Во время чтения мантры болит голова
.
Сочетание определенных звуков или слов, правильное произношение которых имеет благотворное влияние, называют мантрой. Пение помогает сконцентрировать мысли, гармонизировать внутреннее состояние и даже оздоровить тело.
Важные рекомендации
Эффективность выполнения мантр зависит не только от слов, звуков, того, как их повторять и произносить, а также от:
- выбранного времени пения;
- эмоционального состояния;
- способа пения;
- места для пения мантр и медитации;
- правильного дыхания.
Лучшим временем, чтобы петь мантры, по правилам ведической литературы является утро: необходимо постоянно их распевать в одно и то же время. После пробуждения разум и тело не перенасыщены мыслями и эмоциями, что позволяет качественно сконцентрироваться на мантрах, и они принесут максимально благоприятный эффект.
Пение мантр принесет должный эффект, если мысли чисты от бытовых проблем. Все внимание нужно концентрировать на силе мантры. Отвлекаясь на иные мысли, человек теряет энергию и вибрацию потока, в результате чего это время потрачено впустую.
Во время произношения мантры нужно концентрировать свое внимание и правильно пропевать каждый звук. Перед началом медитации можно послушать исполнения мастеров. В момент пения звуки должны слиться в один поток. Слова мантры, которую планируется использовать в практике, нужно выучить на память, чтобы не отвлекаться на чтение. Регулировать скорость пения можно самостоятельно, полагаясь на свои внутренние ощущения.
Действие текста на человека также будет зависеть от способа его произношения:
- Громкое пение — подойдет для начинающих. При проведении первых практик возникает проблема с концентрацией, а громкое произнесение поможет сконцентрироваться на собственном голосе, не отвлекаясь на посторонние звуки. Такой способ пения мантр действует на физическое состояние.
- Шепотом — после освоения пения в голос можно начинать практиковать этот способ. Пение шепотом влияет на энергетическое поле и затрагивает чакры и каналы. Звуковые вибрации способны отрегулировать энергетику чакр, а в результате — стабилизировать физическое состояние организма.
- Пение в уме (про себя) — это самый сложный из способов. Требует максимальной концентрации и абсолютного освобождения от посторонних мыслей. При таком способе повторений мантр затрагивается душевное и психическое состояние, что поможет избавиться от неправильных мыслей, которые являются основой всех проблем.
Выбор места
Петь мантры можно в любом месте: это может быть уединенный уголок в доме или комфортное место на природе. Лучшим местом, чтобы повторять звуки мантры, будет то, в котором возникает чувство защищенности и спокойствия, где ничего не будет отвлекать и перетягивать внимание.
Проводить практику нужно в одном и том же месте, так оно каждый раз будет наполняться положительной энергией и силой. Важно, чтобы во время пения никто не мешал и можно было максимально сосредоточиться.
Дыхание
Мантры нужно петь на выдохе. Сначала делается медленный и спокойный, но глубокий вдох, а на выдохе произносится мантра. Нельзя делать вдохи или выдохи на середине слова, потому что это нарушает энергетический звуковой поток.
Во время практики дыхание должно быть глубоким: оно не должно вызывать напряжения или скованности. Такое дыхание способствует очищению и успокоению мыслей и активизации духовного потенциала.
Ом
Ом — это мантра, которая известна даже не посвященным в индуизм. Она является сакральным звуком и первоначальной мантрой, несет в себе огромную силу и имеет универсальное назначение. Мастера йоги часто начинают практики с этой мантры. Символизирует Ом Божественную Троицу:
- Брахму;
- Вишну;
- Шиву.
Звуки в мантре ОМ (АУМ) также означают три состояния: бодрствования, дремоты и глубокого сна, а также символизирует Вселенную и высший мир. Такое пение считают звуком возникновения Вселенной, в ведическом учении — символом света и Солнца. ОМ — движение, направленное вверх, и путь души к высшим сферам. Мантру ОМ нужно произносить на выдохе. Вдохи и выдохи должны быть плавными, без напряжения. Распевают эту мантру так, чтобы ощущалась вибрация и создавался плавный звуковой поток.
Повторение мантры ОМ способно:
- успокаивать;
- очищать ауру;
- раскрывать энергетические каналы;
- усиливать другие мантры.
Сосредоточенное чтение устраняет блоки в духовном восприятии, а разум приобретает спокойствие.
Использование четок
За один сеанс практикуют повторять мантру 108 раз. Это связано с тем, что в буддизме большое значение имеют не только слова и звуки, но и цифры. Число 108 расшифровывают таким образом:
- один — это божественная энергия;
- ноль — совершенство и покой;
- восемь — это знак бесконечности.
Для того чтобы было удобней копировать звуки такое количество раз, используют четки. Они имеют 108 одинаковых бусин и 109-ю — крупную, которую называют Гуру (Меру). Часто на конце четок присутствуют еще две бусины. Они вместе с 109 символизируют:
- Будду;
- Драхму;
- Сангху.
Четки изготавливают с разного материала, каждый из видов имеет свои особенности и обладает определенной энергетикой.
№ | Материал | Свойства | Использование |
1. | Сандал (красный) | защитит от негатива, стабилизирует работу чакры муладхары | поклонение Ганеше, для тантрических практик |
2. | Сандал (белый) | избавляет от соблазна, успокаивает, гармонизирует, способствует очищению ума | в любых практиках |
3. | Дуб | накапливает положительную энергетику, очищает пространство, защищает от негатива | в любых практиках |
4. | Можжевельник | защищает от злых духов, очищает энергетику, накапливает положительную энергию | в буддийских практиках |
5. | Тулси | способствует осознанному духовному посвящению | для практик Бхакти-йоги |
6. | Семяна Бодхи | помогает обрести просветление | в любых практиках |
7. | Семена лотоса | способствует материальному благополучию, принесет жизненный комфорт, благополучие, достаток | в индуистских практиках для поклонения Богине Лакшми, в буддизме — разным Божествам лотосового семейства |
8. | Рудракши | дает мощную энергию, способствует концентрации, защищает от негатива | поклонение Шивы и Шакти, в тантрических практиках |
9. | Ним | имеет целебное действие | для вайшнавских практик |
Выбирают четки в зависимости от традиций школ, по рекомендации духовного наставника или в расчете на интуицию и свои ощущения. Для каждой мантры должны быть отдельные четки, чтобы избежать смешения энергий.
Положение тела
Для медитации и пения мантр нужно выбрать максимально удобную позу. Она должна быть устойчива и комфортна. В ней нужно находиться длительное время, поэтому дискомфорт должен быть исключен. Такую позу называют асана. Существует 11 укрепляющих и 4 основных позы, которые предназначены для медитации. Основные медиативные позы (асаны):
- Сиддхасана;
- Падмасана;
- Симхасана;
- Бхадрасана.
Техники выполнения
Все медиативные позы обладают рядом благотворных качеств. Для того чтобы выбрать подходящую, можно попробовать сделать каждую из них. Та, в которой будет максимально комфортно и удобно, подойдет для длительной медитации и чтения мантр.
Чаще всего для пения мантр и медитации используют асаны Сиддхаса и Падмасана (поза лотоса).
Сиддхаса
Тот, кто сосредоточивается на душе, умерен в своей диете и может получить сверхъестественные способности, если он практикует Сиддхасану в течение двенадцати лет без перерыва.
Чтобы сделать правильно Сиддхаса, нужно:
- Сесть на пол или коврик (подстилку), выпрямив ноги перед собой.
- Согнуть ноги и скрестить голени.
- Положить правую стопу под противоположное бедро.
- Левую стопу — под правое бедро.
- Руки выложить на колени ладонями вниз.
- Ноги подтянуть к тазу.
- Стопы максимально расслабить.
- Выровнять спину и плечи.
В такой позе можно находиться длительное время, но регулярно необходимо менять позицию ног.
Падмасана (поза лотоса)
Эту позу считают главной для медитации. Чтобы выполнить Падмасана, нужно:
- Расположиться на полу, выпрямить ноги и развести их на 45°, слегка наклониться.
- Согнуть правую ногу до образования угла в 90°, а ступню положить на пол ребром.
- Разворачивать бедро, стараясь, чтобы колено соприкоснулось с полом.
- Аккуратно придвигать правое бедро к левому.
- Правую стопу нужно положить на левое бедро.
- Медленно согнув левую ногу, положить ступню на правое бедро.
- Выпрямить позвоночник потягиваниями вверх.
В этой позе важную роль играет подвижность тазобедренных и коленных суставов. Падмасану нужно выполнять медленно и постепенно, при возникновении дискомфорта — прекратить.
Заключение
Пение представленных мантр позволит гармонизировать все аспекты своей жизни: оно поможет справляться со стрессами и эмоциональным напряжением, а длительные практики исцелят душу и тело. От того, насколько правильно это делать, будут зависеть эффективность и результат их действия.
Источник
Побочный эффект от мантр !
Приветствую всех !
После любых мантр на след день появляются обильные сопли как при гриппе !(льёт как из ведра, реально мешает жить)
Раздражение слизистой носа, зуд, чихание — остальное состояние организма в норме.
Продолжительность такого состояние 1 день а потом опять всё стабильно.
Я мыслю что это физика так реагирует на сильный приток энергетики или скорей её перезрузка.
Выполняю мантру «ЗУМ» 10 — 30 мин. 1 раз в день.
ЗУМ — предназначена для усиления проводимости нервных стволов и увеличивает их количество.
Аналогичное происходит с мудрой которая раскрывает горловую чакру.
С начала практики 2 дня было стабильно на 3 день слегка запершило горло, на 4 день пошли сопли со слизью из горла.
Если это очистка то слишком долго все очищается, пытаюсь понять причину реакции тела на энергетические практики. Если кто сталкивался дайте прошу помочь в понимании процессов.
Даю семпл мантры для лучшего врубания в тему.
Мало информации. Раньше Вы занимались подобными практиками?
А если Вам нужен ответ, то можно предположить, что эта мантра работает с определенной чакрой. И достаточно высокой чакрой. Либо со всем энергетическим комплексом сразу. Но в некоторых чакрах есть блоки, которые либо сами усиливаются, либо блокируют энергетические каналы при работе с мантрой. С этим можно что-то сделать, но очистка и адаптация у всех проходит по разному. Слишком или не слишком долго — это оценка ума, который не имеет аналогичного опыта, и стремится сохранить статус кво.
Если реакция возникает при работе с горловой чакрой, то стоит уделить ей особое внимание, например выполнять Симхасану.
Art, Прежде всего скажите, почему вы читаете именно эту мантру? Как вы диагностировали необходимость в развитии именно горловой чакры?
Я бы советовал вам обратиться к какому нибудь ведологу. Посмотрите расписания «Путь к себе» и других центров развития, туда часто приезжают Гуру мантр.
Сделайте себе натальную карту по Ведической астрологии у знающего ведолога. Он подскажет какие лучше читать мантры.
В мантрах есть такой нюанс. Вам ее должны назначить или порекомендовать. Любая мантра может навредить. У меня во время медитации на Аджну были странные ощущения, болел и горел центр лба. Оказалось что надо читать в другое время суток и желательно по определенным дням.
Удачи!
Art, на полу холодном меньше сиди))
Думаю, что всё гораздо проще. конечно поход к ведологам и астрологам, безусловно для развития будет полезен. Но, у человека явно присутствует хроническое вялотекущее заболевание. Мантра повышает имунный статус. Организм начинает бороться.
А косательно практики, то нужно вообще подходить к вопросу более целостно. Если практиковать самый простой набор асан и пранаям, то через месяц можно будет читать любую мантру хоть до посинения, соплей не будет.
очень эффектное исполнение ЗУМ!
Art, по-хорошему мантру должен давать учитель, иначе будет работать как прививка со всеми вытекающими, пока организм не привыкнет. Учитель должен быть без чувства важности, иначе это передается ученику. В начале примера по голосу слышно нехилое наличие чувства важности, надеюсь что я ошибаюсь.
Приветствую всех! Хотелось бы поделиться своим опытом чтения мантр. Практиковать начала 2 месяца назад. До этого был очень сложный период в жизни: материальные проблемы, незапланированная беременность, нелюбимая работа, ДТП, проблемы в отношениях с родными, отсутствие любимого человека. Как-то само так получилось, что приходя выжатой полностью после двух работ, я залезала в ванну, пыталась расслабиться и найти какую-то положительную динамику внутри. Это выражалось сначала в разговоре сама с собой, затем — стали всплывать слова мантр: ОМ, РАМ, популярные мантры Дева Премал. Я стала их регулярно петь в ванной, потом стала интересоваться более детально, купила четки. Первым опытом было коллективное 2-х часовое-видео-чтение мантры на улучшение отношений с противоположным полом. После 2-х чаловых чтений я почувствовала прилив силы и энергии, долго не могла уснуть, хотя обычно была очень вялой, сразу ложилась спать после работы. Всю ночь мне снились мужчины, которые играли важнуюб роль в жизни — отец, бывший парень, сын. И они во сне были такими хорошими по отношению ко мне, какими в жизни никогда не бывали. Я встала с постели в слезах, понимая, что это лишь сон, весь следующий день у меня были сплошные слезы и нервное расстройство, хотя прилив энергии чувствовался колоссальный на протяжении еще нескольких дней.
Поняв, что мантры обладают огромной силой, решила читеть только несколько мантр на важные для себя аспекты: обретение достойного мужа, душевная гармония, деньги, преодоление препятствий. Первое направление сработало безотказно. В течение последующего месяца мне сами собой стали приходить предложения о встречах — от бывших своих знакомых, знакомить стали подруги, хотя я их ни о чем не просила, просто какие-то случаи знакомств стали чаще. Хотя внешних усилия я для этого не прикладывала вовсе, да и как знакомиться — я уже на хорошем сроке беременности. Несколько знакомств и встреч прошли неудачно, но прошли и все, а затем все наладилось — что удивительно, с отцом моего ребенка! По поводу гармонии в душе могу сказать — стало лучше, но остались еще больные моменты, как-то: работа, родственники. По поводу препятствий и денег — как раз прошу совета. Дело в том, что после нескольких дней чтения одной из мантр ганеше мне пришел счет на кругленькую сумму по поводу простоя транспорта из-за дорожно-транспортного, которое пару месяцев назад было. Я продолжала читать мантры, готовиться к суду, который мне однако же присудил все выплатить. Я сменила мантру на ОМ ХРИИМ КЛИИМ ШРИИМ НАМАХ. Что удивительно, когда мы читали вместе с другом — он через пару дней прибежал с огромными глазами, сказал что ему долг в 60 000 вернули, просил еще с ним почитать. У меня же, наоборот, начались проблемы на работе: несмотря на мое сопротивление, ко всем моим ответственностям, мне впаяли еще и материальную. А еще через пару недель, после того, как в выходные я читала ту же мантру, пришла на работу, а там вышел косяк, причем мой, и меня заставляют за него заплатить вдвое больше, чем накануне присудили за простой электротранспорта.
А что если во время мантр курнуть спайса ?
Все мои знакомые однозначно говорят, что у меня черная полоса в жизни, что нужно бросить все практики и пойти в церковь, хотя я собственно не против церкви, черной полосы в настоящий момент не ощущаю. Я бросила-таки нелюбимую работу, не заплатив за косяк (100% знаю, что они лично на мне в десять раз больше целый год заработывали, отпускные мне тоже не заплатили), оставив себя без декретных, на что жить буду — пока не знаю вообще. Кроме того, у меня появилась возможность сделать ремонт, чем я и занимаюсь, посвятить время дому, отношениям, себе. Однако мантры читать теперь боюсь. Вдруг это они виноваты в том, что меня все время пытаются заставить за что-то заплатить. И пусть по факту я еще своих денег не отдала, кто знает, транспортникам потихоньку выплачивать все же придется. В интернете информации, что мантры, общедоступные, могут негативно повлиять — нет.
Вот я и хотела посоветоваться с практикующими людьми — что со мной случилось, виноваты ли мантры в моих материальных проблемах, можно ли их читать, как лучше понять, какие ментры читать можно какие нельзя?
Александр, результат превзойдёт ожидания! и как бонус, боги будут даровать спайс
Андрей, хахаха да я прикалываюсь)
Таня, если кратко — мантры не могут быть виноваты в том, что с вами происходит. это всё ваша собственная карма, которую мантры активизируют. поэтому любые серьёзные практики начинаются с практик очищения. а если вы просто нарыли что-то в интернете и решили послушать-попеть, то вся ответственность за все спецэффекты лежит целиком на вас — незнание кармических законов не освобождает от ответственности ))
А почему самое главное ни кто не пишет? Смысл не в удовлетворении эгоестичный желаний,т.к. соответсвующие уроки идут и трата энергии не на главное. Вас просто учат свыше не тратить время на времененное,на прах. Все духовные истинные пути начинаются с заповедей,обетов и преданности высшему из любви,но это не означает,что будет как эгу нравится. И мантры и молитвы,медитации все совершать нужно для божественного единения. А вообще учиться еще целостности. Хорошо этому учат в цигуне -соединение Космоса и Земли. Т.е. находиться в Духе,но осозновать целостность и земного одновременно,чтобы в идеализацию не впадать,а находиться здесь и сейчас. Упражнение дерево или столб,свая из цигуна хорошо помогает осознать целостность земного с космическим. Или например,тоже из ЧЮЦ упражнение — ребенок молится Будде,когда стоя в молитвенной позе отдаешься божественному внутри и в этом состоянии еще учишься осозновать и центрировать себя в бесконечности внизу с бесконечностью вверху и справа и слева все отпустив и одновременно отдаешься божественному и сливаешься с ним,как бы расширяешь сознание до космического отбросив все и отпустив и как ребенок отдаешься этому,открываешься и пребываешь. Если чаще так упражняться,а потом везде,то приходить легкость и на все смотришь уже легче,как бы со стороны,как наблюдатель и учишься еще отдаваться этому божественному руководству. Можно и пропитаться всеми энергиями. Поэтому в ЧЮЦ я выделил 3 важных упражнения для себя — Дерево, Ребенок молится Будде и Дыхание кожей и все они ведут к целостности и единению.
Мантры конечно есть узконаправленные и разные,поэтому если все время сосредотачиваться на узком,то дисбаланс и не хорошо будет,лучше читать мантры расширяющие сознание,ведущие к целостности постоянно,а узкие для какого-то узкого опыта,но все сначала должно исходить от желания следовать высшему,тогда и результаты другие. Т.е. один медитирует на аджну,чтобы прозреть и Бога познать и истину,а другой,чтобы мысли читать и хитрить,кто-то для денег и т.д. Все это левые пути,только высшая мотивация безопасна и благостна в итоге,хотя и она тоже трансформирующая и много уроков идет. и в итоге нужно быть целостным,быть в тишине,осознанности,а не привязываться к эгоестичному пониманию счастья или горя. В тишине,в наблюдении и умиротворении истина,а не в крайностях. также буддийские практики и йоговские благотворно воздействуют. Например в буддийских себя все время ощущаешь как Будда сияющий и при этом стараешься верить,что этим ты помогаешь и видишь,как все становятся буддами и находишься в божественном мире и через это преображаешь себя и мир. В прочем это есть и в христианстве в исихаизме,когда ощущаешь себя христом и в йоге,как Шива и в др. Принципы одни и теже,чуть методы отличаются. Можно просто все время ощущать себя как светишься как солнце и желать всем счастья,и что все становятся солнцами и просить Божественное и все его силы помогать проявлять божественное. Все практики по сути учат одному и тому же,мыслить позитивно,поверить в то,что божественен и в итоге это проявить,слиться с божественным и через это происходит постепенное преображение. В начале оно искусственное,потом утвердившись в этом все больше начинаешь это ощущать,а потом это начинается проявляться,а потом вообще успокаиваешься и выходишь и за эти все представления,но процесс постепенный и длительный и в начале он искусственный и ментальный больше,а потом и это начинает отходить и успокоившись приходит мир,а за ним все больше тишина и целостность и далее первые вспышки просветления и т.д.
Мой опыт показывает ,что нужно успокаиваться и чаще возвращаться к целостности,но и проводить узкие практики для связи с высшим,а потом опять центрироваться,чтобы не впасть в крайности отчуждения мира,неприятия,недовольства или наоборот материализма. Соблюдать баланс и без фанатизма. В срединности лежит просветление,целостность,когда ты везде находишься в мире,приятии и согласии,а не отрицании. Когда все в балансе и гармонии,но при этом находишься в осознанности,духе ,наблюдении,тишине. Главное чаще все отпускать,расслабляться и пусть все самоосвобождается и улыбаться,расширять сознание и смотреть как все мелочно — с этой позиции. Это будет возвращать мир,если перекосы от практик пошли. Чаще прогуливаться в таком осознании на природе,свежем воздухе,что дает реальность, и природа помогает восстановить баланс. Гулять и учиться дышать кожей всеми энергиями,свежестью воздуха,стихиями,простоя осозновать единение с природой — все это восстанавливает целостность Это происходит при расслаблении и самоисцелеет и можно просить благославений,руководства,помощи и защиты искренно,чтобы совершенней проявлять божественное и благодарить и все будет хорошо. Все это будет больше развивать интуицию и прямое восприятие,все больше слушать свое высшее начало и отсеевать иллюзии. Мир всем!
Art, Сопли — внутренние слёзы. С помощью мантры очищаетесь,вот и наружу лезет, скоро пройдёт
Источник