От автомобильного кресла болит спина
При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете.
Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, — те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.
Расстояние до руля
Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.
Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.
Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».
Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.
Угол наклона спинки
К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.
Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.
Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.
Регулировка высоты сиденья
Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной.
Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.
Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.
Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..
А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.
Поясничный упор
Изготавливаем поясничный упор своими руками.
Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта.
Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.
Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.
Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.
Регулировка подголовника
Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.
Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.
Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.
В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.
Источник
Источник
Большинство взрослых людей (около 80%) жалуется на боли в спине и позвоночника. То, что все больше и больше времени мы проводим за рулем, является одной из причин этого. Болезни могут появиться не только во время длительных, многочасовых поездок у водителей грузовиков, но и у людей, выбирающих автомобильное путешествие, и у тех, кто каждый день ездят на работу автомобилем, даже на небольшие расстояния. Поэтому стоит знать, как избежать боли.
При сидении позвоночник находится в состоянии статической нагрузки, эффект от которой усугубляется вибрациями транспортного средства и неподвижностью. Меняется распределение сил, стабилизирующих спину, и нагрузка переходит на элементы пассивной стабилизации – связки, суставные сумки, кожу. Эти чрезвычайно чувствительные структуры могут в неблагоприятных условиях привести к сильной боли. Чтобы предотвратить это, особенно при длительных туристических поездках, нужно хорошо спланировать свое путешествие.
Так же стоит отметить, что данная проблема встречается и у дальнобойщиков, несмотря на то, что их автомобили, как правило, оборудованы профессиональными креслами, смягчающими динамические нагрузки. Покупка специальных транспортных средств предполагает тщательную проверку водительского места на эргономичность. Поскольку это не только комфорт, но и забота о здоровье водителя.
Настройте кресло
Его спинка должна находиться в вертикальном положении (это также влияет на безопасность при вождении автомобиля). Угол наклона зависит индивидуально от формы тела, а значит и позвоночника. Спинка в своем названии содержит суть своей функции – она должна поддерживать тело в наиболее естественном для него положении, и обеспечивать комфорт.
Современные автомобили имеют систему коррекции формы сиденья для тела водителя. Необходимо их использовать так, чтобы тело максимально ими поддерживалось. Это возможно тогда, когда положение спинки сиденья вертикально, а выпуклости на нем, размещены так, чтобы поддерживать позвоночник и поясничный отдел спины, а подголовник − контролирует положение головы.
Все, что вам понадобится во время движения, должно быть под рукой. Ремни безопасности в значительной степени ограничивают подвижность тела, наклоны и повороты тела проходят при практически недвижимых бедрах, что повышает нагрузку на позвоночник.
Некоторые водители используют различные приспособления, чтобы улучшить себе комфорт во время путешествия. Смысл их применения зависит от того, помогают ли они человеку, и нет ли противопоказаний для их применения. Ролики под позвоночник, бусы на кресло или валики под шею − это стоит использовать с осторожностью и отнюдь не потому, что коллеги используют, так что я тоже…
Правильно садитесь и выходите
Сначала сядьте боком на сиденье, затем опираясь руками о подушки сиденья, повернитесь и поместите ноги внутрь автомобиля. Стоит входить и выходить спокойно, не делая резких движений.
В ходе долгой поездки, следует делать перерывы и посвящать их упражнениям и растяжкам. Хорошо также самостоятельное разминание мышц шеи и плеч.
Даже если соблазн быстрого прибытия на место большой − делайте перерывы на отдых! Неровности дорожного покрытия, вибрация автомобиля, концентрация на управлении автомобилем – это максимальные нагрузки тела и как результат его усталость.
Правильно вынимайте вещи из багажника
Доставая чемоданы и пакеты из багажника, сначала наклонитесь к краю багажника и только после этого поднимайте и вынимайте. Укладывая тяжести в багажник, перемещайте их по полу. Следует помнить о сохранении как можно более прямой осанки тела, а если есть такая необходимость, то расставьте ноги широко, чтобы распределить нагрузку на все тело.
Если во время езды возникает боль
Если во время путешествия появятся дискомфорт, остановите машину. Если можно – выйдите и попытайтесь помассировать рукой место, в котором ощущаете боль. Разминайте это место большим пальцем руки, одновременно дышите в меру свободно, не напрягая тело.
Если боль станет настолько сильной, что невозможно вести автомобиль, остановитесь в безопасном месте, там, где будет возможность разместиться в удобном положении. Это часто помогает уменьшить боль.
Если вождение сопровождается болью, то необходимо проконсультироваться с врачом или физиотерапевтом, который подберет соответствующие упражнения для самостоятельного выполнения дома.
Упражнения для водителя
Во время путешествия стоит время от времени делать перерыв. Несколько простых упражнений позволит вам сохранить позвоночник в хорошей форме даже во время долгой дороги. Вот несколько примеров упражнений:
1. Положите ногу на открытый багажник, скамейка и т. д. Наклонитесь, слегка нажав на бедро.
2. Встаньте прямо. Возьмите стопу одной ноги и потяните ее до ягодиц. Бедро и колено должны находиться на одной линии. Подождите 5-10 секунд. Отдохните. Сделайте тоже с другой ногой. Повторите 5 раз. Упражнение выполнено правильно, если вы чувствуете напряжение в мышцах бедра.
Источник
На форуме 11 лет
Сообщения: 122
Откуда: Москва
Добавлено: 17 Май 2008 18:13
При длительных поездках начинает болеть поясница. Машина 99, Сиденье штатное. Ездил в UNP, посидел на креслах, выбрал одно (около 8 тыщ), уже перед самой установкой решил сесть на свое, чтобы ощутить эффект и …не стоит это кресло 8 тысяч. Реально удобство только за счет подушки под поясницей, которая стоит 1 тысячу.
Кто как решал проблему? Я высокий и сидеть очень не удобно. Может хорошие фирмы посоветуете?
На форуме 15 лет
Сообщения: 42
Откуда: Питер
Авто: 21093 карб
Добавлено: 17 Май 2008 18:34
Я мучался от боли в спине при езде в пробках. Купил подушку под поясницу из материала типа толстого пенополиуретана.
Но использую её только в пробках или при спокойной езде по шоссе,т.к. при активной езде отсутствует боковая поддержка и неудобно. (в это время она лежит у пассажира). Брал зимой за 500р.
На форуме 13 лет
Сообщения: 1015
Откуда: ЮВАО(Жулебино), Жуковский
Авто: 21083(96′, карб, ВП)
Добавлено: 17 Май 2008 18:48
спина тож раньше беспокоила… подкрутил чуток в перёд спинку и забыл о спине.
На форуме 12 лет
Сообщения: 9006
Откуда: Москва
Авто: Chevrolet Cruze
Добавлено: 17 Май 2008 19:31
Хм, у меня ниче не болит даже спустя 5 часов, видать спина под кресло подходит, или отрегулировал как надо… Мне бы ток руль чуть вперёд выдвинуть, а то при регулировке по ногам он выходит далековато, а спинку стоймя ставить не вариант, меня бесит подобная убогая посадка как на стуле, что делают сейчас во всех мелких ино…
_________________
Я такой, какой я есть…
На форуме 12 лет
Сообщения: 601
Откуда: Королёв
Авто: 2115i `06 г. + Mitsubishi Carisma 1,8 GDI `03 г.
Добавлено: 17 Май 2008 19:36
[quote=»Димoн»]Хм, у меня ниче не болит даже спустя 5 часов, видать спина под кресло подходит….quote]
Тож. 15 часов приходилось рулить — всё ок. Мож то шо молод ещё, ибо отец километров через 70 тож жаловаться начинается.
А вообще «колбаска» под поясницу — самое то. На первой классике помню чехлы были уже с такой штуковиной.
_________________
На форуме 11 лет
Сообщения: 744
Откуда: Петрозаводск, Карелия
Авто: 21099i 2002г
Добавлено: 17 Май 2008 19:45
а у меня при езде по трассе начинает болет.. как бы сказать.. задница в общем 😀 Под правой ногой, которая на педали газа все время. Как вариант поставить второй руль и педали слева и пересаживаться 😀 😀
На форуме 13 лет
Сообщения: 969
Откуда: Красноярск
Авто: Японский трёхлитровый сарай
Добавлено: 17 Май 2008 20:01
Living Dead писал(а): |
Как вариант поставить второй руль и педали слева и пересаживаться |
Куда левее на улицу? и так руль слева.
_________________
Error 24: roads not found
На форуме 13 лет
Сообщения: 200
Откуда: SPb
Авто: 21083 carb
Добавлено: 17 Май 2008 20:07
David писал(а): |
Living Dead писал(а): Как вариант поставить второй руль и педали слева и пересаживаться Куда левее на улицу? и так руль слева. Smile Smile |
жжоте…
А от ковша, зопа не болит, интересно? (Я не про экскаваторный ковш, для тех кто хочет пошутить.)
_________________
Водитель — самый опасный узел машины
На форуме 13 лет
Сообщения: 969
Откуда: Красноярск
Авто: Японский трёхлитровый сарай
Добавлено: 17 Май 2008 20:12
Ковши на приличных спортивных иномарках хорошо регулируются и четко рассчитаны под машину, там уж точно не болит. А те, что колхозят в машины для них не предназначенные – хз.
Mihail-08 писал(а): |
про экскаваторный ковш |
😎
_________________
Error 24: roads not found
На форуме 12 лет
Сообщения: 351
Откуда: Ленинградская область
Авто: 2109 1,3 88г -> 2112 1,5 02г
Добавлено: 17 Май 2008 20:37
Стоят чехлы с подушками, машину с ними взял. С ними и сидишь повыше, боковая поддержка лучше, спиной везде прижим равномерный — ничего не болит, и выглядит неплохо — меня несколько раз спрашивали «от какой машины сидушки»- внешне не скажешь что родные зубильные под чехлами.
_________________
Если где-то нет чего-то — значит что-то где-то есть.
На форуме 12 лет
Сообщения: 9006
Откуда: Москва
Авто: Chevrolet Cruze
Добавлено: 17 Май 2008 20:44
AlexDAF писал(а): |
С ними и сидишь повыше |
Вот это совсем не айс имхо.
_________________
Я такой, какой я есть…
На форуме 14 лет
Сообщения: 4910
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-2115i,БОШ М7.9.7 и VW Golf2, купе, 1.8 GTI, 129 л.с.
Добавлено: 17 Май 2008 20:50
Посадка должна быть правильная,а не так как большинство сидит развалившись,спина ровно,ноги ,практически, должны ,при полном выжиме педалей, быть вытянутыми,а при полностью прижатой спине, на левой руке,естественно вытянутой,кисть должна ложиться на баранку.Я так езжу и ниче не болит.
_________________
VAZ EVOLUTION 15(PRAGMAT RALLY)
На форуме 12 лет
Сообщения: 351
Откуда: Ленинградская область
Авто: 2109 1,3 88г -> 2112 1,5 02г
Добавлено: 17 Май 2008 21:12
Димoн писал(а): | ||
Вот это совсем не айс имхо. |
Выше совсем немного, при правильной посадке видна узкая полоска края капота, пробовал у родственника в его 21093 со сток сидухами и накидками значительно ниже получается посадка.
Плюс в том, что на трассе за небольшие горки дальше видно — при обгонах польза.
_________________
Если где-то нет чего-то — значит что-то где-то есть.
На форуме 12 лет
Сообщения: 9006
Откуда: Москва
Авто: Chevrolet Cruze
Добавлено: 17 Май 2008 21:19
SPGEAR писал(а): |
Я так езжу и ниче не болит. |
Я не так, но всё равно не болит.
SPGEAR писал(а): |
ноги ,практически, должны ,при полном выжиме педалей, быть вытянутыми |
Главное при выжимании сцепы нога должна ложиться на подушку, иначе болеть начнёт всё и сразу через 10 минут пробки…
_________________
Я такой, какой я есть…
На форуме 13 лет
Сообщения: 152
Откуда: Бывший Советский Союз
Авто: трактор МТЗ-100
Добавлено: 17 Май 2008 21:37
Если у тебя не чего не болит то надо потрогать пульс может ты уже умер.
Сшила супруга жёсткий валик с резинками, стало терпимо.
До 15 был уазик так там не сидушка, а табуретки, взял сидушки на разборке от какого то Опеля стало в уазике комфортней.
А на иномарках ездит народ у них тоже болит спина от длительных поездок?
На форуме 12 лет
Сообщения: 9006
Откуда: Москва
Авто: Chevrolet Cruze
Добавлено: 17 Май 2008 22:35
W писал(а): |
А на иномарках ездит народ у них тоже болит спина от длительных поездок? |
Сравнил блин… Смотря правда какая ино…
За мощщщные седаны я не ручаюсь.
_________________
Я такой, какой я есть…
На форуме 11 лет
Сообщения: 122
Откуда: Москва
Добавлено: 17 Май 2008 23:17
А из UNP кресла кто-нибудь покупал? Есть еще какие-нибудь фирмы, которые шьют кресла, а то UNP совсем не понравились.
На форуме 13 лет
Сообщения: 5322
Откуда: Замкад)
Авто: Симплеклэва
Добавлено: 18 Май 2008 12:07
рекаро
_________________
На форуме 12 лет
Сообщения: 1228
Откуда: Мск
Авто: honda pcx 🙂
Добавлено: 18 Май 2008 13:14
tamagochi писал(а): |
А вообще «колбаска» под поясницу — самое то. |
С самого начала заметил недостаток Вазовских сидений, и…
Взял длинный вязаный шарф (у нас в семье их много лет уже не одевают), скрутил его и под поясницу.
Стало получше, поясница уже не так болит, и, при правильной постановке валика даже нормально (пробовал его убирать, ваще беда…).
_________________
Выкупаю страховые дела по ОСАГО, даже старые (до 3х лет), и даже те, по которым вы довольны выплатой
Любой город и регион РФ
На форуме 12 лет
Сообщения: 65
Откуда: spb
Авто: shuttle 2113
Добавлено: 18 Май 2008 13:44
Тоже высокий рост, тоже провал в сиденье снизу и на пояснице.
Чуть не испортил себе спину — болело ужасно после длительных поездок.
Смотрел UNP. Там есть сидушки где ровная спина. Остановила цена — с переходником — свыше 10 тр. К тому же, с моим ростом диапазон регулировки очень важен — влезаю в машину впритык. Никто не гарантировал, что UNP на переходнике будет иметь хотя бы такой же диапазон.
Пробовал так называемые эргономические чехлы с вставками. Поездил пол-года, вставки примялись и получилось еще хуже — спина заболела еще больше.
КАК РЕШИЛ ВОПРОС
Купил чехлы из плотного материала, но не эргономические. Купил коврики в спортивном магазине, на которых типа туристы спят . Из чего-то они сделаны, из полиуретана, что-ли?
Вырезал из ковриков вставки под неровности кресла. Причем, самые верхние вставки сделал под всю спинку. Соединил их скочем.
Долго возился — несколько итераций было — сделал, поездил, понял, где жмет или съезжает — исправил.
Сейчас просто счастлив — спина ровная и ничего не болит 😎 .
Но гимора, потраченных сил, нервов и здоровья было выше крыши… На новую машину поставил бы UNP, только водительское, но договорился бы о возврате, если не подойдет.
Забанен
На форуме 15 лет
Сообщения: 3394
Откуда: С-Петербург
Авто: ВАЗ 2113
Добавлено: 18 Май 2008 14:00
Димoн писал(а): | ||
Вот это совсем не айс имхо. |
очень хорошо, хоть почти серединку капота вижу 😀
На форуме 12 лет
Сообщения: 2862
Откуда: пробочное Г
Авто: автомобиль позапрошлого…..
Добавлено: 21 Май 2008 14:14
Люся писал(а): | ||||
очень хорошо, хоть почти серединку капота вижу 😀 |
энциклопедию под зат 😎
На форуме 12 лет
Сообщения: 8885
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
Добавлено: 21 Май 2008 14:34
Я тоже высокий парень. Пару лет назад еще на 099 ездил за 600 км. Не скажу, что сильно устал, но после 400 км пришлось под поясницу подложить подушку. Проехал сотку км, спина прошла, дальше ехал без подушки.
И какой кайф после долгой поездки выйти и потянуться от души!!!
_________________
Машину вести — не флагом трясти.
На форуме 11 лет
Сообщения: 278
Откуда: г. Тула
Авто: FF 2 5-d hatchback 1,6 (115) Titanium SE, 2009
Добавлено: 21 Май 2008 14:40
Тоже спина болела, спасли анатомические чехлы с поясничной поддержкой, сие удовольствие 2500р. на местном авторынке.
_________________
Машина не роскошь, а средство неуважения к пешеходу
На форуме 13 лет
Сообщения: 450
Авто: ТАЗло 2113 (успешно продан)
Добавлено: 21 Май 2008 15:31
Upstain
покупал. стояло на прошлой девятке UNP комфорт. Плюсов конечно масса, но и минусов то-ж. 😎
Источник