Болит спина больно спать

Классный час, посвящённый европейской неделе иммунизации » я прививок не боюсь!» — страница №1/1

Классный час, посвящённый

ЕВРОПЕЙСКОЙ НЕДЕЛЕ ИММУНИЗАЦИИ

Я прививок не боюсь!”

(Тематическая беседа-викторина)

Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании ; учить технологии изготовления марлевой повязки.

Ход беседы

  1. Введение в тему.
Мероприятие начинается со стихотворения С.Михалкова “ПРИВИВКА”
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошёл…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…

Классный руководитель.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о прививках. Вам всем знакомо это слово? Что оно означает? А знаете ли вы где и когда впервые появились прививки?

Идея прививки появилась в Китае в ΙΙΙ в.н.э., когда человечество пыталось спастись от натуральной оспы. Смысл идеи состоял в том, что перенесение инфекционного заболевания, могло предотвратить эту болезнь в будущем. Поэтому был изобретен метод – перенесение, или профилактическое заражение оспой посредством перенесения оспенного гноя через надрез.

В Европе этот метод появился в ХVΙΙ веке. В 1718 году жена посла Англии Мэри Уортли Монтегю провела инокуляцию своим детям – сыну и дочери. Все прошло благополучно. После этого леди Монтегю предложила принцессе Уэльской защитить и своих детей таким же способом. Муж принцессы, король Георг Ι, захотел дополнительно убедиться в безопасности этой процедуры, и провел проверку на шести заключенных. Результаты были успешными.

В конце 1780 годов начинается новый виток истории вакцинации. Английский аптекарь Эдвард Дженнер утверждал, что доярки, сталкивающиеся с коровьей оспой, не болеют натуральной оспой. И в 1800 его прививки из жидкости коровьих язв стали распространяться по миру. В 1806 году Дженнер добился финансирования вакцинации.

Большой вклад в развитие вакцинации внес французский химик Луи Пастер, который занимался бактериологией. Он предложил новый метод, позволяющий ослабить инфекционное заболевание. Этот метод открыл путь к появлению новых вакцин. Предложенный Пастером метод заключался в последовательных разведениях продукта болезни, который содержал в себе возбудителя, с целью его ослабления. В 1885 году Пастер сделал прививку от бешенства мальчику Йозефу Мейстеру, которого покусала бешеная собака. Мальчик остался жив. Это стало новым витком развития вакцинации. Главная заслуга Пастера заключается в том, что он построил теорию инфекционных заболеваний. Он определял борьбу с болезнью на уровне «агрессивный микроорганизм – больной». Т.е. теперь врачи могли сосредоточить свои усилия на борьбу с микроорганизмом.

Пастеру и его последователям, также как и доктору Дженнеру, пришлось вести борьбу за признание нового способа предупреждения инфекционных болезней. Его опыты подвергали сомнениям и критиковали за научные взгляды.

В XX веке выдающимися учеными были разработаны и успешно применяются прививки против полиомиелита, гепатита, дифтерии, кори, паротита, краснухи, туберкулеза, гриппа.

Некоторые даты истории вакцинации

1769 — первая иммунизация против оспы, доктор Дженнер

1885 — первая иммунизация против бешенства, Луи Пастер

1913 — первая профилактическая вакцина против дифтерии, Эмиль фон Беринг

1921 — первая вакцинация против туберкулеза

1936 — первая вакцинация против столбняка

1936 — первая вакцинация против гриппа

1939 — первая вакцинация от клещевого энцефалита

1956 — полиомиелитная живая вакцина (пероральная вакцинация)

1992 – первая вакцина для профилактики гепатита А

1996 – первая вакцина для профилактики гепатитов А и В

2000 — вакцина для профилактики пневмонии

На сегодняшний день самой распространённой инфекцией среди людей является инфекция гриппа. Термин «грипп» произошел от французского gripper (хватать, ловить, схватывать). Данное название выражает внезапность, быстроту развития признаков заболевания, а также его вирусный характер — человек его «схватывает», «ловит». Грипп — острое инфекционное заболевание, поражающее преимущественно верхние дыхательные пути и протекающее с высокой температурой (сохраняющейся на протяжении 3-5 дней), с выраженным ухудшением самочувствия, которое проявляется резкой слабостью, сильной головной болью и мышечными болями, тошнотой, рвотой.

Несмотря на то что эпидемии гриппа случаются в нашей стране почти каждый год, и мы уже привыкли воспринимать эту болезнь как данность, недооценивать ее не стоит. Вирус гриппа вездесущ. Во время эпидемии всего один больной может заразить 35 человек, оказавшихся от него в радиусе двух-трех метров. А ведь грипп может иметь летальный исход. Как же защитить себя и своих близких от этой напасти?

II. Профилактика и лечение гриппа. Рассказ школьного врача.

1. “Я прививок не боюсь…” – рассуждения о пользе прививок против гриппа.

Школьный врач. Одним из самых эффективных методов профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Она, к сожалению, не гарантирует 100-процентную защиту от болезни. Ведь грипп опасен тем, что его вирусы могут изменяться каждый год. Поэтому вакцина, созданная на основе прошлогодней формы вируса гриппа, не всегда оказывается в состоянии победить его новый вид.

Тем не менее врачи настоятельно рекомендуют всем делать прививку. Привитые люди реже болеют гриппом и в случае заболевания легче его переносят. Идеальное время вакцинации – октябрь-ноябрь, так как необходимо, чтобы после прививки выработался иммунитет.

2. Профилактика гриппа в домашних условиях – советы специалиста.

Школьный врач. Если вы по каким-либо причинам не смогли сделать в этом году прививку, не расстраивайтесь: существуют профилактические меры, предпринять которые никогда не поздно. Например, включить в свой ежедневный рацион лук и чеснок – природные антибиотики, активно уничтожающие микробы и бактерии.

В преддверии эпидемии рекомендуется в свой рацион включать фрукты и овощи, содержащие большое количество витамина С: апельсины, лимоны, капусту и т. д. Можно начать принимать аптечные препараты витаминов.

3. Меры предосторожности при контакте с гриппующими – требования личной безопасности.

Школьный врач. Вирус гриппа передается воздушно-капельным путем и прежде всего попадает на слизистые оболочки носа и горла. Поэтому перед выходом на улицу желательно смазывать ноздри оксолиновой мазью или испытанным народным средством – раствором мыла. Вернувшись домой, не забывайте тщательно вымыть руки с мылом, а еще хорошо бы прополоскать горло.

Во время эпидемии старайтесь поменьше посещать людные места. Лучше отказаться от походов в кино или компьютерный клуб, чем проболеть неделю, а то и месяц. Также в целях безопасности, передвигаясь на общественном транспорте, закрывайте шарфом рот и нос.

4. Сообщение врача-инфекциониста “Грипп – болезнь заразная и очень опасная”.

Если уберечься от болезни не удалось, главное – начать правильно лечиться. В первую очередь необходим постельный режим, иначе возможны осложнения. И обязательно вызовите врача!

Чтобы не распространять инфекцию по дому, постоянно носите марлевую повязку. Желательно, чтобы заболевший находился в отдельной комнате. В этой комнате необходимо делать проветривание и регулярно проводить влажную уборку. Вирус гриппа обычно оседает на дверных ручках, телевизионных пультах, телефонных трубках, то есть на тех предметах, которыми пользуются все члены семьи. Поэтому их нужно дезинфицировать самыми первыми. Для больного необходимо выделить отдельное полотенце и посуду.

Во время болезни пейте больше жидкости: вода выводит токсины и вредные микроорганизмы. Идеальное питье – чай с лимоном, малиной, черной смородиной, шиповником, минеральная вода.

III. Викторина “Что ты знаешь о гриппе”.

Классный руководитель зачитывает вопрос, учащиеся выбирают из нескольких ответов правильные. Ответы написаны на карточках и прикрепляются к доске.

Правильные ответы выделены курсивным шрифтом.

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду;         в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу;         г) через рукопожатие.

2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

а) сделать прививку;         в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду;         г) принимать витамины.

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку;         в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду;         г) есть лук и чеснок.

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном;         в) с сахаром;         д) с вишней;

б) с малиной;         г) с бутербродом;         е) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача;         в) идти в школу;

б) лечь в постель;         г) принять лекарство.

IV. Практическая работа.

З а д а н и е. Изготовить марлевую повязку из широкого бинта.

П о р я д о к   и з г о т о в л е н и я:

1) сложить бинт четыре-пять раз (размер определяется каждым учащимся индивидуально таким образом, чтобы повязка закрывала лицо почти от одного уха до другого);

2) проложить по краям повязки прямые стежки для соединения слоев марли;

3) пришить завязки.

V. Подведение итогов.

1-й чтец.  Теперь мы поняли, друзья:

С гриппом нам шутить нельзя!

Не простужайтесь, закаляйтесь,

Гриппа все остерегайтесь!

2-й чтец. Защита от гриппа надежная есть:

Прививку сделать, овощи, фрукты есть,

Помазать мазью оксолиновой в носу,

Не забыть про марлевую полосу.

Классный руководитель.

Не болейте гриппом, дети,

Здоровье – важней всего на свете.

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уж не малыши.

О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,

Как уберечься и как лечиться, подскажите.

Источник

Классный час

«Профилактика гриппа и простудных заболеваний»

Цель: познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний;  воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Учитель: Тема нашего классного часа – «Профилактика гриппа и простудных заболеваний». Кто из вас знает, что такое «грипп»?  (Ответы детей)

Слайд № 1. Грипп (от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых         вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

Стук в дверь. Появляется Грипп.

Грипп: А вот вы где!!!

Учитель: Ты кто?

Грипп: Я? Грипп!!! Я шел специально к вам, чтобы подружиться с вами. Это же так хорошо, когда вы болеете гриппом: лежите дома, вам готовят вкусненькую еду, не учите уроки, смотрите телевизор…

Учитель: Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в том, чтобы с тобой дружить. У нас в классе дети тоже болели гриппом.  Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели? (Ответы детей)

Слайд № 2. «Симптомы гриппа»

  • Высокая температура;
  • Озноб и слабость;
  • Боль и ломота во всем теле;
  • Кашель;
  • Головная боль;
  • Насморк или заложенность носа.

Учитель:  Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39*С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа , в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

Слайд № 3. «Пути передачи инфекции»

Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.

 А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши , игрушки и т.д.).  Такой путь называется контактно-бытовым путем. 

Учитель: Ребята, посмотрите, у нас в классе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, но они такие маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот.  Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.

(Ответы детей. После каждого ответа ребенка  учитель протыкает по одному шарику-бактерии гриппа.)

Грипп: Ишь вы какие! Я вас не боюсь! Я сильнее, чем вы!

Учитель: Ах, так! Я сейчас позову на помощь вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто у нас сильнее!

Появляется Прививка.

Прививка: Здравствуйте, ребята! Я – Прививка, создана специально для того, чтобы уничтожать грипп. (Грипп пугается) Я дружу со всеми детьми. Я вам расскажу, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом. 

Слайды № 4-10. «Профилактика»

  • Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря  этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Прививку лучше делать осенью (сентябрь-ноябрь), поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.

После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух недель, поэтому вакцинация начинается заранее. Во время проведения прививки вы должны быть здоровы. После проведения профилактической прививки в течение нескольких дней следует предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить посещение публичных мест.

  • Каждый должен готовить свой организм не только к «встрече» с вирусом гриппа, но и  другими вирусами, вызывающими  простудные заболевания. В период с декабря по март необходимо обратить внимание на неспецифическую профилактику. Для снижения заболеваний очень большое значение имеет выполнение санитарно-гигиенических норм:

— комфортный температурный режим помещений;

— регулярное проветривание;

— ежедневная влажная уборка помещений с помощью моющих средств;

— переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.

       *    Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:

— прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину;

— избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;

— соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки) .

        *     Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами. Казалось бы, что столь повседневное занятие, как мытье рук предельно просто, однако существуют некоторые правила.

Как правильно мыть руки?

  1. Необходимо смочить кисти рук под струей воды;
  2. Намылить на ладони мыло и хорошо вспенить;
  3. Как минимум 10 секунд нужно обрабатывать кисти рук мыльной пеной, т.к. эффективность моющих средств зависит от их времени воздействия;
  4. Нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти (в этот момент руки под струей воды держать не нужно);
  5. Смыть мыло с рук под струей воды в течение как минимум 10 секунд;
  6. Во время мытья рук нужно избегать разбрызгивания воды;
  7. Руки нужно высушить – лучше всего для этого подходят одноразовые бумажные полотенца;
  8. Кран необходимо закрывать с помощью бумажного полотенца, т.к. до него перед мытьем всегда прикасаются грязными руками, следовательно, на кране могут находиться микробы;
  9. Использованное бумажное полотенце нужно выбросить в мусорное ведро, не дотрагиваться до ведра руками.
  •    В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:

— избегать тесных контактов с больными людьми;

— ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.

     *       Профилактика  гриппа  состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни:

           — достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков;

           — правильное питание – ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствуют повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашенной капусты, а также в цитрусовых: лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.  Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;

— больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

При первых признаках простуды необходимо провести экстренную профилактику интерфероном, гриппфероном, ремантадином, арбидолом.

  •  Правильное использование медицинской маски поможет уберечь  себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую несложно изготовить своими руками. В отличии от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.

Прививка: Здорово как! Вот как раз пришло время сделать зарядку. (Музыкальная физминутка).

 Молодцы, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще витамин С. А вот и он.

Витамин С: Здравствуйте, ребята! Я – витамин С. Я нахожусь в фруктах и овощах. Вот волшебное дерево, на котором растут плоды, содержащие витамин С. Отгадайте загадки и узнаете, что растет на этом дереве.

 Знают этот фрукт детишки,                              

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет … ( Банан)

Сарафан не сарафан,

 Платьице не платьице,

 А как станешь раздевать,

 Досыта наплачешься. (Лук)

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго.   (Чеснок)

 С оранжевой кожей,

 На мячик похожий,

 Но в центре не пусто,

 А сочно и вкусно. (Апельсин)

Отгадать не очень просто —

Вот такой я фруктик знаю —

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, —

Птица есть еще такая,

Называют так же — … (Киви)

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий …(Ананас)

Уродилась я на славу,

 Голова бела, кудрява.

 Кто любит щи —

 Меня в них ищи. (Капуста)

Две сестры летом зелены,

 К осени одна краснеет, другая чернеет.  (Красная и черная смородины)

Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Он почти  как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

Витамин С: Спасибо вам, друзья! Я рад был встрече с вами. Теперь я знаю, что вы не заболеете гриппом. Я хочу угостить вас аскорбинкой, в которой есть витамин С. Мне пора, побегу в другой класс и там  помогу ребятам побороть грипп. До свидания!

 Грипп: АААА ушел! Теперь я здесь главный! Сейчас как чихну, как заражу вас всех, будете знать!

Прививка: Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь? (Достает шприц и делает укол)

Грипп падает и убегает.

Прививка: Ребята, я была рада, что оказалась с вами в нужное время и в нужном месте. Была рада вам помочь. Теперь побежала в больницу, вдруг еще кому-нибудь понадобится моя помощь. До свидания!

Слайды № 11. «Я заболел. Что делать?»

— Свести к минимуму контакт с другими людьми, не посещать массовые мероприятия, стремиться, как можно меньше пользоваться общественным транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми;

— соблюдать постельный режим – народная мудрость гласит: «грипп любит, чтобы его вылежали» и медицина с этим согласна. Для избегания осложнений все дни болезни нужно не просто быть дома, а обязательно соблюдать постельный режим.

Слайды № 12. «Если в доме больной»

— разместить больного в отдельной комнате или отгородить его ширмой;

— выделить для больного отдельные предметы ухода,  посуду, постельное белье;

— помещение, где находится больной, должно проветриваться несколько раз за день и быть теплым (20-21*С), проводиться ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств;

— при уходе за больным использовать маску, чисто мыть руки.

Учитель: Наши дети знают полезные советы, чтобы не заболеть гриппом. Вот послушайте!

                                               Чтоб здоровье сохранить,

                                               Организм свой укрепить,

                                               Знает вся моя семья

                                               Должен быть режим у дня.

                                               Следует ребята, знать,

       Нужно всем подольше спать,

                                               Ну, а утром не лениться,

                                               На зарядку становиться.

                                               Чистить зубы. Умываться,

                                               И почаще улыбаться,

                                               Закаляться и тогда,

                                               Не страшна тебе хандра.

                                               У здоровья есть враги:

                                               С ними дружбы не води!

                                               Среди них – тихоня лень,

         С ней борись ты каждый день!

                                              Чтобы ни один микроб

                                               Не попал случайно в рот.

                                               Руки мыть перед едой

                                               Нужно мылом и водой!

                                               Кушать овощи и фрукты,

                                               Рыбу, молокопродукты –

                                               Вот полезная еда,

                                               Витаминами полна!

                                               На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

                                               Одеваться по погоде!

 Ну а если уж случилось:

 Разболеться получилось

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

                                                Вот те добрые советы,

     В них и спрятаны секреты.

  Как здоровье сохранить,

                                                Научись его ценить!!!

Учитель: Большое спасибо! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и можете помочь родителям позаботиться о благополучии и здоровье вашей семьи! Попробуйте вместе не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам и вашим родителям крепкого здоровья! (Дарит памятки)

Источник