От флейты болит голова

Как избавиться от головной боли?
Где болит?
— В виске и темени.

Характеристика. Голову сжимает, словно тисками. Боль однообразная, ровная, может донимать целый день. Появляется учащенное сердцебиение, ладони становятся влажными..

Причина. Психологическая головная боль обычно возникает после стрессовой ситуации. Отягощающие обстоятельства — нервное истощение, депрессия, эмоциональное напряжение.

Скорая помощь. Если психологическая боль застигла вас на работе и нет возможности лечь и отдохнуть, выполните мысленное упражнение на расслабление. Откиньтесь на спинку стула, закройте глаза. Представьте, что вы на берегу океана. Шум волн, теплая вода… В вашем теле и голове появляется ощущение легкости. Откройте глаза и скажите себе: «Боль уходит».

Да! Беседе с психологом, который найдет причину ваших терзаний. Пока вы не приведете свое эмоциональное состояние в порядок, психологическая боль будет вас сопровождать часто.
Положительным эмоциям и улыбке. Когда человек смеется, в кровь поступают улучшающие настроение гормоны — эндорфины.

Нет!Сдерживанию отрицательных эмоций, иногда их рекомендуется выплескивать.
Попыткам угодить всем.
Стремлению стать совершенством — работайте в меру своих сил.

Где болит?
— В затылке, шее. Иногда боль захватывает плечи. Неприятные ощущения могут сконцентрироваться с одной стороны головы.

Характеристика. Ноющая, тупая. Прикосновения к шее и затылку вызывают боль.

Причина. Остеохондроз или другие заболевания шейного отдела позвоночника. Чаще всего боль настигает тех, кто ведет малоподвижный образ жизни или часами, ссутулившись, сидит у компьютера. Может появиться и в том случае, если накануне пришлось нести тяжести или неловко повернуться.

Скорая помощь. Выполните упражнение на расслабление мышечного «панциря». Медленно, растягивая мышцы шеи, наклоняйте голову в стороны (но не вращайте, иначе спровоцируете приступ!). Примите теплую (+37 оС) солевую или хвойную ванну.

Да! Мануальной терапии, массажу, упражнениям для улучшения осанки (пилатес). Сидите, выпрямив спину, на твердом стуле с опорой для поясницы.
Маленькой подушке — она предупреждает головную боль. Нет! Ношению сумки на одном плече — это провоцирует деформацию правильной оси позвоночника и неравномерному мышечному напряжению (для симметрии «каркаса» нагружайте плечи по очереди).
Большой высокой подушке.
Блузе со сдавливающим шею воротником.

Где болит?
— Как правило, в затылке или в районе лба. Иногда боль блуждает по всей голове.
Характеристика. Самый подходящий эпитет — ноющая. Ощущения такие, словно вам сдавили голову стальным обручем.

Причина. Это головная боль напряжения, спровоцированная спазмами мышц шеи и плеч. «Нападает» во время интенсивных «мозговых штурмов» перед экзаменами и после ударного трудового дня.

Скорая помощь. Чтобы остановить «интеллектуальный поток» и снять мышечный спазм, потанцуйте перед зеркалом. Помассируйте голову движениями, имитирующими мытье головы. Не забудьте о гимнастике для лица — заодно и от морщин избавитесь.

ДА! Расслабляющему массажу.
Холодному компрессу на голову (недолго!).
Полноценному сну. Хобби — с помощью любимого занятия вы сможете переключиться и расслабиться.

Нет! Чтению и просмотру телепередач. А также… Болеутоляющим средствам. В вашем случае они вряд ли принесут облегчение. Так что нет смысла лишний раз пичкать ими организм.

Где болит?
— В затылке или в темени.

Характеристика. Пульсирующая — то ослабевает, то вновь нарастает. Сопровождается шумом в ушах, учащенным дыханием. Повышается давление. Иногда отекает и краснеет лицо.

Причина. Гипертония. Спровоцировать приступ может что угодно — «капризы» погоды или чрезмерное усердие в фитнес-зале. Осложнения бывают довольно неприятными, вплоть до потери сознания и инсульта.

Скорая помощь. Немедленно к врачу! А пока вы ждете своей очереди, можете слегка помассировать виски.

ДА! Регулярным измерениям давления, чтобы знать свою норму.
Лекарствам, индивидуально подобранным врачом, которые предупредят гипертонические скачки.

Нет! Анальгетикам — от повышенного давления они не спасают.
Частым чаепитиям (кофемании — по умолчанию) — кофеин сужает сосуды головного мозга и ухудшает состояние.

Где болит?
— В области лба, глаз, иногда — щек. Легкие нажатия с правой и левой стороны от спинки носа вызывают сильную боль.

Характеристика. Боль тупая, давящая, распирающая. Нос заложен. Измерьте температуру, если она повышена…

Причина. Гайморит. То есть воспаление носовых пазух — следствие осложнения после гриппа.

Скорая помощь. Нагретая соль в мешочке или картофелина, сваренная в мундире и завернутая в марлю. Ею рекомендуется прогревать носовые пазухи.

ДА! Незамедлительному посещению ЛОРа. Он назначит соответствующее лечение и физиопроцедуры.

Нет! Попытке самолечения каплями от насморка. Это приведет к затяжной и мучительной борьбе с недугом

Источник

Сегодня речь пойдет о полезных свойствах флейт. Как игра на флейте влияет на наш организм?

Нас интересует практическое участие человека, а не пассивное прослушивание. Человек влияет напрямую сам на свой организм, делая упражнения под присмотром опытного учителя, который учит его играть. Происходит корректировка, благодаря анализу телесного поведения человека: как он выглядит здесь и сейчас, где зажимается, где быстрее накапливается усталость, какие части тела не поддаются контролю. Происходит координация работы головного мозга и пальцев рук за счет постоянного массажа последних, начинают работать активно органы осязания и слуха. Плавно развивается нижнее дыхание животом и верхнее грудью, увеличивается объем легких.

Ухо, горло и нос активно участвуют при игре на флейте и получают постоянную прокачку и внимание, поэтому происходит плавное прочищение этих органов. Отрицательного эффекта не может быть, если не давать резких нагрузок и следовать рекомендациям учителя. Положительный эффект достигается постепенно и при постоянных занятиях – это устойчивость к заболеваниям этих органов: кашель, насморк, астма, аллергия и т.п. Это правильное дыхание, при котором происходит двойная польза: массаж внутренних органов глубоким дыханием и расслабление нервной системы, приток кислорода к головному мозгу.

Расслабление мышц тела позволяет снять физический стресс, который человек накапливает в течение жизни. Это происходит естественным путем, так как игра на флейте требует расслабления плечевого пояса, рук, кистей и пальцев рук. При этом требуется ровно держать спину, свой внутренний и внешний стержень, что позволяет максимально собраться человеку в здесь и сейчас.

Читайте также:  Болит голова около шеи с правой стороны

Пальчиковый массаж и координация пальцев, которая происходит постоянно при игре, дает человеку согласованность между его мыслями и выполнением их, что вырабатывает навыки координирования систем. Плюс на пальцах и ладонях располагаются нервные окончания, и их массаж отвечает за работу разных внутренних органов.

Японцы рассказывают нам о влияние четок на наш организм в знаменитом труде ученого Току-хиро Намикоши «Шиацу — японская терапия надавливанием пальцами». В нем говорится, что даже простое надавливание и потирание пальцев рук помогает успокоиться и отдохнуть. К примеру, привлекая большой и указательный пальцы, вы можете облегчить головную боль, справится с затрудненным дыханием. Привлекая средний палец, вы сможете снять гнев, воздействовать на депрессию. Безымянный палец поможет повысить устойчивость организма к перепадам давления и магнитным бурям.

При игре на флейте, надавливание на кончики пальцев происходит постоянно и при этом без зажатия и напряжения.

Посмотрите на малышей: развивая мелкую моторику рук, давая им горошинки, фасолинки, развиваются не только руки, развивается и мозговая деятельность.

Полезная информация на заметку:

Круговые движения пальцем по ладони стимулируют работу желудочно-кишечного тракта. На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массаж. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник. Закончить надо, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки. Дальше — внимание! Все не так просто. Каждый пальчик надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Мнение эксперта. Игра на флейте и здоровье человека.

Видео отзыв нашего ученика Игоря, который делится своими наблюдениями от игры на флейте и влиянием на физическое состояние, здоровье человека, опираясь на свой профессиональный опыт.

Пушечников Игорь — Сертифицированный специалист по Висцеральной хиропрактике.
Автор собственной оздоровительной системы, позволяющей быстро и эффективно восстановить и поддерживать здоровье.
Изучает Телесную Психотерапию в Международном Институте Биоэнергетического Анализа;
Опыт по восстановлению опорно-двигательного аппарата более чем 20-лет;
Постоянно развивается в своей профессиональной сфере;
Ведет активный образ жизни;
Постоянно совершенствуется в славянских боевых искусствах и оздоровительных системах.

Источник

Как правильно заниматься на флейте.

В самом начале я хочу уделить особое внимание общему положению всего тела, постановке губ, работе языка и технике дыхания.

А затем я расскажу Вам более подробно о том, какой системы занятий стоит придерживаться дома. Также советую Вам посетить страницы с памятками,
упражнениями и тренажёрами, которые тоже помогут Вам при занятиях как в школе, так и дома.

Разберём это всё по порядку.

Общая постановка.

На флейте/блокфлейте всегда нужно играть исключительно стоя. Спина прямая, плечи не должны подниматься и зажиматься. Голова должна быть в ровном положении, строго
лицом вперёд, подбородок слегка приподнят.

Заниматься стоит всегда перед зеркалом. Так проще себя контролировать.

Играя на блокфлейте, не следует широко расставлять локти, высоко поднимать голову и
задирать инструмент.

Но и опускать сильно его тоже не стоит.

Идеал — 30-45 градусов относительно туловища.

Пальцы должны быть округлые. Не стоит их поднимать высоко над блокфлейтой, т.к. это создаёт излишние трудности и мешает им двигаться быстрее.

Ноги на ширине плеч, в устойчивом положении.

Губы свободные, но полностью обхватывающие мундштук блокфлейты. 

Щёки надувать нельзя.

Во время игры не стоит смотреть на пальцы.

Играя на поперечной флейте, тоже необходимо следить за руками:

— локти не задирать, но и не опускать;

правый локоть направлен вниз и слегка назад;

левый — чуть вперёд и вверх.

— кисти рук максимально прямые и свободные, выгибать их нельзя.

— пальцы рук округлые, высоко поднимать их не стоит.

Положение ног: проще всего представить себе циферблат — левая нога на цифре 12,

а правая отставлена слегка назад и направлена в сторону цифры 2.

Корпус не должен разворачиваться за руками.

Голову нужно держать прямо и не наклонять её в сторону флейты, подбородок опускать нельзя.

Губы должны быть достаточно свободные.

Щёки раздувать нельзя.

Саму флейту нельзя ни опускать, ни задирать.

Её необходимо всегда держать строго параллельно полу!

Очень многие преподаватели и известные флейтисты сами держат флейту опущенной и учат такому же своих учеников, объясняя это тем, что так меньше устают руки. Но, к сожалению, они забывают, что
детский организм ещё развивается. Кроме того, дети только учатся и ещё не владеют профессиональными навыками игры на инструменте в той мере, чтобы играть идеально в любом положении, хоть стоя на
голове.

Поэтому это грубейшая ошибка!!!

Если Вы будете держать флейту опущенной,  у Вас моментально испортится осанка! Не просто так же учат сидеть за столом и даже просто ходить с прямой спиной. Тут то же самое. При опущенной
флейте руки излишне свободны и от этого сильно страдает беглость пальцев, так как они тоже становятся вялыми и неактивными.

За руками и флейтой часто наклоняется и голова.

Во-первых, от этого искривляются шейные позвонки, что через несколько лет приводит к их постоянному зажатию, смещению, в следствии чего могут возникнуть частые головные боли и проблемы со
зрением.

Во-вторых, когда наклоняется голова, искривляется ход для выдуваемого воздуха и пережимается горло.

Читайте также:  Если болит шея может боль отдавать в голову

Вместо того, чтобы воздух шёл по прямой и, упираясь уже только в нёбо, под правильным напором выходил через губы, он встречает на своём пути препятствие, находясь
ещё в верхней части трахеи и в гортани.

Это уменьшает напор воздуха и мешает управлению им, отчего сильно страдает качество звука — появляется шип, звук становится плоским и зажатым.

Если при опущенной флейте голова остаётся в прямом положении, то искажается постановка флейты относительно губ. Она лежит почти поперёк них.

От этого тоже очень сильно страдает качество звука.

Если ребёнок ещё маленький и не может стоять ровно только потому, что руки не дотягиваются в таком положении, то тут следует либо повременить с переходом на поперечную флейту, либо играть на
файф-флейте или флейте-пикколо, на укороченной флейте или флейте с загнутой головой.

Если не поставить флейту ровно, если не стоять прямо,

если не дышать правильно (об этом читайте ниже),

то Вы никогда не добьётесь качественного звука на флейте!

Вот так стоять категорически нельзя!

Техника исполнительского дыхания.

Флейта — единственный духовой инструмент, у которого нет никакого сопротивления на пути выдуваемого воздуха (например, трости как у гобоя и фагота или мундштука как у кларнета и саксофона).

Поэтому экономить и распределять выдох гораздо труднее.

Необходимо научиться точно расходовать воздух, тогда Вы сможете добиться высококачественного и чистого звука. 

Если количество выдуваемого воздуха слишком большое, то звук будет шипеть.

Существует три типа дыхания:

1. Грудное (рёберное).

При грудном дыхании активно работает грудная клетка, сокращается межрёберная мускулатура.

Активность диафрагмы незначительна.

Характерность такого дыхания — в момент вдоха поднимаются плечи.

2. Брюшное (диафрагмальное).

Такой тип дыхания характеризуется высокой активностью диафрагмы и нижних рёбер. При вдохе диафрагма опускается вниз, что даёт возможность увеличить объём грудной клетки в вертикальном
направлении.

Однако, в таком случае верхняя часть грудной клетки почти неактивна и не расширяется.

3. Смешанное (грудобрюшное).

Единственный правильный тип дыхания при игре на флейте! В этом случае работают все дыхательные мышцы — вся грудная клетка, все межрёберные мышцы, диафрагма и мышцы
пресса.

Только при таком типе дыхания возможно максимальное использование всех дыхательных мышц, способствующих осуществлению полного, глубокого вдоха и продолжительного выдоха, являющегося одним из
основных условий в образовании и ведении звука.

Дыхательные мышцы делятся на мышцы вдоха и выдоха.

Вдыхательные мышцы — наружные межрёберные и диафрагма.

Выдыхательные — внутренние межрёберные и брюшной пресс.

Вдох.

Вдох имеет одно из самых важный значений в исполнительском дыхании. Неправильный вдох обязательно негативно скажется на качестве выдоха.

При обычном вдохе, когда мы просто дышим, мышцы испытывают слабую нагрузку и осуществляют поверхностный вдох без контроля человека.

Но при исполнительском вдохе все дыхательные мышцы должны работать сознательно, интенсивно и целенаправленно, заполняя лёгкие большим объёмом воздуха.

От развитости, силы и активности наружных межрёберных мышц грудной клетки и диафрагмы зависит расширение грудной клетки во всех направлениях и равномерное заполнение лёгких воздухом.

Такой вдох ещё часто называют грудо-диафрагмальным.

При таком единственном правильном вдохе равномерно растягиваются все части живота, особенно боковые, то есть используются все части диафрагмы, а не только её передний участок. Грудная клетка
расширяется в переднем, заднем и боковых направлениях.

Чтобы активно работали боковые части диафрагмы, поясничная часть спины и мышцы груди, нужно перед началом вдоха напрячь (сжать) брюшные мышцы пресса, создавая как бы заслон движению передней
части диафрагмы. Таким образом, работа всех дыхательных мышц происходит кольцеобразно (ощущение «воздушного» пояса как спасательный круг), а дыхание становится более объёмным, глубоким, полным.

Не следует при вдохе сознательно и утрированно выпячивать живот, выгибать и чрезмерно поднимать грудную клетку до начала вдоха или втягивать живот.

Вдох всегда должен быть смешанным!

Лёгкие, заполняясь воздухом, образуют как бы «воздушный столб».

Вдох всегда и без исключения должен осуществляться только ртом!

Только таким образом можно произвести вдох быстро, глубоко, полно и бесшумно.

Если вдыхать носом (увы, иногда намеренно учат и так), то вдох будет не только шумным и медленным, но и поверхностным. Ощущения «опоры на дыхание» будут теряться, так как именно активный вдох
носом автоматически (от природы) имеет грудной тип (о котором было написано выше). А если ещё и насморк…

Выдох.

Единственный правильный выдох — при котором нижняя часть брюшной стенки живота не расслабляется и сохраняет сжато-напряжённое состояние до конца выдоха и служит ему «опорой» — то есть остаётся в
положении вдоха. Грудная клетка при таком выдохе сужается естественным образом на всём его протяжении.

Не следует доводить выдыхательные мышцы до полного сокращения (выдувать из себя абсолютно весь воздух до самого конца), так как последующий вдох будет трудно осуществить правильно, быстро,
бесшумно и достаточно полно.

Опорой дыхания всегда должны служить напряжённые, сознательно сжатые мышцы брюшного пресса, то есть мышцы живота, окружающие диафрагму и воздействующие на неё при выдохе.

Имеется такое понятие — «опёртое дыхание».

Опёртое дыхание — давление воздуха в лёгких, полости рта и перед губами, сознательно созданное, постоянно поддерживаемое и управляемое сжатыми, напряжёнными,
сокращающимися сильными выдыхательными мышцами брюшного пресса и сопротивляющимися упругими, тренированными губами на всём протяжении выдоха.

Выдох должен быть спокойным и сдержанным, без форсирования и передувания. При сильном выдохе будет уходить много лишнего воздуха, а губы будут перенапрягаться, что негативно отразится на звуке.

Постановка губ — амбушюр. Нижняя челюсть. Язык — артикуляция. Горло.

Амбушюр — способ сложения губ музыканта при игре на флейте.

От того, как мы складываем губы при вдувании воздуха в инструмент, зависит качество звука — его тембр, полнота, глубина, яркость, лёгкость и т.д.

Растягивать губы в «улыбку» категорически нельзя, но и вытягивать «трубочкой» тоже.

Читайте также:  болит горло заложен нос болит голова но температуры нет

От этого они только зажимаются и лишаются необходимой гибкости, а звук становится плоским, «холодным» и тоже зажатым.

Губы должны всегда оставаться в максимально природном положении.

Воздух, выходящий из губ флейтиста, рассекается о внешний край вдувательного отверстия «губок» флейты и часть его попадает внутрь инструмента — так образуется звук.
Его качество зависит от направления струи воздуха, её скорости, объёма и формы.

Флейта должна находиться на нижней губе. Приставляя флейту, краем нижней губы вы должны почувствовать край отверстия «губок». Это вдувательное отверстие во время игры должно закрываться нижней
губой примерно на 1/3. Остальная часть отверстия должна быть открыта для заполнения инструмента воздухом.

Губы должны находиться в своём природном положении и даже слегка растянуты и чуть-чуть выдвинуты вперёд. Так они смыкаются своей внутренней частью (слизистой оболочкой), а воздух посылается
из-под верхней губы.

Губы становятся свободными, отверстие в губах принимает округлую форму (овальную), а звук становится объёмным и лёгким.

Важную роль при игре на флейте имеет нижняя челюсть. Она регулирует направление струи воздуха. Для нот в нижнем регистре необходимо направлять воздух вглубь
вдувательного отверстия и его заднюю стенку,  так как для нижних нот требуется большой объём воздуха.

В среднем и верхнем регистрах требуется меньший объём воздуха. Поэтому, выдвигая нижнюю, подвижную челюсть и немного больше смыкая губы, отверстие в губах чуть уменьшается и воздушная струя
направляется выше, а её объём уменьшается. Это придаёт звуку лёгкость и полётность.

Владеть техникой подвижной челюсти необходимо. Это позволяет выровнять все регистры по качеству звука и даёт возможность играть в любых нюансах (громкость звука).

Выдуваемый воздух должен быть «тёплым». Для этого горло должно быть всегда свободным, голосовые связки не должны издавать никаких звуков, должно
присутствовать ощущение небольшого «зевка».

Работа языка — артикуляция.

Артикуляция — в переводе с латинского означает членораздельное и ясное произношение.

В музыке артикуляция имеет почти такое же определение, только вместо букв — звуки.

Артикуляция (в музыке) — это работа губ, языка и дыхательных мышц (в особенности диафрагмы и брюшного пресса), необходимая для извлечения и последовательного
исполнения музыкальных звуков на духовых инструментах.

Атака звука — правильно артикулированное звукоизвлечение.

Главный артикуляционный орган — язык.

Язык состоит из кончика, средней и задней частей. В зависимости от характера музыки и необходимого типа звукоизвлечения эти части языка могут участвовать в
образовании звука и вместе, и каждая в отдельности.

Существует два способа артикуляции при помощи кончика языка.

1. — положение кончика языка между зубами, соприкосновение с внутренней частью верхней губы.

2. — положение кончика языка у верхних зубов, прижатие к дёснам.

В первом случае атака более чёткая и грубая. Есть риск того, что при такой атаке язык будет выходить за пределы губ и постоянно менять их положение и отверстие в
них. А это будет мешать качественному звукоизвлечению и быстрой работе языке.

Во втором случае атака более мягкая, язык всегда будет оставаться за зубами (где ему и положено всегда быть!). Однако, он будет перекрывать прямой поток воздуха, который будет упираться в язык
перед выходом из губ, что негативно отразится на качестве звука.

Такие способы артикуляции применяются обычно только при самом начальном звукоизвлечении для его упрощения, но лучше и в это время так не делать. Гораздо проще
научиться сразу правильной работе языке, чем потом переучиваться.

Язык может работать и средней частью. Но тогда артикуляция звука будет более неопределённой и расплывчатой.

Идеальный вариант — что-то среднее между кончиком языка и его средней частью.

В таком случае самый кончик языка несильно прижимается к нижним зубам, а остальная передняя часть языка производит атаку звука от верхних зубов, дёсен и переднего края нёба.

Поток выдуваемого воздуха будет иметь направление и прямой открытый путь к верхней губе, из под которой и должен выходить.

При звукоизвлечении произносятся согласные и гласные, образуя своим сочетанием разные слоги.

Поэтому, если в момент правильной артикуляции добавить голос, то воспроизведётся слог «ТЮ». Для большей мягкости можно использовать слог «ДЮ».

Без голоса он, конечно, тоже слышен, но только шёпотом.

Задняя часть языка участвует в артикуляции, когда применяется двойная атака («двойной язык»).

Например, когда нужно в очень быстром темпе сыграть много нот подряд, отделив каждую с помощью языка. В таком случае произносятся слоги «ТЮ-КУ»
(«ДЮ-ГУ»).

Почему не «ТУ», «ТО», «ТЁ», «ТИ», «ТА» и тд.?

Если согласный звук будет твёрдым, это повлечёт за собой грубую атаку звука и невозможность быстрой работы языка. При мягкой согласной атака не потеряет своей чёткости, но будет более аккуратной
и лёгкой.

Почему гласная именно «Ю» — потому что только в таком случае отверстие в губах остаётся в нужном положении — овальном.

В остальных случаях губы либо будут иметь тенденцию к растягиванию, либо наоборот к чрезмерному округлению и выпячиванию.

Но почему «КУ» («ГУ») ?

Потому что первый слог уже смягчён. К тому же, согласная, произносимая горлом, а не кончиком языка, сама по себе чуть мягче.

Если начать произносить специально «КЮ» («ГЮ»), то горло зажмётся. А если произносить мягкое «КУ» («ГУ»), то горло
наоборот откроется, расслабится и будет готово к работе над последующим слогом «ТЮ» («ДЮ»). 

Именно такая комбинация слогов при двойной атаке («ТЮ-КУ», «ДЮ-ГУ») самая удобная, комфортная, природная и главное — самая продуктивная и простая.

Есть ещё слог «ПЮ» — звукоизвлечение происходит только губами, без помощи языка. Данный вид атаки бывает необходим при исполнении спокойной и нежной музыки, в
тихом нюансе, в верхнем регистре, в самом начале фразы или лиги. Всё зависит от характера исполняемого музыкального произведения.

Источник