Пост в рамадан болит голова

Go Green
[423K]

3 года назад

Держать пост в течение месяца Рамадана не так уж и легко, ведь, по сути, это сухое голодание.

Мусульмане не едят и не пьют весь световой день.

И, хотя, даты рамадана каждый год сдвигаются примерно на десять дней, вот уже много лет рамадан выпадает на жаркие летние месяцы, когда световой день очень долог.

Как и во время любого поста, во время рамадана организм разгружается, происходит очистка от токсинов.

Именно это (и нехватка воды) может служить причиной головных болей.

Кстати, больным в исламе предписано пост не соблюдать.

Есть альтернативы для этого (можно накормить бедных.

Ничто не делается через силу и сверх меры.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Mr-Sh­er
[60.1K]

2 года назад

Священный пост Ураза – это отказ от пищи и в том числе от жидкостей в течение дня, а точнее от самого рассвета до заката запрещено употреблять любую пищу и любую жидкость. Интимная близость от рассвета до заката также не разрешено. Ураза, священный месяц Рамадан обычно длиться 29 или 30 дней. Ураза 2017 начался в конце месяце май и соответственно будет завершиться в конце июня.

В жаркое время особенно трудно соблюдать пост Ураза тем людям, которые трудно переносят жажду и в том числе голод. Недостаток жидкости в организме, изменения в режиме принятия пищи, голод и истощение могут спровоцировать головную боль. К тому же те люди, которые страдают сердечно сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и заболеваниями со стороны нервной системы и несмотря на это держать пост то естественно у таких людей, несомненно, будет, болит голова и ухудшиться их состояние здоровья.

Больным людям разрешено не держать пост Ураза, потому, что соблюдение поста негативно будет влиять на их состояние здоровья. Пожилым людям, несовершеннолетним детям, беременным женщинам, кормящим женщинам, а также женщинам во время месячных разрешено не держать пост Ураза.

88Sky­Walke­r88
[249K]

5 месяцев назад

Ураза — это специальный пост, которого следует придерживаться всем мусульманам. Пост очень строгий, разрешается есть и пить только после захода солнца и до его всхода.

Именно поэтому соблюдать пост рекомендуется только здоровому человеку.

Ураза — это большое испытание, проверка самого себя, так как представьте, что пост приходится на май-июнь, самые долгие световые дни. Это большой стресс для организма.

Так что не удивительно, что может болеть голова.

Рекомендуется во время сухура (завтрак до восхода солнца) кушать сложные углеводы (крупы), также белки (мясо, рыбу), пить компоты из сухофрутов. Таким образом у вас будет полноценный завтрак.

А во время ифтара (прием пищи после захода солнца) также меню должно быть сбалансированным.

Илта
[261K]

5 месяцев назад

Во время Уразы (пост в Рамадан) головную боль может спровоцировать не нехватка пищи и перестройка организма на непривычный прием еды (вечером и рано утром до восхода), а отказ от воды. Если организм слабый, время поста приходится на жаркие дни, то трудно не пить воду в течение светового дня. Организм как бы через головную боль дает сигнал на то, что пора бы попить воды. Против воли ничего не делается и если вам пост тяжело держать в Рамадан, то можете его не соблюдать. Когда еще на улице жарко может давление падать или понижаться у людей склонных к этому. Не стоит себя мучить насильно если вам плохо, никто не осудит, в приоритете должно быть здоровье, а не будущая больничная койка.

Голуб­оглаз­ая юрист­ка
[194K]

3 года назад

У меня есть знакомые мусульмане поэтому я знаю, что этот пос (это пост мусульманский) надо 30 дней держать. Я православной крестьянской веры, но тоже (2-3 раза в год) держу пост — Перед Рождеством и Пасхой.

Бывает такое, что у меня тоже голова болит и даже кружится (через 1-2 недели от начала поста) — лично у меня такое бывает от перепадов давления. У меня с детства давление скачет, хотя сейчас мне 23 года. Но во время поста такое не каждый раз бывает.

Второй момент — это истощение и недоедание — не всем можно соблюдать пост. У моей мамы через неделю от начала поста такое происходит. По этой причине она соблюдает только самые строгие дни поста — у нее физический труд в приоритете.

MMM DANON­E
[25K]

5 месяцев назад

Ораза — сильное испытание для постящихся мусульман, потому что нужно ограничивать себя в еде и питье в дневное время суток до наступления заката. Головная боль может возникнуть от нехватки воды и еды, которую организм привык получать в положенное ранее время. Если погода стоит жаркая, то возможно у вас скачки давления. Если боль станет сильной, то Уразу надо прекратить, ибо соблюдают пост только здоровые люди. Насильно заставлять себя не надо.

Знаете ответ?

Источник

Сегодня, 6 июня большинство мусульман мира начнут держать пост в честь священного месяца Рамазан, который продлится 30 дней. С наступлением зари и до захода солнца правоверные не могут употреблять еду, жидкость, предаваться развлечениям. Они также должны воздерживаться от сквернословия, брани, клеветы.

Читайте также:  Если часто болит голова в затылочной части что это может быть

Ниже собрали все необходимую информацию о священном месяце Рамазан, которая поможет верующим правильно поститься.

Когда ураза в 2016 году?

В ночь с 5 на 6 июня начинается священный для мусульман месяц Рамазан (Рамадан), который продлится в 2016 году 29 дней и закончится 4 июля. Мусульмане всего мира обязаны воздержаться от приема пищи и жидкости, курения и интимной близости в дневное время суток. Этот пост называется ураза.

Что нужно делать в Рамазан?

Мусульманам, держащим пост, следует проводить время в богослужении, чтении Корана, воздерживаться от греховных деяний, употребления нецензурных выражений и алкоголя, совершать благие дела, помогать малоимущим. Кроме обычных пяти молитв, каждую ночь индивидуально или коллективно совершается предусмотренный только во время Рамазана дополнительный намаз, называемый «таравих».

Кому можно не держать пост во время Рамазана?

Путешественникам, кормящим матерям, которые опасаются за здоровье свое или ребенка, женщинам во время месячных, а также тем, кто болеет, можно не держать уразу. Однако им необходимо «возместить» пропущенные дни в другое время после окончания Рамазана. Люди с тяжелыми и хроническими заболеваниями могут накормить по одному бедняку за каждый пропущенный день.

Можно ли держать уразу, если не читаешь намаз?

Да, пост будет принят, даже если мусульманин не читает намаз.

Засчитывается ли пост, если по забывчивости выпил воды или поел?

Да, засчитывается. Прием пищи и жидкости по забывчивости не нарушает пост. Как только вы вспомнили, что вы постящийся, нужно немедленно прекратить прием пищи и жидкости и дальше продолжить поститься.

Можно ли курить во время поста?

В дневное время, когда действует пост, нельзя. После разговения можно, но не одобряется.

Можно ли принимать душ/ванну в дневное время?

Можно, однако следует быть осторожным, чтобы не сглотнуть воду. Также разрешается полоскать рот и нос, но так, чтобы вода не попала внутрь.

Как защитить себя от обезвоживания в жаркие летние дни?

Обезвоживание – это когда организм теряет много воды. Если в жаркие дни постящийся человек занимается тяжелым трудом, у него могут появиться высокая температура, диарея, головокружение, тошнота, головные боли и другие признаки обезвоживания. Для того чтобы защитить свой организм, нужно перестать употреблять искусственные напитки, такие как чай, кофе, газировка. Большинство из них содержат химические вещества и кофеин, которые выводят жидкость из организма. Негазированная вода, зеленый или травяной чаи лучше всего подойдут для утоления жажды. Перед рассветом во время приема пищи и питья в воду можно добавить щепотку соли, так как она способствует удержанию воды в организме.

Какие продукты надо употреблять, чтобы уменьшить стресс на постящийся организм?

Утром, перед началом поста, не следует есть жареные, жирные, пересоленные, острые и чересчур сладкие блюда, так как они раздражают слизистую кишечника, тяжело усваиваются и могут вызвать жажду в течение дня. Очень хорошо усваивается каша, у нее есть полезная клетчатка, которая даст энергию на весь день. Употребление сырых или вареных овощей благотворно влияет на организм. Кисломолочные продукты также улучшают работу кишечника. Вечернее разговение лучше начинать с фиников, так как они содержат огромное количество полезных микроэлементов и фруктозы, которые быстро восстановят организм, запить их можно водой. А затем начинать трапезу.

Что такое фитр-садака?

Фитр-садака – это незначительная денежная сумма, взимаемая с мусульман только в месяц Рамазан. Средства, вырученные от фитр-садака, идут на помощь пожилым, людям с ограниченными возможностями, семьям без кормильцев, сиротам и малоимущим.

Читайте также:  От герани болит голова
Какие важные даты есть во время и после Рамазана, которые нельзя пропустить?

Во время Рамазана есть особая «Ночь предопределения». Ее следует провести в поклонении Богу, так как считается, что в эту ночь с небес спускаются все ангелы, и молящемуся прощаются все грехи. Считается, что эта ночь наступает в один из последних 10 дней перед окончанием месяца Рамазан. Согласно общему договору священнослужителей, решено, что «Ночь предопределения» в 2016 году будет с 1 на 2 июля. 5 июля начинается Ураза-байрам. Известен также, как Праздник разговения и Ид аль-Фитр. Его отмечают по случаю окончания поста. Он длится три дня, в это время люди ходят другу к другу в гости, везде накрываются щедрые столы. Мусульманам необходимо посетить родственников, провести эти дни в кругу семьи и близких. После окончания месяца Рамазан наступает месяц Шавваль, где верующие могут поститься дополнительно 6 дней, и это засчитывается, как будто человек постился весь год.

Источник

Нет сомнения в том, что нарушение поста в рамадане без уважительной причины — тяжкий грех, за который человек может понести серьезное наказание в будущей жизни, ибо пост относится к пяти столпам ислама. Передают со слов Абу Умамы аль-Бахили, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Во сне ко мне явились двое мужчин, которые взяли меня за руки, привели к ухабистой горе и сказали: “Поднимайся!” Я сказал: “Не могу”. Они сказали: “Мы тебе поможем”. После этого я поднялся на вершину горы и, услышав жуткие голоса, спросил: “Что это за голоса?” Они сказали: “Это — вой обитателей ада”. Затем мы пошли дальше, и я увидел людей, подвешенных за поджилки. Уголки их ртов были разорваны, и из них текла кровь. Я спросил: “Кто это?” Мне ответили: “Это — те, которые разговлялись до завершения поста”» (Ибн Хузайма 1986; Ибн Хиббан 7491).

Поэтому человек, нарушивший обязательный пост без уважительной причины, обязан прежде всего искренне раскаяться перед Аллахом и только после этого возместить нарушенный день поста и совершить искупление, если оно необходимо.

Между законоведами нет разногласий относительно того, что человек, нарушивший пост посредством интимной близости, обязан совершить искупление, независимо от того, произошло семяизвержение или нет [Ибн Кудама. Мугни. Т. 3. С. 134]. Абу Хурайра рассказывал: «Однажды мы сидели возле Пророка, мир ему и благословение Аллаха, когда к нему явился мужчина и сказал: “О Посланник Аллаха, я погиб”. Он спросил: “Что с тобой?” Мужчина сказал: “Я вступил с женой в интимную близость, будучи постящимся”. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: “Можешь ли ты освободить раба?” Мужчина сказал: “Нет”. Он спросил: “Можешь ли ты поститься два месяца кряду?” Мужчина сказал: “Нет”. Он спросил: “Можешь ли ты накормить шестьдесят бедняков?” Мужчина сказал: “Нет”. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, замолчал, и пока мы находились там, ему принесли корзину с финиками, и он спросил: “Где тот, кто задал вопрос?” Мужчина сказал: “Я здесь”. Он сказал: “Возьми это и раздай в качестве милостыни”. Мужчина сказал: “Тому, кто беднее меня, о Посланник Аллаха?! Клянусь Аллахом, в Медине нет семьи беднее, чем моя”. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, засмеялся так, что показались его клыки, и сказал: “Накорми ими свою семью”» (аль-Бухари 2600; Муслим 1111).

Однако законоведы разошлись во мнениях относительно того, нужно ли совершить искупление тому, кто нарушил пост посредством еды или питья.

По мнению ханафитов и маликитов, нарушивший пост посредством еды или питья обязан возместить пропущенный день и совершить искупление. Этого мнения придерживались также ‘Ата, аль-Хасан аль-Басри, аз-Зухри, ас-Саури, аль-Ауза‘и, Исхак и Абу Саур. Аль-Касани в «Бадаи‘ ас-санаи‘» (2/97) пишет: «Обязательность искупления связана с особым нарушением поста, коим является полное разговение посредством еды, питья или интимной близости».

Сторонники данного мнения приводят в качестве довода вышеупомянутый хадис Абу Хурайры, проводя аналогию между интимной близостью и едой и питьем, так как и то, и другое нарушает пост и является неуважением к священному месяцу. В другом хадисе, переданном со слов Абу Хурайры, сообщается, что некий мужчина нарушил пост в рамадане и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел ему освободить раба, либо поститься два месяца, либо накормить шестьдесят бедняков (Муслим 1111). Поскольку в хадисе не уточняется, как именно был нарушен пост, смысл его является общим и включает в себя все виды нарушения запретов, ради которых пост собственно и был предписан.

Читайте также:  При наклоне головы болит крестец

В пользу этого мнения можно привести и логический аргумент: желание есть и пить сильнее полового влечения, так как продолжительное голодание может привести к смерти, и поэтому Всевышний разрешил съесть запретное, если человек боится умереть от голода, но не дозволил совершать прелюбодеяние, если человек не в состоянии жениться. Кроме того, пост ослабляет половое влечение, и по этой причине Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел неженатым мусульманам поститься (аль-Бухари 5065, Муслим 1400, Абу Давуд 2046, ан-Насаи 3208, Ахмад 6/53). Это означает, что голод и жажда являются более важной потребностью, чем половое влечение, и поэтому поевший или выпивший воду во время поста в рамадане более обязан совершить искупление, чем тот, кто нарушил пост посредством интимной близости [Аз-Зайля‘и, ‘Усман ибн ‘Али. Табьин аль-хакаик. Т. 1. С. 328].

Что же касается хадиса о том, что человек обязан только возместить пост, если он намеренно вызвал рвоту, речь о котором пойдет ниже, то в нем говорится не об основных запретах поста. По мнению этих улемов, к основным запретам относятся еда, питье и интимная близость, тогда как другие действия, нарушающие пост, например, преднамеренная рвота, семяизвержение без интимной близости, проглатывание предметов, которые не считаются едой, инъекции, носовые капли и т. д., относятся ко второстепенным запретам и не требуют искупления.

По мнению других богословов, в том числе шафиитов и ханбалитов, нарушение поста посредством еды или питья не требует искупления; достаточно лишь покаяться и возместить пропущенный день. Этого мнения придерживались Са‘ид ибн Джубайр, Ибрахим ан-Наха‘и, Ибн Сирин, Хаммад и Давуд. Имам ан-Навави в «Маджму‘» (6/358) пишет: «По мнению наших соратников [шафиитских законоведов], если постящийся без уважительной причины, преднамеренно, без принуждения и зная о запрете, нарушил пост днем в рамадане посредством чего-либо, кроме полового акта, то есть поел, выпил, принял носовые капли или имел семяизвержение, прикоснувшись к женщине, но не вступив с ней в половую связь, а также в результате мастурбации, то он совершил грех и обязан возместить пост. Он также должен воздерживаться от действий, нарушающих пост, до конца дня. Но он не обязан совершать большое искупление».

В пользу этого мнения свидетельствуют слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Не обязан возмещать пост тот, кого одолела рвота. А тот, кто намеренно вырвал, пусть возместит пост» (ат-Тирмизи 720). Как видим, здесь речь идет только о возмещении поста и ничего не говорится об искуплении.

Сторонники этого мнения утверждают, что основой в данном вопросе считается возмещение поста, так как Всевышний велел это путнику и больному, а значит, говорить о необходимости искупления можно только при наличии дополнительного аргумента, коего в данном случае нет. Что же касается приведенного выше хадиса, о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел мужчине, нарушившему пост в рамадане, совершить искупление, то это всего лишь сокращенная версия хадиса о мужчине, имевшем близость с женой во время поста. Именно поэтому имам Муслим поместил эти хадисы в одну главу своего «Сахиха».

Кроме того, есть очевидная разница между потребностью в еде или питье и между половым влечением: в состоянии сексуального возбуждения мужчина может оказаться не в состоянии контролировать свои чувства, и совершение искупительных действий, наряду с искренним раскаянием, снимает с него ответственность за совершенный грех; что же касается поевшего или выпившего воду во время поста в рамадане, то этот грех нельзя искупить, и раскаявшийся может надеяться лишь на прощение и милость Всевышнего.

Как видим, оба мнения достаточно хорошо аргументированы, но второе мнение представляется нам более сильным, так как в священных текстах искупительные действия за нарушение поста в рамадане установлены только для тех, кто вступил в половую близость, и разница между этим поступком и между употреблением пищи очевидна. А Аллах знает лучше.

e-minbar

Источник