Во время месячных болит спина сильно

Противоэпидемические мероприятия – это комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и административных мер, направленных на локализацию инфекции в очаге заражения, недопущению заражения здоровых лиц и ликвидации очага заражения.

Меры, которые принимаются в рамках борьбы с эпидемией гриппа, носят в основной своей массе административные ограничения и характеризуются больше работой чиновников, нежели врачебной. Но про них лучше знать, чтобы не роптать понапрасну, когда вдруг отменяют концерты любимых групп или не пускают в кино, это все на благо людей и коллективов, где они работают и обитают.

Противоэпидемические мероприятия направлены на устранение условий возникновения эпидемии гриппа, а это, повторюсь:

  1. обезвреживание источника возбудителя инфекции;
  2. разрыв механизма передачи возбудителя гриппа (а он у нас воздушно-капельный);
  3. повышение иммунной прослойки лиц невосприимчивых к данному возбудителю в очаге заражения.

Вот, кстати, что включали в себя противоэпидемические мероприятия по гриппу и ОРВИ в одном российском городе в прошедшую эпидемию гриппа:

1.Главе муниципального образования:
а) Ввести ограничительные мероприятия в организациях торговля, здравоохранения, общественного питания и в других местах массового скопления людей;
б) Приостановить учебный и воспитательный процессы в школах и детских садах (любимый школьниками карантин по гриппу);
в) Обеспечить своевременное информирование населения об эпидемической ситуации в регионе (очень правильная постановка задания, так как информацию наши чиновники не спешат предоставлять и приходит она в основном через структуры Всемирной Организации Здравоохранения с большим запозданием, а напрямую нас информировать не считают нужным).

2. Министру образования региона:
а) Приостановить учебный и воспитательный процессы в школах и детских садах;
б) Запретить в образовательных учреждениях проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий;
в) Не допускать к работе с детьми преподавателей с признаками инфекции.

3. Министру здравоохранения региона:
а) Ввести ограничения на посещение лечебно-профилактических учреждений посторонними (те самые запреты на посещение больниц во время эпидемии);
б) Развертывание дополнительных коек, в том числе и в непрофильных отделениях, для приема заболевших гриппом (то есть была гастроэнтерология – станет сплошное инфекционное отделение);
в) Неспецифическая профилактика гриппа и ОРВИ среди персонала медучреждений (тот самый масочный режим, плюс Оксолиновую мазь в нос дают мазать врачам и медсестрам)
г) Обучение медперсонала перепрофилированных отделений методикам оказания помощи больным гриппом;
д) Информационная пропаганда среди населениям методикам профилактики и защиты от гриппа.

4. Руководителям организаций, учреждений любых форм собственности:
а) Увеличить кратность проветривания и влажной уборки в помещениях;
б) Немедленная изоляция заболевших гриппом или ОРВИ;
в) Применение средств неспецифической профилактики гриппа среди работников (маски работникам).

Плюс еще стоит отметить предшествующую всей это кампании заранее вакцинацию от гриппа (по ссылке можно ознакомиться с моим взглядом на вакцинацию и эффективность данного мероприятия в применении к гриппозной инфекции). И, конечно, ограничение на посещение и запреты культурно-массовых и спортивных мероприятий среди взрослого населения, причем в зависимости от развития и распространения инфекции режимы могут ужесточаться.

Особняком стоит Роспотребнадзор, который осуществляет надзорную функцию за выполнением рекомендаций и полноту осуществляемых противоэпидемических мероприятий. Для других стран региона будь то Беларусь или Украина набор противоэпидемических мероприятий против гриппа и ОРВИ будет одинаков, единственно могут отличаться названия организаций и чиновников отвечающих за свой фронт работы.

Да и применяемые меры не являются исчерпывающими, в зависимости от тяжести и уровня распространения гриппа на данной территории могут применяться различные мероприятия, направленные на разрыв передачи инфекционного процесса от больных к здоровым и на другие факторы распространения инфекции среди людей.

Источник

Ограничить посещения пациентов посетителями.

Обеспечить прием лихорадящих пациентов в изоляторе приемного отделения.

Осуществлять своевременную доставку продуктовых передач для пациентов, находящихся на стационарном лечении.

Осуществлять своевременную изоляцию пациентов с ОРИ в специально выделенные палаты для температурящих больных.

Обеспечить регистрацию каждого случая заболевания ОРИ среди пациентов и передачей сведений в рай ЦГЭ.

Обеспечить соблюдение масочного режима при контакте с пациентами, неукоснительное соблюдение личной гигиены медицинским персоналом.

Осуществлять комплекс потивоэпидемических мероприятий:

Соблюдать «Респираторный этикет» — это свод простых правил поведения в общественных местах, направленных на ограничение распространения респираторных заболеваний.

Вот эти правила:

— при кашле и чихании необходимо использовать носовой платок, предпочтительнее применять одноразовые бумажные платки, которые выбрасывают сразу после использования;

— при отсутствии носового платка, простуженные лица должны чихать и кашлять в сгиб локтя, а не в ладони, т.к. традиционное прикрывание рта ладонью приводит к распространению инфекции через руки и предметы обихода;

— важно часто и тщательно мыть руки с мылом и стараться не прикасаться руками к губам, носу и глазам;

— по-возможности, избегать в закрытых помещениях кашляющих и чихающих людей и держаться от них на расстоянии.

Проводить регулярную текущую дезинфекцию поверхностей (в т.ч. дверных ручек, перил) в отделениях не менее 2-х раз в день с использованием дезинфицирующих средств, с последующим ультрафиолетовым облучением воздуха

Усилить контроль соблюдения воздушно-теплового режима (проветривание палат не менее 4-х раз в сутки)

Усилить контроль выполнения требований противоэпидемического режима в отделениях

На базе здравпункта организовать работу телефонной линии по вопросам лечения, профилактики гриппа

Организовать проведение трансляции роликов по профилактике ОРИ, гриппа

Активизировать проведение санитарно-просветительной работы среди пациентов и персонала

Основные мероприятия, проводимые в предэпидемический период гриппа.

Проводится имумнизация медицинского персонала. Профилактические прививки против сезонного гриппа проводятся ежегодно в сентябре-ноябре в первую очередь группам высокого риска неблагоприятных последствий заболевания гриппом и группам высокого риска заражения гриппом.

Проведение профилактических прививок организовывается на базе прививочных кабинетов организаций здравоохранения. Допускается проведение профилактических прививок в помещениях, организованных как временные прививочные кабинеты и отвечающих всем требованиям, предъявляемым нормативными и техническими нормативными правовыми актами к прививочным кабинетам, а также при наличии возможности соблюдения «холодовой цепи». Планирование профилактических прививок против гриппа проводится медицинскими работниками организаций здравоохранения, ответственными за планирование профилактических прививок, на основании данных диспансерного учета пациентов с хроническими заболеваниями и данных статистического учета обслуживаемого населения в соответствии с тактикой иммунизации отдельных групп населения против гриппа в Республике Беларусь

Основные мероприятия проводимые в межэпидемический период гриппа.

Мероприятия по профилактике гриппа определяются в заранее разработанных в межэпидемический период заболеваемости гриппом комплексных планах, утверждаемых в установленном порядке местными исполнительными и распорядительными органами (далее — план).

План должен предусматривать разработку организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение, локализацию и ликвидацию массовых заболеваний гриппом, и координацию согласованных действий со всеми заинтересованными органами и организациями в межэпидемический период и сезон заболеваемости гриппом.

На уровне местных исполнительных и распорядительных органов создаются в установленном порядке координационные советы по профилактике гриппа среди населения, проживающего на соответствующей территории.

В межэпидемический период заболеваемости гриппом проводятся следующие мероприятия:

в организациях здравоохранения:

— формирование резерва коечного фонда, медицинских работников, необходимых изделий медицинского назначения, составление плана перепрофилирования коек с возможным развертыванием палат интенсивной терапии в перепрофилированных отделениях;

— проведение расчета необходимого количества лекарственных средств, рентгеновской пленки, средств индивидуальной защиты для медицинских работников, дезинфицирующих средств, диагностических средств;

— планирование профилактических прививок против гриппа и потребности в противогриппозной вакцине;

— обучение медицинских работников всех специальностей по вопросам профилактики, диагностики и лечения гриппа, порядку информирования населения в случае возникновения эпидемии;

Основные мероприятия, проводимые в период эпидемического подъема заболеваемости гриппом.

В период эпидемического подъема заболеваемости гриппом проводятся следующие санитарно-противоэпидемические мероприятия:

в организациях здравоохранения:

— обеспечение эффективной работы вентиляционных систем, соблюдение параметров микроклимата, регулярное проветривание, обеззараживание воздушной среды, проведение влажной уборки помещений с использованием средств дезинфекции, разрешенных в установленном законодательством Республики Беларусь порядке к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

— обеспечение медицинских работников средствами индивидуальной защиты органов дыхания и лекарственными средствами для профилактики гриппа;

— использование медицинскими работниками противоаэрозольного респиратора (N95, FFP2 или их эквивалент), средств защиты глаз, халата и перчаток при проведении любых процедур, связанных с высоким риском выброса аэрозолей (бронхоскопия, процедуры, связанные с аспирацией дыхательных путей) и работой с пациентами с подозрением на заболевание гриппом, вызванным вирусом с пандемическим потенциалом;

— использование медицинскими работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (хирургическая маска, респиратор) при оказании медицинской помощи пациентам с симптомами ОРИ (ГПЗ, ТОРИ);

— проведение анализа заболеваемости ОРИ среди различных возрастных групп населения;

— поэтапное перепрофилирование организаций здравоохранения для оказания медицинской помощи пациентам в зависимости от интенсивности развития эпидемического процесса гриппа с оперативным информированием ЦГЭ;

— обеспечение в установленном порядке изоляции выявленных в соматических отделениях пациентов с ОРИ в выделенные для этого палаты, а также выполнения следующих требований:

— соблюдение пациентами и медицинскими работниками правил личной гигиены, в том числе гигиены рук (мытье водой с мылом или использование антисептика для рук);

— обязательное наличие у пациентов хирургических или одноразовых масок при нахождении вне палат;

— проведение чистки и дезинфекции посуды пациентов, оборудования и инвентаря организаций здравоохранения в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

— использование медицинскими работниками стандартных мер предосторожности, а также мер, обеспечивающих снижение риска передачи инфекционных агентов при проведении всех действий по оказанию медицинской помощи пациенту, в течение 7 календарных дней после начала заболевания или до тех пор, пока не разрешатся симптомы заболевания;

— наличие у медицинских работников, обеспечивающих медицинский уход или собирающих клинические образцы от подозрительных или подтвержденных случаев заболевания гриппом, одноразовых нестерильных перчаток, халатов и средств защиты для глаз (защитные очки) с целью предотвращения контакта инфекционного агента со слизистой оболочкой глаз;

— применение медицинскими работниками респираторов в случае выполнения действий по оказанию медицинской помощи пациентам с подозрением на заболевание гриппом, вызванное вирусом с пандемическим потенциалом, при котором возникает аэрозоль (сбор клинических образцов, эндотрахеальная интубация, обработка распылителя, бронхоскопия и действия по реанимации, при которых используется экстренная интубация или сердечно-легочная реанимация);

— использование медицинскими работниками, обеспечивающими непосредственное оказание медицинской помощи пациентам с подозрительным или подтвержденным случаем заболевания гриппом, вызванного вирусом с пандемическим потенциалом, респираторов при входе в палату к таким пациентам;

— ограничение посещения пациентов родственниками при оказании им медицинской помощи в стационарных условиях;

— преимущественное оказание медицинской помощи пациентам с симптомами ОРИ (ГПЗ) на дому;

— организация плановых осмотров на дому беременных и детей первого года жизни;

— создание в амбулаторно-поликлинических организациях здравоохранения отделений для приема пациентов с симптомами ОРИ (ГПЗ, ТОРИ), максимальное ограничение проведения в амбулаторно-поликлинических организациях здравоохранения приема здоровых лиц и профилактических медицинских осмотров;

— привлечение для работы с пациентами, имеющими ОРИ (ГПЗ, ТОРИ), врачей других специальностей, аспирантов, клинических ординаторов, врачей-интернов, а также обучающихся в государственных учреждениях образования, осуществляющих подготовку, повышение квалификации и (или) переподготовку специалистов с высшим или средним специальным медицинским образованием, имеющих необходимую теоретическую подготовку и практические навыки, прошедших обязательные медицинские осмотры в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

— поддержание необходимого количества лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения гриппа;

— в микробиологических (вирусологических) лабораториях, занимающихся диагностикой гриппа, проведение лабораторных процедур осуществляется в условиях второго или третьего уровня биобезопасности в зависимости от эпидемиологической ситуации;

— проведение информационно-просветительской работы среди населения по вопросам необходимости профилактики гриппа, используя для этого все доступные формы и методы;

Дата добавления: 2015-04-17; просмотров: 16382; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8489 — | 8078 — или читать все…

Читайте также:

Источник

Âîçáóäèòåëü è èñòî÷íèêè èíôåêöèè. Ïåðèîä ýïèäåìèîëîãè÷åñêîé îïàñíîñòè áîëüíîãî. Âûÿâëåíèå èñòî÷íèêà èíôåêöèè. Ýêñòðåííàÿ íåñïåöèôè÷åñêàÿ ïðîôèëàêòèêà ãðèïïà. Äåçèíôåêöèîííûå ìåðîïðèÿòèÿ â ýïèäåìè÷åñêîì î÷àãå ãðèïïà. Äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè ñëó÷àÿ ãðèïïà.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ ïðè ãðèïïå

Ñîäåðæàíèå

Êëàññèôèêàöèÿ ñëó÷àåâ ãðèïïà

Ìåõàíèçì ðàçâèòèÿ ýïèäåìè÷åñêîãî ïðîöåññà

Ïðîÿâëåíèÿ ýïèäåìè÷åñêîãî ïðîöåññà

Ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ

Âîïðîñû äëÿ ñàìîïîäãîòîâêè

Êëàññèôèêàöèÿ ñëó÷àåâ ãðèïïà

Îïðåäåëåíèå. Ãðèïï — îñòðàÿ ðåñïèðàòîðíàÿ àíòðîïîíîçíàÿ èíôåêöèÿ, âûçûâàåìàÿ âèðóñàìè òèïîâ À,  è Ñ, ïðîòåêàþùàÿ ñ ðàçâèòèåì èíòîêñèêàöèè è ïîðàæåíèåì: ýïèòåëèÿ ñëèçèñòîé îáîëî÷êè âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, ÷àùå òðàõåè.

Êëàññèôèêàöèÿ ñëó÷àåâ ãðèïïà:

— ïîäòâåðæäåííûì ñëó÷àåì ãðèïïà ñëåäóåò ñ÷èòàòü ñëó÷àé ãðèïïà, îòâå÷àþùèé îïðåäåëåíèþ çàáîëåâàíèÿ, ïîäòâåðæäåííûé âèðóñîëîãè÷åñêèìè èëè ñåðîëîãè÷åñêèìè ìåòîäàìè ëàáîðàòîðíîé äèàãíîñòèêè;

— î÷àãîì ãðèïïà ïðè îòñóòñòâèè âîçìîæíîñòè ëàáîðàòîðíîãî ïîäòâåðæäåíèÿ äèàãíîçà ñëåäóåò ñ÷èòàòü 5 è áîëåå ñëó÷àåâ çàáîëåâàíèé, îòâå÷àþùèõ ñòàíäàðòíîìó îïðåäåëåíèþ çàáîëåâàíèÿ è ñâÿçàííûõ ìåæäó ñîáîé â ïðåäåëàõ èíêóáàöèîííîãî ïåðèîäà, íà ïðîòÿæåíèè 7 äíåé.

Âîçáóäèòåëü. Âîçáóäèòåëü — ÐÍÊ- ñîäåðæàùèé âèðóñ ñåìåéñòâà îðòîìèêñîâèðóñîâ, ðîäà èíôëþýíçàâèðóñ. Ïî àíòèãåííûì îñîáåííîñòÿì ðàçëè÷àþò 3 ñåðîëîãè÷åñêèõ òèïà âîçáóäèòåëÿ — À,  è Ñ.

 çàâèñèìîñòè îò îñîáåííîñòåé ïîâåðõíîñòíûõ áåëêîâ ãåìàããëþòèíèíà (Í) è íåéðàìèíèäàçû (N) âèðóñ ãðèïïà òèïà À, âûçûâàþùèé áîëåçíü ó ÷åëîâåêà, ïîäðàçäåëÿþò íà 3 ñåðîïîäòèïà, êîòîðûå îáîçíà÷àþòñÿ A(H1N1), A(H2N2) è A(H3N2). Ñ 1977 ã. çàáîëåâàíèÿ ó ëþäåé âûçûâàþò âèðóñû ñåðîïîäòèïîâ A(H1N1) è A(H3N2). Âèðóñû ãðèïïà òèïîâ  è Ñ ïàòîãåííû òîëüêî äëÿ ëþäåé. Âèðóñ òèïà À îáëàäàåò íàèáîëåå âûðàæåííûìè âèðóëåíòíûìè ñâîéñòâàìè è ñêëîíåí ê ýïèäåìè÷åñêîìó ðàñïðîñòðàíåíèþ. Ñïîñîáíîñòü ê àíòèãåííîé èçìåí÷èâîñòè âèðóñà ãðèïïà ìîæåò ðåàëèçîâûâàòüñÿ ïóòåì «äðåéôà» (÷àñòè÷íàÿ èçìåí÷èâîñòü àíòèãåííûõ äåòåðìèíàíò) èëè «øèôòà» (ïîëíîå çàìåùåíèå ôðàãìåíòà ãåíîìà, êîäèðóþùåãî ñèíòåç ãåìàããëþòèíèíà èëè íåéðàìèíèäàçû). Àíòèãåííûé «øèôò»- ñïåöèôè÷åñêàÿ îñîáåííîñòü âèðóñà ãðèïïà òèïà À, ïðèâîäÿùàÿ ê ïîÿâëåíèþ åãî íîâûõ ïîäòèïîâ. Âûñîêàÿ èçìåí÷èâîñòü âèðóñîâ ãðèïïà îáúÿñíÿåò íåïðåäñêàçóåìîñòü ýïèäåìèé çàáîëåâàíèÿ. Ïðèìåðîì ìîæåò ñëóæèòü âèðóñ A(H3N2), êîòîðûé ïîÿâèëñÿ íà þãå Êèòàÿ â ïîïóëÿöèè ëþäåé â 1967-1968 ãã. è ïðîäîëæàåò â ðàçëè÷íûõ äðåéôîâûõ âàðèàíòàõ áåñïîêîèòü íàñåëåíèå ìèðà äî ñèõ ïîð. Âèðóñ ñåðîòèïà À âûäåëåí òàêæå îò ñâèíåé, ëîøàäåé è ïòèö. Ðåãèñòðèðóåòñÿ çàáîëåâàåìîñòü ñðåäè ëþäåé â ðåçóëüòàòå çàðàæåíèÿ ÷åëîâåêà âèðóñîì ãðèïïà ñâèíåé (H1N1), «êóðèíûì» âèðóñîì ãðèïïà (H5 N1). Âèðóñ ãðèïïà ìîæåò ñîõðàíÿòüñÿ ïðè òåìïåðàòóðå 4 °Ñ â òå÷åíèå 2-3 íåäåëü. Ïðîãðåâàíèå ïðè òåìïåðàòóðå 50 — 60 °Ñ âûçûâàåò èíàêòèâàöèþ âèðóñà â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ìèíóò, äåçèíôåêòàíòû áûñòðî èíàêòèâèðóþò âèðóñ.

Ìåõàíèçì ðàçâèòèÿ ýïèäåìè÷åñêîãî ïðîöåññà

Èñòî÷íèêîì èíôåêöèè ÿâëÿåòñÿ ÷åëîâåê, áîëüíîé òÿæåëûìè è ëåãêèìè ôîðìàìè ãðèïïà. Êîðîòêèé èíêóáàöèîííûé ïåðèîä (îò íåñêîëüêèõ ÷àñîâ äî 1 äíÿ) ìîæåò çàòÿíóòüñÿ íà 3 äíÿ. Ñ ñàìîãî íà÷àëà ðàçâèòèÿ êàòàðàëüíûõ ÿâëåíèé â äûõàòåëüíûõ ïóòÿõ íà÷èíàåòñÿ âûäåëåíèå âîçáóäèòåëÿ âî âíåøíþþ ñðåäó: ñëóùåííûå íåêðîòèçèðîâàííûå ýïèòåëèàëüíûå êëåòêè äûõàòåëüíûõ ïóòåé, ñ áîëüøèì êîëè÷åñòâîì âèðóñà ãðèïïà, âûäåëÿþòñÿ â âèäå àýðîçîëÿ. Áîëüíîé ÷åëîâåê ñòàíîâèòñÿ çàðàçíûì ñðàçó ñ ïîÿâëåíèåì ïåðâûõ ïðèçíàêîâ áîëåçíè è ñîõðàíÿåò îïàñíîñòü äëÿ îêðóæàþùèõ â òå÷åíèå 5-6 äíåé. Äî 90% âñåõ áîëüíûõ òåðÿþò ýïèäåìè÷åñêîå çíà÷åíèå ÷àùå âñåãî ÷åðåç 3 íåäåëè îò íà÷àëà áîëåçíè. Äëèòåëüíîå âûäåëåíèå âèðóñà (äî 6 íåäåëü) íàáëþäàþò ó10 %áîëüíûõ ñ òÿæåëûì èëè îñëîæíåííûì òå÷åíèåì çàáîëåâàíèÿ.

Ìåõàíèçì ïåðåäà÷è âîçáóäèòåëÿ- âîçäóøíî-êàïåëüíûé. Âèðóñ âûäåëÿåòñÿ ñ êàïëÿìè ñëþíû, ñëèçè è ìîêðîòû ïðè äûõàíèè, ðàçãîâîðå, ïëà÷å, êàøëå è ÷èõàíèè. Ñîõðàíåíèå âèðóñà ãðèïïà â âîçäóøíîé ñðåäå çàâèñèò îò ñòåïåíè äèñïåðñíîñòè àýðîçîëÿ, ñîäåðæàùåãî âèðóñíûå ÷àñòèöû, à òàêæå îò âîçäåéñòâèÿ íà íåãî ñâåòà, âëàãè è íàãðåâàíèÿ. Íå èñêëþ÷åíà âîçìîæíîñòü èíôèöèðîâàíèÿ êîíòàêòíî — áûòîâûì ïóòåì (÷åðåç èíôèöèðîâàííûå ïðåäìåòû îáèõîäà, ðóêè) è àëèìåíòàðíûì (÷åðåç ïèùó) ïóòåì. Çàðàæåíèå ÷åëîâåêà âèðóñîì ãðèïïà ïòèö ìîæåò ïðîèñõîäèòü ïðè êîíòàêòå ñ áîëüíîé ïòèöåé, âî âðåìÿ óáîðêè ïòèöåâîä÷åñêèõ ôåðì (âäûõàíèå òâåðäîôàçîâûõ àýðîçîëåé, ôîðìèðóþùèõñÿ èç âûñîõøèõ ôåêàëüíûõ ìàññ), âîçìîæíî çàðàæåíèå àëèìåíòàðíûì ïóòåì (êîíòàìèíèðîâàííûå ÿéöà).

Âîñïðèèì÷èâîñòü è èììóíèòåò.Åñòåñòâåííàÿ âîñïðèèì÷èâîñòü ëþäåé âûñîêàÿ, ê íîâûì ñåðîòèïàì âîçáóäèòåëÿ îñîáåííî âûðàæåíà. Ìàòåðèíñêèå ïðîòèâîãðèïïîçíûå àíòèòåëà âûÿâëÿþò ó äåòåé, íàõîäÿùèõñÿ íà åñòåñòâåííîì âñêàðìëèâàíèè, äî 9-10-ãî ìåñÿöà, à ó ëèö, íàõîäÿùèõñÿ íà èñêóññòâåííîì — òîëüêî äî 2-3 ìåñ. Îäíàêî îíè íå â ñîñòîÿíèè ïðåäîõðàíèòü îò çàáîëåâàíèÿ. Ïðè âñïûøêàõ ãðèïïà â ðîäèëüíûõ äîìàõ íîâîðîæäåííûå çàáîëåâàþò ÷àùå è áîëåþò òÿæåëåå, ÷åì èõ ìàòåðè. Ïîñòèíôåêöèîííûé èììóíèòåò ïðè ãðèïïå, âûçâàííîì âèðóñîì òèïà À, äëèòñÿ 1-3 ãîäà, à âèðóñîì òèïà  — 3-4 ãîäà.

Ïðîÿâëåíèÿ ýïèäåìè÷åñêîãî ïðîöåññà

Èíòåíñèâíîñòü. Ãðèïï ðàñïðîñòðàíåí ïîâñåìåñòíî è ïðîÿâëÿåòñÿ â âèäå ýïèäåìè÷åñêèõ âñïûøåê, ýïèäåìèé è ïàíäåìèé. Íà äîëþ ãðèïïà è ÎÐÂÈ ïðèõîäèòñÿ 90 — 95% âñåõ çàáîëåâàíèé èíôåêöèîííîé ïðèðîäû. Èçìåí÷èâîñòü âèðóñà ãðèïïà À â ðàçíûõ ñòðàíàõ ìèðà âûçûâàåò åæåãîäíûé ñåçîííûé ïîäúåì çàáîëåâàåìîñòè, êàæäûå 2-3 ãîäà — ýïèäåìèè, êàæäûå 10 -30 ëåò — ïàíäåìèè. Íà÷èíàÿ ñ 1997 ã. ÷àùå ñòàëè ðåãèñòðèðîâàòüñÿ ñëó÷àè çàáîëåâàíèÿ ëþäåé, âûçâàííûå âèðóñàìè «ïòè÷üåãî» ãðèïïà. Çàðåãèñòðèðîâàíû çàáîëåâàíèÿ ëþäåé, âûçâàííûå ïîäòèïîì H5N1, H7N7, H9N7. Íàèáîëüøåé ïàòîãåííîñòüþ îáëàäàåò ïîäòèï H5N1, êîòîðûé ïðèîáðåë â ïîñëåäíèå ãîäû âûñîêóþ ïàòîãåííîñòü è ñïîñîáíîñòü èíôèöèðîâàòü ëþäåé, âûçûâàÿ òÿæåëîå êëèíè÷åñêîå òå÷åíèå çàáîëåâàíèÿ «ïòè÷üèì» ãðèïïîì, ñïîñîáíîñòü âûðàáàòûâàòü ðåçèñòåíòíîñòü ê ïðîòèâîâèðóñíûì ïðåïàðàòàì, óñòîé÷èâîñòü ê âîçäåéñòâèþ èíòåðôåðîíîâ.  2009 ã. ïîÿâèëñÿ íîâûé àíòèãåííûé âàðèàíò — «ñâèíîé» ãðèïï, ïîëó÷èâøèé íàçâàíèå: ïàíäåìè÷åñêèé âèðóñ À (H1N1) Êàëèôîðíèÿ/04/2009.

Äèíàìèêà. Çà ïîñëåäíåå äåñÿòèëåòèå â ÐÔ åæåãîäíî ðåãèñòðèðóþò îò 27,3 äî 41,2 ìëí. çàáîëåâøèõ ãðèïïîì è ÎÐÂÈ. Çàáîëåâàíèÿ ãðèïïîì ðåãèñòðèðóþò â òå÷åíèå âñåãî ãîäà, îíè çíà÷èòåëüíî ó÷àùàþòñÿ â îñåííå-çèìíèé ïåðèîä, ÷åìó ñïîñîáñòâóþò ñêó÷åííîñòü íàñåëåíèÿ âëèÿíèå êëèìàòè÷åñêèõ ôàêòîðîâ.

Ñòðóêòóðà.  ýïèäåìè÷åñêèé ïðîöåññ ãðèïïà è ÎÐÂÈ â 2011 — 2012 ãã. ïî÷òè â îäèíàêîâîé ñòåïåíè áûëè âîâëå÷åíû âñå âîçðàñòíûå ãðóïï.

Ôàêòîðû ðèñêà. Îñíîâíûì ôàêòîðîì ðèñêà ÿâëÿåòñÿ ñîâðåìåííàÿ ñèñòåìà îáùåíèÿ ëþäåé, â òîì ÷èñëå ñ èñïîëüçîâàíèåì ñóùåñòâóþùèõ òðàíñïîðòíûõ ñâÿçåé, îñîáåííî âîçäóøíîãî òðàíñïîðòà è îòñóòñòâèå ðåàëüíîãî îáåñïå÷åíèÿ ñïåöèôè÷åñêîé ïðîôèëàêòèêè äëÿ âñåãî íàñåëåíèÿ.

Ýïèäåìèîëîãè÷åñêèé íàäçîð ïðè ãðèïïå âêëþ÷àåò:

— êîíòðîëü çà âûäåëåííûìè îò áîëüíûõ øòàììàìè âèðóñà ãðèïïà, èõ ïîäðîáíàÿ õàðàêòåðèñòèêà ïî ãåìàããëþòèíèíó è ïî íåéðàìèíèäàçå;

— êîíòðîëü çà èììóíîëîãè÷åñêîé õàðàêòåðèñòèêîé íàñåëåíèÿ ïðîòèâ àêòóàëüíûõ øòàììîâ âèðóñîâ ãðèïïà;

— ñáîð ìèðîâîé èíôîðìàöèè î öèðêóëèðóþùèõ â ðàçëè÷íûõ ñòðàíàõ âèðóñàõ ãðèïïà. âîçáóäèòåëü èíôåêöèÿ ýïèäåìèîëîãè÷åñêèé ãðèïï

Ïðîôèëàêòè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ.Îñíîâíûìè ìåòîäàìè çàùèòû íàñåëåíèÿ îò ãðèïïà ÿâëÿþòñÿ:

— ñïåöèôè÷åñêàÿ ïðîôèëàêòèêà ñ èñïîëüçîâàíèåì æèâûõ, èíàêòèâèðîâàííûõ, ðàñùåïëåííûõ è ñóáúåäèíè÷íûõ âàêöèí â ïðåäýïèäåìè÷åñêèé ïåðèîä;

— èçáèðàòåëüíîå ïðîâåäåíèå êóðñîâ ñåçîííîé íåñïåöèôè÷åñêîé ïðîôèëàêòèêè.

Ýêñòðåííàÿ íåñïåöèôè÷åñêàÿ ïðîôèëàêòèêà çàáîëåâàíèé â ïåðèîä ýïèäåìèé ãðèïïà:

— íåñïåöèôè÷åñêàÿ ïðîôèëàêòèêà â ýïèäåìè÷åñêèõ î÷àãàõ è âíå î÷àãîâ.

— ðàçâåðòûâàíèå ãðèïïîçíûõ îòäåëåíèé â ïîëèêëèíèêàõ;

— ïîýòàïíîå ïåðåïðîôèëèðîâàíèå ñîìàòè÷åñêèõ ñòàöèîíàðîâ äëÿ ãîñïèòàëèçàöèè áîëüíûõ ãðèïïîì;

— íàïðàâëåíèå â ïîëèêëèíèêè äîïîëíèòåëüíîãî ìåäèöèíñêîãî ïåðñîíàëà èç ÷èñëà êëèíè÷åñêèõ îðäèíàòîðîâ, ñòóäåíòîâ ñòàðøèõ êóðñîâ ìåäèöèíñêèõ ÂÓÇîâ;

— âûäåëåíèå äîïîëíèòåëüíîãî àâòîòðàíñïîðòà äëÿ îáñëóæèâàíèÿ áîëüíûõ íà äîìó è äîñòàâêå ìåäèêàìåíòîâ èç àïòåê.

Ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ

Òàáëèöà 3.14

Ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ â î÷àãå ãðèïïà

¹

ï/ï

Íàèìåíîâàíèå ìåðîïðèÿòèÿ

Ñîäåðæàíèå ìåðîïðèÿòèÿ

1. Ìåðîïðèÿòèÿ, íàïðàâëåííûå íà èñòî÷íèê èíôåêöèè

1.1

Âûÿâëåíèå

Âûÿâëåíèå áîëüíûõ ãðèïïîì è ëèö ñ ïîäîçðåíèåì íà çàáîëåâàíèå îñóùåñòâëÿþò âðà÷è âñåõ ñïåöèàëüíîñòåé, ñðåäíèå ìåäèöèíñêèå ðàáîòíèêè ËÏÎ, äåòñêèõ, ïîäðîñòêîâûõ, îçäîðîâèòåëüíûõ è äðóãèõ îðãàíèçàöèé, íåçàâèñèìî îò âåäîìñòâåííîé ïðèíàäëåæíîñòè è ôîðì ñîáñòâåííîñòè ïðè âñåõ âèäàõ îêàçàíèÿ ìåäèöèíñêîé ïîìîùè, â òîì ÷èñëå:

— ïðè îêàçàíèè ìåäèöèíñêîé ïîìîùè íà äîìó;

— ïðè óòðåííèõ ïðèåìàõ â ÄÄÓ;

— ïðè ìåäèöèíñêèõ îñìîòðàõ;

— íà ïðèåìå ó âðà÷åé, çàíèìàþùèõñÿ ÷àñòíîé ìåäèöèíñêîé äåÿòåëüíîñòüþ;

— ïðè ìåäèöèíñêîì íàáëþäåíèè çà ëèöàìè, îáùàâøèìèñÿ ñ áîëüíûì ãðèïïîì.

1.2

Äèàãíîñòèêà

Ïðè ïîñòàíîâêå äèàãíîçà ñëåäóåò èñïîëüçîâàòü ðåçóëüòàòû ëàáîðàòîðíûõ èññëåäîâàíèé èëè îäíîãî èç íèõ, ïîäòâåðæäàþùèå êëèíè÷åñêèé äèàãíîç ñëó÷àÿ ãðèïïà:

1. Äèàãíîñòè÷åñêè çíà÷èìîå óâåëè÷åíèå óðîâíÿ (òèòðà) ñïåöèôè÷åñêèõ àíòèòåë âî âòîðîé ñûâîðîòêå (ïî ñðàâíåíèþ ñ ïåðâîé) â 4 è áîëåå ðàç ïðè îäíîâðåìåííîì èññëåäîâàíèè â ñòàíäàðòíûõ ñåðîëîãè÷åñêèõ òåñòàõ ïàðíûõ ñûâîðîòîê êðîâè áîëüíîãî (ïðè óñëîâèè ñîáëþäåíèÿ ñðîêîâ ñáîðà ñûâîðîòîê êðîâè: ïåðâàÿ — â äåíü ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, âòîðàÿ — ÷åðåç 2 — 3 íåäåëè);

2. Âûÿâëåíèå àíòèãåíîâ âèðóñà ãðèïïà ïðè èññëåäîâàíèè ìàçêîâ èç íîñîãëîòêè ìåòîäàìè èììóíîôëþîðåñöåíòíîãî è èììóíîôåðìåíòíîãî àíàëèçîâ;

3. Âûäåëåíèå ÐÍÊ ìåòîäîì ÏÖÐ;

4. Ïðîâîäèòñÿ çàáîð áèîëîãè÷åñêîãî ìàòåðèàëà (ìàçêè èç çåâà, íîñà, ñìûâû èç íîñîãëîòêè) ó:

— áîëüíûõ ãðèïïîì è ÎÐÂÈ, äûõàòåëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòüþ, â òîì ÷èñëå îñëîæíåííûìè ïíåâìîíèÿìè;

— ó äåòåé ñ ïíåâìîíèÿìè;

— îò áåðåìåííûõ è ïàöèåíòîâ ñ òÿæåëûì è íåòèïè÷íûì òå÷åíèåì;

— ñåêöèîííûé ìàòåðèàë ó óìåðøèõ îò ãðèïïà è ÎÐÂÈ.

1.3

Ýêñòðåííàÿ

èíôîðìàöèÿ

1.  ñëó÷àå âûÿâëåíèÿ áîëüíîãî ãðèïïîì ìåäèöèíñêèé ðàáîòíèê ñîîáùàåò â òå÷åíèå 2 ÷àñîâ ïî òåëåôîíó è â òå÷åíèå 12 ÷àñîâ ïðåäñòàâëÿåò ýêñòðåííîå èçâåùåíèå óñòàíîâëåííîé ôîðìû (ô. 058/ó) â òåððèòîðèàëüíûé îðãàí, îñóùåñòâëÿþùèé ãîññàíýïèäíàäçîð (ÔÁÓÇ ÖÃÝ) ïî ìåñòó ðåãèñòðàöèè çàáîëåâàíèÿ.

2. ËÏÎ, èçìåíèâøàÿ èëè óòî÷íèâøàÿ äèàãíîç, â òå÷åíèå 12 ÷àñîâ ïîäàåò íîâîå ýêñòðåííîå èçâåùåíèå óñòàíîâëåííîé ôîðìû (ô. 058/ó) íà ýòîãî áîëüíîãî â òåððèòîðèàëüíûé îðãàí, îñóùåñòâëÿþùèé ãîññàíýïèäíàäçîð (ÔÁÓÇ ÖÃÝ) ïî ìåñòó ðåãèñòðàöèè çàáîëåâàíèÿ, óêàçàâ èçìåíåííûé (óòî÷íåííûé) äèàãíîç, äàòó åãî óñòàíîâëåíèÿ è ðåçóëüòàòû ëàáîðàòîðíîãî èññëåäîâàíèÿ.

3. Ïðè âîçíèêíîâåíèè â äîøêîëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ, ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèõ è îçäîðîâèòåëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ è îðãàíèçàöèÿõ ñîöèàëüíîãî îáåñïå÷åíèÿ, íåçàâèñèìî îò âåäîìñòâåííîé ïðèíàäëåæíîñòè è ôîðì ñîáñòâåííîñòè, 5 è áîëåå ñëó÷àåâ ãðèïïà â òå÷åíèå 7 äíåé, ñâÿçàííûõ ìåæäó ñîáîé èíêóáàöèîííûì ïåðèîäîì, ìåäèöèíñêèé ïåðñîíàë ñîîáùàåò â òåððèòîðèàëüíûé ÔÁÓÇ ÖÃÝ.

1.4

Ó÷åò è ðåãèñòðàöèÿ

1. Ðåãèñòðàöèÿ è ó÷åò îñóùåñòâëÿþòñÿ â «Æóðíàëå ó÷åòà èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé» (ôîðìà N 060/ó) ïî ìåñòó èõ âûÿâëåíèÿ â ìåäèöèíñêèõ è èíûõ îðãàíèçàöèÿõ (äåòñêèõ, ïîäðîñòêîâûõ, îçäîðîâèòåëüíûõ è äðóãèõ îðãàíèçàöèÿõ) è òåððèòîðèàëüíûìè îðãàíàìè, îñóùåñòâëÿþùèìè ãîññàíýïèäíàäçîð.

2. Ñâåäåíèÿ î ðåãèñòðàöèè ñëó÷àåâ ãðèïïà âíîñÿòñÿ â ôîðìû ôåäåðàëüíîãî ãîñóäàðñòâåííîãî ñòàòèñòè÷åñêîãî íàáëþäåíèÿ N 1 è N 2 «Ñâåäåíèÿ îá èíôåêöèîííûõ è ïàðàçèòàðíûõ çàáîëåâàíèÿõ»

1.5

Ýïèäåìèîëîãè-

÷åñêîå

îáñëåäîâàíèå

î÷àãà

Ïðè ïîëó÷åíèè ýêñòðåííîãî èçâåùåíèÿ î ðåãèñòðàöèè 5 è áîëåå ñëó÷àåâ çàáîëåâàíèé ãðèïïîì â ÄÄÓ, îçäîðîâèòåëüíûõ è ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèõ îðãàíèçàöèÿõ, îðãàíèçàöèÿõ ñîöèàëüíîãî îáåñïå÷åíèÿ ñïåöèàëèñòû ÔÁÓÇ ÖÃÝ ïðîâîäÿò ýïèäåìèîëîãè÷åñêîå ðàññëåäîâàíèå î÷àãà èíôåêöèè è îïðåäåëÿþò êîìïëåêñ ñàíèòàðíî-ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ (ïðîôèëàêòè÷åñêèõ) ìåðîïðèÿòèé.

1.6

Èçîëÿöèÿ /ãîñïèòàëèçàöèÿ

1. Ãîñïèòàëèçàöèÿ (èçîëÿöèÿ) â èíôåêöèîííûé ñòàöèîíàð îñóùåñòâëÿåòñÿ ïî êëèíè÷åñêèì è ýïèäåìè÷åñêèì ïîêàçàíèÿì.

2. Áîëüíûõ òÿæåëûìè ôîðìàìè ãðèïïà, à òàêæå áîëüíûõ ýòîé èíôåêöèåé èç äåòñêèõ ó÷ðåæäåíèé ñ ïîñòîÿííûì ïðåáûâàíèåì äåòåé, îáùåæèòèé è ïðîæèâàþùèõ â íåáëàãîïðèÿòíûõ áûòîâûõ óñëîâèÿõ, ãîñïèòàëèçèðóþò.

3. Ñòàöèîíàðíûõ áîëüíûõ ñ ñèìïòîìàìè «ãðèïïà» èçîëèðóþò â ñïåöèàëèçèðîâàííîå îòäåëåíèå èëè èõ âûïèñûâàþò ñ èçîëÿöèåé íà äîìó; ïðè íåâîçìîæíîñòè — èçîëÿöèÿ çàáîëåâøèõ è êîíòàêòíûõ ïðîâîäèòñÿ â îòäåëüíóþ ïàëàòó, íàêëàäûâàåòñÿ íà ïàëàòó «êàðàíòèí» .

4.  ñëó÷àå âîçíèêíîâåíèÿ î÷àãà çàáîëåâàíèÿ ãðèïïîì â ðîäèëüíûõ äîìàõ, â òîì ÷èñëå ñ ðàçäåëüíûì ñîäåðæàíèåì íîâîðîæäåííûõ è ìàòåðåé, à òàêæå â îòäåëåíèÿõ íîâîðîæäåííûõ (II ýòàïà âûõàæèâàíèÿ) áîëüíûõ äåòåé èçîëèðóþò â èíäèâèäóàëüíûå áîêñû ñ îòäåëüíûì îáñëóæèâàþùèì ïåðñîíàëîì íà 7 — 10 äíåé, áîëüíûõ è êîíòàêòíûõ ìàòåðåé — â îáñåðâàöèîííûå îòäåëåíèÿ.

5.  íàïðàâëåíèÿõ íà ãîñïèòàëèçàöèþ áîëüíûõ ãðèïïîì óêàçûâàþò íàëè÷èå ïðîôèëàêòè÷åñêîé ïðèâèâêè â òåêóùåì ýïèäåìè÷åñêîì ñåçîíå.

6. Èçîëÿöèþ áîëüíîãî ãðèïïîì ïðîâîäÿò äî èñ÷åçíîâåíèÿ êëèíè÷åñêèõ ñèìïòîìîâ, íî íå ìåíåå 7 äíåé ñ ìîìåíòà ïîÿâëåíèÿ ñèìïòîìîâ ãðèïïà.

7. Ýïèäåìè÷åñêèå ïîêàçàíèÿ ê ãîñïèòàëèçàöèè: íåâîçìîæíîñòü îáåñïå÷åíèÿ èçîëÿöèè íà äîìó è îðãàíèçàöèè ñîîòâåòñòâóþùåãî ðåæèìà; ïðîæèâàíèå áîëüíûõ â îáùåæèòèè, êàçàðìàõ è ò.ï.

1. 7

Ëå÷åíèå

Ëå÷åíèå áîëüíûõ ïðîâîäÿò â ñîîòâåòñòâèè ñ ìåòîäè÷åñêèìè ðåêîìåíäàöèÿìè Ìèíçäðàâà Ðîññèè äî êëèíè÷åñêîãî âûçäîðîâëåíèÿ è ïðåêðàùåíèÿ âûäåëåíèÿ âîçáóäèòåëåé.

1. 8

Ðåãëàìåíò

âûïèñêè

Âûïèñêà èç ñòàöèîíàðà (ðåøåíèå âîïðîñà î âûçäîðîâëåíèè ïðè ëå÷åíèè íà äîìó) îñóùåñòâëÿåòñÿ ïîñëå êëèíè÷åñêîãî âûçäîðîâëåíèÿ.

1. 9

Ðåãëàìåíò äîïóñêà â êîëëåêòèâ

Ðåêîíâàëåñöåíòû äîïóñêàþòñÿ â êîëëåêòèâ ïîñëå êëèíè÷åñêîãî âûçäîðîâëåíèÿ è ïðåêðàùåíèÿ èçîëÿöèè.

1. 10

Äèñïàíñåðíîå íàáëþäåíèå

Äèñïàíñåðíîå íàáëþäåíèå îñóùåñòâëÿåòñÿ â ñëó÷àå ïåðåíåñåíèÿ îñëîæíåííîé ôîðìû ãðèïïà. Ñðîêè äèñïàíñåðíîãî íàáëþäåíèÿ îïðåäåëÿþòñÿ ñîñòîÿíèåì çäîðîâüÿ ðåêîíâàëåñöåíòà.

2. Ìåðîïðèÿòèÿ, íàïðàâëåííûå íà ìåõàíèçì, ïóòè è ôàêòîðû ïåðåäà÷è

2. 1

Äåçèíôåêöèîííûå ìåðîïðèÿòèÿ

Îáÿçàòåëüíîå îáåççàðàæèâàíèå ïîñóäû ñðåäñòâàìè è ìåòîäàìè, ðàçðåøåííûìè ê ïðèìåíåíèþ â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå; âëàæíàÿ óáîðêà ïîìåùåíèé ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ, ðàçðåøåííûõ ê ïðèìåíåíèþ â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå; ïðîâåòðèâàíèå ïîìåùåíèé è îáåççàðàæèâàíèå âîçäóõà è ïîâåðõíîñòåé â ïîìåùåíèÿõ óëüòðàôèîëåòîâûì îáëó÷åíèåì.

3. Ìåðîïðèÿòèÿ, íàïðàâëåííûå íà ëèö, îáùàâøèõñÿ ñ èñòî÷íèêîì èíôåêöèè

3.1

Âûÿâëåíèå

Ñðåäè ëèö, îáùàâøèõñÿ ñ áîëüíûì ãðèïïîì, ïðîâîäÿò ñâîåâðåìåííîå âûÿâëåíèå áîëüíûõ è ñëó÷àåâ çàáîëåâàíèé ãðèïïîì â ñòåðòîé ôîðìå.

Ñ ýòîé öåëüþ â î÷àãàõ ãðèïïà â äîøêîëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ ìåäèöèíñêèé ïåðñîíàë åæåäíåâíî ïðîâîäèò îñìîòðû äåòåé, îáùàâøèõñÿ ñ áîëüíûì ãðèïïîì, ñ èçìåðåíèåì òåìïåðàòóðû òåëà è îñìîòðîì ñëèçèñòîé íîñîãëîòêè. Ðåçóëüòàòû îáñëåäîâàíèÿ ðåãèñòðèðóþò â ìåäèöèíñêîé äîêóìåíòàöèè â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå.

3.2

Ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå

Ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå çà ëèöàìè, îáùàâøèìèñÿ ñ áîëüíûì ãðèïïîì, ïðîâîäèòñÿ â òå÷åíèå 5 äíåé.

3.3

Êëèíè÷åñêèé îñìîòð

Êëèíè÷åñêèé îñìîòð ëèö, îáùàâøèõñÿ ñ áîëüíûì ãðèïïîì â äåòñêèõ ó÷ðåæäåíèÿõ, øêîëàõ è áîëüíè÷íûõ ó÷ðåæäåíèÿõ è ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå â òå÷åíèå 5-òè äíåé, îñóùåñòâëÿåòñÿ ìåäèöèíñêèì ïåðñîíàëîì ýòèõ ó÷ðåæäåíèé è âêëþ÷àåò îñìîòð íîñîãëîòêè, îöåíêó îáùåãî ñîñòîÿíèÿ è èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû òåëà, äîïîëíèòåëüíûå èññëåäîâàíèè — ïðè íåîáõîäèìîñòè.

3.4

Ëàáîðàòîðíîå îáñëåäîâàíèå

Ëàáîðàòîðíîå îáñëåäîâàíèå ëèö, îáùàâøèõñÿ ñ áîëüíûì ãðèïïîì, íå ïðîâîäèòñÿ.

3.5

Ðåæèìíî — îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ

1. Ïðè ðåãèñòðàöèè 5 è áîëåå ñëó÷àåâ çàáîëåâàíèé ãðèïïîì â äîøêîëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ â òå÷åíèå 14 äíåé ñ ìîìåíòà âûÿâëåíèÿ ïîñëåäíåãî çàáîëåâøåãî, ñ öåëüþ ïðåäóïðåæäåíèÿ ðàñïðîñòðàíåíèÿ çàáîëåâàíèÿ ãðèïïîì, â êîëëåêòèâ íå ïðèíèìàþò íîâûõ äåòåé è íå ïåðåâîäÿò â äðóãèå êîëëåêòèâû, êðîìå ïðèâèòûõ ïðîòèâ ãðèïïà â äàííûé ýïèäåìè÷åñêèé ñåçîí.

2.  ïåðèîä ýïèäåìè÷åñêîãî ïîäúåìà çàáîëåâàåìîñòè ãðèïïîì ââîäÿòñÿ îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðû äëÿ óìåíüøåíèÿ êîíòàêòîâ íàñåëåíèÿ: îòìåíÿþò çðåëèùíûå ìàññîâûå ìåðîïðèÿòèÿ, ïðîäëåâàþò øêîëüíûå êàíèêóëû, çàïðåùàþò ïîñåùåíèÿ áîëüíûõ â ñòàöèîíàðàõ, ëèöàì, ðàáîòà êîòîðûõ ñâÿçàíà ñ íåïîñðåäñòâåííûì îáñëóæèâàíèåì íàñåëåíèÿ, ðåêîìåíäóþò íîñèòü ìàðëåâûå ïîâÿçêè.

3. Ïåðñîíàë ñ ïðèçíàêàìè çàáîëåâàíèÿ ãðèïïà íå äîïóñêàåòñÿ ê îáñëóæèâàíèþ äåòåé äî êëèíè÷åñêîãî âûçäîðîâëåíèÿ. Äëÿ ïåðñîíàëà êàðàíòèííûõ ãðóïï îáÿçàòåëüíî íîøåíèå 4 — ñëîéíûõ ìàðëåâûõ ìàñîê. Ìàñêè ìåíÿþò êàæäûå 3 — 4 ÷àñà ðàáîòû.

4. Êîíòàêòíûì ïî êëàññó çàïðåùàåòñÿ ïîñåùåíèå ãðóïï ïðîäëåííîãî äíÿ, ñòîëîâûõ, áóôåòîâ, ìàññîâûõ çðåëèù, ñïîðòèâíûõ ìåðîïðèÿòèé.

5. Çàïðåò íà ñâèäàíèÿ ðîäñòâåííèêîâ ñî ñòàöèîíàðíûìè áîëüíûìè.

3.6

Ýêñòðåííàÿ ïðîôèëàêòèêà

1. Ëèöàì, îáùàâøèìñÿ ñ áîëüíûì ãðèïïîì, öåëåñîîáðàçíî ïðîâåäåíèå ýêñòðåííîé ïðîôèëàêòèêè (àðáèäîë, ðåìàíòàäèí, îçåëüòàìèâèð).

2. Ýêñòðåííàÿ ïðîôèëàêòèêà êîíòàêòíûõ íîâîðîæäåííûõ, òÿæåëîáîëüíûõ (èíòåðôåðîí, öèêëîôåðîí).

3.7

Ñàíèòàðíîå

ïðîñâåùåíèå

Ïðîâîäèòñÿ ñàíèòàðíî — ðàçúÿñíèòåëüíàÿ ðàáîòà î ìåòîäàõ ïðîôèëàêòèêè ãðèïïà è ÎÐÂÈ.

Âîïðîñû äëÿ ñàìîïîäãîòîâêè

1. Âîçáóäèòåëü? Èñòî÷íèêè èíôåêöèè. Ïåðèîä ýïèäåìèîëîãè÷åñêîé îïàñíîñòè áîëüíîãî?

2. Âûÿâëåíèå èñòî÷íèêà èíôåêöèè. Êëèíè÷åñêèå è ýïèäåìè÷åñêèå ïîêàçàíèÿ?

3. Äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè ñëó÷àÿ ãðèïïà?

4.Ýêñòðåííàÿ èíôîðìàöèÿ. Ó÷åò è ðåãèñòðàöèÿ ãðèïïà?

5. Êëèíè÷åñêèå è ýïèäåìè÷åñêèå ïîêàçàíèÿ äëÿ ãîñïèòàëèçàöèè è èçîëÿöèè?

6. Âûÿâëåíèå âîñïðèèì÷èâûõ (íå çàùèùåííûõ ïðîòèâ ãðèïïà) ëèö?

7. Ñðîêè è ñòðóêòóðà ìåäèöèíñêîãî íàáëþäåíèÿ ëèö, îáùàâøèõñÿ ñ èñòî÷íèêîì èíôåêöèè?

8. Äåçèíôåêöèîííûå ìåðîïðèÿòèÿ â ýïèäåìè÷åñêîì î÷àãå ãðèïïà?

9. Ðåæèìíî — îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ?

10.Ýêñòðåííàÿ íåñïåöèôè÷åñêàÿ ïðîôèëàêòèêà ãðèïïà?

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник