Прогулять школу болит голова
Это вполне нормальная ситуация, к сожалению, Вы с этим ничего сделать не сможете. Я бы на Вашем месте помогала сыну ???? Просто если ты не придешь на первую, а на остальные явишься, то тебе поставят прогул, а если ты пропустишь весь день, то можно отмазаться (опыт) . Если пропускает больше одного дня, то пусть потом на доп. занятия ходит.
А щаз ум не в цене, а количество денег.
попробуйте в армию обратиться.. в данной ситуации может как горькое лекарство возымеет эффект
Вы хотите, чтобы внешняя сила избавила Вас от роли сообщника во вранье? Какой-то внешний порядок, правила в школе? Очень сочувствую, но Вы губите своего сына и уже преуспели в этом. Спасибо, что рассказали, как формируются парни, которые разрушили уже российскую школу. Сын у Вас тряпка, и Вы ему в этом потакаете.
Я до сих пор жалею, что прогуливала химию=) Просто даже для общего развития это интересно. Представить себе не могу, сколько можно потерять, прогуливая неделю. Полагаю в вашем случае негативно влияет материнская забота, человек не несет ни за что ответственность. И армия ему не страшна возможно опять же из-за того, что мама что-нибудь придумает.
Я училась в музыкальном колледже. Это был просто какой-то кошмар. Там учителя с учениками и родителями разговаривали так, что те всегда чувствовали себя виноватыми. Ну, конечно, музыкальный колледж — это отдельная история. Лежишь дома на больничном с температурой 39, а к тебе домой может заявиться учительница и начать возмущённо тебя отчитывать: ты почему не ходишь в колледж? А как ты экзамены сдавать собираешься? А никому здесь неинтересно, что ты болеешь. Мы музыканты, для нас результат нужен, а не ваши писульки от врача. Ничего, от простуды ещё никто не умирал. И назначает мне время на завтра, когда приходить. И ещё угрожает — если не будешь ходить на занятия — диплома не получишь. И самое главное, что директор колледжа, такого же мнения. Занятия могли назначать на воскресенье, на 8 часов вечера. Расписание было ненормированным. Один день могла быть всего одна пара, а на другой день с 8 утра и до 9 вечера лекции шли подряд без перерыва. Моя мама была от этого всего в шоке. Я приходила домой и у меня сил не было даже на то, чтоб поесть. А на следущий день я получала выговор за невыполненное домашнее задание. Я с трудом закончила колледж. Каждый день учёбы там был невыносим и я начала активно прогуливать на 2 курсе. Мне было невыносимо сидеть на лекциях буквально целыми днями, жутко болела голова и я посещала их выборочно. А потом не хотела идти, потому что боялась, что поругают. И ругали! Учительница по фортепиано за один прогул орала на меня нечеловеческим голосом и отводила к завучу. Там от меня требовали объяснений и когда не получали внятных ответов — вели к директору. Он же требовал с меня расписки о том, что я обязуюсь посещать все лекции и в случае следующего прогула меня исключат из колледжа. Я расписывалась под этим, но продолжала прогуливать из-за головных болей. А потом ещё и с месячными проблемы начались. Боли в первый день были невыносимыми. Говорить об этом я стеснялась, по этому просто прогуливала и никому ничего не объясняла. И снова были разборки, расписки, потом снова меня прощали и оставляли. Уже потом, окончив колледж, я поняла, что расписки эти были только, чтоб запугать. Но нервы у меня сильно расшатались за эти четыре года. И заведение это я дико возненавидела. И всё это при том, что в колледж я поступала с радостью и с большим желанием учиться.
Source: touch.otvet.mail.ru
Источник
16 сентября в Новосибирске на уроке танцев умерла 13-летняя девочка. Врачи полагают, что причиной внезапной смерти может быть и сердечная аритмия, а она, в свою очередь, появляется из-за нарушений нервной системы.
Сначала предполагалось, что у девочки не было справки, дающей ей разрешение заниматься в танцевальном клубе. Однако выяснилось, что документы школьница предоставляла и была, согласно им, здорова. Как сообщал Лайф ранее, причиной внезапной смерти могла быть аритмия, порок сердца (если его вовремя не диагностировали), инфекция или оторвавшийся тромб.
Более 40% учащихся 6—9-х классов общеобразовательных школ в конце дня испытывают «из-за учёбы» головные боли. Об этом свидетельствуют данные исследования старшего преподавателя кафедры психологии образования Иркутского государственного университета Елены Аршинской (документ есть в распоряжении Лайфа). Оказалось, что больше всего страдают от усталости и больших учебных нагрузок восьмиклассники — они же чаще других (56%) иногда недосыпают из-за того, что нужно делать домашнее задание.
В исследовании приняла участие одна тысяча школьников — учащихся 6—9-х классов. Часть из них училась в обычных общеобразовательных школах, часть — в лицеях или гимназиях, а некоторые — в школах с углублённым изучением предметов. Выяснилось, что дети из последних двух групп устают от занятий меньше, несмотря на то что учебные нагрузки сильнее.
В конце рабочего дня более чем у половины опрошенных болит голова и больше 40% учеников общеобразовательных школ связывают недомогание с учёбой. Так ответило около 30% учащихся школ с углублённым изучением предметов и 35% лицеистов.
Чаще всего испытывают недомогания восьмиклассники — в некоторых обыкновенных школах число жалующихся на головные боли достигает 84%. Эта же группа детей из-за того, что нужно делать домашнее задание, иногда недосыпает (56%). При этом самыми сонными на уроки приходят ученики 9-х классов — 41% таких ребят практически всегда жалуются на недостаток сна.
К концу недели чувствуют себя усталыми примерно одинаково все дети. И с возрастом уставших становится больше.
— Я всю неделю жду выходных. Мама говорит, что я — сова: мне совсем не хочется спать после 11 вечера, и я не хочу вставать в 7 утра из-за учёбы. То есть я встаю, но мне тяжело. И эта усталость копится, — рассказывает ученик 6-го класса столичной школы Игорь. — После того как я прихожу из школы, мама просит меня делать уроки сразу, «чтобы вечер был свободный». Но я хочу отдохнуть и пытаюсь по-всякому отложить… В итоге мама жалеет меня, разрешает, но всё заканчивается тем, что я в половину одиннадцатого ночи ещё решаю задачи. Мама не отдыхает, и я над уроками уже сплю. Поэтому всегда жду субботы.
Автор исследования отмечает, что образовательный процесс можно назвать одним из факторов возникновения болезней, связанных с интеллектуальным перенапряжением. Причина многих недомоганий — неправильное распределение нагрузки в средней школе. При этом педагог обращает внимание, что эта проблема существовала всегда, в том числе и в XX веке.
По мнению Аршинской, детей нужно учить «здоровьесбережению» — способности понимать свой организм и регулировать поведение, образ жизни в целях сохранения хорошего самочувствия и качества жизни.
Однако это не так просто. Согласно результатам опроса, чем старше ребёнок становится, тем реже он выходит гулять. И апогея эта негативная тенденция достигает снова у замученных уроками восьмиклассников. Только 27% из них заявили, что регулярно выходят на улицу.
Возможно, дело в том, что школьников 12—14 лет родители ещё могут затащить в парки, а в 15 у подростков появляются уже наверняка свои интересы, которые редко лежат «в плоскости» тихих прогулок. Выходит, действительно, либо «куча домашки», либо — пора в кино, за компьютер или с друзьями в кафе…
Автор утверждает, что психологическому состоянию ребёнка уделяется мало внимания. Родители, педагоги и сами школьники думают прежде всего о физических недомоганиях. А потому страдает голова. Только 17% учеников общеобразовательных школ получают положительные эмоции от учёбы. Среди учеников спецшкол процент тех, кто любит ходить на занятия, также невелик — их 20—30%.
Детский врач-невролог Павел Соколов подтвердил, что усталость от занятий может привести к головным болям. При этом специалист также отметил, что это чревато более серьёзными заболеваниями для подростков.
— Но не нужно всем сразу пенять на школу. Проблема прежде всего не в уроках, а дополнительных кружках. То есть первопричина — родители. Они сверх основной учёбы говорят детям ходить ещё куда-то… Усталость может породить невроз, а он уже, в свою очередь, нарушения вегетативной нервной системы, а она влияет на функционирование всего организма. Это чревато другими тяжёлыми заболеваниями — тут и гастрит, и язва, и сердечная аритмия.
В свою очередь, врач-терапевт Рина Заславская считает, что нельзя обобщать школьников. По её словам, нужно учитывать регионы, в которых проживают дети (климатические условия), количество уроков в каждой отдельной школе, а также индивидуальные особенности организма. Причин, из-за чего болит голова, немало.
— В 6—9-х классах у подростков начинается переходный возраст, то есть особый гормональный фон, который может у разных детей по-разному проявляться. Надо смотреть на каждого конкретного ребёнка — нельзя прогнозировать просто так развитие каких-то заболеваний, — сказала Заславская.
Председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин согласился с результатами исследования, однако отметил, что ответственность за перенагрузку лежит не только на системе образования и взрослых.
— Виноваты нередко и сами подростки: они неправильно распределяют своё время. Из-за чего, например, домашнее задание им приходится делать поздно вечером. Научившимся управлять этим временем уже в студенчестве будет проще, — говорит Панин. — Тем не менее нужно всё-таки после уроков детям хотя бы 1,5—2 часа отдыхать. Смена деятельности необходима.
При этом он отметил, что и в школах ученики должны разгружаться и помогать им должны в этом непосредственно учителя.
— Дети должны переключаться с одной деятельности на другую не только на переменах, но и во время уроков. И педагоги должны об этом заботиться. Например, для начальной школы есть норма, что во время занятий должна быть спортивная пятиминутка. Когда активность переключается с умственной на физическую, дети испытывают эмоциональную разгрузку.
Иногда, конечно, ребята могут не успевать делать вовремя уроки, если они, например, два часа после школы отдыхают, но это нужно. Усталость приводит к тому, что усвоение материала замедляется, к стрессам и уже, как следствие, к нехорошим заболеваниям.
Источник
№ 12. Откровенное признание
Пояснение
Этот способ подойдёт тебе только в том случае, если ты отличник.
Скажи родителям честно, что ты не сделал уроки, желательно матери, т.к. она более чувственная и поймёт и разрешит тебе не пойти в школу, а дальше она уже что-то придумает для отмазки тебя учителям, ей то точно поверят.
Возможные Побочные Действия
Такой способ может прокатить всего несколько раз
Эффективность
Слабая. Нужны очень хорошие отношения с родителями
Экстремальность
Никакого экстрима, как и проблем, возникнуть не должно.
№ 11. Договорись с родителями
Пояснение
В отличии от предыдущего пункта, в этом упор стоит делать не на чувственность, а на пофигизм. Сделай добрые глазки, слова про усталость и загруженность, про то, что нужно хорошенько подготовиться к городской конференции, олимпиаде, открытому уроку, семинару, покажи стопку книг (заранее взятые в библиотеке), уговори, что уроки не сложные, и у тебя с ними нет проблем, или докажи, что все пропущенное нагонишь… Обычно действует.
Возможные Побочные Действия
Можешь попасть под шантаж родителей
Эффективность
Достаточно хороших отношений с родителями и всё сработает. Сделай за пару дней перед прогулом какой-то очень хороший и запоминающийся поступок и ты получишь благосклонность родителей.
Экстремальность
Слишком маленькая. Единственная проблема может возникнуть если ты не правильно попросишь, чем только рассердишь родителей.
№ 10. Задержись в библиотеке
Пояснение
Не приходи на урок, отмажься, что был в школьной библиотеке, готовился к городскому конкурсу, был очень увлечён и не заметил звонка. Как вариант, помогал другому учителю в кабинете, собрать материал, развешать объявления и т.д. Способ отлично подойдёт для коллективного прогула.
Возможные Побочные Действия
Больше подходит для прогула одного урока, если собираешься пропустить весь день нужно будет постараться.
Эффективность
Низкая
Экстремальность
Большая, очень легко проверить.
№9. Важная поездка
Пояснение
Если ты парень, то скажи, что военкомат гоняет, если ты девушка — в больницу ездила.
Возможные Побочные Действия
Прокатит такой прогул один, максимум два раза. Ибо без документов у учителей нет ни одной причины верить тебе.
Эффективность
Низкая
Экстремальность
Средняя, тяжело доказать и тебе, что ты мотался по делам и им, что ты не мотался по делам.
№8. Ешь мыло
Пояснение
Некоторые люди едят мыло, чтобы косить от армии, хоть это и сильно радикальный метод, при котором становится на самом деле плохо, но на крайний случай его надо знать, можно применить и для школы пару раз в год.
Возможные Побочные Действия
Тебе будет плохо так, что и прогуливать не захочется.
Эффективность
Огромная
Экстремальность
Низкая
№7. Месячные
Пояснение
Естесственно подойдёт только для девушек. Главное сыграй получше свою роль.
Возможные Побочные Действия
В медпункте могут заставить предъявить улики. На этот случай сходи в женскую уборную и выбери из ведра один из экземпляров. Противно, но другого выхода нет.
Эффективность
Хорошая
Экстремальность
Большая вероятность, что могут застукать, но за это тебе всё-равно ничего не будет. Врядли медсестра пойдёт жаловаться учительнице.
№6. Срочно надо домой
Пояснение
Покажиж смс с сообщением типа “Отпустите мою дочь домой, прорвало канализацию, срочно надо дожидаться водопроводчика” или “бабушке стало плохо” вариантов полно, можно имитировать звонок мамы (звонит, естесственно, подруга), которая поговорит с учительницей (прояви фантазию и придумай причину) и попросит приехать, связь плохая, ничего не поняла…
Возможные Побочные Действия
Учительница может знать твоих родителей, маму, папу, бабушку, кошку и так далее лично, в лицо, включая и голос, поэтому могут легко раскусить.
Эффективность
Хорошая, если пройдёт.
Экстремальность
Если раскусят будешь получать от учителя весь оставшийся год.
Источник
АиФ Семейный совет № 6 24/03/2004
Знаете, у кого из школьников чаще всего болит голова? У первоклассников, пятиклассников и выпускников, то есть учеников самых трудных классов. Обычная, банальная головная боль часто является симптомом того, что ребенок испытывает непосильную эмоциональную и учебную нагрузку.
Порочный круг
Медицинский директор Клиники головной боли и вегетативных расстройств академика Вейна, ведущий научный сотрудник НИИ Педиатрии НЦЗД РАМН доктор медицинских наук Павел Леонидович СОКОЛОВ рассказывает, что такую боль врачи называют головной болью напряжения. Она возникает, когда непроизвольно напрягается тонкий мышечный слой, который находится у нас под кожей головы. Боль нарастает постепенно, охватывает всю голову и ощущается как «тупая», «давящая», «распирающая» или «сжимающая» наподобие тесной шапки или шлема.
Ее предвестники — тревожность, мнительность, подавленность, плохое настроение.
Боль чаще появляется во второй половине дня, когда ребенок уже устал или пережил неприятную, травмирующую психику ситуацию. И сразу падает работоспособность. Так что если ваше чадо на здоровую голову не справилось с возложенными на него нагрузками, теперь, с больной головой, оно и вовсе их не вытянет.
Получается такая цепочка: нагрузка превышает возможности организма, возникает утомление, а так как обязанностей меньше не становится, утомление превращается в хроническое, начинает болеть голова и падает работоспособность. Теперь с нагрузкой справляться еще сложнее, усиливается стрессовая ситуация (бледными успехами недовольны и открыто высказывают свое недовольство и учителя, и родители), голова болит уже постоянно… В общем, порочный круг.
Терпеть головную боль ребенок не должен. С каждым приступом порог чувствительности будет снижаться и боль станет восприниматься острее. А хроническая головная боль — это изменение характера, усиление депрессивных черт, плохая работоспособность и в конечном счете — невозможность добиться успехов.
Болеутоляющая таблетка, конечно, облегчит сиюминутное состояние, но от причины боли не избавит. К тому же, как это ни парадоксально, при регулярном и бесконтрольном приеме таблеток боль может стать постоянной и будет переноситься еще тяжелее.
Так что, как ни крути, если у ребенка от уроков болит голова, надо его вести к врачу-неврологу.
С чего начать
Хороший врач вам скажет, что есть два пути решения проблемы: первый — оптимизировать нагрузки, второй — с помощью лечения повысить устойчивость организма к стрессам. Но второй путь не имеет смысла, если не будет пройден первый.
Итак, ваш первый шаг:
- 1. Ложиться спать в такое время, чтобы утром просыпаться отдохнувшим, выспавшимся.
2. Все занятия и подготовку к урокам заканчивать за два с половиной часа до сна.
3. Оставшееся время перед сном проводить в спокойных играх (но не на компьютере!), в чтении книг (но не из школьной программы!) или гуляя.
Родители обычно скептически относятся к рекомендациям снизить нагрузки школьника, у которого часто болит голова, упорядочить его режим. Выход кажется уж слишком простым. Однако врачи знают: 7-10 дней такой жизни, когда учеба не вызывает хронического утомления — и у ребенка совсем другое состояние, другой внешний вид и другое отношение к учебе! Эффект от прогулки перед сном равен эффекту от приема двух таблеток, улучшающих обмен в головном мозге.
Учимся расслабляться
Если головные боли сохраняются, пусть и возникают реже, надо делать следующий шаг — приступать к лечению.
В мировой практике принято с эпизодической головной болью напряжения бороться немедикаментозными способами. К ним относятся занятия с психологом (он поможет ребенку снять эмоциональный стресс), а также метод биологической обратной связи. Мы ощущаем боль, но не связываем ее с напряжением мышц головы, и так как это напряжение неосознанное, не знаем, как расслабиться. Однако, когда мышца напряжена, она вырабатывает электрические импульсы, которые можно «поймать». Если укрепить на голове больного датчик, он передаст электрические импульсы от напряженных мышц к прибору, который преобразует их в звук или в картинку на экране монитора. Теперь по громкости звука или по тому, как быстро порхают бабочки на экране (в программах для детей используются игровые образы), можно понять, насколько сильно напряжены мышцы и болит голова. Осознавая свое напряжение, ребенок под руководством врача учится расслабляться как мышечно, так и эмоционально.
И только когда использованы все немедикаментозные методы, врач может назначить препараты, повышающие умственную и физическую работоспособность организма, его устойчивость к стрессам.
Прямая зависимость
Чем больше у ребенка неврологических проблем — у мамы были сложная беременность, тяжелые роды или он появился на свет в результате кесарева сечения, испытал при рождении гипоксию — тем ниже у него порог утомляемости, тем меньше должна быть учебная и психоэмоциональная нагрузка.
Тревожный симптом
Головная боль может быть симптомом серьезного заболевания. Срочно обратитесь к врачу, если:
Смотрите также:
- Умственная отсталость — не приговор! →
- О чем мечтает сердце подростка →
- Не шалость, а хорея →
Самое интересное в соцсетях
Источник