁÅÔ ÚÎÁÞÅÎÉÅ «ÐÏËÁÖÉ». ËÏÎÅÞÎÏ, ÏÎÁ ÅÝÅ ÍÁÌÅÎØËÁÑ (2,7), ÎÏ ÎÁ ÂÕÄÕÝÅÅ, ËÁË ÎÁÕÞÉÔØ ÒÅÂÅÎËÁ ÏÐÒÅÄÅÌÑÔØ/ ÐÏËÁÚÙ×ÁÔØ, ÇÄÅ ÂÏÌÉÔ?
ËÁË ×Ù ÎÁÈÏÄÉÔÅ ×ÙÈÏÄ × ÐÏÄÏÂÎÙÈ ÓÉÔÕÁÃÉÑÈ?

üÔÏÔ ×ÏÐÒÏÓ ÓÔÏÉÔ ÚÁÄÁÔØ ÈÏÒÏÛÅÍÕ ÐÏÖÉÌÏÍÕ ÐÅÄÉÁÔÒÕ — ×ÏÔ ËÁË ÏÎÉ ÐÏÎÉÍÁÀÔ, ÞÔÏ ÂÏÌÉÔ Õ ÓÏ×ÓÅÍ ÍÁÌÅÎØËÉÈ ÄÅÔÅÊ?
óÁÍÏÅ ×ÅÒÏÑÔÎÏÅ — ÖÉ×ÏÔ ÉÌÉ ÇÏÌÏ×Á. ðÒÉ ÂÏÌÉ × ÖÉ×ÏÔÅ ÏÂÙÞÎÙÊ ÒÅÂÅÎÏË ÐÒÉÎÉÍÁÅÔ ÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÕÀ ÐÏÚÕ, ÎÏ ÁÕÔÅÎÏË — ÎÅÔ, ÏÎ ÎÅ ÎÁÓÔÏÌØËÏ ÓÅÂÑ ÞÕ×ÓÔ×ÕÅÔ, ÞÔÏÂÙ ÐÏÊÍÁÔØ, × ËÁËÏÍ ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ ÍÅÎØÛÅ ÂÏÌØÎÏ… ðÏÇÏ×ÏÒÉÔÅ Ó ÎÅ×ÒÏÌÏÇÏÍ. óÄÅÌÁÊÔÅ ÕÚÉ ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÏÒÇÁÎÏ×. ïÈ:( õÄÁÞÉ ÷ÁÍ!

íÙ ÔÏÖÅ ÐÏ ÎÏÞÁÍ ÄÏ ÓÉÈ ÐÏÒ ÐÌÁÞÅÍ(( îÁÍ 3Ç É 2Í, Õ ÎÅ×ÒÏÌÏÇÁ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ, ÄÁÖÅ ÐÒÏÓÔÏ ÓÏÚ×ÁÎÉ×ÁÅÍÓÑ. îÁÍ ×ÐÅÒ×ÕÀ ÏÞÅÒÅÄØ ÏÎÁ ÄÁ×ÁÌÁ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÎÁ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÇÏÌÏ×Ù îóç É ÔÁÍ ÐÏËÁÚÙ×ÁÅÔ ×ÎÕÔÒÉÞÅÒÅÐÎÏÅ ÄÁ×ÌÅÎÉÅ É ÐÌÀÓ ÞÔÏ ÔÏ Ó ÓÏÓÕÄÁÍÉ….ðØÅÍ äÉÁËÁÒÂ Ó áÓÐÁÒËÁÍÏÍ, ËÏÌÅÍ áËÔÏ×ÅÇÉÎ, É ×Ï ×ÒÅÍÑ ÌÅÞÅÎÉÑ (ÐÏÔÏÍ ÅÝÅ ÍÅÓÑÃÁ ÐÏÌÔÏÒÁ) ÄÏÞËÁ ÓÐÉÔ ÐÒÏÓÔÏ ÏÔÌÉÞÎÏ)))) ôÏÅÓÔØ ÄÅÊÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏ ÅÅ ÂÅÓÐÏËÏÑÔ ÇÏÌÏ×ÎÙÅ ÂÏÌÉ ÐÏ ÎÏÞÁÍ.
é ×ÁÍ ÎÁ ÜÔÏÔ ×ÏÐÒÏÓ ÍÏÖÅÔ ÔÏÌØËÏ ÏÔ×ÅÔÉÔØ ×ÒÁÞ. îÕÖÎÏ ÖÅ ÒÅÂÅÎÏÞËÁ ÐÏÓÍÏÔÒÅÔØ….

ÓÙÎ ÂÅÒÅÔ ÍÏÀ ÒÕËÕ É ÐÒÉËÌÁÄÙ×ÁÅÔ ÔÕÄÁ, ÇÄÅ ÅÍÕ ÂÏÌØÎÏ

îÅ ÆÁËÔ,ÞÔÏ ÞÔÏ- ÔÏ ÂÏÌÉÔ ÎÏÞÎÙÅ ÐÒÏÓÙÐÁÎÉÑ Ó ËÒÉËÁÍÉ É ÐÌÁÞÅÍ — ÏÞÅÎØ ÞÁÓÔÏÅ Ñ×ÌÅÎÉÅ Õ ÁÕÔÉÓÔÏ×. íÏÊ ÐÅÒÅÒÏÓ., ×ÏÚÍÏÖÎÏ, ÐÒÉÓÐÏÓÏÂÉÌÓÑ Ë ÔÅÍ ×Ù×ÅÒÔÁÍ,ËÏÔÏÒÙÅ ÕÓÔÒÁÉ×ÁÌ ÐÏ ÎÏÞÁÍ ÅÍÕ ÅÇÏ ÎÅÔÉÐÉÞÎÙÊ ÍÏÚÇ). îÏ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ÄÅÒÖÉÔÓÑ ÚÁ ÕÛÉ, ÌÉÂÏ ÂØÅÔ ÓÅÂÑ ÐÏ ÕÛÁÍ, ÈÏÞÕ ÐÏÐÒÏÂÏ×ÁÔØ ËÕÐÉÔØ ÅÍÕ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÅ ÎÁÕÛÎÉËÉ, ÄÌÑ ÓÔÒÏÉÔÅÌÅÊ, ×ÏÚÍÏÖÎÏ,ÐÏÍÏÖÅÔ ËÏÍÆÏÒÔÎÅÅ ÓÅÂÑ ÞÕ×ÓÔ×Ï×ÁÔØ. ÷ÏÏÂÝÅ ÎÕÖÎÏ ×ÙÑÓÎÑÔØ «× ËÁËÏÍ ÍÅÓÔÅ» É ËÁËÁÑ ÓÅÎÚÉÔÉ×ÎÏÓÔØ (ÇÉÐÏ ÉÌÉ ÇÉÐÅÒ). åÝ£ ÏÞÅÎØ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÀ ÐÏÞÉÔÁÔØ ×ÚÒÏÓÌÙÈ ÁÕÔÉÓÔÏ×, ÔÏ,ÞÔÏ ÏÎÉ ÐÉÛÕÔ ÐÒÏ ÏÝÕÝÅÎÉÅ ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏÇÏ ÔÅÌÁ É ÐÒÏ ÎÏÞÎÙÅ ËÏÛÍÁÒÙ, Ñ ÞÕÔØ ÐÏÚÖÅ ÓÓÓÙÌËÕ ÄÁÍ, ÔÏÌØËÏ ÕÌÏÖÕ Ó×ÏÉÈ ÓÐÁÔØ,ÞÅÔ ÒÁÚÂÕÛÅ×ÁÌÉÓØ )

ÓÐÁÓÉÂÏ. ÄÏÞØ × ÐÏÓÌÅÄÎÅÅ ×ÒÅÍÑ ÏÔËÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ ÚÁÓÙÐÁÔØ ÂÅÚ ÍÅÎÑ.

Источник