И болит бедовая мальчонки голова

Головная боль у ребёнка (подростка)

Головная боль различного характера и происхождения является довольно распространённым явлением среди детей, причём, намного более распространённым, чем большинство взрослых склонны думать. Голова у детей болит аналогично представителям взрослого населения: в области лба, темени, затылка, висков…

Типичная мигрень, аналогична той, которой страдают некоторых взрослые люди, сегодня характерна для ребёнка дошкольного возраста, и снижает качество жизни детей во всех остальных возрастных категориях. Эта головная боль встречается у девочек и мальчиков. Так же, как и у взрослого человека, у ребёнка не каждая не головная боль имеет характерные признаки мигрени, при которой голова болит в области висков и лба. Даже в детской популяции часто встречается тензионная головная боль, как правило, вертеброгенного происхождения, т.е. недуг, вызванный нарушениями шейного отдела позвоночника, который может во многом подражать типичной мигрени. Этого тип заболевания характерен концентрацией болезненных ощущений в лобной части, области висков и глаз.

Почему болит голова у ребёнка

Ситуация, когда у ребёнка болит голова, сегодня не считается столь зловещим признаком болезни, как это было ранее. С болью в области лба и висков встречаются около 40% 7-летних детей и до 70% 15-летних.

В возрасте 13-18 лет головная боль в лобной части иногда поражает 59% мальчиков и 84% девочек. Хотя большинство этих проблем у ребёнка не являются признаком какого-либо серьёзного заболевания, им следует уделить должное внимание.

Острая головная боль у ребёнка в области висков и лба, связанная с симптомами инфекции, жаром, слабостью наряду с лабораторными тестами, указывающими на воспаление, свидетельствуют о менингите. В случае, если имеет место энцефалит, к основным симптомам добавляется нарушение сознания, высокая температура тела и неврологические расстройства (частичный паралич).

За головной болью в лобной части у ребёнка может скрываться и травматическое кровоизлияние в мозг. Оно проявляется нарушением сознания, тошнотой, рвотой, повышенной чувствительностью к свету и судорогами. Кроме того, внезапная боль у ребёнка может развиться в результате опухоли головного мозга.

В дополнение к внезапным приступам у детей и встречается хроническая боль. Если она сохраняется, но не ухудшается, как правило, она не является симптомом серьёзного заболевания. Приступ может длиться от 30 минут до 7 дней. Такая головная боль у ребёнка, как и у взрослого, является двусторонней, локализируется в области лба или висков, характерна лёгкой или умеренной интенсивностью, не ухудшается при физической активности и не связана с рвотой. Этот симптом часто сопровождается депрессией, и возникает у ребенка, который имеет проблемы в школе или дома.

Хронические головные боли у ребенка могут быть связаны с воспалением придаточных пазух носа или нарушением зрения; часто концентрируются в лобной и височной части, иногда – в области глаз. Пусковым механизмом является просмотр телевизора или игры на компьютере; после восстановления зрения – проходит. Необходимо обратить внимание на тот факт, не пробуждает ли проблема ребенка ото сна, не является ли очень интенсивной. Недуг такого типа может указывать на повышение внутричерепного давления и повреждение головного мозга; может сопровождаться проблемами при ходьбе, на задней части глаза видимы отёки зрительного нерва. В этом случае врач всегда направляет пациента на КТ и МРТ. Причиной повышенного внутричерепного давления могут быть лекарственные препараты, но, прежде всего, следует определить присутствие основного заболевания, например, ожирение, заболевание надпочечников, воспаление пазух носа и среднего уха.

Что, если голова болит периодически?

Наиболее частой причиной рецидивирующий головной боли у ребенка является мигрень. Болезнь характеризуется локализацией болезненных ощущений в области лба и височной части, часто бывает односторонней. Непосредственно, боли предшествует повышенная активность ребенка, раздражительность, усталость. Первым признаком приступа, как правило, является визуальная аура, представленная в виде вспышек перед глазами и нарушений зрения. Боль обычно интенсивная, пульсирующая, сопровождается тошнотой, рвотой, иногда – болями в животе, усиливается во время физических нагрузок; голова, преимущественно, болит в течение 2-12 часов, отступает после сна. Между приступами наступают безболезненные периоды.

Лечение ребенка заключается в адекватном питьевом режиме, приёме антирвотных и седативных препаратов, иногда, при возможности, Парацетамола и Ибупрофена для облегчения боли. В тех случаях, когда приступы у ребенка повторяются чаще, чем 4 раза в месяц и значительно влияют на качество жизни, назначается профилактическое лечение специальными препаратами.

Острый синусит не является общей причиной головных болей. Однако у ребенка следует обратить внимание на резкое началом боли на лице с температурой, насморком и болезненностью в области носа. Диагноз подтверждается рентгенологически или при помощи КТ.

Рецидивирующие головные боли в области лба и височной части у ребенка вызывает высокое кровяное давление. При колебаниях или постоянном высоком давлении с болью следует исключить тяжёлые почечные, сердечные, эндокринные заболевания или рак.

Мигрень у ребенка

Диагноз мигрени может быть установлен только после исключения других возможных причин головных болей в широком диапазоне вариантов: от воспалительных заболеваний мозговых оболочек или пазух, к нарушению зрения и позвоночника, последствию травм поток и даже внутричерепному кровотечению или опухоли головного мозга.

Учитывая вышесказанное и риск серьёзных заболеваний, можно ещё раз подчеркнуть, что головную боль, в первую очередь, следует рассматривать, как симптом болезни, а не саму болезнь. Если врач после тщательного обследования больного ребенка устанавливает диагноз мигрени (головная боль вызвана, в основном, нарушением кровообращения в сосудах мозговых оболочек), назначается соответствующее лечение. В настоящее время существует целый ряд эффективных терапевтических методов острой фазы (облегчение приступа, включая сопровождающие симптомы) и профилактики мигрени.

Лечение следует доверить специалисту. Безусловно, нельзя заниматься самолечением (т.е. лечением родителями). Вместо обычных анальгетиков более подходят к применению конкретные препаратов в дозах, адаптированных к организму ребёнка.

Тензионная головная боль у детей

Речь идёт о наиболее частой причине головной боли у детей, происхождение которой, в основном, кроется в стрессе. Этот недуг встречается, примерно, в 80% случаев. Как уже было отмечено выше, в некоторых случаях тензионная головная боль проявляется, как мигрень, но иногда, особенно, у маленьких детей, которые не могут рассказать о своих ощущениях наблюдается беспокойность, иногда – гиперактивность, раздражительность, тошнота, рвота. Типичным симптомом является повышенная чувствительность вплоть до болезненной реакции этих детей при сжатии мышц в области шеи и плеч.

В частности, хронические проблемы такого рода иногда могут даже некоторыми врачами ошибочно оцениваться, как минимальная мозговая дисфункция, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) или, как поведенческое расстройство. При хронической форме болезни появляются нарушения сна. Ребенок плохо засыпает, имеет беспокойный или слишком глубокий сон, типичным проявлением является утреннее пробуждение в уставшем, разбитым и раздражённом состоянии.

Головная боль и позвоночник

Головные боли, вызванные нарушением шейного отдела позвоночника, встречаются не только у взрослых, но и младшего поколения. Частой причиной является падение ребёнка с высоты или травма головы, иногда даже несколько лет назад.

Проблема может заключаться не только в фактической травме, но и в резком движении шейного отдела позвоночника, что приводит к его скрытым повреждениям и последующей блокировке.

Другой распространенный причиной головной боли, связанной с позвоночником, является неправильная осанка, поза головы и шеи.

Боли этого типа чаще всего локализируются в затылке, распространяясь к области лба. Иногда болит шея и плечи.

Предупреждение против манипуляции шейного отдела позвоночника у взрослых вдвойне актуально в случае младшей популяции. На месте лёгкий подход к расслаблению мышц в области шеи и плеч, позволяющий последующую самопроизвольную коррекцию шейного отдела позвоночника и его связь с черепом. Для того, чтобы лечение было эффективным и безопасным, его следует доверить специалисту с обширным опытом в лечении детского позвоночника.

Если причиной проблемы является плохая осанка, сначала необходимо освободить заблокированный шейный отдел позвоночника, после чего сразу же начать систематические действия, направленные на исправление осанки, от подошвы ног до головы. Это лечение должно проводиться с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка, включая его возраст и физическое состояние.

Источник

Веселая вдовушка -бедовая головушка
(Раньше их не замечали. Что случилось?- кто спросил. Нет
их, тут же заскучали. Я вчера их
угостил. Отработали сполна, деньги, стол, пакет вина.)

Веселая вдовушка, муж то живой?
Так с кем же она веселится?
До дома канвой провожает хмельной,
Жизнь хороша, она завтра проспится.

Утром храпит, не до завтрака ей,
Проснется и встанет не сразу,
Стопочку дернет, из дома скорей,
Работа, клиенты, заказы.

Вырулит, что-то, коль Бог поднесет,
И тут же гроши поистратит,
В винную лавку барыш отнесет,
Парочку белой прихватит.

Веселая вдовушка, сипом пугаешь,
Горлом берешь, издалече слыхать,
В сознании ясном, когда ты бываешь?
Не женщина ты, и давно уж не мать!

На дно опуститься, не так мудрено,
Красного цвета помада,
В цирке бродячем заведено,
Жизнью рискнуть, когда надо.

И без страховки номер на бис,
Точно до капли разлито,
И по кривой камешком вниз,
Веселая вдовушка всеми забыта!

К вечеру землю качает и бряк,
В луже она растянулась,
За руки тянет какой-то сопляк,
Ах, извините, споткнулась.

И провожатого хмель растрясет,
Гамлета, что ли, играешь?
Белку схватила, не пронесет,
Чиркнув, ты спичкой сгораешь.

Веселая вдовушка, ты не жива?
Тебя окликают, не слышишь,
Косточки ломит, болит голова?
Тихо ушла и не дышишь.

Скинулись братья опять по рублю,
Собрано с мира по нитке,
Возьмите с меня, от души отвалю,
Ищите в соседях пожитки!

Прощались не долго, все знали её,
Поверьте, что бабы до жути ревели,
В хлам жизнь уходила, зачем ей старьё,
Прости нас бездушных! Тебя приодели.

Венки от знакомых и бедолаг,
И даже живые кидали цветы,
Пришел проводить, вот не думал никак,
Моя одноклассница, сгинула ты.

Белые банты и выпускной,
Ты королева, бесспорно,
Черной жизнь пошла полосой,
Какой же была ты задорной!

Пела, плясала на зависть другим,
В тебя пацаны все влюблялись,
Вспомнил, зачем, старикам я седым,
В обед поминальный, расстались!

Память тревожит, займи до обеда,
Держи, я даю только сотку,
Стихи ты читала, два слова –беседа,
И деньги потратишь на водку.

Сергуня не плачь! Я уже не жива,
Сегодня меня закопали,
Тряхнул стариной, да какие слова!
До сердца, до самого взяли.

А ты молодец, мы дружили с тобой,
Судьба нас опять раскидала,
Ты был мой первый, единственный мой,
Вдовой по несчастью я стала.

Ты напиши обо мне, не забудь,
Понравится стих, прочитаю,
Ты помяни и пиши только суть,
Я к Богу прости, улетаю!

Смотри, напоследок, не вздумай болеть,
И я по тебе тоже сохла,
Завязывай, хватит за рюмкой сидеть,
И помни, что я умерла, а не сдохла!

Веселая вдовушка, сам я вдовец,
И жизнь позади мимолетна,
Займи на бутылку страдалец-отец,
Так помяни, её стопка свободна.

Я ухожу по дороге, темно,
Пьяных до дома проводит дозор,
Нет тебя в жизни моей уж давно,
Юной ты снишься мне до сих пор!

Я не забыл и уже не забуду,
Где-то не так поступил,
Вчера я напился, больше не буду,
Тебя я стыдился, но все же любил!

P.S. Первой любви, все что можно,
прощаю. Жалко её, вот беда. И громогласно вслух обещаю, помнить буду всегда. Я
напишу о душевной тревоге, как ты пленяла сердца, наши давно разбежались
дороги, свою ты прошла до конца. Я же грущу, заливаю вином, слезы ручьями
текут, и пожалел сто раз об одном: уехал, забыл тебя тут. Был
молод, легко расставался, но помнил тебя лишь одну, в любви тебе первый
признался, сквозь годы несу я вину. Я знаю, что ты не ругала, себя я, поверь,
не простил, ты сильно, в то время, страдала, теперь я брожу средь могил. сергей генн 16.10.2014г.

Рейтинг работы: 11

Количество рецензий: 1

Количество сообщений: 3

Количество просмотров: 177

© 16.10.2014 сергей генн
Свидетельство о публикации: izba-2014-1153584

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика городская

Источник

Ìàëü÷èê-òèõîíÿ ø¸ë èç êèíî.
 äîìå íàïðîòèâ îòêðûëîñü îêíî.
Âûñòðåë ðàçäàëñÿ â íî÷íîé òèøèíå —
äîëãî äûìèëàñü äûðà â ãîëîâå.


Ìàëü÷èê Ìèøàíÿ íàø¸ë õëåáîðåç,
òèõî â êâàðòèðó äèðåêòîðà âëåç.
Áûñòðî ñâåðøèëîñÿ ÷åðíîå äåëî —
â âàííîé íàøëè ðàñ÷ëåíåííîå òåëî.

Ìàëü÷èê â êîíâåðò çàïå÷àòàë òðîòèë,
ïàïå íà ïèñüìåííûé ñòîë ïîëîæèë…
Ñûí íà ãðàíèòå ïðîñèë íàïèñàòü:
«Íå÷åãî áûëî çà äâîéêó ðóãàòü!»


Ìàëü÷èê Âîëîäÿ íà êðûøå ñèäåë —
áûë áû îí áàáî÷êîé — îí ïîëåòåë.
Òèõî ïîäêðàëñÿ ñ äóáèíêîþ êòî-òî:
âîò è ñáûëàñÿ ìå÷òà èäèîòà.

Õîëîäíî â äîìå. Ïàïà â òóæóðêå.
Ìàìà äî÷óðêîþ òîïèò â ïå÷óðêå.


Áàáóøêà âíó÷êó î÷åíü ëþáèëà,
ìèíó â ïîñòåëü åé îíà ïîëîæèëà.
Íî÷üþ äâà ìîùíûõ ðàçäàëèñÿ âçðûâà —
âíó÷åíüêà áàáóøêó òîæå ëþáèëà.

Ïàïà-ìÿñíèê ñòàðè÷êà ïîòðîøèë.
Ñûí ðàçäðàæ¸ííî åìó ãîâîðèë:
«Äåäà äàâíî íàäî áûëî êîí÷àòü —
ïàäàëü ïîéäåò ëèøü ïî ðóáëü äâàäöàòü ïÿòü».


Ïàïî÷êà ñûíà õîòåë îòðàâèòü,
ïðîñèò â æàðêîå ìûøüÿê ïîëîæèòü.
Îôèöèàíò âäðóã ñòàíîâèòñÿ ñòðîæå:
«Áóäåò íà äâàäöàòü êîïååê äîðîæå!»

Ìàøà è Ìèøà èãðàëè íà êðûøå.
Ïîñëå äâóõ âûñòðåëîâ ñòàëî ïîòèøå.


Íåäîëãî ìó÷èëàñü ñòàðóøêà
â âûñîêîâîëüòíûõ ïðîâîäàõ.
Åå îáóãëåííóþ òóøêó
íàøëè òèìóðîâöû â êóñòàõ.

Äåâî÷êà â ïîëå ãðàíàòó íàøëà.
«×òî ýòî, äÿäÿ?» — ñïðîñèëà oíà.
«Ä¸ðíè êîëå÷êî»,- åé äÿäÿ ñêàçàë.
Äîëãî íàä ïîëåì áàíòèê ëåòàë.


Ìàëåíüêèé Âèòÿ ñ ðóæüèøêîì èãðàë.
Îí ñ ëþáîïûòñòâîì åãî ðàçáèðàë.
Ïàëüöåì íåëîâêî íàæàë íà êóðîê —
ïûðñíóëè äðóæíî ìîçãè â ïîòîëîê.

Äâîå âëþáëåííûõ ëåæàëè âî ðæè.
Òèõî êîìáàéí ñòîÿë íà ìåæè.
Òèõî çàâåëñÿ è òèõî ïîøåë —
Êòî-òî â áóõàíêå ïîëïàëüöà íàøåë…


Ìàëü÷èê çèìîþ ïî ëüäèíå ãóëÿë.
Âäðóã ïîñêîëüçíóëñÿ è â ïðîðóáü óïàë.
Äîëãî ðó÷îíêè õâàòàëèñü çà ëüäèíó…
Íåò, íå âèäàë ÿ ñìåøíåå êàðòèíó!

Ñêîðûé ïîåçä Òáèëèñè — Áàêó.
Äâåðüþ çàæàëî áàøêó ìóæèêó.
Òðîíóëñÿ ïîåçä. Ìóæèê ïîáåæàë…
Äîëãî ÿ âçãëÿäîì åãî ïðîâîæàë.


Âèòþíÿ â ðå÷êå ðûáó ëîâèë.
Ìèìî áîëüøîé ïðîïëûâàë êðîêîäèë.
Õðóñòíóëè êîñòè â ìîãó÷åé ðóêå —
òðóï êðîêîäèëà ïëûâåò ïî ðåêå.

Ïèîíåð Êî÷åãàðîâ ðûáó ëîâèë.
Ìèìî íåãî ïðîïëûâàë êðîêîäèë…
Îõ, è êðÿõòåë æå çåëåíûé ñìîð÷îê:
â æîïå çàñòðÿë ïèîíåðñêèé çíà÷îê.


Êðàñíàÿ Ïëîùàäü. Çåë¸íûå ¸ëêè.
Ìàëü÷èê ãóëÿåò â áåëîé ôóòáîëêå.
׸ðíàÿ «×àéêà» ïðîì÷àëàñü øóðøà…
Íåò, íå äîæä¸òñÿ ìàòü ìàëûøà!

Ìèëàÿ äåâî÷êà ñ èìåíåì Ðèòà
ïîïó ÷åñàëà êóñêîì äèíàìèòà.
Âçðûâ ïðîçâó÷àë íà óëèöå Æäàíîâà —
íîãè â Ìåäâåäêîâî, ïîïà â ×åðòàíîâî.


Ìàëü÷èê Ïåòðóíÿ íà êóõíå øàëèë.
Òèõî øåô-ïîâàð ê íåìó ïîäâàëèë…
Áóäåò òåïåðü äëÿ ðàáî÷åãî êëàññà
ñîðîê êèëî âàðåíîãî ìÿñà.

Ìàìå êðè÷èò ñî äâîðà äåä Êèðèëë:
– Âàøåãî ñûíà êàòîê ðàçäàâèë!
Ìàìà ñïðîñèëà: — Ãäå îí òåïåðü?
– Ñåé÷àñ ÿ åãî âàì ïîäñóíó ïîä äâåðü.


Äåâî÷êà â âàííîé áðèòâó íàøëà.
«×òî ýòî?» — ïàïó ñïðîñèëà îíà.
Ïàïà îòâåòèë: «Ãóáíàÿ ãàðìîøêà…»
Âñå øèðå è øèðå óëûáêà ó êðîøêè…

Äåâî÷êà â ñàäèêå â ìÿ÷èê èãðàëà.
Ìÿ÷èêîì â äÿäþ ñëó÷àéíî ïîïàëà.
Äÿäÿ íàäóëñÿ: «Ó-ó, åãîçà!»
Äîëãî íà ïàëüöàõ ìîðãàëè ãëàçà.


Ìàëü÷èê îòâàæíî ïî ñòðîéêå ãóëÿë,
êíîïî÷êè ðàçíûå îí íàæèìàë.
׸òêî ñðàáîòàë îòëàæåííûé ïðåññ —
òåïëåíüêèé áëèí÷èê óïàë ïîä íàâåñ.

Ìàëü÷èê Ñåðãóíÿ «ëèìîíêó» íàø¸ë.
Ñ ýòîé èãðóøêîé îí â øêîëó ïîø¸ë…
Âûáèëî âçðûâîì äâåðü â êàáèíåòå —
ìÿñà êóñî÷êè ëåæàò íà ïàðêåòå.


Áàíòèêè, øîðòèêè, çâ¸çäî÷êè â ðÿä:
òðàìâàé ïåðååõàë îòðÿä îêòÿáðÿò.
Ðÿäîì ôëàæîê â êóëàêå áûë çàæàòûé —
ýòî çàäîðíûé ïèîíåðâîæàòûé.

(âàðèàíò)

Áàíòèêè, øîðòèêè, çâåçäî÷êè â ðÿä:
òðàìâàé ïåðååõàë îòðÿä îêòÿáðÿò.
Ñèñüêà íàëåâî è ñèñüêà íàïðàâî —
ñ íèìè ïîãèáëà âîæàòàÿ Êëàâà.


Ïàðåíü ñ ãèòàðîé ïî ïîëþ áðîäèë,
ñëó÷àéíî íà ìèíó îí óãîäèë.
Äîëãî ãèòàðà ñòîíàëà è ïåëà:
íå õðåí ïî ïîëþ øàòàòüñÿ áåç äåëà!

Äåòè èãðàëè â Ñàøó Óëüÿíîâà:
áîìáó êèäàëè â «×àéêó» Ðîìàíîâà.


Ìàëü÷èê Âîëîäÿ êóïèë êèìîíî.
Ïàðó ïðèåìîâ óâèäåë â êèíî…
Ñ êðèêîì «Êèÿ!» è óäàðîì íîãè —
ïàïèíû ÿéöà ñòåêëè â ñàïîãè.

Äåä Ìèòðîôàíû÷ ïðèñåë íà ïåí¸ê:
îõ, è òÿæåëûé ñëó÷èëñÿ äåíåê!
Äîëãî íàä ëåñîì ëåòàëè øòàíû —
âîò îíî, ïîäëîå ýõî âîéíû!


Äåâî÷êà êðàñèâàÿ
â êóñòàõ ëåæèò íàãîé:
äðóãîé áû èçíàñèëîâàë,
à ÿ ëèøü ïíóë íîãîé.

Ìàëåíüêèé Ðîìà íà êðûøå ãóëÿë.
Êîí÷èëàñü êðûøà, è Ðîìà óïàë.
 âîçäóõå ñäåëàë êðàñèâîå ñàëüòî…
Äîëãî åãî ñîñêðåáàëè ñ àñôàëüòà.


Äåòè â ïîäâàëå èãðàëè â ðîääîì:
ñ òðóäîì ïåðåíåñ àáîðò óïðàâäîì.

Ìàëü÷èê Àë¸øà âàðèë õîëîäåö…
Ïî ïîëó ïîëçàë áåçíîãèé îòåö.


Ìàëü÷èê Ñåðåæà íàø¸ë ïèñòîëåò…
Äîëãî ó ñòåíêè êîðÿ÷èëñÿ äåä.

Êðàñíûå ãàëñòóêè ðåþò íàä ñêâåðîì —
áîìáà ïîïàëà â Äâîðåö ïèîíåðîâ.
Âûøå ëèøü ñèñüêà áîëüøàÿ ëåòåëà —
ýòî ïîãèáëà âîæàòàÿ Ñòåëëà.


Äåòè â ðàçáîéíèêîâ â ïàðêå èãðàëè,
ìåòêî â ïðîõîæèõ äðîòèê êèäàëè.
Íå ïîâåçëî îêòÿáðåíêó Òàðàñó…
Êîøêè âñþ íî÷ü åëè ñâåæåå ìÿñî.

Áàáóøêà âíó÷êó èç øêîëû æäàëà,
êàëèé öèàíèñòûé â ñòóïêå òîëêëà.
Äåäóøêà áàáóøêó îïåðåäèë —
âíó÷êó ãâîçäÿìè ê çàáîðó ïðèáèë!


Ìàëåíüêèé Äîäèê ñïóñêàëñÿ ê ðåêå.
Âèäèò, ÷åêèñòû áåãóò íàëåãêå.
Âûñòðåëû, êðèêè, òðóïû âåçäå…
Äîäèê íàãàí ñâîé ïðèïðÿòàë â ãíåçäå.

(âàðèàíò)

Ìàëåíüêèé Äîäèê ñïóñêàëñÿ ê ðåêå.
Âèäèò, ÷åêèñòû áåãóò íàëåãêå.
– Ãäå òóò äåðåâíÿ? — â îòâåò èì äóïëåò.
Äîäèê ïðèïðÿòàë äâóñòâîëêó â äóïëå…

Äî÷êà ïðîñèëà ó ìàìû êîíôåòêó.
Ìàìà ñêàçàëà: «Ñóíü ïàëü÷èê â ðîçåòêó…»
Áûñòðî îáóãëèëèñü äåòñêèå êîñòè.
Äîëãî ñìåÿëèñü íàä øóòêîþ ãîñòè.


Ìàëåíüêèé ìàëü÷èê íà âèøíþ çàëåç.
Äåä Àôàíàñèé äîñòàë ñâîé îáðåç.
Âûñòðåë ðàçäàëñÿ, îò÷àÿííûé êðèê:
– Ñîðîê âòîðîé! — óëûáíóëñÿ ñòàðèê.

Ìàëü÷èê Âàëåðà âåð¸âêó íàø¸ë,
ñ ýòîé âåðåâêîé îí â øêîëó ïðèø¸ë…
Äîëãî ñìåÿëèñü íà ïåäñîâåòå,
êàê ëûñûé äèðåêòîð âèñåë â òóàëåòå!


Äåâî÷êà â ïîëå íàøëà àíàíàñ,
èì îêàçàëñÿ íåìåöêèé ôóãàñ.
Âûìûëà ðó÷êè, ñåëà ïîåñòü —
÷åëþñòü íàøëè êèëîìåòðîâ çà øåñòü!

(âàðèàíò)

Ñòàðûé Ïàíàñ íàø¸ë àíàíàñ,
èì îêàçàëñÿ íåìåöêèé ôóãàñ.
Íàäî ïî÷èñòèòü, ïðåæäå ÷åì ñúåñòü, —
÷åëþñòü íàøëè êèëîìåòðîâ çà øåñòü!

Ìàëåíüêèé Ãðèøà íà êðûøå ñèäåë,
ñîëíå÷íûé ëó÷ åìó ãîëîâó ãðåë.
Òðåñíóëè äîñêè. Õðóñòíóëè êîñòè…
Íåò, íå ïîåäåò îí ê áàáóøêå â ãîñòè!


(âàðèàíò)

Çâåçäî÷êè, áàíòèêè, òðóñèêè â ðÿä —
òðàìâàé ïåðååõàë îòðÿä îêòÿáðÿò.
À âîò ãîëîâêà ðÿäîì ñ ôëàæêîì —
íàâåðíîå, ìàëü÷èê áûë âîæàêîì!

Ìàëü÷èê íà êðûøå ãîíÿë ãîëóáåé —
âñå âûøå è âûøå, áûñòðåé è áûñòðåé!
Âîò êîí÷èëàñü êðûøà, ðàçäàëñÿ øëåïîê…
Ïàïà ìîçãè óáèðàåò â ñîâîê.


Ñòàðåíüêèé äåä ïîøåë â òóàëåò,
êîòîðûé òàêîé æå áûë ñòàðûé, êàê äåä.
Òðåñíóëè äîñêè, ÷âÿêíóëà áåçäíà…
ßñíî, ÷òî äåäà ñïàñòè áåñïîëåçíî.

Äåòè íà ñòðîéêå â èíäåéöåâ èãðàëè,
â êðàíîâùèêà èç ðîãàòêè ñòðåëÿëè.
Ñ ãðîìîì óïàëà ïëèòà íà ïëèòó:
áîëüøå íèêòî íå íàéäåò Âåíèòó!


Äåâî÷êà Íèíà êóïàòüñÿ ïîøëà —
â ñðåäó íûðíóëà, â ñóááîòó âñïëûëà.

Ìàøà â ëåñó ñîáèðàëà ìàëèíó
è íàñòóïèëà íà ðæàâóþ ìèíó…
Äîëãî ÿ áóäó âèäåòü âî ñíå
åå ãîëóáûå ãëàçà íà ñîñíå!


Ìàëü÷èê âñòàë íà òàáóðåòêó,
ñóíóë ïàëü÷èêè â ðîçåòêó.
Æàðåíûì ìÿñîì çàïàõëî â êâàðòèðå…
Çàâòðà åìó áûëî á ðîâíî ÷åòûðå.

Ïåòÿ îòïðàâèëñÿ â âîäíûé ïîõîä.
Ñçàäè ê íåìó ïîäïëûâàë òåïëîõîä.
Íåòó îòðàäíåé êàðòèíêè íà ñâåòå —
ñïðàâà ïîë-Ïåòè è ñëåâà ïîë-Ïåòè!


Ìàëü÷èê Ìèøàíÿ ìèíó íàøåë,
âçÿë åå â ñóìêó, â àâòîáóñ çàøåë.
Ëþäè íà ìàëü÷èêà ãëÿíóëè êîñî…
Äàëüøå ïîåõàëè òîëüêî êîëåñà.

Ìàëåíüêèé Ñåìà íà ëèôòå êàòàëñÿ.
Âñå õîðîøî áû, äà ëèôò îáîðâàëñÿ…
Ðîåòñÿ ìàìà â êó÷å êîñòåé:
– Ãäå æå êðîññîâêè çà òûùó ðóáëåé?!


Äåâî÷êè â ïîëå öâåòû ñîáèðàëè.
Ðÿäîì ìàëü÷èøêè â èíäåéöåâ èãðàëè.
Ìàøà íàãíóëàñü — â ïîïå òîïîð:
ìåòêî ìåòàåò èíäååö Åãîð!

Ìàëåíüêèé Ñòàñèê ïî ñòðîéêå ãóëÿë.
Òèõî ê íåìó êàòîê ïîäúåçæàë…
Äîëãî ðûäàëà íàä Ñòàñèêîì ìàòü,
ïûòàÿñü â ðóëîí÷èê ñûíà ñêàòàòü.


Ìàëåíüêèé Èçÿ áóìàæêó íàø¸ë,
ñ ýòîé áóìàæêîé â ñîðòèð îí ïîø¸ë.
Äîëãî ñìåÿëàñü ïîòîì äåòâîðà —
ýòà áóìàæêà íàæäà÷êîé áûëà!

Íàøà Òàíÿ ãðîìêî ïëà÷åò,
ïî ãîëîâêå ñêà÷åò ìÿ÷èê.
Ýòî âûäóìêà îòöà —
ìÿ÷èê ñäåëàí èç ñâèíöà!


Äåòè èãðàëè â ïîäâàëå â ñàäèñòîâ —
çâåðñêè çàìó÷åí îòðÿä êàðàòèñòîâ.

Ìàëåíüêèé Âàíÿ â âàííå êóïàëñÿ:
ìûëñÿ, ïëåñêàëñÿ, âîäîé îáëèâàëñÿ.
Ìàìà ïîäêðàëàñü, þáêîé øóðøà, —
áàõ! òàáóðåòêîé, è íåò ìàëûøà…


Äâà çåìëåêîïà ìèíó íàøëè.
×òî ñ íåþ äåëàòü, íå çíàëè îíè…
׸òêî ñðàáîòàë âçðûâíîé ìåõàíèçì:
×åé-òî íà âåòêå ïîâèñ îðãàíèçì!

Äåäóøêà âíóêà î÷åíü ëþáèë,
äåäóøêà âíóêó êèíæàë ïîäàðèë.
Äåäóøêà òèõî çà ïå÷êîé ñèäèò —
ìåæäó ëîïàòîê ïîäàðîê òîð÷èò.


Âàñÿ çàñóíóë ïàëüöû â ðîçåòêó —
âñ¸ ÷òî îñòàëîñü, ñâåðíóëè â ãàçåòêó…

Ìàëåíüêèé Ñàøà ïî ñòðîéêå ãóëÿë,
â áî÷êó ñ áåíçèíîì ñëó÷àéíî ïîïàë.
Ñòàë çàäûõàòüñÿ, âûñóíóë íîñ —
äîáðåíüêèé äÿäÿ ñïè÷êó ïîäí¸ñ…


Äåòè â ïîäâàëå èãðàëè â áîëüíèöó —
óìåð îò ðîäîâ ýëåêòðèê Ñèíèöûí.

Äåâî÷êà Ìàøà íà ëèôòå êàòàëàñü —
íîãè óåõàëè, ïîïà îñòàëàñü…


Ìàëåíüêèé Äèìà íà äåðåâî âëåç,
äåä Ñåðàôèì çàðÿæàåò îáðåç.
Âûñòðåë ðàçäàëñÿ… Ñòîðîæ óïàë —
Äèìà íàãàí ñâîé áûñòðåå äîñòàë!

ظë ïî äîðîãå ìàëü÷èê Ðóñëàí,
Ïàïèí â ñòîðîíêå ñòîÿë àâòîêðàí.
Ïàïà ñìåëåå íà ãàç íàæèìàåò —
ñ ïðàçäíèêîì ìàìó Ðóñëàí íå ïîçäðàâèò…


Ïàïî÷êà âåñü ñàìîëåò îáîøåë,
ñûíà Ñåìåíà íèãäå íå íàøåë.
Ìàìà ñïåøèò óñïîêîèòü ñóïðóãà:
«Âûïàë, íàâåðíîå, îí íàä Êàëóãî酻

Ìàëåíüêèé Êîëÿ ïî ñòðîéêå ãóëÿë.
Áàøåííûé êðàí â íåáî ãðóç ïîäíèìàë.
Òÿæåñòü íå âûäåðæàë ñòàðåíüêèé òðîñ —
ìàëü÷èê óøàìè ê ñàíäàëÿì ïðèðîñ.


Ìàëåíüêèé Ïåòÿ íà òðàâêå ëåæàë.
Ìèøà íå÷àÿííî ñ êðûøè óïàë…
Íå ðàçîáðàëèñü ðîäèòåëè â ìîðãå:
ãäå æå ÷üè ðóêè, è ãäå æå ÷üè íîãè?!

Ìàëü÷èê Ñàâåëèé íà ñàíêàõ êàòàëñÿ,
ñ ãîðêè âûñîêîé áåññòðàøíî ñïóñêàëñÿ…
Íà òîðìîç íå ñòàë íàæèìàòü Àïàíàñ:
ìûòü âñå ðàâíî ñîáèðàëñÿ ÊàìÀÇ!


Åäåò Âàíÿ íà ìàøèíå
âåñü ðàçìàçàííûé ïî øèíå.

Îñåíü íàñòàëà. Ïîæóõëà òðàâà.
Ìàëü÷èê ÷àõîòî÷íûé ðóáèò äðîâà.
Ñ õðóñòîì æåëåçî â íîãó âîøëî…
Âìåñòå ñ íîãîþ äåòñòâî óøëî.

*
Äåäóø

Источник