Во время чтения мантры болит голова

Сочетание определенных звуков или слов, правильное произношение которых имеет благотворное влияние, называют мантрой. Пение помогает сконцентрировать мысли, гармонизировать внутреннее состояние и даже оздоровить тело.

Пение мантр благотворно влияет на человека

Важные рекомендации

Эффективность выполнения мантр зависит не только от слов, звуков, того, как их повторять и произносить, а также от:

  • выбранного времени пения;
  • эмоционального состояния;
  • способа пения;
  • места для пения мантр и медитации;
  • правильного дыхания.

Лучшим временем, чтобы петь мантры, по правилам ведической литературы является утро: необходимо постоянно их распевать в одно и то же время. После пробуждения разум и тело не перенасыщены мыслями и эмоциями, что позволяет качественно сконцентрироваться на мантрах, и они принесут максимально благоприятный эффект.

Пение мантр принесет должный эффект, если мысли чисты от бытовых проблем. Все внимание нужно концентрировать на силе мантры. Отвлекаясь на иные мысли, человек теряет энергию и вибрацию потока, в результате чего это время потрачено впустую.

Во время произношения мантры нужно концентрировать свое внимание и правильно пропевать каждый звук. Перед началом медитации можно послушать исполнения мастеров. В момент пения звуки должны слиться в один поток. Слова мантры, которую планируется использовать в практике, нужно выучить на память, чтобы не отвлекаться на чтение. Регулировать скорость пения можно самостоятельно, полагаясь на свои внутренние ощущения.

Действие текста на человека также будет зависеть от способа его произношения:

  1. Громкое пение — подойдет для начинающих. При проведении первых практик возникает проблема с концентрацией, а громкое произнесение поможет сконцентрироваться на собственном голосе, не отвлекаясь на посторонние звуки. Такой способ пения мантр действует на физическое состояние.
  2. Шепотом — после освоения пения в голос можно начинать практиковать этот способ. Пение шепотом влияет на энергетическое поле и затрагивает чакры и каналы. Звуковые вибрации способны отрегулировать энергетику чакр, а в результате — стабилизировать физическое состояние организма.
  3. Пение в уме (про себя) — это самый сложный из способов. Требует максимальной концентрации и абсолютного освобождения от посторонних мыслей. При таком способе повторений мантр затрагивается душевное и психическое состояние, что поможет избавиться от неправильных мыслей, которые являются основой всех проблем.

Выбор места

Петь мантры можно в любом месте: это может быть уединенный уголок в доме или комфортное место на природе. Лучшим местом, чтобы повторять звуки мантры, будет то, в котором возникает чувство защищенности и спокойствия, где ничего не будет отвлекать и перетягивать внимание.

Проводить практику нужно в одном и том же месте, так оно каждый раз будет наполняться положительной энергией и силой. Важно, чтобы во время пения никто не мешал и можно было максимально сосредоточиться.

Дыхание

Мантры нужно петь на выдохе. Сначала делается медленный и спокойный, но глубокий вдох, а на выдохе произносится мантра. Нельзя делать вдохи или выдохи на середине слова, потому что это нарушает энергетический звуковой поток.

Во время практики дыхание должно быть глубоким: оно не должно вызывать напряжения или скованности. Такое дыхание способствует очищению и успокоению мыслей и активизации духовного потенциала.

Ом

Ом — это мантра, которая известна даже не посвященным в индуизм. Она является сакральным звуком и первоначальной мантрой, несет в себе огромную силу и имеет универсальное назначение. Мастера йоги часто начинают практики с этой мантры. Символизирует Ом Божественную Троицу:

  • Брахму;
  • Вишну;
  • Шиву.

Звуки в мантре ОМ (АУМ) также означают три состояния: бодрствования, дремоты и глубокого сна, а также символизирует Вселенную и высший мир. Такое пение считают звуком возникновения Вселенной, в ведическом учении — символом света и Солнца. ОМ — движение, направленное вверх, и путь души к высшим сферам. Мантру ОМ нужно произносить на выдохе. Вдохи и выдохи должны быть плавными, без напряжения. Распевают эту мантру так, чтобы ощущалась вибрация и создавался плавный звуковой поток.

Повторение мантры ОМ способно:

  • успокаивать;
  • очищать ауру;
  • раскрывать энергетические каналы;
  • усиливать другие мантры.

Сосредоточенное чтение устраняет блоки в духовном восприятии, а разум приобретает спокойствие.

Мантра Ом — одна из самых распространенных

Использование четок

За один сеанс практикуют повторять мантру 108 раз. Это связано с тем, что в буддизме большое значение имеют не только слова и звуки, но и цифры. Число 108 расшифровывают таким образом:

  • один — это божественная энергия;
  • ноль — совершенство и покой;
  • восемь — это знак бесконечности.

Для того чтобы было удобней копировать звуки такое количество раз, используют четки. Они имеют 108 одинаковых бусин и 109-ю — крупную, которую называют Гуру (Меру). Часто на конце четок присутствуют еще две бусины. Они вместе с 109 символизируют:

  • Будду;
  • Драхму;
  • Сангху.

Четки изготавливают с разного материала, каждый из видов имеет свои особенности и обладает определенной энергетикой.

МатериалСвойстваИспользование
1.Сандал (красный)защитит от негатива, стабилизирует работу чакры муладхарыпоклонение Ганеше, для тантрических практик
2.Сандал (белый)избавляет от соблазна, успокаивает, гармонизирует, способствует очищению умав любых практиках
3.Дубнакапливает положительную энергетику, очищает пространство, защищает от негативав любых практиках
4.Можжевельникзащищает от злых духов, очищает энергетику, накапливает положительную энергиюв буддийских практиках
5.Тулсиспособствует осознанному духовному посвящениюдля практик Бхакти-йоги
6.Семяна Бодхипомогает обрести просветлениев любых практиках
7.Семена лотосаспособствует материальному благополучию, принесет жизненный комфорт, благополучие, достатокв индуистских практиках для поклонения Богине Лакшми, в буддизме — разным Божествам лотосового семейства
8.Рудракшидает мощную энергию, способствует концентрации, защищает от негативапоклонение Шивы и Шакти, в тантрических практиках
9.Нимимеет целебное действиедля вайшнавских практик

Выбирают четки в зависимости от традиций школ, по рекомендации духовного наставника или в расчете на интуицию и свои ощущения. Для каждой мантры должны быть отдельные четки, чтобы избежать смешения энергий.

Четки должны состоять из 108 бусин

Положение тела

Для медитации и пения мантр нужно выбрать максимально удобную позу. Она должна быть устойчива и комфортна. В ней нужно находиться длительное время, поэтому дискомфорт должен быть исключен. Такую позу называют асана. Существует 11 укрепляющих и 4 основных позы, которые предназначены для медитации. Основные медиативные позы (асаны):

  1. Сиддхасана;
  2. Падмасана;
  3. Симхасана;
  4. Бхадрасана.

Техники выполнения

Все медиативные позы обладают рядом благотворных качеств. Для того чтобы выбрать подходящую, можно попробовать сделать каждую из них. Та, в которой будет максимально комфортно и удобно, подойдет для длительной медитации и чтения мантр.

Чаще всего для пения мантр и медитации используют асаны Сиддхаса и Падмасана (поза лотоса).

Сиддхаса

Тот, кто сосредоточивается на душе, умерен в своей диете и может получить сверхъестественные способности, если он практикует Сиддхасану в течение двенадцати лет без перерыва.

Чтобы сделать правильно Сиддхаса, нужно:

  1. Сесть на пол или коврик (подстилку), выпрямив ноги перед собой.
  2. Согнуть ноги и скрестить голени.
  3. Положить правую стопу под противоположное бедро.
  4. Левую стопу — под правое бедро.
  5. Руки выложить на колени ладонями вниз.
  6. Ноги подтянуть к тазу.
  7. Стопы максимально расслабить.
  8. Выровнять спину и плечи.

В такой позе можно находиться длительное время, но регулярно необходимо менять позицию ног.

Сиддхасана

Падмасана (поза лотоса)

Эту позу считают главной для медитации. Чтобы выполнить Падмасана, нужно:

  1. Расположиться на полу, выпрямить ноги и развести их на 45°, слегка наклониться.
  2. Согнуть правую ногу до образования угла в 90°, а ступню положить на пол ребром.
  3. Разворачивать бедро, стараясь, чтобы колено соприкоснулось с полом.
  4. Аккуратно придвигать правое бедро к левому.
  5. Правую стопу нужно положить на левое бедро.
  6. Медленно согнув левую ногу, положить ступню на правое бедро.
  7. Выпрямить позвоночник потягиваниями вверх.

В этой позе важную роль играет подвижность тазобедренных и коленных суставов. Падмасану нужно выполнять медленно и постепенно, при возникновении дискомфорта — прекратить.

Падмасана — основная поза для медитации

Заключение

Пение представленных мантр позволит гармонизировать все аспекты своей жизни: оно поможет справляться со стрессами и эмоциональным напряжением, а длительные практики исцелят душу и тело. От того, насколько правильно это делать, будут зависеть эффективность и результат их действия.

Источник

Побочный эффект от мантр !

Приветствую всех !
После любых мантр на след день появляются обильные сопли как при гриппе !(льёт как из ведра, реально мешает жить)
Раздражение слизистой носа, зуд, чихание — остальное состояние организма в норме.
Продолжительность такого состояние 1 день а потом опять всё стабильно.
Я мыслю что это физика так реагирует на сильный приток энергетики или скорей её перезрузка.
Выполняю мантру «ЗУМ» 10 — 30 мин. 1 раз в день.
ЗУМ — предназначена для усиления проводимости нервных стволов и увеличивает их количество.

Аналогичное происходит с мудрой которая раскрывает горловую чакру.
С начала практики 2 дня было стабильно на 3 день слегка запершило горло, на 4 день пошли сопли со слизью из горла.

Если это очистка то слишком долго все очищается, пытаюсь понять причину реакции тела на энергетические практики. Если кто сталкивался дайте прошу помочь в понимании процессов.

Даю семпл мантры для лучшего врубания в тему.

Мало информации. Раньше Вы занимались подобными практиками?
А если Вам нужен ответ, то можно предположить, что эта мантра работает с определенной чакрой. И достаточно высокой чакрой. Либо со всем энергетическим комплексом сразу. Но в некоторых чакрах есть блоки, которые либо сами усиливаются, либо блокируют энергетические каналы при работе с мантрой. С этим можно что-то сделать, но очистка и адаптация у всех проходит по разному. Слишком или не слишком долго — это оценка ума, который не имеет аналогичного опыта, и стремится сохранить статус кво.
Если реакция возникает при работе с горловой чакрой, то стоит уделить ей особое внимание, например выполнять Симхасану.

Art, Прежде всего скажите, почему вы читаете именно эту мантру? Как вы диагностировали необходимость в развитии именно горловой чакры?
Я бы советовал вам обратиться к какому нибудь ведологу. Посмотрите расписания «Путь к себе» и других центров развития, туда часто приезжают Гуру мантр.
Сделайте себе натальную карту по Ведической астрологии у знающего ведолога. Он подскажет какие лучше читать мантры.
В мантрах есть такой нюанс. Вам ее должны назначить или порекомендовать. Любая мантра может навредить. У меня во время медитации на Аджну были странные ощущения, болел и горел центр лба. Оказалось что надо читать в другое время суток и желательно по определенным дням.

Удачи!

Art, на полу холодном меньше сиди))

Думаю, что всё гораздо проще. конечно поход к ведологам и астрологам, безусловно для развития будет полезен. Но, у человека явно присутствует хроническое вялотекущее заболевание. Мантра повышает имунный статус. Организм начинает бороться.
А косательно практики, то нужно вообще подходить к вопросу более целостно. Если практиковать самый простой набор асан и пранаям, то через месяц можно будет читать любую мантру хоть до посинения, соплей не будет.

очень эффектное исполнение ЗУМ!

Art, по-хорошему мантру должен давать учитель, иначе будет работать как прививка со всеми вытекающими, пока организм не привыкнет. Учитель должен быть без чувства важности, иначе это передается ученику. В начале примера по голосу слышно нехилое наличие чувства важности, надеюсь что я ошибаюсь.

Приветствую всех! Хотелось бы поделиться своим опытом чтения мантр. Практиковать начала 2 месяца назад. До этого был очень сложный период в жизни: материальные проблемы, незапланированная беременность, нелюбимая работа, ДТП, проблемы в отношениях с родными, отсутствие любимого человека. Как-то само так получилось, что приходя выжатой полностью после двух работ, я залезала в ванну, пыталась расслабиться и найти какую-то положительную динамику внутри. Это выражалось сначала в разговоре сама с собой, затем — стали всплывать слова мантр: ОМ, РАМ, популярные мантры Дева Премал. Я стала их регулярно петь в ванной, потом стала интересоваться более детально, купила четки. Первым опытом было коллективное 2-х часовое-видео-чтение мантры на улучшение отношений с противоположным полом. После 2-х чаловых чтений я почувствовала прилив силы и энергии, долго не могла уснуть, хотя обычно была очень вялой, сразу ложилась спать после работы. Всю ночь мне снились мужчины, которые играли важнуюб роль в жизни — отец, бывший парень, сын. И они во сне были такими хорошими по отношению ко мне, какими в жизни никогда не бывали. Я встала с постели в слезах, понимая, что это лишь сон, весь следующий день у меня были сплошные слезы и нервное расстройство, хотя прилив энергии чувствовался колоссальный на протяжении еще нескольких дней.

Поняв, что мантры обладают огромной силой, решила читеть только несколько мантр на важные для себя аспекты: обретение достойного мужа, душевная гармония, деньги, преодоление препятствий. Первое направление сработало безотказно. В течение последующего месяца мне сами собой стали приходить предложения о встречах — от бывших своих знакомых, знакомить стали подруги, хотя я их ни о чем не просила, просто какие-то случаи знакомств стали чаще. Хотя внешних усилия я для этого не прикладывала вовсе, да и как знакомиться — я уже на хорошем сроке беременности. Несколько знакомств и встреч прошли неудачно, но прошли и все, а затем все наладилось — что удивительно, с отцом моего ребенка! По поводу гармонии в душе могу сказать — стало лучше, но остались еще больные моменты, как-то: работа, родственники. По поводу препятствий и денег — как раз прошу совета. Дело в том, что после нескольких дней чтения одной из мантр ганеше мне пришел счет на кругленькую сумму по поводу простоя транспорта из-за дорожно-транспортного, которое пару месяцев назад было. Я продолжала читать мантры, готовиться к суду, который мне однако же присудил все выплатить. Я сменила мантру на ОМ ХРИИМ КЛИИМ ШРИИМ НАМАХ. Что удивительно, когда мы читали вместе с другом — он через пару дней прибежал с огромными глазами, сказал что ему долг в 60 000 вернули, просил еще с ним почитать. У меня же, наоборот, начались проблемы на работе: несмотря на мое сопротивление, ко всем моим ответственностям, мне впаяли еще и материальную. А еще через пару недель, после того, как в выходные я читала ту же мантру, пришла на работу, а там вышел косяк, причем мой, и меня заставляют за него заплатить вдвое больше, чем накануне присудили за простой электротранспорта.

А что если во время мантр курнуть спайса ?

Все мои знакомые однозначно говорят, что у меня черная полоса в жизни, что нужно бросить все практики и пойти в церковь, хотя я собственно не против церкви, черной полосы в настоящий момент не ощущаю. Я бросила-таки нелюбимую работу, не заплатив за косяк (100% знаю, что они лично на мне в десять раз больше целый год заработывали, отпускные мне тоже не заплатили), оставив себя без декретных, на что жить буду — пока не знаю вообще. Кроме того, у меня появилась возможность сделать ремонт, чем я и занимаюсь, посвятить время дому, отношениям, себе. Однако мантры читать теперь боюсь. Вдруг это они виноваты в том, что меня все время пытаются заставить за что-то заплатить. И пусть по факту я еще своих денег не отдала, кто знает, транспортникам потихоньку выплачивать все же придется. В интернете информации, что мантры, общедоступные, могут негативно повлиять — нет.
Вот я и хотела посоветоваться с практикующими людьми — что со мной случилось, виноваты ли мантры в моих материальных проблемах, можно ли их читать, как лучше понять, какие ментры читать можно какие нельзя?

Александр, результат превзойдёт ожидания! и как бонус, боги будут даровать спайс

Андрей, хахаха да я прикалываюсь)

Таня, если кратко — мантры не могут быть виноваты в том, что с вами происходит. это всё ваша собственная карма, которую мантры активизируют. поэтому любые серьёзные практики начинаются с практик очищения. а если вы просто нарыли что-то в интернете и решили послушать-попеть, то вся ответственность за все спецэффекты лежит целиком на вас — незнание кармических законов не освобождает от ответственности ))

А почему самое главное ни кто не пишет? Смысл не в удовлетворении эгоестичный желаний,т.к. соответсвующие уроки идут и трата энергии не на главное. Вас просто учат свыше не тратить время на времененное,на прах. Все духовные истинные пути начинаются с заповедей,обетов и преданности высшему из любви,но это не означает,что будет как эгу нравится. И мантры и молитвы,медитации все совершать нужно для божественного единения. А вообще учиться еще целостности. Хорошо этому учат в цигуне -соединение Космоса и Земли. Т.е. находиться в Духе,но осозновать целостность и земного одновременно,чтобы в идеализацию не впадать,а находиться здесь и сейчас. Упражнение дерево или столб,свая из цигуна хорошо помогает осознать целостность земного с космическим. Или например,тоже из ЧЮЦ упражнение — ребенок молится Будде,когда стоя в молитвенной позе отдаешься божественному внутри и в этом состоянии еще учишься осозновать и центрировать себя в бесконечности внизу с бесконечностью вверху и справа и слева все отпустив и одновременно отдаешься божественному и сливаешься с ним,как бы расширяешь сознание до космического отбросив все и отпустив и как ребенок отдаешься этому,открываешься и пребываешь. Если чаще так упражняться,а потом везде,то приходить легкость и на все смотришь уже легче,как бы со стороны,как наблюдатель и учишься еще отдаваться этому божественному руководству. Можно и пропитаться всеми энергиями. Поэтому в ЧЮЦ я выделил 3 важных упражнения для себя — Дерево, Ребенок молится Будде и Дыхание кожей и все они ведут к целостности и единению.

Мантры конечно есть узконаправленные и разные,поэтому если все время сосредотачиваться на узком,то дисбаланс и не хорошо будет,лучше читать мантры расширяющие сознание,ведущие к целостности постоянно,а узкие для какого-то узкого опыта,но все сначала должно исходить от желания следовать высшему,тогда и результаты другие. Т.е. один медитирует на аджну,чтобы прозреть и Бога познать и истину,а другой,чтобы мысли читать и хитрить,кто-то для денег и т.д. Все это левые пути,только высшая мотивация безопасна и благостна в итоге,хотя и она тоже трансформирующая и много уроков идет. и в итоге нужно быть целостным,быть в тишине,осознанности,а не привязываться к эгоестичному пониманию счастья или горя. В тишине,в наблюдении и умиротворении истина,а не в крайностях. также буддийские практики и йоговские благотворно воздействуют. Например в буддийских себя все время ощущаешь как Будда сияющий и при этом стараешься верить,что этим ты помогаешь и видишь,как все становятся буддами и находишься в божественном мире и через это преображаешь себя и мир. В прочем это есть и в христианстве в исихаизме,когда ощущаешь себя христом и в йоге,как Шива и в др. Принципы одни и теже,чуть методы отличаются. Можно просто все время ощущать себя как светишься как солнце и желать всем счастья,и что все становятся солнцами и просить Божественное и все его силы помогать проявлять божественное. Все практики по сути учат одному и тому же,мыслить позитивно,поверить в то,что божественен и в итоге это проявить,слиться с божественным и через это происходит постепенное преображение. В начале оно искусственное,потом утвердившись в этом все больше начинаешь это ощущать,а потом это начинается проявляться,а потом вообще успокаиваешься и выходишь и за эти все представления,но процесс постепенный и длительный и в начале он искусственный и ментальный больше,а потом и это начинает отходить и успокоившись приходит мир,а за ним все больше тишина и целостность и далее первые вспышки просветления и т.д.

Мой опыт показывает ,что нужно успокаиваться и чаще возвращаться к целостности,но и проводить узкие практики для связи с высшим,а потом опять центрироваться,чтобы не впасть в крайности отчуждения мира,неприятия,недовольства или наоборот материализма. Соблюдать баланс и без фанатизма. В срединности лежит просветление,целостность,когда ты везде находишься в мире,приятии и согласии,а не отрицании. Когда все в балансе и гармонии,но при этом находишься в осознанности,духе ,наблюдении,тишине. Главное чаще все отпускать,расслабляться и пусть все самоосвобождается и улыбаться,расширять сознание и смотреть как все мелочно — с этой позиции. Это будет возвращать мир,если перекосы от практик пошли. Чаще прогуливаться в таком осознании на природе,свежем воздухе,что дает реальность, и природа помогает восстановить баланс. Гулять и учиться дышать кожей всеми энергиями,свежестью воздуха,стихиями,простоя осозновать единение с природой — все это восстанавливает целостность Это происходит при расслаблении и самоисцелеет и можно просить благославений,руководства,помощи и защиты искренно,чтобы совершенней проявлять божественное и благодарить и все будет хорошо. Все это будет больше развивать интуицию и прямое восприятие,все больше слушать свое высшее начало и отсеевать иллюзии. Мир всем!

Роман Соломатин

Art, Сопли — внутренние слёзы. С помощью мантры очищаетесь,вот и наружу лезет, скоро пройдёт

Источник