Во время месячных болит спина сильно
Противоэпидемические мероприятия – это комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и административных мер, направленных на локализацию инфекции в очаге заражения, недопущению заражения здоровых лиц и ликвидации очага заражения.
Меры, которые принимаются в рамках борьбы с эпидемией гриппа, носят в основной своей массе административные ограничения и характеризуются больше работой чиновников, нежели врачебной. Но про них лучше знать, чтобы не роптать понапрасну, когда вдруг отменяют концерты любимых групп или не пускают в кино, это все на благо людей и коллективов, где они работают и обитают.
Противоэпидемические мероприятия направлены на устранение условий возникновения эпидемии гриппа, а это, повторюсь:
- обезвреживание источника возбудителя инфекции;
- разрыв механизма передачи возбудителя гриппа (а он у нас воздушно-капельный);
- повышение иммунной прослойки лиц невосприимчивых к данному возбудителю в очаге заражения.
Вот, кстати, что включали в себя противоэпидемические мероприятия по гриппу и ОРВИ в одном российском городе в прошедшую эпидемию гриппа:
1.Главе муниципального образования:
а) Ввести ограничительные мероприятия в организациях торговля, здравоохранения, общественного питания и в других местах массового скопления людей;
б) Приостановить учебный и воспитательный процессы в школах и детских садах (любимый школьниками карантин по гриппу);
в) Обеспечить своевременное информирование населения об эпидемической ситуации в регионе (очень правильная постановка задания, так как информацию наши чиновники не спешат предоставлять и приходит она в основном через структуры Всемирной Организации Здравоохранения с большим запозданием, а напрямую нас информировать не считают нужным).
2. Министру образования региона:
а) Приостановить учебный и воспитательный процессы в школах и детских садах;
б) Запретить в образовательных учреждениях проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий;
в) Не допускать к работе с детьми преподавателей с признаками инфекции.
3. Министру здравоохранения региона:
а) Ввести ограничения на посещение лечебно-профилактических учреждений посторонними (те самые запреты на посещение больниц во время эпидемии);
б) Развертывание дополнительных коек, в том числе и в непрофильных отделениях, для приема заболевших гриппом (то есть была гастроэнтерология – станет сплошное инфекционное отделение);
в) Неспецифическая профилактика гриппа и ОРВИ среди персонала медучреждений (тот самый масочный режим, плюс Оксолиновую мазь в нос дают мазать врачам и медсестрам)
г) Обучение медперсонала перепрофилированных отделений методикам оказания помощи больным гриппом;
д) Информационная пропаганда среди населениям методикам профилактики и защиты от гриппа.
4. Руководителям организаций, учреждений любых форм собственности:
а) Увеличить кратность проветривания и влажной уборки в помещениях;
б) Немедленная изоляция заболевших гриппом или ОРВИ;
в) Применение средств неспецифической профилактики гриппа среди работников (маски работникам).
Плюс еще стоит отметить предшествующую всей это кампании заранее вакцинацию от гриппа (по ссылке можно ознакомиться с моим взглядом на вакцинацию и эффективность данного мероприятия в применении к гриппозной инфекции). И, конечно, ограничение на посещение и запреты культурно-массовых и спортивных мероприятий среди взрослого населения, причем в зависимости от развития и распространения инфекции режимы могут ужесточаться.
Особняком стоит Роспотребнадзор, который осуществляет надзорную функцию за выполнением рекомендаций и полноту осуществляемых противоэпидемических мероприятий. Для других стран региона будь то Беларусь или Украина набор противоэпидемических мероприятий против гриппа и ОРВИ будет одинаков, единственно могут отличаться названия организаций и чиновников отвечающих за свой фронт работы.
Да и применяемые меры не являются исчерпывающими, в зависимости от тяжести и уровня распространения гриппа на данной территории могут применяться различные мероприятия, направленные на разрыв передачи инфекционного процесса от больных к здоровым и на другие факторы распространения инфекции среди людей.
Источник
Ограничить посещения пациентов посетителями.
Обеспечить прием лихорадящих пациентов в изоляторе приемного отделения.
Осуществлять своевременную доставку продуктовых передач для пациентов, находящихся на стационарном лечении.
Осуществлять своевременную изоляцию пациентов с ОРИ в специально выделенные палаты для температурящих больных.
Обеспечить регистрацию каждого случая заболевания ОРИ среди пациентов и передачей сведений в рай ЦГЭ.
Обеспечить соблюдение масочного режима при контакте с пациентами, неукоснительное соблюдение личной гигиены медицинским персоналом.
Осуществлять комплекс потивоэпидемических мероприятий:
Соблюдать «Респираторный этикет» — это свод простых правил поведения в общественных местах, направленных на ограничение распространения респираторных заболеваний.
Вот эти правила:
— при кашле и чихании необходимо использовать носовой платок, предпочтительнее применять одноразовые бумажные платки, которые выбрасывают сразу после использования;
— при отсутствии носового платка, простуженные лица должны чихать и кашлять в сгиб локтя, а не в ладони, т.к. традиционное прикрывание рта ладонью приводит к распространению инфекции через руки и предметы обихода;
— важно часто и тщательно мыть руки с мылом и стараться не прикасаться руками к губам, носу и глазам;
— по-возможности, избегать в закрытых помещениях кашляющих и чихающих людей и держаться от них на расстоянии.
Проводить регулярную текущую дезинфекцию поверхностей (в т.ч. дверных ручек, перил) в отделениях не менее 2-х раз в день с использованием дезинфицирующих средств, с последующим ультрафиолетовым облучением воздуха
Усилить контроль соблюдения воздушно-теплового режима (проветривание палат не менее 4-х раз в сутки)
Усилить контроль выполнения требований противоэпидемического режима в отделениях
На базе здравпункта организовать работу телефонной линии по вопросам лечения, профилактики гриппа
Организовать проведение трансляции роликов по профилактике ОРИ, гриппа
Активизировать проведение санитарно-просветительной работы среди пациентов и персонала
Основные мероприятия, проводимые в предэпидемический период гриппа.
Проводится имумнизация медицинского персонала. Профилактические прививки против сезонного гриппа проводятся ежегодно в сентябре-ноябре в первую очередь группам высокого риска неблагоприятных последствий заболевания гриппом и группам высокого риска заражения гриппом.
Проведение профилактических прививок организовывается на базе прививочных кабинетов организаций здравоохранения. Допускается проведение профилактических прививок в помещениях, организованных как временные прививочные кабинеты и отвечающих всем требованиям, предъявляемым нормативными и техническими нормативными правовыми актами к прививочным кабинетам, а также при наличии возможности соблюдения «холодовой цепи». Планирование профилактических прививок против гриппа проводится медицинскими работниками организаций здравоохранения, ответственными за планирование профилактических прививок, на основании данных диспансерного учета пациентов с хроническими заболеваниями и данных статистического учета обслуживаемого населения в соответствии с тактикой иммунизации отдельных групп населения против гриппа в Республике Беларусь
Основные мероприятия проводимые в межэпидемический период гриппа.
Мероприятия по профилактике гриппа определяются в заранее разработанных в межэпидемический период заболеваемости гриппом комплексных планах, утверждаемых в установленном порядке местными исполнительными и распорядительными органами (далее — план).
План должен предусматривать разработку организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение, локализацию и ликвидацию массовых заболеваний гриппом, и координацию согласованных действий со всеми заинтересованными органами и организациями в межэпидемический период и сезон заболеваемости гриппом.
На уровне местных исполнительных и распорядительных органов создаются в установленном порядке координационные советы по профилактике гриппа среди населения, проживающего на соответствующей территории.
В межэпидемический период заболеваемости гриппом проводятся следующие мероприятия:
в организациях здравоохранения:
— формирование резерва коечного фонда, медицинских работников, необходимых изделий медицинского назначения, составление плана перепрофилирования коек с возможным развертыванием палат интенсивной терапии в перепрофилированных отделениях;
— проведение расчета необходимого количества лекарственных средств, рентгеновской пленки, средств индивидуальной защиты для медицинских работников, дезинфицирующих средств, диагностических средств;
— планирование профилактических прививок против гриппа и потребности в противогриппозной вакцине;
— обучение медицинских работников всех специальностей по вопросам профилактики, диагностики и лечения гриппа, порядку информирования населения в случае возникновения эпидемии;
Основные мероприятия, проводимые в период эпидемического подъема заболеваемости гриппом.
В период эпидемического подъема заболеваемости гриппом проводятся следующие санитарно-противоэпидемические мероприятия:
в организациях здравоохранения:
— обеспечение эффективной работы вентиляционных систем, соблюдение параметров микроклимата, регулярное проветривание, обеззараживание воздушной среды, проведение влажной уборки помещений с использованием средств дезинфекции, разрешенных в установленном законодательством Республики Беларусь порядке к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
— обеспечение медицинских работников средствами индивидуальной защиты органов дыхания и лекарственными средствами для профилактики гриппа;
— использование медицинскими работниками противоаэрозольного респиратора (N95, FFP2 или их эквивалент), средств защиты глаз, халата и перчаток при проведении любых процедур, связанных с высоким риском выброса аэрозолей (бронхоскопия, процедуры, связанные с аспирацией дыхательных путей) и работой с пациентами с подозрением на заболевание гриппом, вызванным вирусом с пандемическим потенциалом;
— использование медицинскими работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (хирургическая маска, респиратор) при оказании медицинской помощи пациентам с симптомами ОРИ (ГПЗ, ТОРИ);
— проведение анализа заболеваемости ОРИ среди различных возрастных групп населения;
— поэтапное перепрофилирование организаций здравоохранения для оказания медицинской помощи пациентам в зависимости от интенсивности развития эпидемического процесса гриппа с оперативным информированием ЦГЭ;
— обеспечение в установленном порядке изоляции выявленных в соматических отделениях пациентов с ОРИ в выделенные для этого палаты, а также выполнения следующих требований:
— соблюдение пациентами и медицинскими работниками правил личной гигиены, в том числе гигиены рук (мытье водой с мылом или использование антисептика для рук);
— обязательное наличие у пациентов хирургических или одноразовых масок при нахождении вне палат;
— проведение чистки и дезинфекции посуды пациентов, оборудования и инвентаря организаций здравоохранения в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
— использование медицинскими работниками стандартных мер предосторожности, а также мер, обеспечивающих снижение риска передачи инфекционных агентов при проведении всех действий по оказанию медицинской помощи пациенту, в течение 7 календарных дней после начала заболевания или до тех пор, пока не разрешатся симптомы заболевания;
— наличие у медицинских работников, обеспечивающих медицинский уход или собирающих клинические образцы от подозрительных или подтвержденных случаев заболевания гриппом, одноразовых нестерильных перчаток, халатов и средств защиты для глаз (защитные очки) с целью предотвращения контакта инфекционного агента со слизистой оболочкой глаз;
— применение медицинскими работниками респираторов в случае выполнения действий по оказанию медицинской помощи пациентам с подозрением на заболевание гриппом, вызванное вирусом с пандемическим потенциалом, при котором возникает аэрозоль (сбор клинических образцов, эндотрахеальная интубация, обработка распылителя, бронхоскопия и действия по реанимации, при которых используется экстренная интубация или сердечно-легочная реанимация);
— использование медицинскими работниками, обеспечивающими непосредственное оказание медицинской помощи пациентам с подозрительным или подтвержденным случаем заболевания гриппом, вызванного вирусом с пандемическим потенциалом, респираторов при входе в палату к таким пациентам;
— ограничение посещения пациентов родственниками при оказании им медицинской помощи в стационарных условиях;
— преимущественное оказание медицинской помощи пациентам с симптомами ОРИ (ГПЗ) на дому;
— организация плановых осмотров на дому беременных и детей первого года жизни;
— создание в амбулаторно-поликлинических организациях здравоохранения отделений для приема пациентов с симптомами ОРИ (ГПЗ, ТОРИ), максимальное ограничение проведения в амбулаторно-поликлинических организациях здравоохранения приема здоровых лиц и профилактических медицинских осмотров;
— привлечение для работы с пациентами, имеющими ОРИ (ГПЗ, ТОРИ), врачей других специальностей, аспирантов, клинических ординаторов, врачей-интернов, а также обучающихся в государственных учреждениях образования, осуществляющих подготовку, повышение квалификации и (или) переподготовку специалистов с высшим или средним специальным медицинским образованием, имеющих необходимую теоретическую подготовку и практические навыки, прошедших обязательные медицинские осмотры в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
— поддержание необходимого количества лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения гриппа;
— в микробиологических (вирусологических) лабораториях, занимающихся диагностикой гриппа, проведение лабораторных процедур осуществляется в условиях второго или третьего уровня биобезопасности в зависимости от эпидемиологической ситуации;
— проведение информационно-просветительской работы среди населения по вопросам необходимости профилактики гриппа, используя для этого все доступные формы и методы;
Дата добавления: 2015-04-17; просмотров: 16382; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8489 — | 8078 — или читать все…
Читайте также:
Источник
Âîçáóäèòåëü è èñòî÷íèêè èíôåêöèè. Ïåðèîä ýïèäåìèîëîãè÷åñêîé îïàñíîñòè áîëüíîãî. Âûÿâëåíèå èñòî÷íèêà èíôåêöèè. Ýêñòðåííàÿ íåñïåöèôè÷åñêàÿ ïðîôèëàêòèêà ãðèïïà. Äåçèíôåêöèîííûå ìåðîïðèÿòèÿ â ýïèäåìè÷åñêîì î÷àãå ãðèïïà. Äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè ñëó÷àÿ ãðèïïà.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ ïðè ãðèïïå
Ñîäåðæàíèå
Êëàññèôèêàöèÿ ñëó÷àåâ ãðèïïà
Ìåõàíèçì ðàçâèòèÿ ýïèäåìè÷åñêîãî ïðîöåññà
Ïðîÿâëåíèÿ ýïèäåìè÷åñêîãî ïðîöåññà
Ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ
Âîïðîñû äëÿ ñàìîïîäãîòîâêè
Êëàññèôèêàöèÿ ñëó÷àåâ ãðèïïà
Îïðåäåëåíèå. Ãðèïï — îñòðàÿ ðåñïèðàòîðíàÿ àíòðîïîíîçíàÿ èíôåêöèÿ, âûçûâàåìàÿ âèðóñàìè òèïîâ À,  è Ñ, ïðîòåêàþùàÿ ñ ðàçâèòèåì èíòîêñèêàöèè è ïîðàæåíèåì: ýïèòåëèÿ ñëèçèñòîé îáîëî÷êè âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, ÷àùå òðàõåè.
Êëàññèôèêàöèÿ ñëó÷àåâ ãðèïïà:
— ïîäòâåðæäåííûì ñëó÷àåì ãðèïïà ñëåäóåò ñ÷èòàòü ñëó÷àé ãðèïïà, îòâå÷àþùèé îïðåäåëåíèþ çàáîëåâàíèÿ, ïîäòâåðæäåííûé âèðóñîëîãè÷åñêèìè èëè ñåðîëîãè÷åñêèìè ìåòîäàìè ëàáîðàòîðíîé äèàãíîñòèêè;
— î÷àãîì ãðèïïà ïðè îòñóòñòâèè âîçìîæíîñòè ëàáîðàòîðíîãî ïîäòâåðæäåíèÿ äèàãíîçà ñëåäóåò ñ÷èòàòü 5 è áîëåå ñëó÷àåâ çàáîëåâàíèé, îòâå÷àþùèõ ñòàíäàðòíîìó îïðåäåëåíèþ çàáîëåâàíèÿ è ñâÿçàííûõ ìåæäó ñîáîé â ïðåäåëàõ èíêóáàöèîííîãî ïåðèîäà, íà ïðîòÿæåíèè 7 äíåé.
Âîçáóäèòåëü. Âîçáóäèòåëü — ÐÍÊ- ñîäåðæàùèé âèðóñ ñåìåéñòâà îðòîìèêñîâèðóñîâ, ðîäà èíôëþýíçàâèðóñ. Ïî àíòèãåííûì îñîáåííîñòÿì ðàçëè÷àþò 3 ñåðîëîãè÷åñêèõ òèïà âîçáóäèòåëÿ — À,  è Ñ.
 çàâèñèìîñòè îò îñîáåííîñòåé ïîâåðõíîñòíûõ áåëêîâ ãåìàããëþòèíèíà (Í) è íåéðàìèíèäàçû (N) âèðóñ ãðèïïà òèïà À, âûçûâàþùèé áîëåçíü ó ÷åëîâåêà, ïîäðàçäåëÿþò íà 3 ñåðîïîäòèïà, êîòîðûå îáîçíà÷àþòñÿ A(H1N1), A(H2N2) è A(H3N2). Ñ 1977 ã. çàáîëåâàíèÿ ó ëþäåé âûçûâàþò âèðóñû ñåðîïîäòèïîâ A(H1N1) è A(H3N2). Âèðóñû ãðèïïà òèïîâ  è Ñ ïàòîãåííû òîëüêî äëÿ ëþäåé. Âèðóñ òèïà À îáëàäàåò íàèáîëåå âûðàæåííûìè âèðóëåíòíûìè ñâîéñòâàìè è ñêëîíåí ê ýïèäåìè÷åñêîìó ðàñïðîñòðàíåíèþ. Ñïîñîáíîñòü ê àíòèãåííîé èçìåí÷èâîñòè âèðóñà ãðèïïà ìîæåò ðåàëèçîâûâàòüñÿ ïóòåì «äðåéôà» (÷àñòè÷íàÿ èçìåí÷èâîñòü àíòèãåííûõ äåòåðìèíàíò) èëè «øèôòà» (ïîëíîå çàìåùåíèå ôðàãìåíòà ãåíîìà, êîäèðóþùåãî ñèíòåç ãåìàããëþòèíèíà èëè íåéðàìèíèäàçû). Àíòèãåííûé «øèôò»- ñïåöèôè÷åñêàÿ îñîáåííîñòü âèðóñà ãðèïïà òèïà À, ïðèâîäÿùàÿ ê ïîÿâëåíèþ åãî íîâûõ ïîäòèïîâ. Âûñîêàÿ èçìåí÷èâîñòü âèðóñîâ ãðèïïà îáúÿñíÿåò íåïðåäñêàçóåìîñòü ýïèäåìèé çàáîëåâàíèÿ. Ïðèìåðîì ìîæåò ñëóæèòü âèðóñ A(H3N2), êîòîðûé ïîÿâèëñÿ íà þãå Êèòàÿ â ïîïóëÿöèè ëþäåé â 1967-1968 ãã. è ïðîäîëæàåò â ðàçëè÷íûõ äðåéôîâûõ âàðèàíòàõ áåñïîêîèòü íàñåëåíèå ìèðà äî ñèõ ïîð. Âèðóñ ñåðîòèïà À âûäåëåí òàêæå îò ñâèíåé, ëîøàäåé è ïòèö. Ðåãèñòðèðóåòñÿ çàáîëåâàåìîñòü ñðåäè ëþäåé â ðåçóëüòàòå çàðàæåíèÿ ÷åëîâåêà âèðóñîì ãðèïïà ñâèíåé (H1N1), «êóðèíûì» âèðóñîì ãðèïïà (H5 N1). Âèðóñ ãðèïïà ìîæåò ñîõðàíÿòüñÿ ïðè òåìïåðàòóðå 4 °Ñ â òå÷åíèå 2-3 íåäåëü. Ïðîãðåâàíèå ïðè òåìïåðàòóðå 50 — 60 °Ñ âûçûâàåò èíàêòèâàöèþ âèðóñà â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ìèíóò, äåçèíôåêòàíòû áûñòðî èíàêòèâèðóþò âèðóñ.
Ìåõàíèçì ðàçâèòèÿ ýïèäåìè÷åñêîãî ïðîöåññà
Èñòî÷íèêîì èíôåêöèè ÿâëÿåòñÿ ÷åëîâåê, áîëüíîé òÿæåëûìè è ëåãêèìè ôîðìàìè ãðèïïà. Êîðîòêèé èíêóáàöèîííûé ïåðèîä (îò íåñêîëüêèõ ÷àñîâ äî 1 äíÿ) ìîæåò çàòÿíóòüñÿ íà 3 äíÿ. Ñ ñàìîãî íà÷àëà ðàçâèòèÿ êàòàðàëüíûõ ÿâëåíèé â äûõàòåëüíûõ ïóòÿõ íà÷èíàåòñÿ âûäåëåíèå âîçáóäèòåëÿ âî âíåøíþþ ñðåäó: ñëóùåííûå íåêðîòèçèðîâàííûå ýïèòåëèàëüíûå êëåòêè äûõàòåëüíûõ ïóòåé, ñ áîëüøèì êîëè÷åñòâîì âèðóñà ãðèïïà, âûäåëÿþòñÿ â âèäå àýðîçîëÿ. Áîëüíîé ÷åëîâåê ñòàíîâèòñÿ çàðàçíûì ñðàçó ñ ïîÿâëåíèåì ïåðâûõ ïðèçíàêîâ áîëåçíè è ñîõðàíÿåò îïàñíîñòü äëÿ îêðóæàþùèõ â òå÷åíèå 5-6 äíåé. Äî 90% âñåõ áîëüíûõ òåðÿþò ýïèäåìè÷åñêîå çíà÷åíèå ÷àùå âñåãî ÷åðåç 3 íåäåëè îò íà÷àëà áîëåçíè. Äëèòåëüíîå âûäåëåíèå âèðóñà (äî 6 íåäåëü) íàáëþäàþò ó10 %áîëüíûõ ñ òÿæåëûì èëè îñëîæíåííûì òå÷åíèåì çàáîëåâàíèÿ.
Ìåõàíèçì ïåðåäà÷è âîçáóäèòåëÿ- âîçäóøíî-êàïåëüíûé. Âèðóñ âûäåëÿåòñÿ ñ êàïëÿìè ñëþíû, ñëèçè è ìîêðîòû ïðè äûõàíèè, ðàçãîâîðå, ïëà÷å, êàøëå è ÷èõàíèè. Ñîõðàíåíèå âèðóñà ãðèïïà â âîçäóøíîé ñðåäå çàâèñèò îò ñòåïåíè äèñïåðñíîñòè àýðîçîëÿ, ñîäåðæàùåãî âèðóñíûå ÷àñòèöû, à òàêæå îò âîçäåéñòâèÿ íà íåãî ñâåòà, âëàãè è íàãðåâàíèÿ. Íå èñêëþ÷åíà âîçìîæíîñòü èíôèöèðîâàíèÿ êîíòàêòíî — áûòîâûì ïóòåì (÷åðåç èíôèöèðîâàííûå ïðåäìåòû îáèõîäà, ðóêè) è àëèìåíòàðíûì (÷åðåç ïèùó) ïóòåì. Çàðàæåíèå ÷åëîâåêà âèðóñîì ãðèïïà ïòèö ìîæåò ïðîèñõîäèòü ïðè êîíòàêòå ñ áîëüíîé ïòèöåé, âî âðåìÿ óáîðêè ïòèöåâîä÷åñêèõ ôåðì (âäûõàíèå òâåðäîôàçîâûõ àýðîçîëåé, ôîðìèðóþùèõñÿ èç âûñîõøèõ ôåêàëüíûõ ìàññ), âîçìîæíî çàðàæåíèå àëèìåíòàðíûì ïóòåì (êîíòàìèíèðîâàííûå ÿéöà).
Âîñïðèèì÷èâîñòü è èììóíèòåò.Åñòåñòâåííàÿ âîñïðèèì÷èâîñòü ëþäåé âûñîêàÿ, ê íîâûì ñåðîòèïàì âîçáóäèòåëÿ îñîáåííî âûðàæåíà. Ìàòåðèíñêèå ïðîòèâîãðèïïîçíûå àíòèòåëà âûÿâëÿþò ó äåòåé, íàõîäÿùèõñÿ íà åñòåñòâåííîì âñêàðìëèâàíèè, äî 9-10-ãî ìåñÿöà, à ó ëèö, íàõîäÿùèõñÿ íà èñêóññòâåííîì — òîëüêî äî 2-3 ìåñ. Îäíàêî îíè íå â ñîñòîÿíèè ïðåäîõðàíèòü îò çàáîëåâàíèÿ. Ïðè âñïûøêàõ ãðèïïà â ðîäèëüíûõ äîìàõ íîâîðîæäåííûå çàáîëåâàþò ÷àùå è áîëåþò òÿæåëåå, ÷åì èõ ìàòåðè. Ïîñòèíôåêöèîííûé èììóíèòåò ïðè ãðèïïå, âûçâàííîì âèðóñîì òèïà À, äëèòñÿ 1-3 ãîäà, à âèðóñîì òèïà  — 3-4 ãîäà.
Ïðîÿâëåíèÿ ýïèäåìè÷åñêîãî ïðîöåññà
Èíòåíñèâíîñòü. Ãðèïï ðàñïðîñòðàíåí ïîâñåìåñòíî è ïðîÿâëÿåòñÿ â âèäå ýïèäåìè÷åñêèõ âñïûøåê, ýïèäåìèé è ïàíäåìèé. Íà äîëþ ãðèïïà è ÎÐÂÈ ïðèõîäèòñÿ 90 — 95% âñåõ çàáîëåâàíèé èíôåêöèîííîé ïðèðîäû. Èçìåí÷èâîñòü âèðóñà ãðèïïà À â ðàçíûõ ñòðàíàõ ìèðà âûçûâàåò åæåãîäíûé ñåçîííûé ïîäúåì çàáîëåâàåìîñòè, êàæäûå 2-3 ãîäà — ýïèäåìèè, êàæäûå 10 -30 ëåò — ïàíäåìèè. Íà÷èíàÿ ñ 1997 ã. ÷àùå ñòàëè ðåãèñòðèðîâàòüñÿ ñëó÷àè çàáîëåâàíèÿ ëþäåé, âûçâàííûå âèðóñàìè «ïòè÷üåãî» ãðèïïà. Çàðåãèñòðèðîâàíû çàáîëåâàíèÿ ëþäåé, âûçâàííûå ïîäòèïîì H5N1, H7N7, H9N7. Íàèáîëüøåé ïàòîãåííîñòüþ îáëàäàåò ïîäòèï H5N1, êîòîðûé ïðèîáðåë â ïîñëåäíèå ãîäû âûñîêóþ ïàòîãåííîñòü è ñïîñîáíîñòü èíôèöèðîâàòü ëþäåé, âûçûâàÿ òÿæåëîå êëèíè÷åñêîå òå÷åíèå çàáîëåâàíèÿ «ïòè÷üèì» ãðèïïîì, ñïîñîáíîñòü âûðàáàòûâàòü ðåçèñòåíòíîñòü ê ïðîòèâîâèðóñíûì ïðåïàðàòàì, óñòîé÷èâîñòü ê âîçäåéñòâèþ èíòåðôåðîíîâ.  2009 ã. ïîÿâèëñÿ íîâûé àíòèãåííûé âàðèàíò — «ñâèíîé» ãðèïï, ïîëó÷èâøèé íàçâàíèå: ïàíäåìè÷åñêèé âèðóñ À (H1N1) Êàëèôîðíèÿ/04/2009.
Äèíàìèêà. Çà ïîñëåäíåå äåñÿòèëåòèå â ÐÔ åæåãîäíî ðåãèñòðèðóþò îò 27,3 äî 41,2 ìëí. çàáîëåâøèõ ãðèïïîì è ÎÐÂÈ. Çàáîëåâàíèÿ ãðèïïîì ðåãèñòðèðóþò â òå÷åíèå âñåãî ãîäà, îíè çíà÷èòåëüíî ó÷àùàþòñÿ â îñåííå-çèìíèé ïåðèîä, ÷åìó ñïîñîáñòâóþò ñêó÷åííîñòü íàñåëåíèÿ âëèÿíèå êëèìàòè÷åñêèõ ôàêòîðîâ.
Ñòðóêòóðà.  ýïèäåìè÷åñêèé ïðîöåññ ãðèïïà è ÎÐÂÈ â 2011 — 2012 ãã. ïî÷òè â îäèíàêîâîé ñòåïåíè áûëè âîâëå÷åíû âñå âîçðàñòíûå ãðóïï.
Ôàêòîðû ðèñêà. Îñíîâíûì ôàêòîðîì ðèñêà ÿâëÿåòñÿ ñîâðåìåííàÿ ñèñòåìà îáùåíèÿ ëþäåé, â òîì ÷èñëå ñ èñïîëüçîâàíèåì ñóùåñòâóþùèõ òðàíñïîðòíûõ ñâÿçåé, îñîáåííî âîçäóøíîãî òðàíñïîðòà è îòñóòñòâèå ðåàëüíîãî îáåñïå÷åíèÿ ñïåöèôè÷åñêîé ïðîôèëàêòèêè äëÿ âñåãî íàñåëåíèÿ.
Ýïèäåìèîëîãè÷åñêèé íàäçîð ïðè ãðèïïå âêëþ÷àåò:
— êîíòðîëü çà âûäåëåííûìè îò áîëüíûõ øòàììàìè âèðóñà ãðèïïà, èõ ïîäðîáíàÿ õàðàêòåðèñòèêà ïî ãåìàããëþòèíèíó è ïî íåéðàìèíèäàçå;
— êîíòðîëü çà èììóíîëîãè÷åñêîé õàðàêòåðèñòèêîé íàñåëåíèÿ ïðîòèâ àêòóàëüíûõ øòàììîâ âèðóñîâ ãðèïïà;
— ñáîð ìèðîâîé èíôîðìàöèè î öèðêóëèðóþùèõ â ðàçëè÷íûõ ñòðàíàõ âèðóñàõ ãðèïïà. âîçáóäèòåëü èíôåêöèÿ ýïèäåìèîëîãè÷åñêèé ãðèïï
Ïðîôèëàêòè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ.Îñíîâíûìè ìåòîäàìè çàùèòû íàñåëåíèÿ îò ãðèïïà ÿâëÿþòñÿ:
— ñïåöèôè÷åñêàÿ ïðîôèëàêòèêà ñ èñïîëüçîâàíèåì æèâûõ, èíàêòèâèðîâàííûõ, ðàñùåïëåííûõ è ñóáúåäèíè÷íûõ âàêöèí â ïðåäýïèäåìè÷åñêèé ïåðèîä;
— èçáèðàòåëüíîå ïðîâåäåíèå êóðñîâ ñåçîííîé íåñïåöèôè÷åñêîé ïðîôèëàêòèêè.
Ýêñòðåííàÿ íåñïåöèôè÷åñêàÿ ïðîôèëàêòèêà çàáîëåâàíèé â ïåðèîä ýïèäåìèé ãðèïïà:
— íåñïåöèôè÷åñêàÿ ïðîôèëàêòèêà â ýïèäåìè÷åñêèõ î÷àãàõ è âíå î÷àãîâ.
— ðàçâåðòûâàíèå ãðèïïîçíûõ îòäåëåíèé â ïîëèêëèíèêàõ;
— ïîýòàïíîå ïåðåïðîôèëèðîâàíèå ñîìàòè÷åñêèõ ñòàöèîíàðîâ äëÿ ãîñïèòàëèçàöèè áîëüíûõ ãðèïïîì;
— íàïðàâëåíèå â ïîëèêëèíèêè äîïîëíèòåëüíîãî ìåäèöèíñêîãî ïåðñîíàëà èç ÷èñëà êëèíè÷åñêèõ îðäèíàòîðîâ, ñòóäåíòîâ ñòàðøèõ êóðñîâ ìåäèöèíñêèõ ÂÓÇîâ;
— âûäåëåíèå äîïîëíèòåëüíîãî àâòîòðàíñïîðòà äëÿ îáñëóæèâàíèÿ áîëüíûõ íà äîìó è äîñòàâêå ìåäèêàìåíòîâ èç àïòåê.
Ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ
Òàáëèöà 3.14
Ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ â î÷àãå ãðèïïà
¹ ï/ï | Íàèìåíîâàíèå ìåðîïðèÿòèÿ | Ñîäåðæàíèå ìåðîïðèÿòèÿ |
1. Ìåðîïðèÿòèÿ, íàïðàâëåííûå íà èñòî÷íèê èíôåêöèè | ||
1.1 | Âûÿâëåíèå | Âûÿâëåíèå áîëüíûõ ãðèïïîì è ëèö ñ ïîäîçðåíèåì íà çàáîëåâàíèå îñóùåñòâëÿþò âðà÷è âñåõ ñïåöèàëüíîñòåé, ñðåäíèå ìåäèöèíñêèå ðàáîòíèêè ËÏÎ, äåòñêèõ, ïîäðîñòêîâûõ, îçäîðîâèòåëüíûõ è äðóãèõ îðãàíèçàöèé, íåçàâèñèìî îò âåäîìñòâåííîé ïðèíàäëåæíîñòè è ôîðì ñîáñòâåííîñòè ïðè âñåõ âèäàõ îêàçàíèÿ ìåäèöèíñêîé ïîìîùè, â òîì ÷èñëå: — ïðè îêàçàíèè ìåäèöèíñêîé ïîìîùè íà äîìó; — ïðè óòðåííèõ ïðèåìàõ â ÄÄÓ; — ïðè ìåäèöèíñêèõ îñìîòðàõ; — íà ïðèåìå ó âðà÷åé, çàíèìàþùèõñÿ ÷àñòíîé ìåäèöèíñêîé äåÿòåëüíîñòüþ; — ïðè ìåäèöèíñêîì íàáëþäåíèè çà ëèöàìè, îáùàâøèìèñÿ ñ áîëüíûì ãðèïïîì. |
1.2 | Äèàãíîñòèêà | Ïðè ïîñòàíîâêå äèàãíîçà ñëåäóåò èñïîëüçîâàòü ðåçóëüòàòû ëàáîðàòîðíûõ èññëåäîâàíèé èëè îäíîãî èç íèõ, ïîäòâåðæäàþùèå êëèíè÷åñêèé äèàãíîç ñëó÷àÿ ãðèïïà: 1. Äèàãíîñòè÷åñêè çíà÷èìîå óâåëè÷åíèå óðîâíÿ (òèòðà) ñïåöèôè÷åñêèõ àíòèòåë âî âòîðîé ñûâîðîòêå (ïî ñðàâíåíèþ ñ ïåðâîé) â 4 è áîëåå ðàç ïðè îäíîâðåìåííîì èññëåäîâàíèè â ñòàíäàðòíûõ ñåðîëîãè÷åñêèõ òåñòàõ ïàðíûõ ñûâîðîòîê êðîâè áîëüíîãî (ïðè óñëîâèè ñîáëþäåíèÿ ñðîêîâ ñáîðà ñûâîðîòîê êðîâè: ïåðâàÿ — â äåíü ïîñòàíîâêè äèàãíîçà, âòîðàÿ — ÷åðåç 2 — 3 íåäåëè); 2. Âûÿâëåíèå àíòèãåíîâ âèðóñà ãðèïïà ïðè èññëåäîâàíèè ìàçêîâ èç íîñîãëîòêè ìåòîäàìè èììóíîôëþîðåñöåíòíîãî è èììóíîôåðìåíòíîãî àíàëèçîâ; 3. Âûäåëåíèå ÐÍÊ ìåòîäîì ÏÖÐ; 4. Ïðîâîäèòñÿ çàáîð áèîëîãè÷åñêîãî ìàòåðèàëà (ìàçêè èç çåâà, íîñà, ñìûâû èç íîñîãëîòêè) ó: — áîëüíûõ ãðèïïîì è ÎÐÂÈ, äûõàòåëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòüþ, â òîì ÷èñëå îñëîæíåííûìè ïíåâìîíèÿìè; — ó äåòåé ñ ïíåâìîíèÿìè; — îò áåðåìåííûõ è ïàöèåíòîâ ñ òÿæåëûì è íåòèïè÷íûì òå÷åíèåì; — ñåêöèîííûé ìàòåðèàë ó óìåðøèõ îò ãðèïïà è ÎÐÂÈ. |
1.3 | Ýêñòðåííàÿ èíôîðìàöèÿ | 1.  ñëó÷àå âûÿâëåíèÿ áîëüíîãî ãðèïïîì ìåäèöèíñêèé ðàáîòíèê ñîîáùàåò â òå÷åíèå 2 ÷àñîâ ïî òåëåôîíó è â òå÷åíèå 12 ÷àñîâ ïðåäñòàâëÿåò ýêñòðåííîå èçâåùåíèå óñòàíîâëåííîé ôîðìû (ô. 058/ó) â òåððèòîðèàëüíûé îðãàí, îñóùåñòâëÿþùèé ãîññàíýïèäíàäçîð (ÔÁÓÇ ÖÃÝ) ïî ìåñòó ðåãèñòðàöèè çàáîëåâàíèÿ. 2. ËÏÎ, èçìåíèâøàÿ èëè óòî÷íèâøàÿ äèàãíîç, â òå÷åíèå 12 ÷àñîâ ïîäàåò íîâîå ýêñòðåííîå èçâåùåíèå óñòàíîâëåííîé ôîðìû (ô. 058/ó) íà ýòîãî áîëüíîãî â òåððèòîðèàëüíûé îðãàí, îñóùåñòâëÿþùèé ãîññàíýïèäíàäçîð (ÔÁÓÇ ÖÃÝ) ïî ìåñòó ðåãèñòðàöèè çàáîëåâàíèÿ, óêàçàâ èçìåíåííûé (óòî÷íåííûé) äèàãíîç, äàòó åãî óñòàíîâëåíèÿ è ðåçóëüòàòû ëàáîðàòîðíîãî èññëåäîâàíèÿ. 3. Ïðè âîçíèêíîâåíèè â äîøêîëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ, ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèõ è îçäîðîâèòåëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ è îðãàíèçàöèÿõ ñîöèàëüíîãî îáåñïå÷åíèÿ, íåçàâèñèìî îò âåäîìñòâåííîé ïðèíàäëåæíîñòè è ôîðì ñîáñòâåííîñòè, 5 è áîëåå ñëó÷àåâ ãðèïïà â òå÷åíèå 7 äíåé, ñâÿçàííûõ ìåæäó ñîáîé èíêóáàöèîííûì ïåðèîäîì, ìåäèöèíñêèé ïåðñîíàë ñîîáùàåò â òåððèòîðèàëüíûé ÔÁÓÇ ÖÃÝ. |
1.4 | Ó÷åò è ðåãèñòðàöèÿ | 1. Ðåãèñòðàöèÿ è ó÷åò îñóùåñòâëÿþòñÿ â «Æóðíàëå ó÷åòà èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé» (ôîðìà N 060/ó) ïî ìåñòó èõ âûÿâëåíèÿ â ìåäèöèíñêèõ è èíûõ îðãàíèçàöèÿõ (äåòñêèõ, ïîäðîñòêîâûõ, îçäîðîâèòåëüíûõ è äðóãèõ îðãàíèçàöèÿõ) è òåððèòîðèàëüíûìè îðãàíàìè, îñóùåñòâëÿþùèìè ãîññàíýïèäíàäçîð. 2. Ñâåäåíèÿ î ðåãèñòðàöèè ñëó÷àåâ ãðèïïà âíîñÿòñÿ â ôîðìû ôåäåðàëüíîãî ãîñóäàðñòâåííîãî ñòàòèñòè÷åñêîãî íàáëþäåíèÿ N 1 è N 2 «Ñâåäåíèÿ îá èíôåêöèîííûõ è ïàðàçèòàðíûõ çàáîëåâàíèÿõ» |
1.5 | Ýïèäåìèîëîãè- ÷åñêîå îáñëåäîâàíèå î÷àãà | Ïðè ïîëó÷åíèè ýêñòðåííîãî èçâåùåíèÿ î ðåãèñòðàöèè 5 è áîëåå ñëó÷àåâ çàáîëåâàíèé ãðèïïîì â ÄÄÓ, îçäîðîâèòåëüíûõ è ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèõ îðãàíèçàöèÿõ, îðãàíèçàöèÿõ ñîöèàëüíîãî îáåñïå÷åíèÿ ñïåöèàëèñòû ÔÁÓÇ ÖÃÝ ïðîâîäÿò ýïèäåìèîëîãè÷åñêîå ðàññëåäîâàíèå î÷àãà èíôåêöèè è îïðåäåëÿþò êîìïëåêñ ñàíèòàðíî-ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ (ïðîôèëàêòè÷åñêèõ) ìåðîïðèÿòèé. |
1.6 | Èçîëÿöèÿ /ãîñïèòàëèçàöèÿ | 1. Ãîñïèòàëèçàöèÿ (èçîëÿöèÿ) â èíôåêöèîííûé ñòàöèîíàð îñóùåñòâëÿåòñÿ ïî êëèíè÷åñêèì è ýïèäåìè÷åñêèì ïîêàçàíèÿì. 2. Áîëüíûõ òÿæåëûìè ôîðìàìè ãðèïïà, à òàêæå áîëüíûõ ýòîé èíôåêöèåé èç äåòñêèõ ó÷ðåæäåíèé ñ ïîñòîÿííûì ïðåáûâàíèåì äåòåé, îáùåæèòèé è ïðîæèâàþùèõ â íåáëàãîïðèÿòíûõ áûòîâûõ óñëîâèÿõ, ãîñïèòàëèçèðóþò. 3. Ñòàöèîíàðíûõ áîëüíûõ ñ ñèìïòîìàìè «ãðèïïà» èçîëèðóþò â ñïåöèàëèçèðîâàííîå îòäåëåíèå èëè èõ âûïèñûâàþò ñ èçîëÿöèåé íà äîìó; ïðè íåâîçìîæíîñòè — èçîëÿöèÿ çàáîëåâøèõ è êîíòàêòíûõ ïðîâîäèòñÿ â îòäåëüíóþ ïàëàòó, íàêëàäûâàåòñÿ íà ïàëàòó «êàðàíòèí» . 4.  ñëó÷àå âîçíèêíîâåíèÿ î÷àãà çàáîëåâàíèÿ ãðèïïîì â ðîäèëüíûõ äîìàõ, â òîì ÷èñëå ñ ðàçäåëüíûì ñîäåðæàíèåì íîâîðîæäåííûõ è ìàòåðåé, à òàêæå â îòäåëåíèÿõ íîâîðîæäåííûõ (II ýòàïà âûõàæèâàíèÿ) áîëüíûõ äåòåé èçîëèðóþò â èíäèâèäóàëüíûå áîêñû ñ îòäåëüíûì îáñëóæèâàþùèì ïåðñîíàëîì íà 7 — 10 äíåé, áîëüíûõ è êîíòàêòíûõ ìàòåðåé — â îáñåðâàöèîííûå îòäåëåíèÿ. 5.  íàïðàâëåíèÿõ íà ãîñïèòàëèçàöèþ áîëüíûõ ãðèïïîì óêàçûâàþò íàëè÷èå ïðîôèëàêòè÷åñêîé ïðèâèâêè â òåêóùåì ýïèäåìè÷åñêîì ñåçîíå. 6. Èçîëÿöèþ áîëüíîãî ãðèïïîì ïðîâîäÿò äî èñ÷åçíîâåíèÿ êëèíè÷åñêèõ ñèìïòîìîâ, íî íå ìåíåå 7 äíåé ñ ìîìåíòà ïîÿâëåíèÿ ñèìïòîìîâ ãðèïïà. 7. Ýïèäåìè÷åñêèå ïîêàçàíèÿ ê ãîñïèòàëèçàöèè: íåâîçìîæíîñòü îáåñïå÷åíèÿ èçîëÿöèè íà äîìó è îðãàíèçàöèè ñîîòâåòñòâóþùåãî ðåæèìà; ïðîæèâàíèå áîëüíûõ â îáùåæèòèè, êàçàðìàõ è ò.ï. |
1. 7 | Ëå÷åíèå | Ëå÷åíèå áîëüíûõ ïðîâîäÿò â ñîîòâåòñòâèè ñ ìåòîäè÷åñêèìè ðåêîìåíäàöèÿìè Ìèíçäðàâà Ðîññèè äî êëèíè÷åñêîãî âûçäîðîâëåíèÿ è ïðåêðàùåíèÿ âûäåëåíèÿ âîçáóäèòåëåé. |
1. 8 | Ðåãëàìåíò âûïèñêè | Âûïèñêà èç ñòàöèîíàðà (ðåøåíèå âîïðîñà î âûçäîðîâëåíèè ïðè ëå÷åíèè íà äîìó) îñóùåñòâëÿåòñÿ ïîñëå êëèíè÷åñêîãî âûçäîðîâëåíèÿ. |
1. 9 | Ðåãëàìåíò äîïóñêà â êîëëåêòèâ | Ðåêîíâàëåñöåíòû äîïóñêàþòñÿ â êîëëåêòèâ ïîñëå êëèíè÷åñêîãî âûçäîðîâëåíèÿ è ïðåêðàùåíèÿ èçîëÿöèè. |
1. 10 | Äèñïàíñåðíîå íàáëþäåíèå | Äèñïàíñåðíîå íàáëþäåíèå îñóùåñòâëÿåòñÿ â ñëó÷àå ïåðåíåñåíèÿ îñëîæíåííîé ôîðìû ãðèïïà. Ñðîêè äèñïàíñåðíîãî íàáëþäåíèÿ îïðåäåëÿþòñÿ ñîñòîÿíèåì çäîðîâüÿ ðåêîíâàëåñöåíòà. |
2. Ìåðîïðèÿòèÿ, íàïðàâëåííûå íà ìåõàíèçì, ïóòè è ôàêòîðû ïåðåäà÷è | ||
2. 1 | Äåçèíôåêöèîííûå ìåðîïðèÿòèÿ | Îáÿçàòåëüíîå îáåççàðàæèâàíèå ïîñóäû ñðåäñòâàìè è ìåòîäàìè, ðàçðåøåííûìè ê ïðèìåíåíèþ â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå; âëàæíàÿ óáîðêà ïîìåùåíèé ñ èñïîëüçîâàíèåì äåçèíôèöèðóþùèõ ñðåäñòâ, ðàçðåøåííûõ ê ïðèìåíåíèþ â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå; ïðîâåòðèâàíèå ïîìåùåíèé è îáåççàðàæèâàíèå âîçäóõà è ïîâåðõíîñòåé â ïîìåùåíèÿõ óëüòðàôèîëåòîâûì îáëó÷åíèåì. |
3. Ìåðîïðèÿòèÿ, íàïðàâëåííûå íà ëèö, îáùàâøèõñÿ ñ èñòî÷íèêîì èíôåêöèè | ||
3.1 | Âûÿâëåíèå | Ñðåäè ëèö, îáùàâøèõñÿ ñ áîëüíûì ãðèïïîì, ïðîâîäÿò ñâîåâðåìåííîå âûÿâëåíèå áîëüíûõ è ñëó÷àåâ çàáîëåâàíèé ãðèïïîì â ñòåðòîé ôîðìå. Ñ ýòîé öåëüþ â î÷àãàõ ãðèïïà â äîøêîëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ ìåäèöèíñêèé ïåðñîíàë åæåäíåâíî ïðîâîäèò îñìîòðû äåòåé, îáùàâøèõñÿ ñ áîëüíûì ãðèïïîì, ñ èçìåðåíèåì òåìïåðàòóðû òåëà è îñìîòðîì ñëèçèñòîé íîñîãëîòêè. Ðåçóëüòàòû îáñëåäîâàíèÿ ðåãèñòðèðóþò â ìåäèöèíñêîé äîêóìåíòàöèè â óñòàíîâëåííîì ïîðÿäêå. |
3.2 | Ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå | Ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå çà ëèöàìè, îáùàâøèìèñÿ ñ áîëüíûì ãðèïïîì, ïðîâîäèòñÿ â òå÷åíèå 5 äíåé. |
3.3 | Êëèíè÷åñêèé îñìîòð | Êëèíè÷åñêèé îñìîòð ëèö, îáùàâøèõñÿ ñ áîëüíûì ãðèïïîì â äåòñêèõ ó÷ðåæäåíèÿõ, øêîëàõ è áîëüíè÷íûõ ó÷ðåæäåíèÿõ è ìåäèöèíñêîå íàáëþäåíèå â òå÷åíèå 5-òè äíåé, îñóùåñòâëÿåòñÿ ìåäèöèíñêèì ïåðñîíàëîì ýòèõ ó÷ðåæäåíèé è âêëþ÷àåò îñìîòð íîñîãëîòêè, îöåíêó îáùåãî ñîñòîÿíèÿ è èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû òåëà, äîïîëíèòåëüíûå èññëåäîâàíèè — ïðè íåîáõîäèìîñòè. |
3.4 | Ëàáîðàòîðíîå îáñëåäîâàíèå | Ëàáîðàòîðíîå îáñëåäîâàíèå ëèö, îáùàâøèõñÿ ñ áîëüíûì ãðèïïîì, íå ïðîâîäèòñÿ. |
3.5 | Ðåæèìíî — îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ | 1. Ïðè ðåãèñòðàöèè 5 è áîëåå ñëó÷àåâ çàáîëåâàíèé ãðèïïîì â äîøêîëüíûõ îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ â òå÷åíèå 14 äíåé ñ ìîìåíòà âûÿâëåíèÿ ïîñëåäíåãî çàáîëåâøåãî, ñ öåëüþ ïðåäóïðåæäåíèÿ ðàñïðîñòðàíåíèÿ çàáîëåâàíèÿ ãðèïïîì, â êîëëåêòèâ íå ïðèíèìàþò íîâûõ äåòåé è íå ïåðåâîäÿò â äðóãèå êîëëåêòèâû, êðîìå ïðèâèòûõ ïðîòèâ ãðèïïà â äàííûé ýïèäåìè÷åñêèé ñåçîí. 2.  ïåðèîä ýïèäåìè÷åñêîãî ïîäúåìà çàáîëåâàåìîñòè ãðèïïîì ââîäÿòñÿ îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðû äëÿ óìåíüøåíèÿ êîíòàêòîâ íàñåëåíèÿ: îòìåíÿþò çðåëèùíûå ìàññîâûå ìåðîïðèÿòèÿ, ïðîäëåâàþò øêîëüíûå êàíèêóëû, çàïðåùàþò ïîñåùåíèÿ áîëüíûõ â ñòàöèîíàðàõ, ëèöàì, ðàáîòà êîòîðûõ ñâÿçàíà ñ íåïîñðåäñòâåííûì îáñëóæèâàíèåì íàñåëåíèÿ, ðåêîìåíäóþò íîñèòü ìàðëåâûå ïîâÿçêè. 3. Ïåðñîíàë ñ ïðèçíàêàìè çàáîëåâàíèÿ ãðèïïà íå äîïóñêàåòñÿ ê îáñëóæèâàíèþ äåòåé äî êëèíè÷åñêîãî âûçäîðîâëåíèÿ. Äëÿ ïåðñîíàëà êàðàíòèííûõ ãðóïï îáÿçàòåëüíî íîøåíèå 4 — ñëîéíûõ ìàðëåâûõ ìàñîê. Ìàñêè ìåíÿþò êàæäûå 3 — 4 ÷àñà ðàáîòû. 4. Êîíòàêòíûì ïî êëàññó çàïðåùàåòñÿ ïîñåùåíèå ãðóïï ïðîäëåííîãî äíÿ, ñòîëîâûõ, áóôåòîâ, ìàññîâûõ çðåëèù, ñïîðòèâíûõ ìåðîïðèÿòèé. 5. Çàïðåò íà ñâèäàíèÿ ðîäñòâåííèêîâ ñî ñòàöèîíàðíûìè áîëüíûìè. |
3.6 | Ýêñòðåííàÿ ïðîôèëàêòèêà | 1. Ëèöàì, îáùàâøèìñÿ ñ áîëüíûì ãðèïïîì, öåëåñîîáðàçíî ïðîâåäåíèå ýêñòðåííîé ïðîôèëàêòèêè (àðáèäîë, ðåìàíòàäèí, îçåëüòàìèâèð). 2. Ýêñòðåííàÿ ïðîôèëàêòèêà êîíòàêòíûõ íîâîðîæäåííûõ, òÿæåëîáîëüíûõ (èíòåðôåðîí, öèêëîôåðîí). |
3.7 | Ñàíèòàðíîå ïðîñâåùåíèå | Ïðîâîäèòñÿ ñàíèòàðíî — ðàçúÿñíèòåëüíàÿ ðàáîòà î ìåòîäàõ ïðîôèëàêòèêè ãðèïïà è ÎÐÂÈ. |
Âîïðîñû äëÿ ñàìîïîäãîòîâêè
1. Âîçáóäèòåëü? Èñòî÷íèêè èíôåêöèè. Ïåðèîä ýïèäåìèîëîãè÷åñêîé îïàñíîñòè áîëüíîãî?
2. Âûÿâëåíèå èñòî÷íèêà èíôåêöèè. Êëèíè÷åñêèå è ýïèäåìè÷åñêèå ïîêàçàíèÿ?
3. Äèàãíîñòè÷åñêèå êðèòåðèè ñëó÷àÿ ãðèïïà?
4.Ýêñòðåííàÿ èíôîðìàöèÿ. Ó÷åò è ðåãèñòðàöèÿ ãðèïïà?
5. Êëèíè÷åñêèå è ýïèäåìè÷åñêèå ïîêàçàíèÿ äëÿ ãîñïèòàëèçàöèè è èçîëÿöèè?
6. Âûÿâëåíèå âîñïðèèì÷èâûõ (íå çàùèùåííûõ ïðîòèâ ãðèïïà) ëèö?
7. Ñðîêè è ñòðóêòóðà ìåäèöèíñêîãî íàáëþäåíèÿ ëèö, îáùàâøèõñÿ ñ èñòî÷íèêîì èíôåêöèè?
8. Äåçèíôåêöèîííûå ìåðîïðèÿòèÿ â ýïèäåìè÷åñêîì î÷àãå ãðèïïà?
9. Ðåæèìíî — îãðàíè÷èòåëüíûå ìåðîïðèÿòèÿ?
10.Ýêñòðåííàÿ íåñïåöèôè÷åñêàÿ ïðîôèëàêòèêà ãðèïïà?
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник