Вопрос священнику болит голова

О болезнях

Все ли болезни от бесов?

Все наши болезни от наших грехов. Когда ко Господу
обращались за исцелением, Он всегда сначала
отпускал грехи, а потом исцелял от болезней. Грехи,
неправедная жизнь порождают наши болезни. Но
бывает, что болезни посылаются и святым людям,
не за грехи, а для большей святости. Был один великий
подвижник, он сильно болел, и к нему приходила
братия за наставлениями. Как-то пришли, а он
лежит с разрезанным животом, врач без наркоза ему
операцию на желудке делает. Этот подвижник, не
обращая внимания на боль, давал наставления как
спасаться. Один из пришедших не вытерпел: «Отче,
тебе что — не больно?» Он ответил: «Ну, почему же не
больно? Больно, но вырезают ту часть желудка, которой
я, видать, любил грешить».

Слышала, что можно излечить болезни, например — инсульт, избавившись от грехов. Так ли это?

Когда у нас в голове много лишних мыслей, нехороших,
грязных, когда в голове постоянно они крутятся-крутятся,
тогда, конечно, от переживаний может
быть инсульт. Особенно это случается с эмоциональными
людьми. Они не предались всецело воле
Божией и близко к сердцу принимают все, что с ними
происходит. Самое лучшее лекарство для таких людей —
частая исповедь. В Таинстве Покаяния Господь
дает благодать и сохраняет душу. Потому, когда в душе
нет мира, покоя, тогда надо прийти к духовнику и
сказать все грехи. Бес сразу отходит, потому что на
исповеди мы просим у Господа помощи и защиты от
врагов. А когда откроем грехи, надо начать над собой
работать, иначе останемся там же, где и были.

Болезни нам даются по грехам, значит, лечиться не надо?

Грешникам болезни даются за грехи, а праведникам —
для большей святости. Если человек грешит и
его постигли болезни, надо перестать грешить. Есть
такая книга — «Вопросы и ответы» преподобных Варсонофия
и Иоанна, там рассказывается, как ученик
приходит к старцу и говорит: «Отче, как нам быть,
если заболеем? Обращаться в болезнях к врачу, или
всецело надеяться на Господа?» И старец ответил:
«Нам, грешным, надо обращаться к врачам. К врачам не
обращаются только люди совершенные. А нам,
для нашего смирения, надо обращаться к врачам». Но
здесь есть одно «но». Современная медицина пользуется
химически приготовленными препаратами. Эта
медицина в истории лечения человечества себя не
оправдала: уколы, таблетки, химия убивают в организме
человека то, что создано Богом для борьбы с
болезнями. Господь премудро все устроил. Допустим,
человек заболел. В крови начинают усиленно вырабатываться
лейкоциты — они отвечают за доставку
организму необходимого «стройматериала» для восстановления
нормальной формы, нормального самочувствия. Например, поранена
рука или нога. Лейкоциты несут этот материал, чтобы восстановить
ликвидированные, нежизнеспособные клетки около раны.
Это место опухает. Почему? Потому, что подвезен
строительный материал. Вот, у нас в монастыре стройка идет.
Вокруг храма много всякого строительного
материала. А как только закончится строительство — весь
материал приберется, территория облагородится. Все
будет израсходовано на стройку. Точно также
существует и клетка в организме человека. Для того,
чтобы ее создать заново, эти воины-лейкоциты ведут
борьбу с любой болезнью и тратят резервы организма на
восстановление и создание клетки. Когда клетку они
создали, «стройматериал» увозится и опухоль
спадает. Все восстановлено. Бог так премудро создал
организм человека (и любого животного), что если
организму холодно, то его клетки вырабатывают дополнительное
тепло; если человеку жарко, то он потеет, а пот охлаждает
организм.

Когда мы начинаем пользоваться химией для излечения
болезней, тогда она убивает в первую очередь
воинов нашего организма. Они становятся безжизненными,
недееспособными. Они борьбу с болезнью уже не могут
вести. Таким путем, человек
каждый раз, принимая таблетки, уколы, заглушает
болезнь, но не лечит и не излечивает ее. Болезнь все
больше и больше обостряется и становится хронической.
Человек уже протаптывает дорожку в поликлинику.
Слабые таблетки уже перестают помогать,
он начинает пить более сильные. Потом и сильные
становятся слабыми против его болезни. Организм
ослаблен до предела; болезни берут верх и человек
умирает прежде времени.

Если человек заболел, то сам организм начинает
бороться с болезнью и должен выработать иммунитет
(защиту), и тогда человек быстро восстанавливает
силы и здоровье.

У преподобных Варсонофия и Иоанна мы читаем,
что врачи тогда разумно подходили к излечению болезней.
Они правильно выбирали лекарство — растения,
а не химию!

У нас в Преображенском соборе О.Николай долгое
время, лет 20, болел хроническим насморком, отчего
у него постоянно болела голова. Какие только таблетки
он не перепробовал. Уже ничего не помогало.
Как только в алтаре откроют форточку, он сразу бежит
закрывать. Чуть где просквозило — он сразу не
может служить: глаза покраснеют, нос заложен и сил
нет. Я его два года приглашал в парную. Он все не
соглашался. Однажды, когда его в очередной раз прихватил
насморк, я подъехал к нему домой; вижу — он
весь замотан шарфом, в шапке сидит. Я ему: «Батюшка,
есть дело! скорее поехали!» — «Что такое?» —
«Быстро одевайся!» И почти насильно отвез его в
баню. Завели в парную — ему понравилось. Он и второй,
и третий, и четвертый… и шестой раз зашел туда.
«Ой,- говорит,- как хорошо!» Сел на краю бассейна я
его в холодную воду столкнул. Потом говорю: «Быстро
в парную!» И так несколько раз сделал. Дня через
три он говорит: «У меня головные боли прекратились,
и нос очистился». Он всем об этом рассказывал,
так радовался.

Был еще случай. Одна женщина мучилась головными
болями. Что только не перепробовали — уже
никакое лекарство не помогало. Осталось только сделать
операцию, трепанацию черепа. У меня была книга
Суворина «Лечение голодом». Я ей дал эту книгу,
и она поголодала 21 день. На 18-м дне у нее из головы
вышло где-то пол-литра гноя. Она освободилась
от этой болезни. И так уверовала в пользу лечебного
голодания, что каждый год по 21 дню голодает. Сейчас
ей 56 лет, и голова о себе никак не дает знать.

Конечно, надо просить и Господа, и Матерь Божию,
и святых об исцелении болезней, но с расчетом,
чтобы исцелев, служить и жить во славу Божию.
А то есть такие, их излечи — а они еще дел разных
натворят! Господь знает, что многие люди просят здоровья,
а если им дать исцеление, так они могут много
дров наломать. Не полезно этим людям быть здоровыми.

Как нужно вести себя в болезни? Что важно в этот период для человека?

Самое главное — не забывать за все благодарить
Господа. Когда нас постигла болезнь, то надо помнить:
чем сильнее боли, тем сильнее надо благодарить
Господа. Говорите: «Слава Тебе, Господи! За грехи
мне как раз эта болезнь. Это мне для очищения
надо, да еще и мало. Мне надо еще больше скорбей и
болезней — у меня столько грехов!» Если мы так будем
благодарить Господа, переворачиваясь с одного
бока на другой, то Господь даст силы. Душа тогда
быстро очистится от грехов.

Я знал в Почаевской Лавре одного иеродиакона
Герасима, он сильно обгорел: руки сгорели, спина,
живот. Он шесть дней стоял на коленях, нельзя было
прилечь. Он не роптал, хотя руки и были все черные,
обожженные. Он ни разу не возроптал. Каждый день
его причащали. Через шесть дней он перешел в Вечность.
Когда его отпевали на Праздник Введения во
Храм Божией Матери, я сказал проповедь народу чтобы
молились о нем. После службы пришел в келию,
прилег отдохнуть и сразу увидел его. Он стоит
на том месте, где горел и говорит мне: «Спасибо тебе
большое. Я — живой». Значит, народ помолился за
его душу.

Вот и надо благодарить Бога в болезни, не роптать.
Многие добрые люди даже просили у Бога, чтобы Он
дал какие-то болезни. То есть надо нести на плечах
своих какую-то ношу, какой-то груз. Здоровые люди
раньше носили на себе мешочки с песком, вериги по
пуду-два. Мы сейчас этого не осилим, так хотя в болезнях
будем благодарить Бога. Господь ведь знает,
что у нас и печень больная, и сердце болит, и голова.
Господь знает кому что нужно для спасения, для очищения
души. А ведь многие из нас столько много зла
ближнему сделали! Порой всех подряд терзаем, душу
выматываем, а нас — не тронь. Мы больные, у нас
нервы оголенные. Я таким «больным» часто говорю:
«Надо ваши нервы изолировать». Знаете, как искрят
оголенные провода? Может и током ударить, замкнуть.
Так и человек: то инсульт, то инфаркт на
почве «оголенных нервов». Изнутри искрит — огонь
113 сердца идет, дым и смрад. Надо изолировать свои
нервы чистосердечным покаянием (вспомнить все
грехи от юности), не поверхностным, а основательным.
И смирить себя, терпеть всех и вся. Тогда наши
нервы укрепятся.

Можно ли обращаться к целителям, которые владеют мануальной терапией?

У нас есть знакомый врач, который все косточки может поставить на место. Этот способ оздоровления организма люди знают с древности. Здесь ничего опасного для души нет, опасно только для тела — можно навредить: немногие обладают этим искусством в совершенстве.

Церковными правилами дозволяется делать массаж, вправлять кости, лечиться травами, здесь греха никакого нет. Господь дал нам много способов лечения и много средств, помимо тех, которыми мы привыкли пользоваться — таблетками и уколами. Вышли у человека позвонки, пойдет он к костоправу в больницу (а тот может быть и нецерковным человеком), и врач все поставит на место. Значит, Господь послал больному этого врача.

На особом периоде моей жизни Господь, зная мои телесные немощи, посылал добрых людей. Они помогли: и косточки на свои места поставили, и шейные позвонки. Привели в более-менее нормальное состояние.

Врач назначил меня на операцию, а там велели снять крестик. Я не согласилась…

Если крест будет мешать врачам делать операцию, то его можно закрепить в волосах.

Собираясь на операцию, надо, в первую очередь, пойти в церковь на исповедь, во всех грехах покаяться, чтобы ничего на совести не оставалось. А потом пособороваться и причаститься. Дней двенадцать надо особенно усиленно помолиться: по сто пятьдесят раз читать «Богородице Дево, радуйся…» и через каждые десять молитв просить Матерь Божию о помощи. Например, так: «Царица Небесная, мне предстоит идти на операцию, а я не знаю, будет она мне на пользу или нет. Подскажи». Пройдет время, и Матерь Божия даст знать, делать операцию или нет: если будет в душе желание делать, значит, идите в больницу. А если не будет — не делайте операцию. Ваша душа сама почувствует.

На Седьмом Вселенском соборе святые отцы сказали: «Кто будет со вниманием по сто пятьдесят раз читать молитву «Богородице Дево, радуйся…», тот человек обретет над собой особый покров Матери Божией.

Можно ли лечиться мочой?

Это делают люди нецерковные, язычники или еретики. У святых отцов сказано: «Латиняне в пост едят мясо и пьют мочу.» Некоторые люди, которые лечатся мочой, ссылаются на Библию, указывая место, где написано: «Каждый пей из своего источника.» Но в Библии говорится о другом, не об излечении от болезней. В те времена колодцев в Израиле было мало, вода была на вес золота. И каждому рекомендовалось выкопать свой источник, колодец, чтобы пить свою воду. В книге Левит (5, 3; 7, 21) сказано: «Все то нечистое, что выходит из человека, если он принимает снова внутрь себя, то оскверняет его.» Потому пить мочу нельзя.

Для исцеления у нас есть святая вода.

Как православному христианину относиться к тибетской и китайской медицине?

Восточная медицина для тех народов, которые живут там. Так лечиться для них естественно, потому что они не знают Истинного Бога. Для нас, живущих на Святой Руси, первый Врач — Господь. Мы должны прийти к Нему через покаяние. Но если болезни наши продолжаются, значит, воля Божия пострадать за грехи. Страданиями наша душа очищается от страстей.

Господь не лишил нас медицины. Есть возможность лечиться травами, народными средствами. Многие медики обладают искусством фитотерапии. Российская медицина особая, она сильна своими традициями.

Я купила крестик, а он у меня почернел. Почему?

Ко мне однажды пришла женщина и говорит: «Батюшка, я купила у вас в храме серебряный крестик с цепочкой, а они оказались некачественными, потемнели». Я говорю: «У меня тоже самое, крестик серебряный и цепочка настоящая, а потемнели». Почему? Потому, что организм у некоторых больных людей выделяет кислотные элементы. Когда они встречаются с серебром, серебро начинает темнеть.

Не надо думать, мол это оттого, что душа темная. Тут ничего духовного и магического нет. Крестик может опять стать светлым. Некоторые на солнце прогреются, смотрят, а крестик опять чистый.

Источник

Довольно часто можно встретить людей, которые жалуются на то, что чувствуют себя плохо в храме.

Во время службы, например. У них кружится и болит голова, закладывает и звенит в ушах, темнеет в глазах. Они задыхаются и падают в обморок. Иногда даже случаются эпилептические припадки.

Все перечисленные ситуации не редкость в церквях. Кто-то связывает это с неподготовленностью. Например, если человек впервые посещает храм. Кто-то – с греховностью человека. Некоторые священники утверждают, что человеком движет одержимость. Кто-то говорит, что чувствует сильную энергетику молитвы или иконы.

Предлагаем рассмотреть вопрос почему некоторым людям становится плохо в церкви с двух позиций.

С точки зрения физиологии и с позиции религиозных убеждений, рассмотрим ответы священников на вопрос о том, почему в церкви становится плохо.

Причина 1: Большое скопление людей

Во время богослужения в православных церквях собирается много людей.

Не все церкви располагают большими пространствами, а прихожан бывает немало. Душное помещение, аромат ладана, большое количество свечей, приглушенный свет. Все эти факторы могут стать причиной ухудшения самочувствия человека.

Чаще всего люди жалуются на слабость, головокружение, предобморочное состояние, тремор в конечностях. Все это признаки недостатка кислорода в организме. Что вполне логично при большом скоплении людей.

Скопление большого количества людей во время службы в церквиСкопление большого количества людей во время службы в церкви

Причина 2: Долгое пребывание на ногах

Традиционно в православной церкви во время богослужения люди стоят.

Некоторые службы могут длиться до нескольких часов.

Среди посетителей церкви – пожилые люди, люди с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, с нарушением кровообращения, люди с болезнями ног.

Никому не чужда усталость после долгого времени на ногах без отдыха. Прибавьте недостаток кислорода и вот еще одна причина почему становится плохо в храме.

Причина 3: Впечатлительность и эмоциональность

Среди посетителей православной церкви много впечатлительных и эмоциональных людей.

Чтение молитвы, низкий, проникновенный голос батюшки, эхо, образы на иконах, эмоции других людей, полумрак и свет от огня – все это может влиять на психоэмоциональное состояние. И в зависимости от стабильности или нестабильности психики человека, он может почувствовать себя плохо в храме.

Смотрите также статью Почему возникли обновленческие движения в церкви

Ответы священников на вопрос почему в храме стало плохо

Рассмотрим самые частые ответы на вопрос почему стало плохо в церкви.

Причина 4: Нечистая сила

Одна из самых распространенных причин по мнению священников – нечистая сила.

Бесы противятся тому, чтобы человек очистился и присоединился к силам свыше.

Поэтому всячески пытаются отстранить человека от пребывания в храме.

В таком случае рекомендуется не обращать внимание и попробовать посетить храм еще раз. Особенно это касается людей, кто только начал посещать храм.

Причина 5: Слезы умиления и душевное очищение

Иногда людям хочется плакать во время молитвы или службы в храме.

Описывают это как состояние, которое невозможно сдерживать. У них трясутся руки и ноги, тело покрывается мурашками. Некоторые священники объясняют это явление, как слезы умиления.

И если хочется плакать, то не нужно этого избегать и сдерживать себя. Если это конечно не граничит с истерикой. Если так, следует поговорить с батюшкой.

Другие батюшки говорят, что слезы льются сами собой, когда душа тоскует о Боге, и когда требует покаяния. В таком случае рекомендуют посещать храм как можно чаще, причаститься, посетить службу, помолиться и очистить душу.

Причина 6: Одержимость

Если становится плохо именно во время посещения церкви, человек одержим.

Так считают многие священники.

Правда это не значит, что человек безнадежен. Ведь любой человек греховен и отчасти одержим.

Например, блуд, пьянство и гордыня считаются формами одержимости.

Если человек не готов от них отречься, они будут управлять им и проявлять себя. В данном случае, необходимо перетерпеть плохое самочувствие, не прекращать посещение храма.

Как можно чаще причащаться, молиться, думать о Боге. Тогда частичка его благодати непременно поселиться в душе человека и избавит от одержимостей.

Причащение – способ избавиться от одержимостей и нездоровья в церквиПричащение – способ избавиться от одержимостей и нездоровья в церкви

Желание идти в храм связано с поиском ответов на вопросы

Часто у людей самых разных качеств, профессий, возрастов, уровней жизни и благосостояния возникает непреодолимое желание оказаться в церкви.

Хотя, до сих пор они могли не посещать храмы или бывать там крайне резко. Для многих такие ощущения в новинку. Тогда они задаются вопросом почему тянет в церковь.

Точного ответа на этот вопрос нет. Хотя бы потому, что каждый человек индивидуален и желание возникает у каждого по своей причине.

Но если объединить все истории, которыми сопровождается вопрос о том, почему же тянет в церковь, то можно заметить одно сходство. Каждый из этих людей находится в поиске чего-то важного и фундаментального.

Кого-то на этот поиск подвигло потрясение в жизни, трагедия, потеря близкого человека. Кто-то всю жизнь размышлял о главном, но не обращался к церкви. Кто-то чувствует одиночество и считает, что в православной церкви найдет единение.

Кто-то вдруг понял, что до сих пор он все делал не так, а как по-другому не знает. Для кого-то церковь единственное место, где он чувствует себя в безопасности и в гармонии с собой.

Вопрос священнику болит головаЦерковь – место, где можно почувствовать единение с самим собой

Однозначного ответа нет. Но есть объяснение и доказательство того, что церковь объединяет тех, кто в поиске, кто движется по пути духовного просветления и хочет найти ответы на вопросы.

Почему после посещения церкви происходят неприятности

Среди людей, часто посещающих церковь встречаются и те, кто сталкивается с неприятностями после ее посещения.

Почему после посещения церкви происходят неприятности довольно частый вопрос. Но однозначного ответа на него пока нет. Рассмотрим несколько из них.

Ошибки в богослужении.

Часто люди, которые только начинают свой путь веры могут делать что-то неправильно.

Чтобы человек уяснил урок, Бог преподносит ему трудности и некоторые страдания. Исправиться можно через покаяние, соблюдение поста, общение с батюшкой.

Если есть нужда, исповедуйтесь. Поговорите с батюшкой, спросите, что вы можете делать не так, в чем ошибаетесь.

Укрепление духа

Господь слышит молитвы каждого.

Господь дает ситуации, чтобы укрепился дух человека, поэтому неприятности после церкви — нормально.

Люди не всегда и не сразу понимают, что то, что кажется им бедой и неприятностью на самом деле благость для них, и для их близких.

Очищение души

Иногда люди жалуются, что после похода в храм, они или их родные начинаю болеть.

Речь идет не о смертельных болезнях, а простудах и им подобных по тяжести. Это объясняют тем, что душа того, кто был в храме, и тех, за кого он молился, очищается от негатива.

Так, через некоторые страдания душа движется к благости. Если вы заметили, что такое происходит и с вами, не стесняйтесь и обратитесь к священнику.

Исповедуйтесь и все пройдет.

Видео “Если в церкви становится плохо”:

Источник