После мечети болит голова
Как медитируем ?
Закусывать надо…
дышишь может слишком мало, начинается кислородное голодание. А вообще — зачем тебе медитация?? ? если четко не определилась с целью, то только навредишь себе, ты хоть работаешь или учишься?? ? если занимаешься медитацией от безделья, то помрешь через несколько месяцев, это не шутка, просто когда от безделья или ради «крутости» занимаешься подобными вещами, приходит такое разочарование, что жить больше не получается и через несколько месяцев «возносишься» на небо, на земле это выглядет как смерть, ты же будешь ощущать очень приятное освобождение от «бессмысленной» и «ненужной» жизни
Попробуйте медитировать на раскрытие, вероятно пока получается наоборот на закрытие, то есть уход в себя. Или для вас привычно состояние закрытия, и после медитации на раскрытие вам больно возвращаться в привычное состояние. Бывает просто переусердствовать можно, но тогда это уже не медитация.. ) Кратко: Все внимание на органах чувств, чувствуете всезаполненность во вкусе, в обонянии, в слухе, в зрении, в теле, в дыхании, в эмоциональном состоянии, в осязании, в пульсе. . Такая в них всезаполненность что нет места шуму в уме, от этого он молчит) как только удовольствие в медитации переходит во что-то другое — завершайте.
В процесс медитации вовлекаются как тонкое, так и грубое тело. Поэтому причины всевозможных проблем кроются в этих оболочках покрывающих чистую душу. Нужно позаботиться о физическм здоровье. Что касается объекта для медитации и использованиия процесса сосредоточения ума, как средства достижения самореализации, есть прямое указание в древней «Калисантарана Упанишад», о том что в текущую эпоху единственным действенным методом достижения самоосознания, является медитация на трансцендентные звуки Святого Имени Бога. Использование Маха Мантры, Великой песни освобожения, как высшего объекта медитации, быстро поднимает человека на трансцендентный, абсолютный уровень самоосознания, свободный от всей двойственности присущей материальному существованию.
смотря какая медитация? скорее всего ты напряженно умом концентрируешься, а нужно расслабленное внимание, акцент делай на расслабление тела, ума, без напряжения в теле, голове
Ты хотя бы занешь что такое медитация? Если думаешь, что это некое реалкса состояние, то ошибаешься. Медитация это прежде всего осознаная работа над собой, свои сознанием, свои состоянием, прежде всего эмоциональным. Впрочем, сейчас под темином медитация подразумевают столь много понятий, так что можешь забить на это. Хочешь качественую реалксацию? Способов много и не обязательно сидеть и пыжится пытаясь добиться просевтления: 1) Массаж, поплывешь только так. 2) Музыка, хорошая музыка напрочь вышибает из головы все мысли, заставляя раслабится и сосредоточится только на себе 3) Сон, обычный сон. 4) Наркотики и травка, просветление наступает моментально) А вот что бы одной силой мысли заставить себя впасть в нирвану, то это точно не твое, силенок для такого фортеля у тебя маловато — я имею в виду самоконтроль и концетрацию. Тут нужно быть как минимум буддой, что бы так легко внушить себе что то или очень и очень гипнабельным (внушаемым, мнимым) человеком, но такие люди вымерли еще в прошлом веке, сейчас у большинства современников непрошибаемый блок, инчае как в наш век инофрмационных технологий жить?
Проблемы с грудным отделом позвоночника… может остеохондроз… если сидите больше получаса…
Source: touch.otvet.mail.ru
Источник
После молитвы голова перестала болеть
Ответы священника на вопросы — https://www.propovedi.su/voprosy-i-otvety Проповеди священника Игоря Сильченкова, настоятеля…
Почему в церкви некоторым становится плохо во время службы? Это бесы виноваты? Нет, это недостаток кислорода виноват.
Представьте ситуацию: человек пришел в храм. Служба воскресная или праздничная, народу полно. В помещении душно, жарко. У некоторых лица от жары красные. Свечки горят, запах воска на весь храм. Казалось бы, красота какая. Стой да молись. Ага, как бы не так. Иные товарищи в обмороки падают. А потом жалуются, что «крестик нательный душить начал».
Крестик здесь ни при чем. Воздуха не хватает, а свечи сжигают и тот кислород, который есть. Людей много, плюс жара. Вот и не выдерживает организм, особенно с непривычки.
Как живем, так и молимся
Как молимся, так и живем. Довольно известное высказывание. Но к чему оно здесь? Да к тому, чтобы мы с вами вспомнили: как часто мы молимся и в храм ходим. Раз в год, на Пасху. Куличики посвятить. И на Крещение иногда, чтобы воды святой набрать. И еще забегаем свечи поставить да записки подать. Правда, это совсем редко бывает.
И потом задаемся вопросом: «Почему в церкви становится плохо нам?» Не привыкли мы бывать там, вот нечистые силы, которые сопровождают нас, и не дают полноценно насладиться общением с Богом. Какая уж тут молитва, когда дышать в храме не можем.
Ноги болят
Почему на службе в церкви становится плохо? Ноги гудеть начинают. Боль такая, что стоять невозможно. А на лавочку присядешь, тут же бабульки шикать начнут. Мол, молодой еще, чего расселся.
Опять же, боли появляются у тех, кто не привык стоять долгое время. Службы в храмах довольно длительные, неподготовленному человеку выстоять тяжело. Ноги начинают затекать. А если еще и обувь неудобная, то хоть «караул» кричи.
Никакой мистической подоплеки в этом нет. Устали ноги — сядь на скамеечку. Ругаются бабушки — объясните им, почему присели. Опять ругаются? Просто не связывайтесь. Как говорится, лучше сидя думать о молитве, чем стоя — о ногах.
Болит левая рука
Сталкивались с этим явлением? Начинают отниматься плечо и рука, именно левые.
Давайте вспомним, кто у нас на левом плече обитает. Не будем упоминать здесь его, но антагонист ангела не дремлет. Очень ему не хочется, чтобы человек к Богу шел, вот и начинает досаждать всячески. А как новичка отвернуть от церкви? Пугать его, как «старожила» храмового, не положено.
Как быть в этом случае? Не обращать внимания. Чем чаще человек ходит в церковь, тем быстрее это явление пройдет.
Не хватает дыхания
Почему в церкви становится плохо? Ответы на этот вопрос разнообразны. Иные считают, что это связано с лукашками и окаяшками. Другие смотрят на подобные вещи более логично, связывая их с внешней обстановкой.
Например, не все переносят запах ладана. Особенно дешевый ладан имеет свойство пахнуть не очень хорошо. Диакон прошел с кадилом, а у человека в горле першит и дыхание перехватывает. Это пройдет в скором времени. Присядьте — отдышитесь.
А если на службе начинает бешено стучать сердце, человек задыхается, а пульс поднимается до немыслимых высот? «Это бесы, однозначно!»
Успокойтесь, это ВСД. Вегетососудистая дистония. Человек может и не знать о ее наличии. Бывает, что сердце бьется сильно, давление и пульс повышаются, перед глазами «мушки» летают? Это точно она. Бесы здесь ни при чем.
Поднимается температура
Почему после церкви становится плохо? Очень часто бывает, что у новичков после причастия поднимается температура. Пугаться этого не надо. Тут уже может быть и вмешательство определенных сил. Они не хотят душу человеческую Богу отдавать, вот и борются всеми способами.
Такие помыслы начинают обуревать человека. Не стоит внимать им. Это лукашки стараются посеять смуту в душе причастника, чтобы он в храм больше не ходил и к таинствам не приступал.
Мандраж перед исповедью
Человек жалуется батюшке на то, что в церкви стало плохо. Ответ священника по этому поводу каким должен быть? Особенно когда действие происходит на исповеди.
Представьте, стоит человек в очереди на исповедь. Он только-только начинает ходить в храм, еще ничего не знает. Твердо уверен, что жизнь менять надо, с грехами дружбу не водить более. А в совершенных раскаяться.
И то в жар его бросает, то мурашки по коже бегут. На лбу пот проступает, кажется, что дыхания не хватает. Хотя в храме достаточно прохладно и с кислородом все в порядке.
Что это такое? Иначе как искушением сие действо не назвать. Стараются нечистые силы из всех сил вывести новоначального христианина из храма. Вот и начинают его провоцировать непонятными приступами. Не стоит бояться, Бог не попустит лукашкам обидеть того, кто только пришел к Нему. Просто игнорировать надо проявления эти физиологические, и все.
Плохо в пустом храме
Человек зашел в храм свечку поставить. Службы нет, в помещении достаточно кислорода. Купил свечи, подошел к подсвечнику, хотел к иконе приложиться. А тут как в глазах потемнеет, как сердце заколет. И дышать нечем. Сел на скамеечку — не отпускает. Кое-как поставил свечку и бегом на улицу. А там все быстро прошло.
Что это было? На вопрос о том, почему в церкви становится плохо, ответы священников почти одинаковы: потому что мы являемся не прихожанами, как это должно быть, а захожанами. Если посмотреть на тех, кто регулярно ходит в храм, можно заверить: едва ли им там становится нехорошо.
В храм надо ходить чаще, и тогда не будет нам плохо у подсвечников. И к иконам сможем приложиться без приключений.
Почему в церкви становится плохо? По грехам нашим. Кто-то возмутится и скажет, что это заблуждение религиозных фанатиков. По каким таким грехам?
По обычным. Тем, которые у нас в душе копятся не один год, и не два. Не каемся в них, вот и давят на душу.
Представьте тарелку. Поели из нее, помыли после еды. Что будет, если тарелку не мыть вообще? Накладывать в нее пищу, съедать и все? В скором времени рискуем обнаружить в ней червей, уже не говоря о запахе и остатках пищи на стенках и на дне.
Так же и грех. Согрешили? Покайтесь. Очистите душу. А мы что? Согрешили и забыли. Продолжаем жить во грехе. И главное, это так незаметно в повседневной жизни. А я чего? Я живу хорошо, как все. Не убивал никого, не воровал, жене не изменял. Не обижаю людей.
Грехи не только в этом. Хотя бы то, что мы осуждаем, болтаем по телефону часами, сплетничаем — это уже грех. И такие, казалось бы, совсем мелкие соринки, превращаются в горы песка. Душа просто погребена под этим песком.
Когда человек входит в храм, начинает трепетать его душа. Но тут же и лукавые просыпаются. Мол, куда же тебя потянуло? Столько лет в нашей компании жил, мы твою душеньку уже себе приглядели. А ты к Богу решил уйти. Ну уж нет, дорогой товарищ, не допустим этого.
И начинают они козни строить всякие. То женщина за свечным ящиком замечание сделает, а мы обидимся. То свечка не хочет зажигаться. То запах в храме не понравится. Уже и не рады, что зашли.
Это лукавые стараются, гонят нас. А мы и подчиняемся с охотой. Бегом-бегом из храма, в следующий раз лучше не пойдем, раз там так плохо нам становится.
Коротко о покаянии
Что это такое? Это скорбь по грехам своим, стремление избавиться от них, пересмотреть свою жизнь.
Желающий раскаяться человек должен понимать, что если он придет на исповедь, все честно расскажет священнику, получит прощение и снова пойдет грешить, никакого смысла в таком покаянии не будет. Желаешь принести раскаяние? Должен всем сердцем возжелать изменения собственной жизни. Возненавидеть грех, перестать его совершать.
Исповедовался? Не совершай больше тот грех, в котором каялся.
Источник
3.01.2020
МОСКВА, 3 янв — РИА Новости, Антон Скрипунов. С мечетью Омейядов в Дамаске, священной и для мусульман и для христиан, связано немало преданий — в том числе и о последних временах человечества. Об уникальной истории святыни и легендах вокруг нее — в материале РИА Новости.
Последний призыв на молитву
Оживленный базар Хамидия в центре Дамаска — самый древний в мире. Здесь всегда людно и шумно. Даже обстрелы террористов в годы войны не нарушали ритма Хамидии. Этот пестрый муравейник ненадолго замолкает, лишь когда с минаретов мечети Омейядов звучит призыв на молитву.
Первые в истории ислама минареты, как заверяет местное духовенство, появились именно у этой мечети, и зов муэдзина впервые прозвучал отсюда.
Это корреспонденту РИА Новости объясняет имам Ахмед Букар. Мы останавливаемся во внутреннем дворе огромной молельни, и он указывает на юго-восточную башню. Об этом минарете знает практически каждый мусульманин.
«Там прозвучит последний призыв к людям — именно тут на землю спустится накануне Киямата (Страшного суда. — Прим. ред.) пророк Иса, Иисус Христос», — продолжает имам.
Но, как гласит Священное писание христианства и ислама, никто не знает ни дня, ни часа грядущего второго пришествия. В Дамаске помнят об этом, стараясь всегда быть наготове: каждый день один из имамов стелет новый ковер на то место, куда ступит нога сошедшего с небес пророка Исы.
Затем, согласно исламскому вероучению, Иса направится на север Сирии в город Дабик, где произойдет битва с лжепророком Даджалом (аналог Антихриста в исламе. — Прим. ред.) — последняя в земной истории.
Две главы под одной крышей
Согласно же христианским представлениям, перед Страшным судом в мир сначала явится пророк Иоанн Креститель. Он, как и в новозаветные времена, возвестит людям о скором пришествии Христа. И за свои проповеди будет вновь умерщвлен — точно так же, как это сделали слуги царя Ирода в известной библейской истории: его обезглавят.
Голова Иоанна Предтечи стала одной из первых святынь христианства, и верующие в течение нескольких столетий то и дело ее перепрятывали. Одну из частей, а возможно, и всю голову целиком, перезахоронили в Дамаске — так утверждают местные жители.
«Строители мечети Омейядов (в VIII веке. — Прим. ред.) наткнулись на гробницу, где не было ни единого намека на то, кто в ней похоронен. И решили разрушить ее. Едва нанесли несколько ударов, как из камня пошла кровь», — пересказывает предание об обретении главы пророка Иоанна имам мечети Омейядов.
По приказу халифа Аль-Валида, строившего мечеть с 706 по 715 год, могилу не тронули. Над ней возвели небольшое сооружение, которое сейчас находится прямо в центре молельного зала под сводами основного здания. Так одна из величайших христианских святынь оказалась в сердце святыни исламской.
В построенной мусульманами гробнице над могилой с головой Иоанна Крестителя есть проемы для записок. Ими пользуются в основном мусульмане, чтущие христианского святого под именем пророка Яхъи и обращающиеся к нему с различными просьбами.
Что интересно, примерно в ста метрах от гроба Яхъи находится могила еще одного святого — уже шиитского. В мечети Омейядов погребена голова Хусейна ибн Али, внука пророка Мухаммеда, принявшего мученическую смерть в 680 году. День его гибели — Ашура — самый скорбный у шиитов, верующие отмечают его плачем и самобичеванием.
Для последователей шиитской ветви ислама в мечети выделено помещение, где они молятся у могилы Хусейна. Иноверцев на свои обряды шииты не пускают, однако для корреспондента РИА Новости сделали исключение.
У христиан же особой зоны в мечети нет — им время от времени позволяют молиться непосредственно у гробницы с головой Иоанна Предтечи.
Переплюнуть византийцев
С христианами мечеть Омейядов тесно связана не только из-за гробницы с головой Иоанна Крестителя. В византийский период тут стояла церковь. Мусульмане, завоевав Дамаск в 635 году, гарантировали иноверцам неприкосновенность всех храмов. Но в начале VIII века этот город становится столицей Омейядского халифата — огромного государства, простиравшегося от Западной Индии до юга современной Франции, и его правитель повелел построить в центре мечеть под стать величию молодой исламской империи.
«Халиф Аль-Валид выбрал место, где был византийский храм, а до этого — римское святилище Юпитера (его остатки сохранились напротив входа в мечеть. — Прим. ред.). Халиф помнил о данном его предками обещании не рушить христианские молельни и предложил местной общине сделку: они отдают ему эту церковь, а он им выделяет деньги на возведение четырех таких же в других частях города», — рассказывает имам мечети Омейядов.
Фрагменты переданного в его распоряжение сооружения Аль-Валид использовал при строительстве грандиозной мечети, поэтому по архитектуре она напоминает византийский храм. Кроме того, правитель обильно украсил здание мозаикой, сделав его одним из самых красивых в мире.
«Он понимал, что Сирия — страна, давно занятая христианами, и не мог не обращать внимания на красоту церквей. Таких чарующе прекрасных и знаменитых своим великолепием, как, например, аль-Кумама (арабское название храма Гроба Господня в Иерусалиме. — Прим. ред.). Поэтому халиф стремился построить для мусульман мечеть, которая бы помешала им разглядывать те церкви и стала бы единственным чудом на весь мир!» — писал сто лет спустя историк Аль-Мукаддаси.
Огромную мечеть с молитвенным залом длиной 136 метров, вмещающим десять тысяч верующих, построили всего за девять лет. Ради этого халиф Аль-Валид собрал мастеров со всех концов огромной империи, пригласив вдобавок византийских храмостроителей.
«И потратил на нее харадж (доход от налогов. — Прим. ред.) Сирии за семь лет да еще добавил 18 кораблей, груженных золотом и серебром и приплывших с Кипра, не считая подаренных царем румов (византийским императором. — Прим. ред.) и мусульманскими правителями драгоценных камней, утвари и мозаик», — свидетельствовал Аль-Мукаддаси.
Эта мечеть настолько впечатлила мусульманский мир, что ее объявили четвертой по значимости после мечетей Аль-Харам в Мекке, Пророка Мухаммеда в Медине и Аль-Акса в Иерусалиме.
Пристанище «Защитника веры»
Из-за внутриполитических интриг государство Омейядов просуществовало недолго, всего 90 лет. Но в XII веке Дамаск вновь стал центром исламского мира. Султан курдского происхождения Юсуф ибн Аюб сделал город не только столицей своего государства, скрепленного идеей «священной войны» против крестоносцев, но и плацдармом для «освобождения от неверных» Иерусалима, «третьего города ислама». За свои устремления он получил прозвище, с которым войдет в историю: Саладин («Защитник веры»).
Султан сдержал данное единоверцам обещание освободить священный город. В 1087 году на куполе обращенной крестоносцами в христианский храм в 1099 году мечети Аль-Акса в Иерусалиме вместо креста вновь засиял полумесяц.
Спустя шесть лет знаменитый правитель тяжело заболел. Предчувствуя скорую смерть, он завещал похоронить его не в Иерусалиме, обретению которого для мусульман он посвятил многие годы жизни, а в Дамаске, в мечети Омейядов. Согласно преданию, перед кончиной султан раздал все имущество бедным, поэтому в его покоях нашли всего лишь несколько монет.
«Сторонники Саладина опасались, что крестоносцы в отместку за Иерусалим захватят Дамаск и осквернят его могилу. Поэтому они на всякий случай подготовили несколько могильных плит, которые готовы были расставить по всему городу. Они верили, что эта уловка спасла бы захоронение», — поясняет имам мечети Омейядов.
Опасения сподвижников Саладина не сбылись. Однако спустя 800 лет могила одного из самых известных деятелей эпохи Крестовых походов оказалась в опасности. С началом войны в Сирии исторический квартал Дамаска периодически обстреливали из минометов окопавшиеся на северо-востоке города боевики. Террористы бомбили не только древний христианский квартал, но и значимую для ислама мечеть. Несколько снарядов взорвались во внутреннем дворе возле мавзолея Защитника веры, слегка повредив строение.
Из-за войны приток паломников и туристов в мечеть резко сократился, в какой-то момент сюда ходили лишь местные жители помолиться. Сейчас же к древней святыне вновь устремились все, кто хочет увидеть одну из самых красивых в мире мечетей и прикоснуться к ее легендарной истории.
Количество просмотров:22
Чтобы всегда быть в курсе, подписывайтесь на нашу официальную группу Вконтакте и канал Youtube.
https://ria.ru/20200103/1560592120.html
Материалы по теме
Картина Дня
Мнения
Источник