На экзамене болит голова

Болит голова от уроков?

Многие думают. что головная боль #8212; это атрибут солидного возраста. Однако в последнее время от нее все чаще страдают дети. особенно в подростковом возрасте. Разобраться, почему у ребенка болит голова, совсем непросто. В поисках истины врач направляет такого больного в нейрофизиологический центр для снятия электроэнцефалограммы, на УЗИ головного мозга. на рентгеновские снимки шейного отдела позвоночника. к мануальному терапевту.

Одна из причин #8212; нарушение родовой деятельности, родовая травма, нехватка кислорода у плода . При этом могло произойти смещение, а иногда и перелом одного из шейных позвонков. Смещенный позвонок слегка пережимает проходящий рядом сосуд с кровью. Так нарушается кровоснабжение на одном из участков головного мозга, происходит обеднение насыщения кислородом тканей мозга.

Сигнал этого #8212; головная боль, зачастую в четко ограниченной области: в висках, во лбу, темени. Иногда смещенный позвонок зажимает нервное сплетение, в связи с чем и возникает онемение кожи и боль в голове. На фоне той же нехватки кислорода у плода, как правило, развиваются всевозможные нарушения работы (или формирования) структур головного мозга и всей центральной нервной системы. В этом случае ребенок тоже будет страдать частыми головными болями.

Другая причина #8212; вегетососудистая дистония . Это состояние может быть связано с периодом бурного роста ребенка, когда внутренние органы и сосуды отстают в росте от костного скелета, в связи с чем возникают спазмы или чрезмерное расслабление мышц сосудистой стенки.

Головная боль #8212; это ответ на неблагополучное кровоснабжение мозга такими сосудами. Вегетососудистая дистония зачастую бывает связана и с перегрузкой мозга за счет неправильного режима дня школьника. из-за усиленных занятий в школе, недосыпания #8212; то есть как следствие #171;усталости мозга#187;.

Третья причина #8212; последствия травм и ранений черепа и головного мозга. когда из-за ушиба нарушается отток жидкости из полостей желудочков мозга, возникает повышенное внутричерепное давление, нарушается приток-отток крови. Следствие #8212; головные боли.

Четвертая причина #8212; очень сильные головные боли могут быть признаком растущей опухоли головного мозга. Они даже могут сопровождаться потерей сознания, двоением в глазах. рвотой. Это происходит за счет сдавливания опухолью сосудов и полостей желудочка мозга. Иногда #8212; к счастью, все-таки чаще #8212; эти симптомы говорят о смещении позвонков шейного и грудного отделов позвоночника.

У детей часто болит голова, если они мало бывают на свежем воздухе или недосыпают. Поэтому, чтобы ваш ребенок не страдал от головных болей, отрегулируйте режим дня.

  • Ребенок должен заниматься и спать в хорошо проветренном помещении. Следите, чтобы он спал по возможности 9-10 часов.
  • Не забывайте, что экран телевизора и монитора #171;стреляет#187; высокочастотным альфа#8212; и бета-излучением, которое прежде всего воздействует на головной мозг, вызывая спазм сосудов и как следствие #8212; головную боль, снижение памяти. усталость, депрессию или чрезмерное возбуждение ребенка. Не разрешайте ему смотреть телевизор больше часа в день и играть на компьютере дольше получаса.
  • Научите вашего ребенка правильно работать с книгой. Голова читающего не должна #171;висеть#187; над книгой, расстояние до книги #8212; не менее 30 см. Освещение должно идти с левой стороны. Нарушение правил гигиены чтения может привести к #171;усталости глаз #187;, которая зачастую проявляется головной болью.
  • Если ребенок носит очки #8212; проверьте, правильно ли они подобраны, не пора ли ослабить или усилить стекла, купить оправу пошире (для коррекции зрительной оси линз). Неправильно подобранные очки также могут быть одной из причин головных болей у детей. И самое главное: если у ребенка появились головные боли и он все чаще жалуется на них, необходимо обследовать его у невропатолога и окулиста .

Вакцинация детей и взрослых

Записаться к врачу

4. Гостья | 25.01., 20:49:39 [574472180]

У меня так же. после школы я приходила просто у-би-та-я под ноль. сил было только на поесть, сесть за уроки и прям за столом уснуть))а потом я просыпалась все кое-как бегом делала и скорее полежать-отдохнуть! почти не гуляла во время учебы, а летом отрывалась. В шуме могу находиться час-два.

потом просто голова кругом. мне 22 почти, и ничего не меняется. сил мало, в момент учебы на заочке и одновременной работы я вообще кажется память потеряла, ибо помню только что голова часто болела и вечно спала везде где могла. Продержалась пол года, ушла с работы и ща спокойно пишу диплом. А врачи все как один мне твердят — слабая нервная система, витамины, отдых на природе почаще и поменьше нервов. Вот так

5. Гость | 25.01., 22:07:43 [3076519472]

Это проблемы с кровоснабжением мозга, органика. У меня то же самое, выявилось на реоэнцефалограмме. Ну, прописали препараты типа пирацетама, но толку мало. Говорят, что проблема в сосудах, идущих из шеи в голову, сделать ничего реально нельзя, индивидуальная особенность. Так было с первых классов школы и всю жизнь. Пришлось идти работать на такое место, где не надо быстро соображать и много запоминать информации

Может и мне нобен попить, а то тоже голова болит и не соображаю ничего. Учёба прям надоела уже, силы все забирает.

Знакомо,у меня так же было, на учёбу меня только и хватало, домой без сил приходила просто. Так уставала ужас какой-то, потом вот нобен мне посоветовали, так я себя снова человеком почувствовала, перестала так сильно уставать, после учёбы силы и на другие вещи оставаться стали. Ну и боли в голове не беспокоят больше,а то раньше под вечер голова болела от мысленной деятельности.

20. Ульяна | 07.01., 16:48:12 [3578775278]

Были у меня головные боли и плохое самочувствие, я сначала думала, что со временем само это всё прекратиться, но так и не становилось лучше и я пошла к врачу. Врач выписал вызобрал, он улучшает мозговое кровообращение и вообще полезен для сосудов головы. Мне помог прекрасно, прекратились головные боли,я стала чувствовать себя бодрей и подъём сил прям такой, больше не устаю так сильно.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия редакции сайта. Перепечатка материалов с сайта Woman.ru невозможна без письменного разрешения редакции.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и статей. Мнение авторов может не совпадать с точкой зрения редакции.

Материалы, размещенные в разделе Секс не рекомендованы для просмотра лицам, не достигшим 18 лет (18 )

При посещении сайта woman.ru вы принимаете Правила пользования сайтом Woman.ru. в т.ч. и в части касающейся куки-файлов.

Сетевое издание Woman.ru (Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 65950, выдано Роскомнадзором 10 июня года).

Если от учёбы болит голова.

ЕСЛИ ОТ УЧЕБЫ БОЛИТ ГОЛОВА .

По мнению педиатров, особенно часто это бывает у первоклассников. Специалисты разделяют головные боли на симптоматические и функциональные. Первые связаны с развитием внутреннего заболевания, при вторых структурных нарушений нет, просто сосуды мозга чрезмерно чувствительны и болезненно реагируют на внешние раздражители.

Но даже «неопасная» головная боль может доставить множество неприятностей. Поэтому если ребенок жалуется, что у него болит голова, необходимо отнестись к этому со всей серьезностью, при помощи врача разобраться, чем это вызвано, и что сделать, чтобы облегчить состояние школьника.

ГОЛОВНЫЕ БОЛИ НАПРЯЖЕНИЯ .

Возникают из-за перенапряжения мышц спины и связок головы, шеи, спины. Ребенок подолгу — например, в течение дня – жалуется на тупую, ломящую, стягивающую боль в области лба и затылка.

Микротравмы шейного отдела позвоночника. Внешне такие травмы никак себя не проявляют, но из-за микросмешения позвоночных дисков мышцы и нервные окончания шейного отдела находятся в постоянном напряжении, частично пережимают сосуды, питающие мозг .Помочь в этом случае могут неврологический массаж, мануальная терапия, занятия спортом, особенно плаванием. Однако все это возможно лишь после консультации невропатолога и под его наблюдением.

Даже при весьма незначительном падении остроты зрения школьнику приходится сильно напрягать глаза. Зрение снижается постепенно, поэтому ребенок может не осознать, что он плохо видит, но постоянно жаловаться на боль в висках или в области лба. Она усиливается при попытке что-то рассмотреть и ослабевает, если закрыть глаза.

В этом случае ученика необходимо показать офтальмологу. Кстати, неправильно подобранные и некачественные очки, неудобные оправы сами по себе способны вызвать головную боль. Поэтому своевременно меняйте по рекомендации офтальмолога линзы и очки только в фирменных специализированных магазинах.

Если ребенок долгое время находится в одном и том же неудобном положении, например, при обучении письму или занятиях музыкой, у него может заболеть голова, Поэтому не следует считать, что жалобы на головную боль — лишь повод увильнуть от уроков. Обязательно внимательно проследите, удобно ли оборудовано рабочее место.

Устраивайте школьнику пятиминутные разминки каждые15-20 минут, делайте массаж воротниковой зоны. Предложите готовить устные задания, лежа на животе на жесткой поверхности.

НАРУШЕНИЕ ВНУТРИЧЕРЕПНОГО ДАВЛЕНИЯ ,

Как правило, медики выявляют эту патологию у детей довольно рано и начинают лечить еще впервые месяцы жизни. Однако если отклонения от нормы незначительные, они нередко остаются без внимания и дают о себе знать позже, уже в школьном возрасте, когда резко возрастает физическая и интеллектуальная нагрузка.

Источник

На экзамене болит голова

Что делать при таком недуге и как его предотвратить

Головная боль очень частая причина обращения к неврологу. Головные боли бывают у взрослых и детей. У детей головные боли чаще всего возникают в период, когда они начинают учиться в школе. И максимальное обращение к неврологу (из личного опыта) составляет в возрасте 10 – 12 лет. Когда ко мне на приём приходят родители с детьми дошкольного возраста с жалобами на головные боли, я сразу настораживаюсь. Головные боли у детей дошкольного возраста, особенно головные боли с рвотой требуют исключения повышения внутричерепного давления, объёмного процесса (опухоли головного мозга). Хотя мигрени могут наблюдаться и у детей дошкольного возраста (тоже могут быть головные боли с рвотой), но значительно реже, чем в старшей возрастной группе. Тема головных болей у детей обширная. Я остановлюсь на головных болях у школьников, точнее на головных болях напряжения (ГБН), так как они чаще возникают.

Характеристика головных болей

У школьников головные боли могут вызываться разными причинами, разными заболеваниями. Однако наиболее частыми причинами головных болей у школьников являются головные боли напряжения, около 80%. Конечно у школьников бывают и мигренозные головные боли и другие заболевания, характеризующиеся головными болями. Естественно у детей не совершенные адаптивные механизмы организма, и особенно часто выявляется определённая незрелость вегетативной нервной системы. Признаки вегетативной дисфункции – метеозависимость (реагирование на погоду), повышенная потливость, колебания температуры тела, холодные руки и др. симптомы наблюдается у детей достаточно часто. Вегетативная дисфункция у школьников усугубляет головные боли при ГБН.

Головная боль напряжения возникает у 30 – 40% школьников в период 7 – 17 лет. ГБН у школьников чаще локализуется в теменной и височных областях. Хотя могут наблюдаться и в затылочной области, но реже. При головной боли напряжения рвоты нет. ГБН чаще возникают после нагрузок. После психоэмоциональных и физических нагрузок. Такие головные боли появляются в школе или к вечеру. И в выходные дни, а особенно когда проходят какие-либо каникулы, дети не жалуются на головные боли. Это не значит, что дети симулируют. Просто действительно головные боли у них возникают при нагрузках. С одной стороны в школе требуют выполнения определённых дел, а с другой стороны требуют родители выполнения заданий. У детей, у которых ГБН, чаще определяются определённые черты личности: напряжённость, тревожность. Такие головные боли могут возникать у очень ответственных детей, которые боятся опоздать в школу, получить неудовлетворительную оценку в школе, болезненно относятся к замечанию со стороны учителей и родителей. Ухудшает ситуацию, когда ребёнка загружают несколькими занятиями в секциях или кружках. В последние годы жизнь становится очень интенсивной, растут скорости во всём. Растут требования, повышается уровень информации, и требования к знаниям увеличиваются с первых классов школы. Кто-то может выдерживать такой ритм, и такие нагрузки, а кто-то не может. Это является первой причиной развития головных болей напряжения – психоэмоциональная.

Второй причиной развития ГБН является напряжение мышц шеи и мышц черепа. Такие мышечные напряжения могут возникнуть от длительного положения за партой, дома за столом, особенно когда дети длительное время проводят за компьютером. И очень плохо, когда расположение за столом в неправильной позе.

Диагностика головных болей напряжения

Диагностика таких головных болей не вызывает сложностей у опытного врача. Начиная с расспроса ребёнка и его родителей о появлении головных болей, где они локализуются, чем характеризуются, когда возникают и чем провоцируются, можно определить какие возможно у ребёнка причины развития головных болей. Затем невролог осматривает ребёнка и назначает дополнительное обследование. Арсенал обследования в неврологии в настоящее время обширен. Невролог после осмотра ребёнка назначит необходимое обследование. Однако, что желательно провести всем детям с такими головными болями – это ультразвуковое исследование сосудов шеи (УЗДГ сосудов шеи).

Лечение головных болей напряжения

Лечение ГБН у детей несколько отличается от лечения таких головных болей у взрослых. Что нужно делать:

  • Улучшить психоэмоциональную обстановку в семье и в школе. 
  • Постараться выявить психотравмирующие ситуации в школе и дома и по возможности устранить их. 
  • Если ребёнку тяжело и трудно посещать несколько секций и кружков, возможно, что-то прекратить посещать. Обычно на приёме спрашивают у ребёнка: «Вот ты занимаешься в секциях и кружках, и что из этого тебе не нравится?». Если ребёнок говорит, что ему не нравится посещать определённые секции или кружки, рекомендуют родителям подумать, и возможно прекратить там заниматься.
  • Возможно у ребёнка какие-то напряжённые ситуации в коллективе или с конкретным ребёнком, тогда постараться разрешить эту ситуацию.
  • Соблюдение режима сна и питания. Необходимо чтобы ребёнок высыпался, чтобы он имел время отдохнуть. Тут есть определённые сложности. Все знают типы людей «совы» и «жаворонки». Так вот, в большинстве детей начальной школы «жаворонки» — они рано ложатся и рано встают без особых проблем. А с возрастом, когда ребёнок становится подростком, у него биологические часы очень часто меняются и подростки из «жаворонков» становятся «совами». Поэтому подростков очень сложно вечером уложить спать. Они могут длительное время играть в компьютере и ночью тоже. И не идут ложиться спать, говоря, что не хотят или не могут, а утром их очень сложно поднять. 
  • При умственной работе клеткам головного мозга необходима глюкоза, как энергетический материал. И если ребёнок голодный, то это тоже может провоцировать головные боли. И в тоже время желательно исключить из рациона детей продукты с содержанием кофеина. 
  • Важно чередование умственной и физической работы, занятия спортом и важно чтобы ребёнок не сидел длительно за компьютером в вынужденной позе.
  • Правильная мебель для занятий и дома и в школе.
  • Массаж шейно-воротниковой области и головы. Гимнастика, включающая в себя элементы пост изометрической релаксации.
  • При необходимости занятия с психологом, проведение аутотренинга и методик на основании биологической обратной связи.
  • Медикаментозное лечение.

Профилактика головных болей напряжения

Профилактика лежит в оптимизации труда и отдыха, рабочего места ребёнка. Поэтому первые три пункта лечения, можно рекомендовать и как профилактика ГБН. Хорошо проводить гимнастику, плавание. Избегать психотравмирующих ситуаций.
Будьте здоровы !
Запись к неврологу клиники «Доктор лор» кандидату медицинских наук — Юлии Эдуардовне Макушкиной по телефону 45-05 -45,56-56-01.
Пр.Строителей,10
Официальный сайт 
https://www.clinic-doctorlor.ru/
Группа вконтакте 
https://vk.com/doctorlor_uu

Необходима консультация специалиста

Источник

16 сентября в Новосибирске на уроке танцев умерла 13-летняя девочка. Врачи полагают, что причиной внезапной смерти может быть и сердечная аритмия, а она, в свою очередь, появляется из-за нарушений нервной системы.

Сначала предполагалось, что у девочки не было справки, дающей ей разрешение заниматься в танцевальном клубе. Однако выяснилось, что документы школьница предоставляла и была, согласно им, здорова. Как сообщал Лайф ранее, причиной внезапной смерти могла быть аритмия, порок сердца (если его вовремя не диагностировали), инфекция или оторвавшийся тромб. 

Более 40% учащихся 6—9-х классов общеобразовательных школ в конце дня испытывают «из-за учёбы» головные боли. Об этом свидетельствуют данные исследования старшего преподавателя кафедры психологии образования Иркутского государственного университета Елены Аршинской (документ есть в распоряжении Лайфа). Оказалось, что больше всего страдают от усталости и больших учебных нагрузок восьмиклассники — они же чаще других (56%) иногда недосыпают из-за того, что нужно делать домашнее задание.

На экзамене болит голова

В исследовании приняла участие одна тысяча школьников — учащихся 6—9-х классов. Часть из них училась в обычных общеобразовательных школах, часть — в лицеях или гимназиях, а некоторые — в школах с углублённым изучением предметов. Выяснилось, что дети из последних двух групп устают от занятий меньше, несмотря на то что учебные нагрузки сильнее. 

В конце рабочего дня более чем у половины опрошенных болит голова и больше 40% учеников общеобразовательных школ связывают недомогание с учёбой. Так ответило около 30% учащихся школ с углублённым изучением предметов и 35% лицеистов.

Чаще всего испытывают недомогания восьмиклассники — в некоторых обыкновенных школах число жалующихся на головные боли достигает 84%. Эта же группа детей из-за того, что нужно делать домашнее задание, иногда недосыпает (56%). При этом самыми сонными на уроки приходят ученики 9-х классов — 41% таких ребят практически всегда жалуются на недостаток сна. 

К концу недели чувствуют себя усталыми примерно одинаково все дети. И с возрастом уставших становится больше. 

На экзамене болит голова

— Я всю неделю жду выходных. Мама говорит, что я — сова: мне совсем не хочется спать после 11 вечера, и я не хочу вставать в 7 утра из-за учёбы. То есть я встаю, но мне тяжело. И эта усталость копится, — рассказывает ученик 6-го класса столичной школы Игорь. — После того как я прихожу из школы, мама просит меня делать уроки сразу, «чтобы вечер был свободный». Но я хочу отдохнуть и пытаюсь по-всякому отложить… В итоге мама жалеет меня, разрешает, но всё заканчивается тем, что я в половину одиннадцатого ночи ещё решаю задачи. Мама не отдыхает, и я над уроками уже сплю. Поэтому всегда жду субботы. 

Автор исследования отмечает, что образовательный процесс можно назвать одним из факторов возникновения болезней, связанных с интеллектуальным перенапряжением. Причина многих недомоганий — неправильное распределение нагрузки в средней школе. При этом педагог обращает внимание, что эта проблема существовала всегда, в том числе и в XX веке.

По мнению Аршинской, детей нужно учить «здоровьесбережению» — способности понимать свой организм и регулировать поведение, образ жизни в целях сохранения хорошего самочувствия и качества жизни. 

Однако это не так просто. Согласно результатам опроса, чем старше ребёнок становится, тем реже он выходит гулять. И апогея эта негативная тенденция достигает снова у замученных уроками восьмиклассников. Только 27% из них заявили, что регулярно выходят на улицу.

Возможно, дело в том, что школьников 12—14 лет родители ещё могут затащить в парки, а в 15 у подростков появляются уже наверняка свои интересы, которые редко лежат «в плоскости» тихих прогулок. Выходит, действительно, либо «куча домашки», либо — пора в кино, за компьютер или с друзьями в кафе…

На экзамене болит голова

Автор утверждает, что психологическому состоянию ребёнка уделяется мало внимания. Родители, педагоги и сами школьники думают прежде всего о физических недомоганиях. А потому страдает голова. Только 17% учеников общеобразовательных школ получают положительные эмоции от учёбы. Среди учеников спецшкол процент тех, кто любит ходить на занятия, также невелик — их 20—30%. 

Детский врач-невролог Павел Соколов подтвердил, что усталость от занятий может привести к головным болям. При этом специалист также отметил, что это чревато более серьёзными заболеваниями для подростков.

— Но не нужно всем сразу пенять на школу. Проблема прежде всего не в уроках, а дополнительных кружках. То есть первопричина — родители. Они сверх основной учёбы говорят детям ходить ещё куда-то… Усталость может породить невроз, а он уже, в свою очередь, нарушения вегетативной нервной системы, а она влияет на функционирование всего организма. Это чревато другими тяжёлыми заболеваниями — тут и гастрит, и язва, и сердечная аритмия.

В свою очередь, врач-терапевт Рина Заславская считает, что нельзя обобщать школьников. По её словам, нужно учитывать регионы, в которых проживают дети (климатические условия), количество уроков в каждой отдельной школе, а также индивидуальные особенности организма. Причин, из-за чего болит голова, немало. 

В 6—9-х классах у подростков начинается переходный возраст, то есть особый гормональный фон, который может у разных детей по-разному проявляться. Надо смотреть на каждого конкретного ребёнка — нельзя прогнозировать просто так развитие каких-то заболеваний, — сказала Заславская. 

Председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин согласился с результатами исследования, однако отметил, что ответственность за перенагрузку лежит не только на системе образования и взрослых. 

— Виноваты нередко и сами подростки: они неправильно распределяют своё время. Из-за чего, например, домашнее задание им приходится делать поздно вечером. Научившимся управлять этим временем уже в студенчестве будет проще, — говорит Панин. — Тем не менее нужно всё-таки после уроков детям хотя бы 1,5—2 часа отдыхать. Смена деятельности необходима.

На экзамене болит голова

При этом он отметил, что и в школах ученики должны разгружаться и помогать им должны в этом непосредственно учителя.

Дети должны переключаться с одной деятельности на другую не только на переменах, но и во время уроков. И педагоги должны об этом заботиться. Например, для начальной школы есть норма, что во время занятий должна быть спортивная пятиминутка. Когда активность переключается с умственной на физическую, дети испытывают эмоциональную разгрузку. 

Иногда, конечно, ребята могут не успевать делать вовремя уроки, если они, например, два часа после школы отдыхают, но это нужно. Усталость приводит к тому, что усвоение материала замедляется, к стрессам и уже, как следствие, к нехорошим заболеваниям.

Источник